Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акт проверки персональных данных образец

Акт проверки персональных данных образец

Акт проверки персональных данных образец

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи .В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п.

Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.Скачать образец:

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 1615 апреля 2017 г.

город СургутВремя составления акта: 12 час.

30 мин. (местное время) Время начала проверки: 11 час.

15 мин. (местное время)Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время) 15 апреля 2017 года комиссией в составе:Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр ДмитриевичЧлены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г.
25 мин. (местное время) 15 апреля 2017 года комиссией в составе:Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр ДмитриевичЧлены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г.

№ 168проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.На момент проведения проверки установлено:

  • В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  • Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.
  • В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  • Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.Акт составлен в 2 экз., 1-й экз.

направлен Генеральному директору, 2-й экз. вручен руководителю обособленного подразделения.Председатель комиссии Параманов Александр ДмитриевичЧлены комиссии:Усманова Вероника АркадьевнаДьякова Ольга ВалерьевнаФормы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г.

№ 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению размещены на нашем сайте.Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ.

Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец , , и др.Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте).

Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте.

Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Отказ от предоставления персональных данных

18179 Составление отказа от предоставления персональных данных необходимо в случае, когда гражданин не имеет желания давать кому-либо личную информацию.

  1. Бланк и образец
  2. Онлайн просмотр
  3. Проверено экспертом
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Персональные данные – понятие довольно широкое. В него обязательно включаются сведения из паспорта человека: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, адрес проживания, номера ИНН, СНИЛС.

Кроме того, в персональные данные входит информация о национальной и религиозной принадлежности, семейном положении, здоровье, воинском учете, образовании, получаемых гражданином доходах, затратах, льготах, пособиях и субсидиях.

Сюда же причисляются сведения из трудового договора, дополнительных соглашений к нему, результаты профессиональных собеседований, анкет и тестов, заявления, объяснительные и т.п.

документы, касаемые деятельности человека по месту работы. Сегодня передача личных сведений является широко распространенным явлением.

Предоставлять персональные данные нужно, например, при устройстве на работу, подаче заявлений в садик, школу, другие учебные заведения, больницы, поликлиники, банковские, кредитные учреждения и т.д. По большому счету, согласие на предоставление персональных данных требуется только в отношении специальных и биометрических сведений. Если говорить проще, общедоступная информация, т.е.

информация из паспорта, ИНН, СНИЛС, может использоваться совершенно свободно, конечно, в рамках закона и без нарушения этических и моральных норм. А вот если кому-либо понадобились данные, касаемые религии или национальности человека, его здоровья или судимостей, взаимоотношений с работодателями (текущим и бывшими) и т.п. очень личные сведения – их можно получать только с согласия гражданина, оформленного в письменном виде.

В соответствии с законодательством РФ, любой человек имеет полное право отказаться от предоставления подобного рода информации, если считает, что она может привести к ущемлению его прав и интересов или даже вовсе без объяснения причин. Никакого наказания за такой отказ не предусмотрено.

И даже если представитель какого-либо учреждения требует предоставления таких сведений, угрожая отказом в предоставлении необходимых услуг (образовательных, медицинских и т.д.), его действия легко можно обжаловать как на уровне руководства, так и в прокуратуре или суде.

Единственное, что нужно помнить, что при обращении в различные муниципальные и бюджетные структуры, а также при трудоустройстве существует установленный законом перечень документов, а значит и персональных сведений, без которых заключение договоров (гражданско-правовых, трудовых и т.д.) будет просто-напросто невозможно.

Если есть сомнения в том, что работник той или иной организации требует документы сверх установленного законом списка, следует обратиться за разъяснениями к юристам или ознакомиться с соответствующими статьями российского законодательства.

С того момента, как персональные данные попадают во «вторые» руки, вся ответственность за их огласку возлагается на того, кто их получил.

При этом закон в отношении лиц, разгласивших чью-либо личную информацию довольно суров – он предусматривает наказание, начиная от крупного административного штрафа и вплоть до возбуждения уголовных дел. В том случае, если перед вами встала необходимость по составлению отказа от предоставления персональных данных, а вы не знаете, как сделать это правильно и без ошибок, прочитайте расположенные ниже рекомендации и посмотрите пример – на его основе у вас без особых усилий получится сформировать собственный документ.

Прежде всего, дадим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг. Сейчас единого стандарта такого отказа нет, что фактически обозначает то, что писать его разрешается в свободной форме.

