Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Длина полок в плацкартном вагон

Длина полок в плацкартном вагон

Длина полок в плацкартном вагон

Плацкартные вагоны РЖД

17 июляЧтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров. Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.Железнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др.

Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.Схема мест плацкартного вагонаСтандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров.

Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника. Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона. Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд).
Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд).

Кондиционер работает только в летний период. Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны.

В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38.

Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится.

Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке. В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период.

Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50.

Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.Первый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно. В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена.

Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса.

Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования. Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют. В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России.

Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок.

Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления. Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.Читайте также:

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Содержание:

  1. 1 Документальная основа
  2. 2 Основные особенности и размеры
  3. 3 Особенности и размеры багажных отсеков

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников.

Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году). Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ.

В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы. «Санитарные правила» утверждает главный врач РФ.

Они используются при проектировании плацкартных вагонов. В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров. Основные особенности и размеры Плацкарт относится к третьему классу комфорта.

Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу.

В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги. В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру.

Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.
Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину.

Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см.

Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см. Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона.

Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу). Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы.

Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см. Рундук находится под нижней полкой.

Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см. В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона.

При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место.

Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений.

Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров. Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка.

30 493 Поделиться с друзьями:

74 464 Содержание:1 Вагоны РИЦ2 Общий вагон3 Сидячий вагон4 Плацкарт5 Купе6 Люкс (СВ)7 Мягкий вагон8 «Сапсан»9

196 900 Содержание:1 Схема сидячего вагона РЖД1.1 Сидячие места в плацкартном вагоне1.2 Сидячие места в общем

18 730 Содержание:1 Животные: правила перевозки в поезде2 Провоз животных в поезде РЖД: в каком вагоне

101 997 Содержание:1 Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка2 Общий вагон3 Вагон с сидячими местами3.1 Повышенный

54 738 Содержание:1 Правила проезда граждан с ограниченными возможностями2 Документы для покупки билета3 Перевозка в специализированных

49 754 Содержание:1 Что представляет из себя 2-х этажный поезд?2 Маршрут двухэтажных поездов3 Стоимость проезда в

Есть ли в поездах ограничения на проезд для очень полных пассажиров, и какой вес выдержит верхняя полка

27 июляСнова тема поездов.

Это именно тот видтранспорта, которым я, как правило, пользуюсь в дальних поездках. Попутчики встречаются разные.

Как-то ехал со мной рядом дядечкаочень внушительных размеров, еле на полке помещался.

Именно на эту тему сегодня и поговорим.С тех пор, как поездавообще появились, полки проектировались таким образом, чтобы на них было удобно сидеть, лежать человеку любой комплекции.

Но годы шли, стандарты менялись.

За последние десятилетия ширина полокв вагонах уменьшилась до ≈ 57 сантиметров. Понятное дело, что не все настолько стройные, чтобы с комфортом разместиться на такомдиванчике.По данным ВОЗ (Всемирная организацияздравоохранения) около 39% всего населения планеты имеют вес, превышающий стандартные нормы.

За последние40 лет в два раза увеличилось число людей с ожирением. Их количество на данный момент составляет около 600 миллионов человек. По факту масштабы этогонедуга сравнимы с эпидемией.Изучив сайт РЖД на предмет лимита веса и габаритов пассажиров, я не нашла ничего на эту тему.

И действительно, люди все абсолютноразные.

Ведь есть не только полные люди. Есть и очень высокие, широкоплечие, миниатюрные, длинноногие. Обычная полка стандартных размеров в плацкартных и даже купейных вагонах не сможетобеспечить с гарантией удобную поездку абсолютно любому пассажиру. Решение о необходимости поездки в любом случае остаётся за пассажиром.

Решение о необходимости поездки в любом случае остаётся за пассажиром. А перевозчики готовыпродать билет каждому, кто его покупает. И от габаритов пассажира не зависит, продадут ему билет или нет.

Если ваш вес близится к 200килограммам, подойдите объективно к способу передвижения поездом.

Ширина полки, на которой придётся спать – всего 57-58см в плацкарте и 60 см в купе.

Расстояние между полками в плацкарте составляет 61 см, а вкупе это всего 50-53 см. Ширина дверного проёма в купе – 65 см. Самое узкое место в коридоре вагона – 56 см. Будет ли полномучеловеку достаточно комфортно в таких рамках? И не окажется ли он реальной помехой своим попутчикам? Какой вес сможет выдержать верхняяполка, чтобы не обрушиться с пассажиром на мирно спящего внизу человека?
Какой вес сможет выдержать верхняяполка, чтобы не обрушиться с пассажиром на мирно спящего внизу человека?

