Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Изменения в законе об осаго

Изменения в законе об осаго

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 29 октября 2020 С 29 октября вступила в силу заключительная часть изменений в Закон об ОСАГО, принятых весной нынешнего года.

В их числе можно отметить следующие нововведения ().

  1. Установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Вместе с тем корреспондирующие изменения в пока не внесены и они по-прежнему предусматривают обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

  1. Дополнен перечень оснований, по которым страховщик вправе в порядке регресса взыскать с причинителя вреда денежную сумму, выплаченную в виде страхового возмещения. К таким обстоятельствам отнесены: невыполнение виновником ДТП требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП; причинение вреда при использовании транспортного средства с прицепом (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) в отсутствие в договоре ОСАГО отметки о возможности управления транспортным средством с прицепом.
  2. Поправками предусмотрено присвоение полисам ОСАГО уникальных номеров (в настоящее время каждый полис имеет серию и номер).
  3. Юридические лица при заключении договора будут представлять выписку из ЕГРЮЛ, а не свидетельство о государственной регистрации, как того требовала прежняя редакция . Изменение связано с тем, что в настоящее время свидетельства о государственной регистрации юридических лиц не выдаются.
  4. Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО. В частности, к ним отнесен документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства) либо право владения арендованным транспортным средством.

Напомним, что эти подходы были ранее выработаны судебной практикой (см.

абзац третий и ). Кроме того, установлено, что страховщик приобретает регрессное право требования к владельцу транспортного средства, сообщившему при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Ранее это правило применялось лишь при заключении договора ОСАГО в электронной форме.

Применительно к последнему случаю поправками предусмотрено, что при выявлении недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений ему не предоставляется возможность уплаты страховой премии на сайте страховщика до корректировки соответствующих сведений. Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Такой порог применялся до 1 сентября 2013 года.

Правда, ответственность за их непостановку или несвоевременную постановку на учет не установлена. Ожидается, что это заставит новых владельцев автомобилей своевременно переоформлять их на себя.

Он разработан для установления порядка и сроков совершения таможенных операций в воздушных пунктах пропуска.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  • До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  • До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали .

Когда вступают в силу остальные изменения?

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года. Что изменится в августе? В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  1. административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  1. наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  1. наказание за оставление места ДТП;
  1. наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  1. неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  1. неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  1. неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  1. иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу. Что будет с коэффициентами? Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список.

В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  1. территория использования, определяемая по месту прописки;
  1. количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис ();
  1. технические характеристики автомобиля;
  1. ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  1. срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  1. иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Что еще изменится в законе об ОСАГО? Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов.

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.

Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2020 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей.

Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей.

Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

  • С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  • С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  • Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  • В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства, — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время.

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  1. необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны
  2. возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  3. высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  4. недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  5. распространение поддельных полисов ОСАГО;

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе. Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов.

Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

Читайте на РБК Pro В прежней закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств. Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2020 года ЦБ тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2020 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер : в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время.

Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора. С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он. С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

С 24 августа вводятся персональные тарифы.

Главные изменения в ОСАГО

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения.

Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса.

Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%.

Причём как вверх, так и вниз.

То же самое касается и владельцев грузовиков.Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси.

На 30% вверх и вниз.Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.

При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90.

Раньше был 0,93.— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.Также будут смягчены региональные коэффициенты.

По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса.

В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины

22 сентября 2020Закон об автостраховании ОСАГО постоянно претерпевает изменения и для автовладельцев важно получать своевременную информацию. Созданные реформы помогают развиваться автомобильному рынку, повышая стоимость транспорта и увеличивая цену на запчасти, ремонт машин.

Изменения в ОСАГО будут вноситься до 2020 года, чтобы добиться размера выплат, приемлемых для всех водителей.Центробанк в наступившем году внес поправки в закон об ОСАГО, в котором предположительно говорится об повышении стоимости услуг на 20%.

С 1.04.2019 года изменился порядок расчета коэффициента. Теперь неважно, когда была оформлена страховка, дата отчета 1.04.

И с этого времени нужно оформлять новую страховку, даже если отчетный год еще не прошел.

Ниже опишем, какие изменения ожидают ОСАГО еще.В 2020 году появились нововведения в тарификации:

  1. удешевление для мотоциклистов;
  2. подорожание для отдельного транспорта;
  3. удешевление для физ. лиц, использующих легковые автомобили;
  4. получение страховки 4000-7400 рублей машинами категории В и ВЕ.

Благодаря новому подходу к начислению выплат удастся отрегулировать цены.

Первые изменения в страховке начали появляться в 2018 году, а окончание реформы планируется только в 2020.