Также можно сделать его по типу разработанного и утвержденного внутри учреждения шаблону документа, если конечно, таковой имеет место быть. Для отказа подойдет как обычный лист бумаги любого удобного формата (предпочтительно А5 или А4) или фирменный бланк (как правило, если такое требование устанавливается внутри компании). Отказ допустимо набирать на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием), либо же писать собственноручно – в случае необходимости доказать его подлинность этот фактор будет иметь значение.

Отказ нужно делать в двух одинаковых экземплярах, один из которых следует передать адресату, второй – оставить у себя, предварительно заручившись на нем отметкой о вручении копии представителю учреждения. По своему составу отказ должен отвечать некоторым нормам делопроизводства, а по тексту содержать ряд определенных сведений. К последним можно отнести:

  1. его паспортные и контактные данные (для связи).
  2. ФИО автора отказа;
  3. наименование организации;
  4. должность, ФИО руководителя;

Это будет «шапка» документа, которая всегда расположена вверху бланка, слева или справа.

В основной части следует обозначить:

  1. если вы были ознакомлены с последствием своего отказа, об этом следует сделать соответствующую отметку;
  2. также дать отметку о том, что за вами остается возможность обжаловать возможные санкции в суде.
  3. свое несогласие с предоставлением персональных данных;
  4. обоснование отказа (здесь нужно сослаться на норму закона или Конституции РФ, которые в равной степени дают такое право);

Остальную информацию можно вносить в зависимости от потребностей и индивидуальных обстоятельств. Бланк должен быть обязательно датирован и подписан тем, кто его составил – без его автографа он не обретет законного статуса.

Акт внутренней проверки по персональным данным

» УТВЕРЖДАЮ (фамилия и инициалы) « » 201_ г.

ПРАВИЛА осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в

  • Общие положения

1.1. Настоящие правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных (далее – Правила) в (далее – ), определяют процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных (далее – ПДн); 1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. Протоколы хранятся у Ответственного либо Председателя комиссии в течение текущего года. Уничтожение Протоколов проводится Ответственным либо комиссией самостоятельно в январе следующего за проверочным годом. Получить полный текст 3.8. О результатах проверки и мерах, необходимых для устранения нарушений, руководителю территориального органа докладывает Ответственный либо Председатель комиссии.
Получить полный текст 3.8. О результатах проверки и мерах, необходимых для устранения нарушений, руководителю территориального органа докладывает Ответственный либо Председатель комиссии. Приложение 1 к Правилам осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных Протокол проведения внутренней проверки условий обработки персональных данных Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области Настоящий Протокол составлен в том, что .

.20 г. ответственным за организацию обработки персональных данных/ комиссией по внутреннему контролю проведена проверка .План проведения внутренних контрольных мероприятий включает следующие сведения по каждому из мероприятий: 3.2.1 цели проведения контрольных мероприятий; 3.2.2 задачи проведения контрольных мероприятий, 3.2. 3 объекты контроля (процессы, подразделения, информационные системы и т.п.); 3.2.4 состав участников, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий; 3.2.5 сроки и этапы проведения контрольных мероприятий.

3.3. Общий срок контрольных мероприятий не должен превышать пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней, соответствующие изменения отображаются в Отчете, выполняемом по результатам проведенных контрольных мероприятий.

  • Оформление результатов контрольных мероприятий

Форма акта уничтожения документов, содержащих персональные данные.

Если вы владелец сайта, обязательно создайте список, в котором вы будете фиксировать уничтожение персональных данных (что было сделано и когда). Пример и ещё. 24. Журнал учета средств защиты информации(перечень технических средств).

Пример. 25. Журнал проведения инструктажа по информационной безопасности (для организаций). 26. Инструкция пользователю по обеспечению безопасности при возникновении внештатных ситуаций. 27. Приказ о перечне лиц, допущенных к обработке персональных данных. 28. Внимание Положение о защите персональных данных.

28. Внимание Положение о защите персональных данных.

Цель этого документа – защитить персональные данные от несанкционированного доступа.

В Положении можно прописать следующее: понятия из законодательства, цели и основания для обработки, права и обязанности оператора и субъектов персональных данных.

Еженедельно Системный администратор 5 Проведение внутренних проверок на предмет выявления изменений в режиме обработки и защиты ПДн Ежегодно Системный администратор 6 Контроль за обновлениями программного обеспечения и единообразия применяемого ПО на всех элементах ИСПДн Еженедельно Системный администратор 7 Контроль за обеспечением резервного копирования Ежемесячно Системный администратор 8 Организация анализа и пересмотра имеющихся угроз безопасности ПДн, а так же предсказание появления новых, еще неизвестных, угроз Ежегодно Системный администратор 9 Поддержание в актуальном состоянии нормативно-организационных документов Ежемесячно Системный администратор 10 Контроль за разработкой и внесением изменений в программное обеспечение собственной разработки или штатное ПО специально дорабатываемое собственными разработчиками или сторонними организациями.