На сайте одной вагоностроительной организации указано, что каждая опора верхней полки выдерживает до153 кг.

Так как верхняя полка крепится на двух таких опорах, то вместе они смогут выдержать примерно на 60% больше, то есть до 245 кг.

Но, хорошо подумав, можем сделать вывод, что человек с такой массой вряд ли сумеет забраться на верхнюю полку. Поэтому и покупать билет на неё он не станет. Для них довольно комфортной будет поездка в купе класса«Люкс» в мягком вагоне.

В таких двухместных купе довольно большие раскладные диванчики.

В разложенном виде ширина диванчика составляет 110-120 см. Есть где развернуться!Конечно, и заплатить за удобства придётся в несколько раз больше, чем за поездку в обычных вагонах.Друзья, если есть какие-то уточнения или комментарии по этой теме, пишите, будетинтересно узнать.

А также всем благодарность, что поставили лайк �и .Здесь другие интересные, а иногда и полезные публикации.

8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

9 июня 2020Главный по пассажирским перевозкам в России – глава ФПК Петр Иванов – на днях признался, что недавно ехал в плацкарте на верхней полке.

А мы в помощь ему сделали шпаргалку для будущих интервью – как на полном серьезе можно объяснить, что верхние места лучше нижних.Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах.

И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже.

Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду.

Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Он спортсмен и его рост – под два метра.

Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали.

Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.1.

Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди.

На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите.

А когда не хотите – пойти погулять.3.

Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.

Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко.

Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Билет на поезд: плацкарт или купе?

3 маяСтоимость билета на поезда чаще всего зависит от места и количества услуг.

Поэтому порой стоит нелегкий выбор ехать в купейном или плацкартном вагоне. Мнения на тему очень сильно разделяются, поэтому давайте порассуждаем, чем же отличаются эти вагоны, и в каком лучше ехать.Для начала разберем, что представляет каждый вагон.

Обратите внимание, что в данное сравнение не относится к двухэтажным и фирменным вагонам, а также скоростным поездам.Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. В одном вагоне 9 купе открытого типа по 4 места в каждом (два сверху и два снизу), а также 18 боковых мест (сверху и снизу).

В вагоне есть два туалета с умывальниками, также есть места для размещения ручной клади, крючки для одежды, в каждом купе и на боковых местах есть столик. Ширина полок от 58 до 60 сантиметров, длина от 166,5 до 170 сантиметров. Боковые полки уже на 3 сантиметра, но длиннее.

В вагоне-купе соответственно нет боковых полок, а каждые 4 места (2 полки сверху и две снизу), отделены запирающейся дверью, на которой находится зеркало.

Всего 36 пассажирских мест, находящихся в 9 купе, остальное, как и в плацкарте.Начнем с критерия «удобно». Безусловно, многие скажут, что купе удобнее. С одной стороны это так, а с другой. В плацкарте все же нет должной безопасности, не хватает личного пространства, порой бывает шумно рядом с вами, либо в другом конце вагона.

В плацкарте все же нет должной безопасности, не хватает личного пространства, порой бывает шумно рядом с вами, либо в другом конце вагона.

Не всем просто выдержать чуть больше 50 человек, которые общаются, ходят туда-обратно и копошатся на своих полках. В этом плане купе действительно лучше. Плюс к удобству – это множество услуг и дополнительных, которые сделают поездку более комфортной в купе.

В плацкарте вы отдельно заплатить за белье или отказаться от него вовсе, а в купе оно уже входит в стоимость билета.Для путешественников с семьей, друзьями и другими компания удобнее купе, так как вы можете общаться, играть, при этом никто не мешает вам, и вы не создаете другим неудобства.

Но если вы путешествуете в одиночку, может попасться сосед, которые «сядет на уши» и от него слаженнее отвязаться, чем в плацкарте. Такие пассажиры могут вместе собираться, а в купе неудобно стучать всем в двери и искать подходящего собеседника.А вот по цене многие предпочитают плацкарт, так как он бывает в разы дешевле купейных вагонов. Напомним, что на железной дороге применяется динамическое ценообразование.

Это означает, что цена может подниматься и опускаться в зависимости от спроса, дня недели, категории поезда, количества дней до поездки.

Наш совет, при выборе билета обращать внимание и на плацкарт и на купе.

Если решающим фактором является цена, то порой купейное место можно купить дешевле.

Также обратите внимание на верхние полки, как правило, они дешевле и большинство временных акций со скидками в 40-60% действуют именно на эти полки.

