Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Форма акта по хронометражу работы трактора

Форма акта по хронометражу работы трактора

Хронометраж рабочего времени

1669 Содержание страницы В некоторых случаях организация принимает решение провести анализ рабочего времени и фиксировать время выполнения трудовых операций. Данный метод называется хронометражем рабочего времени. Обычно его проводят на различных производствах для работников, которым приходится выполнять вручную или с использованием техники (механизмов) повторяющиеся операции. Все замеры записывают в документ для определения, сколько времени тратится на ту или иную операцию.

Разберемся, какие основные задачи решает этот метод и как документально оформить хронометраж рабочего времени.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Онлайн просмотр
  3. Бланк и образец
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Основная цель проведения замеров и составления хронометража состоит в том, чтобы как можно больше оптимизировать рабочий процесс.

Для этого устанавливают такую норму времени, при которой рабочие операции будут проходить на необходимой скорости.

Чаще такая процедура проводится на предприятиях, использующих систему поточного производства. Кроме названной, преследуются такие цели:

  1. Выяснить, сколько времени тратится на каждую рабочую операцию, куда уходит время работника, кроме непосредственно труда, были ли нерациональные потери времени и т.д.
  2. Установить, почему не выполняется план, заданный руководством. Разработать методы для исправления ситуации.
  3. Оценить, соответствуют ли действующие нормативы по отношению к требованиям по качеству сделанной работы.
  4. Для внедрения новых методов производства.
  5. Разработать эффективные схемы для выполнения работниками их трудовых функций.

К сведению!

Проведение работы по определению хронометража рабочего времени осуществляется только по инициативе нанимателя.

Это не обязанность работодателя, процедура выполняется только по необходимости и при желании. Перед началом работы руководство должно издать приказ о проведении хронометража рабочего времени.

Он составляется в свободной форме.

Работник, чьи действия будут замерять, обязательно должен быть ознакомлен с приказом и с алгоритмом процедуры.

При проведении обращают внимание на психологическое состояние работника, на организацию его рабочего пространства и даже на любые мелкие детали.

Это важно, например, для определения причины невыполнения нормы. Можно проводить хронометраж всего рабочего процесса или лишь выборочных операций, все зависит, повторим, от цели, с которой его осуществляют.

Наблюдает за работником и вносит записи в документ специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками, он должен быть в курсе рабочего процесса, разбираться в организации труда.

Это могут быть штатные нормировщики или непрофильные специалисты, которых обязал провести эту процедуру руководитель своим приказом. Тогда такой работник должен тщательно изучить информацию по составлению хронометража.

К сведению! Это может делать и сам работник, но тогда нужно брать во внимание еще и время на запись результатов.

В целом процедура проводится в несколько этапов:

  • Ознакомление выбранных работников с тем, что их трудовые действия будут фиксировать.
  • Разработка бланка для заполнения.
  • Подготовка к проведению замеров. Нужно изучить операции, длительность которых будет измеряться, выбрать работников, чьи действия будут замерять. Также необходимо рассчитать, какое число замеров надо будет сделать.
  • Разбор результатов. Разработка плана для изменений текущей ситуации.
  • Проведение самого хронометража.

Работников, чью деятельность будут наблюдать, выбирают исходя из цели хронометража. Если нужно утвердить нормы времени, то надо выбирать для анализа работников со средним-высоким уровнем производительности.

Если цель — установить нормы невыработки плана, то выбирают отстающих от графика сотрудников. При разработке нормативов анализируют работу тех, кто имеет высокую квалификацию и хорошие показатели производительности. Наблюдатель должен видеть весь процесс работы выбранного сотрудника.

Выбрать нужное место необходимо еще на этапе подготовки к процедуре.

Наблюдатель и работник не должны общаться во время проведения замеров. При проведении хронометража нужно замерять время выполнения каждой операции, даже время на кратковременные перерывы. Делается несколько измерений, а потом длительность рассчитывается путем нахождения среднего арифметического.

К сведению! Для измерения времени выбирают обычные электронные секундомеры.

Хорошо, если в них будет функция запоминания результатов, тогда можно будет после окончания работы или серии замеров перенести их в бланк.

При проведении хронометража замеряют время каждой операции последовательно. Измерений производится несколько. Определяют среднюю длительность каждой операции. В данной таблице указано сколько измерений надо проводить в зависимости от характера работы и длительности каждой операции. Характер работы Количество замеров в зависимости от длительности операции, мин До 1 1-5 6-10 Свыше 10 Работа на автоматизированных станках и оборудовании 10-20 10-20 6 4 Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда 15-30 15-30 10 6 Ручная 30 20-30 12 8 Также рассчитывают коэффициент устойчивости хроноряда.
Характер работы Количество замеров в зависимости от длительности операции, мин До 1 1-5 6-10 Свыше 10 Работа на автоматизированных станках и оборудовании 10-20 10-20 6 4 Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда 15-30 15-30 10 6 Ручная 30 20-30 12 8 Также рассчитывают коэффициент устойчивости хроноряда.