  1. Тематика внутреннего контроля соответствия обработки ПДн требованиям к защите ПДн: 2.1. Проверки соответствия обработки ПДн установленным требованиям в разделяются на следующие виды:
  2. Тематика внутреннего контроля
  1. регулярные;
  2. внеплановые.
  3. плановые;
Рекомендуем прочесть:  Какой срок за хранение марихуанф

Регулярные контрольные мероприятия проводятся Администратором АИС периодически в соответствии с утвержденным Планом проведения контрольных мероприятий (далее – План, приложение 1) и предназначены для осуществления контроля выполнения требований в области защиты информации в .

2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся постоянной комиссией периодически в соответствии с утвержденным Планом проведения контрольных мероприятий (далее – План, приложение 1) и направлены на постоянное совершенствование системы защиты персональных данных ИСПДн .

2.4.Получить полный текст Проконсультироваться 2.1.7 соблюдение порядка резервирования баз данных и хранения резервных копий; 2.1.8 соблюдение порядка работы со средствами защиты информации; 2.1.9 знание пользователей информационных систем персональных данных о своих действиях во внештатных ситуациях.

2.2. Тематика проверок обработки персональных данных без использования средств автоматизации: 2.2.1.

хранение бумажных носителей с персональными данными; 2.2.2.

доступ к бумажным носителям с персональными данными; 2.2.3. доступ в помещения, где обрабатываются и хранятся бумажные носители с персональными данными. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК 3.1.

В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям территориальный орган организует проведение периодических проверок условий обработки персональных данных.

3.2.Примером информационной системы может быть база данных, содержащая персональные данные, используемая в вашей организации.

В Акте укажите: кем используется система, категории персональных данных, объем обрабатываемых данных, тип информационной системы, структуру информационной системы, режим обработки персональных данных, наличие подключений к другим сетям связи, местонахождение технических средств. Про информационные системы и классификацию можно прочитать здесь. Пример и еще один. 20. Инструкция по проведения антивирусного контроля в информационной системе персональных данных.

Пример. 21. Инструкция по организации парольной защиты. 22. Журнал периодического тестирования средств защиты информации.

23. По теме проверок по защите персональных данных было написано немало статей и многие из них вышли раньше 2015 года. Чтобы как-то въехать в настоящие реалии, в первую очередь необходимо проанализировать, что же поменялось за последние годы в законодательстве.

Сначала давайте вспомним небезызвестный 242-ФЗ.

В 2015 году он наделал много шуму в связи с необходимостью локализации персональных данных граждан РФ на территории РФ. Спустя четыре года единственным крупным пострадавшим от этого закона является социальная сеть Linkedin.

Но была в 242-ФЗ и другая сторона, не растиражированная так активно в СМИ. В 242-ФЗ были очень важные в контексте проводимых РКН проверок по персональным данным изменения: на деятельность Роскомнадзора в сфере защиты прав субъектов персональных данных с 1 сентября 2015 года не распространяется федеральный закон №294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. Что это значит? Для операторов персональных данных, как можно догадаться, – ничего хорошего.

Теперь, как уже показала практика, — сильно уменьшилось количество плановых проверок и соразмерно увеличилось количество внеплановых. Об этом говорят и планы проверок Роскомнадзора, опубликованные в конце 2015 года (и в последующих годах) на сайте ведомства. Плановых проверок по персональным данным там — раз, два и обчелся, в отличие от предыдущих годов.

Первое место по рейтингу причин, по которым выдаются предписания о нарушении законодательства, по итогам проверок занимает указание неполных или несоответствующих действительности сведений в уведомлении оператора персональных данных на портале персональных данных или отсутствие такого уведомления. А значит первое, что нам нужно сделать — выяснить, попадает ли наш случай обработки персональных данных под случаи, в которых оператор может не подавать уведомление в Роскомнадзор.

  1. уведомление можно не подавать, если вы обрабатываете персональные данные клиентов, которые являются стороной договора с вами, и при этом их ПДн не передаются третьим лицам без соответствующего согласия субъекта;
  2. персональные данные обрабатываются только в неавтоматизированном режиме (то есть без использования средств вычислительной техники).
  3. уведомление можно не подавать, если ПДн обрабатываются только в соответствии с трудовым законодательством;

Стоит заметить, что и здесь есть подводные камни.