А вот скидки для детей и учащихся чаще действуют на плацкарт. Покупка билетов заранее значительно снижает стоимость проезда в купе.Те, кто часто путешествует по железной дороге, наверное, уже заметили, как меняются составы.

На популярных маршрутах все чаще появляются новые вагоны, в которых есть биотуалеты, розетки и другие удобства. Поэтому поездка на популярном маршруте может быть не так уж и плоха, если взять билет в плацкарт. И еще одно преимущество для этого вагона – это больше мест для багажа, поэтому с большим количеством сумок можно и не влезть в купе.

В Плацкарте есть третья полка.Добавим еще один критерий – безопасность.

В купе можно оказаться в окружении непорядочных людей, за это очень переживают молодые девушки, поэтому их выбор не в пользу купе. Но за дверью купе легко скрыться, если вы любите различные напитки.

Но напомним, что распитие в вагонах алкогольных напитков строго запрещено. Поэтому помните, что вашим соседом может быть кто любой.Плацкарт можно сравнить с коммунальной квартирой, где правила установлены проводником.

Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят. А в купе правила, когда выключать свет и ложиться спать устанавливают все 4 пассажира, у которых ночной режим может кардинально может отличаться от вашего.

Не очевидным плюсом купе станет – меньше очереди в туалет. Без шуток, в вагоне-купе меньше пассажиров, поэтому утром чистка зубов займет чуть меньше времени.В любом случае, выбор есть, и вы решаете от чего отталкиваться.

Есть два главных критерия, на которых вы можете опираться: цена и комфорт. Решите, каким уровень комфорта в поездки и какие услуги окажутся актуальными. Путешествуете налегке или нет, в одиночку или компанией, экономить или нет.

Это главное, от чего нужно оттолкнуться при покупке билета на поезд.

Какой вагон предпочитаете вы? Какие еще есть преимущества или недостатки плацкарта или купе, поделитесь своим мнением с нашими читателями в комментариях. Комфортных вам поездок и хороших соседей!

Рекомендуем прочесть:  Если сбил пешехода не на зебре

Три концепции плацкарта для РЖД.

Самое подробное описание: все минусы, плюсы и новые ФОТО

18 апреляВ последнее время идет много разговоров о том, какими должны быть плацкартные вагоны будущего. Сегодня я расскажу вам подробно и в деталях о трех проектах, из которых будет выбирать РЖД тот самый лучший плацкарт.

И покажу картинки.На данный момент наиболее раскручен концепт №1. Производители вагонов создали даже макет такого плацкарта, который возили по городам, собирая отзывы.

А вот два других были в тени и даже картинок было мало.

Но сейчас мы это исправим, но начнем, однако, с первого нашумевшего проекта.В основе вагона лежит старая всем знакомая планировка плацкарта, но внутри семи из девяти купе стоит шкаф-колонна, в которую можно убрать обувь и одежду.

У колонн есть откидной столик, за которым можно пить чай.В вагоне убрали третьи полки, но вернули рундуки. Появились окошки к соседу за стенкой.Плацкарт обещают снабжать шторками, воздуховодами, выведенными к лицу пассажира, а полки, в том числе верхние, оборудовать дополнительными столиками.Для пассажиров боковых полок повесят шкафчики.

Как внизу, так и наверху.Минусы этой концепции. В ней, вообще-то, плохо всё. Из-за шкафов на боковых полках толком не посидеть ни наверху, ни внизу. Посмотрите на ноги этой женщины.

Второй человек сюда уже не поместится.Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться. В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.Если идею первого концепции наши дизайнеры у австрийцев, то концепция №2 родом из Китая. Правда там эта идея реализована в скоростном поезде (Пекин – Шанхай).Представьте себе вагон, у которого все полки боковые.

Но по обе стороны от прохода ни одно боковое место, а два. Размещены они со смещением, поэтому не превращаются в двухспальную кровать, а дают пространство для каждого пассажира.

Макета такого плацкарта пока нет, поэтому можно довольствоваться лишь представлением о том, как это сделано у первоисточника, то есть в Китае.

На фото ниже вы видите спальное место. Оно расположено ни у окна, а ближе к проходу. Там, где столик, – это ящик под ноги пассажира, который едет у окна.