Он необходим для проверки корректности осуществленных замеров. Коэффициент рассчитывают путем деления максимального значения операции на минимальное значение.

Далее полученный результат надо сравнить с установленными данными.

При превышении значения коэффициента делают вывод о неправильном замере. Значит, его нужно провести заново. В данной таблице приведены коэффициенты устойчивости хроноряда в зависимости от типа работы и производства.

Тип производства Коэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15 секунд Машинная работа Машинно-ручная работа Ручная работа Крупносерийное 1,1 1,5 2 Серийное 1,1 1,3 1,7 Мелкосерийное 1,1 1,7 2,3 После того как бланк хронометража будет заполнен, переходят к интерпретации результатов. На основе полученной статистики решают, какие нормы для каждого действия установить для наилучшей производительности. Также выявляют нерациональные действия работника и решают, каким образом их устранить.

Возможны даже кадровые перестановки, переоснащение рабочего места, увеличение или уменьшение количества работников на участке. Если же все укладывается в нормы, то оставляют все как есть. Законодательно закрепленной формы такого документа не существует.

Ее разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Заполняют бланк как от руки, так и на компьютере. Что должно быть в документе:

  • Наименование организации, структурного подразделения.
  • Таблица, где указываются наименования операций и продолжительность их выполнения в секундах, среднее время выполнения и коэффициент устойчивости хроноряда.
  • Какое оборудование используется на рабочем месте.
  • Дата проведения наблюдения и его номер.
  • ФИО работника-наблюдателя.
  • Название операции, в отношении которой ведется наблюдение.
  • Должность, ФИО и стаж работы наблюдаемого работника.

В конце таблицы подводят итог по времени выполнения каждого цикла.

Расписываются наблюдатель и работник. Ставят дату.

Хронометраж рабочего времени и нормирование труда

24 Июня 2020 в 12:28 Часто ли встречается в организациях должность, которая называется хронометражист?

Ответ понятен. Но, тем не менее, она существует, и в постсоветское время неожиданно может быть востребована если не по форме, то по содержанию. Что же такое нормирование труда, и чем занимается на предприятии хронометражист? Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Нормирование труда — это вид деятельности по управлению производством.

Оно направлено на определение необходимых затрат времени для достижения определенных результатов труда.

На основании полученных данных рассчитывается размер зарплаты трудящихся (оклада и доплат, надбавок стимулирующего характера), а также стоимость услуг, оказываемых организацией. Нормирование труда является важным элементом системы управления персоналом организации.
С его помощью возможно установить необходимость:

  1. иных возможных изменений, учитывая специфику конкретной организации, а также ситуацию на рынке.
  2. повышения эффективности использования трудового потенциала работников;
  3. оптимизации их численного состава;

Трудовую деятельность любого специалиста, особенно если это производственный процесс, можно разделить на операции и элементы.

Цель привлечения в организацию хронометражиста — разработать нормативы основного и дополнительного времени, проверить обоснованность норм выработки, определить и впоследствии закрепить наиболее рациональный режим работы для данного подразделения организации. Этот работник должен обладать определенными навыками и знаниями, в частности, знать, как изучать трудовой процесс, какие именно хронометражные наблюдения подойдут в данном случае, порядок их проведения, уметь обработать и проанализировать результаты своей работы.

Этот работник должен обладать определенными навыками и знаниями, в частности, знать, как изучать трудовой процесс, какие именно хронометражные наблюдения подойдут в данном случае, порядок их проведения, уметь обработать и проанализировать результаты своей работы. Уметь пользоваться приборами для фиксации затрат рабочего времени.

Рекомендуем прочесть:  Работа закладчиком ижевск

Понимать основы физиологии и психологии труда, разбираться в организации труда.

Как следует из названия, в обязанности этого работника входят хронометражные наблюдения выполнения отдельных элементов операций технологического процесса.

Измеряя, обрабатывая и анализируя трудовой процесс, хронометражист получает данные, которые ложатся в основу нормирования отдельных операций.

Результатом работы хронометражиста является аналитический отчет по результатам наблюдений. На его основе отбираются наиболее рациональные элементы операций для включения их в нормативы времени, можно проследить, где происходят потери рабочего времени, установить причины их возникновения и дать заключение о необходимых затратах времени, а также предложить мероприятия по устранению потерь рабочего времени.

Осовремененной сутью этой должности является так называемая фотография рабочего дня, когда сами работники в течение определенного времени ведут временной учет операций по своей работе. Потом все это анализируется, и делаются выводы относительно затрат на ту или иную операцию трудового процесса.

Нормы труда определяются с помощью хронометража. Перечислим основные процедуры в организации хронометража рабочего времени:

  1. проводится систематизация данных, которые были получены в процессе проведения хронометража.
  2. организуется сбор данных. Его проводит наблюдатель, который следит за выполняемой работой сотрудника и вносит информацию о его трудовой деятельности в подготовленную форму;
  3. готовится форма документа, в которую будут вноситься результаты хронометража. Для конкретной должности или трудовой функции может составляться определенная форма;

Рабочий процесс анализируют на основе стандарта выполняемой работы. Выбираются оптимальные варианты технологии работы, организации рабочего места, позволяющие получить наилучшие результаты труда.