Например, сейчас многие организации, особенно государственные, реализуют зарплатные проекты по перечислению кровнозаработанных рублей сотрудникам прямиком на банковские карты.

Это очень удобно и для работодателей и для сотрудников, и банку тоже выгодно. Но при осуществлении такого проекта, как ни крути, приходится передавать данные своих сотрудников в банк. И такая передача персональных данных третьим лицам уже не регламентируется трудовым законодательством, а значит, первое исключение из списка выше не работает, следовательно, нужно подавать уведомление об обработке персональных данных в Роскомнадзор.

Далее, не зависимо от того, какой результат мы получили на предыдущем этапе, нужно проверить, есть ли запись о вашей организации в .

Здесь легко можно найти запись в реестре по названию или ИНН организации. Дальше ваши действия должны выглядеть примерно следующим образом. Если организация попадает под исключения и уведомления нет — отлично, так и должно быть!

Ничего не делаем. Если организация попадает под исключения, но уведомление есть в реестре. Что ж, возможно кто-то несколько лет назад, например, по указанию уже ушедшего на пенсию руководителя, направил это уведомление.

Но это можно исправить. Предусмотрена процедура по исключению организаций из реестра операторов ПДн. Для этого нужно просто написать письмо в территориальное управление Роскомнадзора с указанием номера уведомления и описанием причин, почему ваша организация не обязана находиться в реестре операторов персональных данных. Затем в том же письме просим удалить соответствующую запись из реестра.

Ждем 30 дней. Проверяем. Если запись осталась в реестре, созваниваемся с Роскомнадзором и уточняем получено ли и отработано ли ваше письмо. Если организация не попадает под исключения, но уведомления в реестре нет — срочно идем заполнять уведомление!

Почему срочно? Да потому что по закону уведомление необходимо заполнять до начала обработки персональных данных, если такая обработка не попадает под все те же исключения из 22 статьи закона №152-ФЗ «О персональных данных».

О том, как правильно и грамотно заполнить уведомление с нуля или прокачать уже существующее планируется одна из следующих статей. Ну и последний вариант: организация не попадает под исключения, но уведомление в реестре есть. Хотел бы я тут написать, как и в первом случае, что ничего не нужно делать, но нет.
Хотел бы я тут написать, как и в первом случае, что ничего не нужно делать, но нет.

Не зря я выше сказал, что помимо отсутствия уведомления как такового, одной из частых причин предписания по итогам проверки и выписывания штрафа по статье 13.

  1. уведомление заполнялось для галочки без должного анализа ситуации и сбора информации.
  2. уведомление заполнялось давно и в организации действительно с тех пор изменились многие условия обработки персональных данных;

Для таких случаев на портале персональных данных предусмотрена в существующее уведомление. Хотелось оставить этот торжественный момент на конец статьи.

Но что уж там, раз уже перешли к разговору о комплекте необходимой документации, то вот ссылка на наш .

В архиве 4 папки и шаблон «Модели угроз». Здесь мы будем говорить только о документах из папок «Общее» и «ПДн».

«Общее» — это документы, которые могут применяться плюс-минус для любых информационных систем, а «ПДн» это чисто роскомнадзоровская часть. Полное описание состава документов в архиве можно посмотреть Статья получилась итак достаточно объемная, поэтому разбирать из каких конкретно требований появился тот или иной документ (или раздел документа) здесь не будем.

Полное описание состава документов в архиве можно посмотреть Статья получилась итак достаточно объемная, поэтому разбирать из каких конкретно требований появился тот или иной документ (или раздел документа) здесь не будем. Это тема для отдельной статьи. Давайте пройдемся по общим моментам.

Итак, первым делом перед специалистом, которому поручили подготовиться к грядущей проверке встает вопрос – а какие вообще документы нужны. Специалист обращается к законодательству и… Не находит практически ничего полезного.

Ну не то чтобы прям совсем ничего.

Да, наверное, специалист наткнется на постановление Правительства РФ от 21.02. 2012 №211 и скажет:

«Вот, вы были не правы, вот, есть же список документов!»

.

Да, есть. Только специалиста здесь ждет своего рода ловушка. Если обзавестись только документами из этого списка, организация получит предписание по итогам проверки, потому что список не перекрывает и малой части требований законодательства. Плюс в списке встречаются такие несуразности как, например, необходимость отдельно утверждать перечень ИСПДн.