В выступе с металлической ручкой – голова другого пассажира, который тоже едет у окна.Места расположены в шахматном порядке и никто никому не мешает.Так выглядит модуль на четыре спальных места в концепции Трансмашхолдинга.Плюсы очевидны: все места более-менее одинаковы по комфорту, у каждого пассажира есть окно и своя «капсула», где можно сидеть или лежать. Кроме того разработчик обещает увеличить длину каждого спального места более, чем на 20 см.Минусы всё те же: нет места для багажа и, если едешь с другом, невозможно посидеть рядом и попить чай за одним столиком. Это проблема решается, если подобные плацкарты будут ставить только в поезда, которые ходят на небольшие расстояния в течение одной ночи.

Классический пример: Москва – Петербург.Здесь я подробно о китайском «плацкарте» и объяснял, почему для России эта концепция тоже подойдет.Наверное, все видели этот знаменитый японский вагон, который в России называют японским аналогом плацкарта.Единственный такой вагон включен в состав поезда Sunrise (Восход), так что ни о каком его массовом распространении речи не идет (про поезд ).

Чтобы «добить» преклонении перед японским плацкартом, я скажу лишь, что там нет ни места для багажа, ни розеток, ни титана. Пассажирам не дают ни матрасов, ни подушек, а между «отсеками» нет ни одной занавески.Короче говоря, как в Японии, делать нельзя, но сама идея плацкарта с капсулами, где каждый пассажир получает свое замкнутое пространство, пришлось по душе российским проектировщикам, и они разработали некоторую вариацию на тему. Только у нас каждое место будет иметь оформленное личное пространство (стены, пол и поток) и находиться под углом к окошку.Разработчики обещают, что верхние и нижние «капсулы» будут идентичны.

На картинках мы видим внутри столики, лампочки и, кажется, воздуховоды. Это важно, чтобы не было душно.Длина полок в таких вагонах будет увеличена на 10 см по сравнению с нынешней. Плюсы (индивидуальное пространство, окно у каждого) и минусы (отсутствие багажа и места для сидения) такого вагона – те же, что и для концепции №2.Лично мне нравятся вторая и третья концепция, но если они и будут реализованы, то в РЖД должны сделать важную вещь.

Они должны научиться помечать на своем сайте разные типы вагонов. Я с удовольствием поехал бы в таком вагоне без багажа и на небольшое расстояние.

Если же мне пришлось бы путешествовать больше, чем одну ночь, если бы я ехал с чемоданами, семьей, детьми или бабушками-дедушками, то я выбрал бы все же классический вагон.

5 плюсов выбора боковой плацкарты

14 ноября 2018Рисуем портрет почитателя верхних полок и проверяем доводы «за» и «против».

В блогах разгорелся спор о плюсах и минусах верхней боковой полки в плацкартном вагоне.

Противники замкнутого пространства выделили 5 пунктов, по которым их выбор падает на верхние полки, и добавили пару-тройку слов в защиту боковушек как таковых.Из списка почитателей верхних полок сразу вычеркиваем бабушек и семьи с детьми.

Им желателен доступ к столу и удобнее брать нижние полки. Отметим, что во сне с верхних полок дети 5-7 лет умудряются падать даже при наличии поднятой перегородки.

Непонятно каким образом «съезжают» в открытое пространство. Поэтому, остаются детки постарше, подростки, молодежь и бодрый средний возраст.

Так как полка сбоку ограничена боковыми стенками в ход пошли ограничения по росту. Персоны выше 175 см пишут, что уже испытывают некоторые неудобства.

Представителям более высокого роста приходится спать на боку с согнутыми коленями.Большинство любителей верхних полок, особенно боковых – интроверты. Они отмечают возможность «спрятаться» наверху от чересчур говорливых или компанейских соседей. Итак, среднестатистический персонаж для верхней полки – мужчина или женщина среднего роста молодого и среднего возраста.

Далее проверяем пункты.Пункт 1. СтоимостьНа первом месте при выборе билета, все-таки, всегда стоит дешевизна. На боковые полки очень часто РЖД делает скидки.

Соглашаемся.Пункт 2. ПолежатьНа любых верхних полках можно валятся всю дорогу. В сочетании в первым пунктом – это основные причины выбора верхней боковушки народом.

Сколько бы новые правила не предоставляли привилегий на нижнюю полку ее владельцу, люди мы в большинстве своем добрые и всегда разрешаем пассажиру сверху посидеть у столика попить чайку. На верхнюю полку – никаких претензий у других пассажиров не бывает.Пункт 3. БезопасностьЧасто пассажиры бояться слететь с полки из-за экстренного торможения.

Можно, конечно, постараться выбрать верхнюю полку против хода движения, но некоторые южные поезда в пути меняют направление. Вылететь с верхней полки, параллельной ходу движения – проблематично. Ставим плюсик.Пункт 4. Нет сквозняковВ более дешевых вагонах и нефирменных поездах частенько не бывает кондиционера.