Также пересматривается режим работы и отдыха трудящихся. По окончании процедуры работодатель устанавливает необходимые нормы труда для нормальной работы организации.

Работодатель может разработать свои правила и порядок определения нормирования труда. Одним из вариантов определения норм труда является фотография рабочего места.

Она представляет собой систему изучения затрат рабочего времени, которое требуется работнику для выполнения определенного объема работ. При этом на практике выделяют различные виды «фотографирования»: индивидуальную (т.

е. одного работника), групповую (группы работников), самофотографию. В случае составления самофотографии эта работа проводится самим сотрудником. В течение всего трудового дня он должен вносить в отдельный документ информацию о видах работ, на которые было потрачено его рабочее время (обязательно указывается временной отрезок).

Также вписываются данные о затратах времени на личные нужды и о потерях рабочего времени (например, проблемы с оборудованием или связанные с ожиданием клиентов). После этого проводится анализ полученных результатов (с помощью составления графиков и подсчетов). Форму документа, в который будут заноситься результаты наблюдения, работодатель может разработать самостоятельно.

Фотография рабочего времени позволяет руководителю установить, сколько фактически работникам необходимо времени для выполнения определенной задачи, рационально ли они используют свое рабочее время.

Подобный инструмент выявит непродуктивные затраты рабочего времени и наладит тайм-менеджмент. Порядок проведения фотографии рабочего времени должен быть закреплен в локальном нормативном акте организации (например, в инструкции). Ее следует утвердить приказом и ознакомить с документом всех работников под личную подпись.
Ее следует утвердить приказом и ознакомить с документом всех работников под личную подпись. В инструкции нужно указать, что фотография производится только по специальному указанию руководителя.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Как организовать дистанционную работу офиса:

  • Определиться с режимом работы.
  • Ввести грамотную систему контроля за выполнением поставленных задач.
  • Подготовить соответствующие документы.
  • Оснастить всех сотрудников необходимой техникой и обеспечить поддержку специалистов.

29 Июля 2020 в 16:03 Допустимая температура в помещении на рабочем месте — от 18 до 28 градусов.

Если она отличается от установленных показателей, работодателю следует либо сделать условия работы более комфортными, либо ввести дополнительные привилегии, либо полностью изменить график работы и отдыха персонала.

22 Июня 2020 в 13:11 Оплата простоя — это денежная компенсация, которая полагается сотруднику в случае, если работа по каким-либо причинам выполняться не может. Работодатель обязан оплачивать этот период по-разному — в зависимости от того, кто виновен в приостановлении деятельности. 10 Июня 2020 в 18:08 День голосования 1 июля — выходной: соответствующий указ подписан президентом.

Поскольку дата референдума выпадает на середину рабочей недели, всем россиянам — и работающим, и отдыхающим — день оплатят.

09 Июня 2020 в 16:58 Короткий ли день 11 июня 2020 года, будет определяться установленным режимом работы каждого конкретного предприятия. Но для отдельных категорий сотрудников наличие предпраздничного дня не является основанием для сокращения рабочей смены.

09 Июня 2020 в 11:05 09 Июня 2020 16 Апреля 2020 02 Апреля 2020 31 Марта 2020 09 Октября 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

Важное 23 апреля 2020 г.

12:44 ИА Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.

При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта. При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже. Обоснование позиции: Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.

Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов. В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее: «.для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).

В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п.

6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п.

6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2). О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010. В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники.

Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров.

При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен. Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники.

В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации. В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п. 7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп.

7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя. Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012. Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН N 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент.

Здесь же, после Таблицы 7, даны ссылки на эти документы.

Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя. Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена.

Вами может быть использована Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»). Затем на основании указанного акта руководитель организации в приказе об учетной политике будет утверждать нормы списания топлива для конкретной марки (модели) транспортного средства. Как уже было отмечено, основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить:

  1. результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.
  2. техническая документация завода-изготовителя*(3);

При разработке норм расхода топлива учитываются:

  1. режим эксплуатации автомобиля;
  2. дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

  3. конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях). При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п.

5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно. Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37). Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Учет горюче-смазочных материалов; — Энциклопедия решений.

Учет расходов на содержание служебного транспорта; — Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора); — Вопрос: Автомобиль «Volkswagen» относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля «Volkswagen» по городу — 10,4 литра на 100 км.

На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км.

Летняя норма расхода топлива — 11 литров на 100 км. В зимний период расход топлива увеличивается на 10%. Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период — от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)?

(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.); — Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta. Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Графкин Олег Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга , член РСА Мельникова Елена 7 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя. Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ — www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей).

*(2) Судебные органы в большинстве своих решений также исходят из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10).

Иными словами, налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Однако это не исключает необходимости представлять доказательства того, что произведённые расходы являются экономически обоснованными, в частности, в случае, когда ГСМ были использованы сверх норм, установленных налогоплательщиком самостоятельно (определение ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12). *(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д.

В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации. Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+