Зачем для этого делать отдельный документ, когда можно перечислить ИСПДн в «Положении об обработке и защите ИСПДн» или в «Политике информационной безопасности» — непонятно.

Ну и наконец, постановление №211 относится только к государственным и муниципальным органам, поэтому к большинству операторов ПДн – не применимо. И, кстати, в нашем наборе документов по постановлению 211 нет, так как большинство вопросов итак учтены в других документах.

Хорошо, давайте посмотрим, что там у нас есть еще в законодательстве.

В федеральном законе «О персональных данных» напрямую говорится только о необходимости разработки «Модели угроз безопасности» (хотя «напрямую» тоже не совсем верно сказано, в законе написано, что нужно определять угрозы безопасности ПДн) и о публикации «Политики в отношении обработки персональных данных». О процессе разработки Модели угроз мы, возможно, также подробнее напишем в одной из последующих статей.

И так далее. Поскольку прямого указания выпускать тот или иной документ нет, читать и понимать 152-ФЗ следует именно так: если написано про осуществление внутреннего контроля, то для выполнения этого требования должны быть разработаны документы, определяющие план, порядок такого контроля, а также некие акты или журналы, в которых отражены результаты контроля. Проверяющих не устроит рассказ о том, что вы выполнили требование по назначению ответственного за организацию обработки персональных данных просто устно обозначив такую ответственность одному из сотрудников.

Должен быть документ! В этом конкретном случае — приказ о назначении такого ответственного.

Если есть ответственный, то ему полагается инструкция – за что он отвечает, и какие у него есть права и полномочия. Часто такую инструкцию называют «должностной», что на наш взгляд в большинстве случаев не совсем правильно.

Ведь

«ответственный за организацию обработки персональных данных»

это, как правило, не отдельная должность, а лишь дополнительная обязанность, которая возлагается на того или иного сотрудника. В общем и целом нам необходимо досконально изучить законодательство по защите персональных данных, выискивая намеки на необходимость наличия различных документов. При этом можно написать одно

«Положение об обработке и защите персональных данных»

, а можно сделать отдельно «Положение об обработке…» и «Положение о защите…».

Здесь уже как кому больше нравится. Хорошо, с составом документов понятно, а что там с содержанием? А с этим еще хуже. Есть редкие рекомендации регуляторов, как например , но это скорее исключения.

В целом здесь можно дать такие общие рекомендации:

  1. Все причастные сотрудники к тому или иному документу должны быть ознакомлены с этим документом. Например, все допущенные к обработке персональных данных должны быть под роспись ознакомлены с приказом, утверждающим соответствующий список.
  2. Журналы должны быть хотя бы минимально заполнены. Хотя бы те журналы, по которым не получится обосновать их абсолютную чистоту. Например, есть журнал учета обращений субъектов ПДн. На самом деле не такая уж и редкая ситуация когда к оператору никто никогда не обращался с подобными запросами. А есть журнал учета инструктажей по информационной безопасности. И вот уже если этот журнал чистый – могут быть вопросы.
  3. Письменное согласие субъекта на обработку его персональных данных должно соответствовать статье 9 закона «О персональных данных». Так, например, многие забывают указать в согласии юридический адрес оператора, которому дается согласие. Также нужно помнить, что согласие должны быть сознательным и конкретным. Раньше многие любили добавлять фразу «даю свое согласие на передачу моих персональных данных третьим лицам». Сейчас такая практика пресекается, необходимо указать какие именно ПДн будут передаваться, кому именно и с какой целью.
  4. Различные перечни (субъектов ПДн, самих ПДн) должны соответствовать действительности.
  5. Описания ИСПДн, систем защиты, технологических процессов обработки ПДн и прочих индивидуальных вещей должны быть конкретными, отражающими реальную картину происходящего. Если это все будет описано слишком общими и абстрактными фразами, можно получить претензию от проверяющего.
  6. Документы должны быть актуальными. Если ответственным за организацию обработки персональных данных назначен давно уволившийся сотрудник, то это гарантированное предписание.
Рекомендуем прочесть:  Областной капитал 2020 новосибирск

В конце раздела хотелось бы еще попросить не вестись на рассылки различных мошенников, которые предлагают «сертифицированный комплект документов по защите персональных данных».

Зачастую такие мошенники пытаются выдать себя за госорганизацию и иногда делают это очень правдоподобно.

Заплатив им деньги, вы в лучшем случае получите набор болванок хуже качеством, чем у представленных здесь бесплатно. Давайте подытожим, что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к проверке РКН по вопросам выполнения законодательства в сфере защиты персональных данных и успешно ее пройти.