К тому же даже при его наличии нормально морозить устройство начинает только на скорости в 30 км.

Пассажиры открывают окна и устраивают сквозняки.Во-первых, на боковых местах окна не открываются, значит, слишком дуть не будет. Во-вторых, пространство более открытое, чем в соседнем отсеке, то есть и слишком душно не должно быть.

Зачет.Пункт 5. Ноги не задеваютСкажите, кто не врезался в свисающие с верхней поперечной полки в проход конечности? На боковушке пятки выглядывают намного реже.

Вероятность проснуться ночью от того, что кто-то столкнулся с вашими ногами на боковушке минимальны. Добавляем в плюсы верхней боковой «спокойствие».Дополнения про боковушкиВ старых вагонах во втором и предпоследнем отсеке на боковых местах есть розетки.

Ради такой электрификации легко отказаться от обычной «купейной» плацкарты. Правда, «гнездо» может захватить пассажир нижней полки, для этого стоит взять в дорогу тройник.Путешествующие «на пару» в пользу боковушек выдвигают еще один довод – столик будет принадлежать только вам двоим.

Очень удобно. Еще про столики.

Залезать на верхнюю полку довольно сложно, поэтому некоторые с удовольствием отталкиваются от столиков.

Жителям нижних полок приходится это терпеть.Ранее минусом боковых полок считалось отсутствие рундуков – коробов для вещей под нижней полкой.

В новых видах вагонов рундуков уже нет.

Да и по последним правилам, привилегии в использовании нижнего пространства даются пассажиру снизу.Пассажиры отмечают, что лоукостеры, благодаря дешевизне авиабилетов, скоро отберут у плацкарты всех почитателей.

На всякий случай, посоветуем сомневающимся прочитать .——- Всегда дешевые жд-билеты на

Почему я люблю боковушки в плацкарте.

12 июняМы очень любим путешествовать на поезде. Это комфортно и удобно, к тому же не надо тратить время своего отпуска на переезд. Ночь поспал, и уже на месте.Мне кажется это очень удобно, особенно на коротких расстояниях.

Да и на большое расстояние можно спланировать так, чтобы, например, ехать 2 ночи и один день, а не наоборот.Плацкарт я люблю больше, чем купе.

А вот в плацкартном вагоне мне больше всего нравятся, как ни странно, боковушки. Хотя считается, что это более худшие места, и цена на них часто ниже.А уж ехать на боковых местах у туалета- это, как некоторые говорят, вообще себя не уважать. Иногда пассажиры с других мест даже как-то снисходительно смотрят на тех, кто там едет.

Верхняя боковушка у туалета- многие откажутся там ехать, даже бесплатно. Хотя чем она так отличается? Полка, как полка. Единственное, двери иногда громко хлопают.-Единственный вариант, когда стоит брать, по моему мнению, не боковые, а обычные места в плацкарте- если вы едете всей семьей.

То есть 4 места будут вашими.

Получается почти, как купе, только дешевле.В любых других случаях, не важно если вы едете один, вдвоем или втроем, дальше есть 2 варианта.

1. У вас нижняя полка. Обычно все стараются купить себе билеты на нижние места. Помню только в детстве мы хотели прыгать по верхним полкам. Сейчас конечно хочется сидеть внизу.Если у вас будут нижние места, то там обязательно захотят сидеть люди сверху.

Тут уже зависит от их и вашей воспитанности и тактичности.Есть люди категорично настроенные «Это моя полка. И всё, сиди наверху всю дорогу».2.

У вас верхняя полка. С одной стороны удобнее, можно лечь и спать. Но с другой, если вы захотите посидеть внизу или поесть, то скорее всего будут косые взгляды и недовольные лица. Хотя бывают добродушные люди на нижних полках.Особенно если поездка вдвоем.

То можно ложиться спать и просыпаться, когда хочется. Никто не будет сидеть на вашей полке. Вы не услышите:-А можно нам пообедать, а еще поужинать?

А теперь попить чай, посидеть, поговорить?-Мне тяжело лезть на верхнюю полку. Я на вашей посижу.На боковой полке можно спокойно спать до обеда, потом собрать постель.

И сидеть сколько хочется, смотреть в окно или читать. А еще удобно с детьми играть, рисовать, клеить наклейки.Это тоже как миникупе получается.Лайк, если понравилась статья.А вы как относитесь к боковым местам? Или предпочитаете только купе, а не плацкарт?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+