Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Характеристика на ученика синдрома дауна 1 класс

Характеристика на ученика синдрома дауна 1 класс

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Бэлла Кунова Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __ Ф. И. О. ребенка: ___ Дата рождения: ___ г. Возраст: ___ Домашний адрес: ___ Мать ___, ___ г.

р. Отец: ___, ___г. р. Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г. Ребенок воспитывается в полной семье.

Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы. Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево.

Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный. Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно.

В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых.

Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка. Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику.

Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период.

Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме. Продуктивная деятельность. Испытывает интерес к данным видам деятельности.

Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно. Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне.

Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих.

Голос недостаточной силы и звонкости, тихий.

Функции жевания и глотания не нарушены.

Слух не нарушен. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания. Заведующий: (___) ___ Воспитатель (___) ___ Педагог-психолог:: (___) ___

Характеристики на учеников 1 класса с синдромом дауна

Характеристика____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г.

по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком.

Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей.

Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе.

Является хорошистом.Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный.

_______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость.

При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность.

Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку.

Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности.

Стремление к получению знаний отсутствует.

Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к.

мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к.

ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа.

Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы.

На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением.

Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом.

Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы.

В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость.

Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо.

Познавательные способности недостаточно развиты.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности.

Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.Характеристика дана для предъявления по месту требования.Директор школы: Калюжная К.К.Учитель: Радченкова Т.И.

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК статья (1 класс) на тему

21.05.2012 17:13 — Примерная характеристика на ПМПК учащегося 1 классаАвтор: Н.И.Психолого-педагогическая характеристикана ученика 1 « Б» класса МБОУ «Джидинской СОШ» п.

Джида.Гриценко Алексея ЮрьевичаГод рождения: 06.10.2003 г.Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)ГБОУ СОШ т№ 4 » в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе «Система развивающего обучения Л.В.

1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)ГБОУ СОШ т№ 4 » в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.Состояние здоровья школьника соответствует основной группе.

По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.Семья ребёнка состоит из пяти человек.

Мать –Гриценко Наталья Юрьевна, 32г., образование 11 кл., не работает.

Отец –Гриценко Юрий Владимирович, 35 л., образование средне-специальное, не работает.

Брат–Гриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 «Б» классе МБОУ «Джидинская СОШ», брат – Гриценко Артем Юрьевич, 4 г., дома. Семья проживает в отдельном (собственном) доме , социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается.

Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Рекомендуем прочесть:  Постановление парковка на газоне

Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени.В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.

Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.У Алексея недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне.

Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Алёши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению.

Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку).

Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.Общий темп деятельности медленный.

Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме.

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин– «к, в,ш,н»). Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

Отмечается наличие бедного словарного запаса. Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года. Пассивный словарь преобладает над активным. Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки.
Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки.

Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты.

При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом.

Навык самоконтроля развит слабо.На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти.

Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел.

Не умеет самостоятельно решать задачи.

Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо.

Рекомендую обучение по облегчённой программе.Директор школы:________ /Петрова С.Г.Классный руководитель 1 «Б» класса:__________ /Пыркова Н.И.

/Дата составления характеристики:

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)

Характеристика ____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г.

по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи.

Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом. Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.) По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече.

Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость.

При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность.

Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует.

Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры).

Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к.

мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени.

Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания.

Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы.

При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Помощь учителя принимает неохотно.

Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы.

На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки. На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом.

Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок.

Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя. Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное.

Объем внимания недостаточный, неполный. Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо.

Рекомендуем прочесть:  Погашение недостачи какой срок

Познавательные способности недостаточно развиты.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности.

Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения. Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Директор школы: Калюжная К.К.

Учитель: Радченкова Т.И.

Пример характеристики ученика на ПМПК материал (1 класс) на тему

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа № 122»ул.

Верхняя, д. 8т. 417-06-91, 417-02-34 Характеристикаученицы 1-в класса С.

К.Камилла обучается по программе «РИТМ».

Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Солдатова Полина Олеговна, домохозяйка.Период адаптации проходил медленно и тяжело. Девочка пропустила фактически всю первую четверть по болезни(острый назофаренгит и острый двухсторонний ср.отит).У Камиллы недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает имя и отчество мамы, бабушки.

Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности.

Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию.

Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывала трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.

Долго не могла запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно.

Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках спокойна, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца.

Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. По математике не знает состав чисел первого десятка, не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не всегда называет последующее и предыдущее число.

На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать простые и составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты самостоятельно выполнять не может.По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн.

жи- ши , в словах пропускает и искажает буквы.Под диктовку писать не может. Техника чтения – 19 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.

Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе.

Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.По окружающему миру не знает название времен года, их отличительные признаки,знает домашних и диких животных .

Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры.

С самостоятельными работами не справляется.

После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Когда Камилла посещала группу продленного дня, занималась с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда училась запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.
Когда Камилла посещала группу продленного дня, занималась с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда училась запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками.

Не всегда соблюдает правила поведения на уроке и перемене.

Со взрослыми тактична, вежлива.Учитель Н.В.Крылова

Характеристика на ученика с синдромом дауна 1 класс

Характеристика____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г.

по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи.

Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей.

Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече.

Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость.

При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность.

Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает.

Низкий уровень учебой активности, самостоятельности.

Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к.

мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени.

Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания.

Операции обобщения не возможны, т.к.

порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.Помощь учителя принимает неохотно.

Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением.

Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом.

Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок.

Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное.

Объем внимания недостаточный, неполный.Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо.

Познавательные способности недостаточно развиты.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Мотивация к учению отсутствует.

Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+