  • Проинструктировать своих сотрудников о том, что проверяющим не нужно говорить лишнего и о том, что не нужно разбрасывать документы с ПДн по всему офису.
  • Опубликовать политику в отношении обработки персональных данных на сайте (хотя допускается и другой вид организации беспрепятственного доступа к документу, если вы не гос- или муниципальный орган).
  • Ознакомить всех причастных сотрудников с разработанной документацией.
  • Вести себя корректно с проверяющими. Выразить свою готовность исправлять мелкие недочеты в процессе проверки.
  • Заполнить журналы.
  • Разработать комплект документации по защите персональных данных. Документация должна быть конкретизированной в отношении определенной организации и/или определенной ИСПДн. Уделяя время разработке документации по защите и обработке ПДн в информационных системах, не забыть о регламентировании неавтоматизированной обработки ПДн.
  • Проанализировать необходимость подачи уведомления оператора ПДн. Проверить наличие уведомления, проверить корректность информации в уведомлении. Внести изменение в уведомление, при необходимости.
  • Назначить ответственных.
  • Провести подробную инвентаризацию обрабатываемых персональных данных, информационных систем персональных данных, законность обработки различных персональных данных, технологические процессы обработки персональных данных и т. д. Эта информация нам понадобится при разработке документов.

Вы могли заметить, что в статье практически ничего нет о средствах защиты информации, особенностях технической защиты персональных данных, криптографических средствах.

Все верно, тк эти вопросы регулируются другими органами – ФСТЭК России и ФСБ России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Способы увольнения Для начала стоит обратить внимание на то, что существует несколько ситуаций с 1.

Уличный массаж Массаж в центре города.

Не удивляйтесь, если в Индии на улице Особенности труда при неполном рабочем дне для женщин с детьми до 14 лет Для Кто может подать на развод с ребенком до года? Сразу стоит отметить, что разводы Что относится к телесным повреждениям Телесные повреждения статья закона 111 УК РФ, а также Копить или не копить? Накопление денег само по себе, как процесс, думаю, для большинства

Об утверждении правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленных федеральным законом от 27 июля 2006 года n 152-фз «о персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами департамента охраны здоровья населения кемеровской области

Во исполнение , , иных нормативных правовых актов, в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленных федеральным законодательством, а также локальными актами департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, приказываю:1.

Утвердить прилагаемые правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.2. Ознакомить лиц, осуществляющих операции с использованием персональных данных в департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области с утвержденными настоящим приказом правилами.3. Назначить ответственного за организацию обработки персональных данных Гайворонского Д.В.4.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.И.о. начальника департаментаО.В.СЕЛЕДЦОВА Приложениек приказудепартамента охраныздоровья населенияКемеровской областиот 2 июля 2013 года N 909 1.1.

Настоящие правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (далее — Правила), разработаны с учетом и и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».1.2.

Настоящие Правила определяют порядок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области (далее — ДОЗНКО) требованиям к защите персональных данных и действуют постоянно.1.3. Тематика проверок обработки персональных данных с использованием средств автоматизации.1.3.1. Соблюдение пользователями информационных систем персональных данных ДОЗНКО парольной политики:1.3.1.1.

Правил формирования пароля;1.3.1.2.

Правил ввода пароля;1.3.1.3. Правил хранение пароля.1.3.2. Соблюдение пользователями информационных систем персональных данных ДОЗНКО антивирусной политики:2.1.2.1.

поддержка рабочего состояния антивирусного программного обеспечения;2.1.2.2. своевременное обновление антивирусного программного обеспечения.2.1.3.

Соблюдение пользователями информационных систем персональных данных ДОЗНКО Правил работы со съемными носителями персональных данных:2.1.3.1.

хранение съемных носителей в персональных шкафчиках пользователей, запирающихся на ключ, расположенных в кабинетах, доступ к которым ограничен соответствующим приказом ДОЗНКО;2.1.3.2. проверка съемного носителя на наличие вредоносных программ, перед каждым началом работы с ним;2.1.3.3.

исключение копирования с данного носителя файлов сомнительного содержания и установки нелицензионного программного обеспечения;2.1.3.4. исключение передачи съемного носителя третьим лицам;2.1.3.5. запрет на оставление съемного носителя включенным/выключенным без присмотра;2.1.3.6.

запрет на обработку информации, содержащейся на съемном носителе в присутствии третьих лиц;2.1.3.7. запрет на вынос съемного носителя за пределы служебного помещения.2.1.4.

Соблюдение ответственными за криптографические средства защиты информации Правил работы с ними:2.1.4.1. хранение криптографических средств в персональных шкафчиках пользователей, запирающихся на ключ, расположенных в кабинетах, доступ к которым ограничен соответствующим приказом ДОЗНКО;2.1.4.2.

исключение передачи криптографического средства третьим лицам;2.1.4.3. запрет на оставление криптографического средства включенным/выключенным без присмотра;2.1.4.4.

запрет на вынос криптографического средства за пределы служебного помещения;2.1.4.5. запрет на использование для электронной цифровой подписи открытых и закрытых ключей электронной цифровой подписи, если пользователю известно, что эти ключи используются или использовались ранее;2.1.4.6.

запрет на разглашение конфиденциальной информации, к которой пользователи допущены, средства ее защиты, в том числе сведения о криптографических средствах;2.1.4.7. обязанность сообщать в орган криптографической защиты о ставших пользователям известными попытках третьих лиц получить сведения об используемых криптографических средствах;2.1.4.8.

обязанность немедленно уведомлять орган криптографической защиты о фактах утраты криптографического средства.2.1.5. Соблюдение порядка доступа в ДОЗНКО, где расположены элементы информационных систем персональных данных:2.1.5.1.

все элементы информационных систем хранятся в индивидуальных ящиках каждого пользователя, запирающихся на ключ, расположенных в кабинетах;2.1.5.2.

соблюдение установленного соответствующим приказом ДОЗНКО ограничения в кабинеты, где используются элементы информационных систем.2.1.6.

Соблюдение порядка резервирования баз данных и хранения резервных копий:2.1.6.1. наличие актуальных резервных копий;2.1.6.2.

поддержка рабочего состояния систем хранения резервных копий.2.1.7. Знание пользователей информационных систем персональных данных алгоритма действий во внештатных ситуациях:2.1.7.1.

проведение анкетирования/опроса пользователя о порядке действий во внештатных ситуациях.2.2. Тематика проверок обработки персональных данных без использования средств автоматизации.2.2.1.

Хранение бумажных носителей с персональными данными:2.2.1.1. соблюдение хранения бумажных носителей, содержащих персональные данные, в закрываемых шкафах;2.2.1.2.

запрет передачи бумажных носителей, содержащих персональные данные, третьим лицам;2.2.1.3. запрет выноса бумажных носителей, содержащих персональные данные, за пределы служебного помещения;2.2.2. Доступ к бумажным носителям с персональными данными:2.2.2.1.

исключение возможности доступа к бумажным носителям, содержащим персональные данные, третьих лиц.2.2.3. Доступ в помещения, где обрабатываются и хранятся бумажные носители с персональными данными:2.2.3.1. все бумажные носители хранятся в индивидуальных ящиках каждого пользователя, расположенных в кабинетах;2.2.3.2.

соблюдение установленного соответствующим приказом ДОЗНКО ограничения в кабинеты, где хранятся бумажные носители персональных данных.3.1. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям ДОЗНКО организует раза в три месяца. План проверки утверждается начальником ДОЗНКО (приложение N 1).3.2.

Проверки проводятся по необходимости в соответствии с поручением начальника ДОЗНКО.3.3. Проверки осуществляются комиссией, образуемой приказом департамента.3.4.

Проверки осуществляются непосредственно на месте обработки персональных данных путем опроса либо, при необходимости, путем осмотра рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе обработки персональных данных.3.5.

Результаты каждой проверки заносятся в протокол (приложение N 2). Протокол подписывается всеми членами комиссии.3.6. При выявлении в ходе проверки нарушений в протоколе делается запись о мероприятиях по устранению нарушений и сроках исполнения.3.7.

Протоколы хранятся у ответственного за организацию обработки персональных данных в ДОЗНКО.3.8.

Ответственный за организацию обработки персональных данных докладывает начальнику ДОЗНКО о результатах проверки и мерах, необходимых для устранения нарушений.4.1. При проведении проверки председатель комиссии:4.1.1.

осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;4.1.2. устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;4.1.3.

взаимодействует с должностными лицами ДОЗНКО;4.1.4.

обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов;4.1.5. обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования;4.1.6.

докладывает руководству ДОЗНКО о выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере защиты персональных данных, а также иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;4.1.7. отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство ДОЗНКО;4.1.8.

отчитывается перед начальником ДОЗНКО о ходе и результатах проведения проверки, о работе членов комиссии, об итогах работы по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатков;4.1.9. несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность и обоснованность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатков в ходе проверки.4.2. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.4.3.

В рамках проверки председатель (проверяющий), члены комиссии имеют право:4.3.1.

доступа в кабинеты, при предъявлении соответствующего приказа ДОЗНКО;4.3.2.

требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (письменные объяснения и иные материалы);4.3.3. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;4.3.4.

наблюдать за осуществлением деятельности сотрудников ДОЗНКО, с использованием персональных данных;4.3.5.

осуществлять при необходимости анкетирование сотрудников ДОЗНКО, осуществляющих операции с использованием персональных данных;4.3.6.

выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.4.4. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии.4.4.1. Члены комиссии несут ответственность:4.4.1.1.

за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;4.4.1.2. за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов в сфере защиты персональных данных;4.4.1.3.

за превышение в ходе проверки полномочий, предусмотренных настоящими Правилами, а также соответствующим приказом ДОЗНКО о проведении проверки.Приложение N 1к Правилам осуществлениявнутреннего контролясоответствия обработкиперсональных данныхтребованиям к защитеперсональных данных,установленным и принятымив соответствии с нимнормативными правовымиактами и локальнымиактами департамента охраныздоровья населенияКемеровской области N Тема проверки Нормативный документ, предъявляющий требования Срок проведения Исполнитель 1 2 3 4 5 1 Соблюдение пользователями ИСПДн парольной политики Инструкция пользователяИСПДн, разработанная воисполнение приказа ДОЗНКО «О проведении работ по защите персональных данных» от 17.07.2012 N 976 2 Соблюдение пользователями ИСПДн антивирусной политики 3 Соблюдение пользователями ИСПДн Правил работы со съемными носителями, на которых содержитсяинформация о персональных данных 4 Соблюдение пользователем Правил работы с криптографическими средствами защиты информации Инструкция пользователяИСПДн, разработанная воисполнение приказа ДОЗНКО «О проведении работ по защите персональных данных» от 17.07.2012 N 976 5 Соблюдение порядка доступа в помещения, в которых расположеныэлементы ИСПДн Приказ ДОЗНКО «Об ограничении доступа к персональным данным» от 23.03.2012 N 328 (в ред. приказа от 02.07.2013) 6 Соблюдение порядка резервирования баз данных и хранения резервных копий Инструкция администратора ИСПДн, разработанная во исполнение приказа ДОЗНКО «О проведении работ по защите персональных данных» от 17.07.2012 N 976 7 Знание пользователямиИСПДн об алгоритмах своих действий во внештатных ситуациях Инструкция пользователяИСПДн, разработанная воисполнение приказа ДОЗНКО «О проведении работ по защите персональных данных» от 17.07.2012 N 976 8 Соблюдение условий хранения бумажных носителей, содержащихинформацию о персональных данных Приказ ДОЗНКО «Об организации работы по защите конфиденциальнойинформации» от 23.03.12N 328, приказ ДОЗНКО «Об ограничении доступак персональным данным» 9 Соблюдение условий доступа к бумажным носителям, содержащихинформацию о персональных данных 10 Соблюдение условий доступа в помещения, где обрабатываются и хранятся бумажные носители, содержащие информацию о персональных данных От 23.03.2012 N 328 (в ред. приказа от 02.07.2013) Должность ответственного _________________ И.О.ФамилиялибоПредседатель комиссии _________________ И.О.ФамилияПредседатель комиссии _________________ И.О.ФамилияПриложение N 2к Правилам осуществлениявнутреннего контролясоответствия обработкиперсональных данныхтребованиям к защитеперсональных данных,установленным и принятымив соответствии с нимнормативными правовымиактами и локальнымиактами департамента охраныздоровья населенияКемеровской области Настоящий Протокол составлен в том, что __.__.201_ ответственным заорганизацию обработки персональных данных/комиссией по внутреннему контролюпроведена проверка__________________________________________________________________________.тема проверкиПроверка осуществлялась в соответствии с требованиями_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.название документаВ ходе проверки проверено:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.Выявленные нарушения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.Меры по устранению нарушений:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.Срок устранения нарушений:__________________________________________________________________________.Должность Ответственного _________________ И.О.ФамилияПредседатель комиссии _________________ И.О.ФамилияЧлены комиссии:Должность _________________ И.О.ФамилияДолжность _________________ И.О.ФамилияДолжность _________________ И.О.ФамилияНачальник ДОЗНКО _________________ И.О.Фамилия

Чек-лист.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+