Расчет цен на страховку будет зависеть по-прежнему от стажа водителя, аварийности.Внимание! ГИБДД и РАС в 2018 году ввели новую реформу. Она будет работать так: камера определяет номер авто, проверяет его в базе, при отсутствии ОСАГО выписывается штраф. Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.К 2020 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года.
Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.К 2020 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года.

Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, необходимо воспользоваться такой формулой: цена = базовый тариф*на коэффициенты, перечисленные ниже:

  1. КВС. Показатель возраста и стажа водителя. Глядя на статистику аварий, эксперты пришли к выводу, что чаще в ДТП оказываются люди, едва достигшие совершеннолетия. Шанс наступления страхового случая повышается у людей, имеющих небольшой стаж вождения.
  2. КН. Коэффициент нарушений – все нюансы прописаны в законе «Об ОСАГО».
  3. КТ. Территориальный показатель, который устанавливается регионом, где зарегистрирован автомобиль.
  4. КС. Показатель сезонности позволяет снизить цену страховки практически в два раза при редком использовании транспорта. Нет необходимости оформлять полис на год, если в эксплуатации машина находится всего пару месяцев.
  5. КО. Коэффициент ограничений, указывающий на количество лиц, управляющих транспортным средством.
  6. КМ. Коэффициент мощности авто, определяющийся силой двигателя. И чем меньше это число, тем меньший коэффициент будет применяться для расчета стоимости страховки.
  7. КМБ. Бонус-малус рассчитывается, исходя из количества аварий, виновником которых был водитель. Он напрямую влияет на цену итоговой суммы страховки.

При покупке транспорта присваивается 1 или 3 балла. Если год для водителя безаварийный, то классность увеличивается на одну единицу, а КМБ снижается.

При наличии аварий сумма ОСАГО повышается, а классность водителя, наоборот, уменьшается.

При расчете цены страховки КТ играет не менее важную роль – в каждом регионе он свой.Последние изменения закона относятся к 2017 году, и в случае наступления страхового случая преимущественно автомобиль сдавался в ремонт. При починке на СТО, к автомастерской выдвигается ряд требований:

  1. длительность проведения ремонтных работ не более 30 дней;
  2. сохранность гарантийных обязательств от производителя.
  3. оборудованная мастерская с наличием современного оборудования;

Однако в отдельных случаях можно претендовать на получение выплаты деньгами.

Речь идет о таких ситуациях:

  1. 100% утрата автомобиля;
  2. инвалид 1 или 2 группы письменно требует выплату;
  3. стоимость работ более 500 тысяч рублей;
  4. международный полис;
  5. оформление ДТП без присутствия полицейских.
  6. гибель водителя;

Сроки прописываются в правом углу документа. Там же указан период страховки в месяцах в рамках года. Если водитель использует транспорт в течение всего срока, то эти две даты совпадут.

В некоторых случаях люди используют не весь год машины:

  1. пребывание хозяина авто в командировке.
  2. продажа транспорта;
  3. эксплуатация автомобиля в период сезона;

Если сроки эксплуатации страховки сокращены, то плата за полис уменьшается. МинФин на сегодняшний день установил минимальный срок открытия полиса – 3 месяца.

Однако если речь идет о страховании 10-11 месяцев, то плата рассчитывается за год.Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным.

По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку. Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку.

Ведь многим проще заплатить 500 рублей.В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса. Чтобы оформить полис ОСАГО по новым правилам, необходимо подготовить перечень документов:

  1. регистрационные документы;
  2. удостоверение;
  3. паспорт (при его отсутствии подойдет другой документ, удостоверяющий личность);
  4. полис ОСАГО.
  5. диагностическая карта;
  6. заявление;

Внимание!

По новому закону документы должны быть действительными, иначе оформление полиса займет много времени.Транспорту, выпущенному не позднее 3 лет, можно не проходить техосмотр:

  1. мототранспорту;
  2. транспорту категории В.
  3. прицепу и полуприцепу;

В остальных же случаях прохождение техосмотра – обязательное условие, оно необходимо для своевременной проверки транспорта. Помимо этого получить ОСАГО без документа не получится. После техосмотра выдается диагностическая карта, заполненная с обеих сторон.При покупке нового автомобиля в течение 10 дней необходимо оформить полис ОСАГО.

Если вы сделаете это позже, то никакого штрафа не получите. Но без полиса ОСАГО поставить авто на регистрационный учет в ГИБДД не получится.При возникновении ДТП необходимо выполнить правильный ряд действий. Правила оформления при ДТП следующие:

  1. Получите справку из группы разбора ГИБДД.
  2. Приведите себя в чувства, без паники и криков включите аварийку, не ругайтесь с человеком, кто виновен в происшествии.
  3. На место аварии вызовите ГИБДД и сообщите о ситуации работникам страховой службы.
  4. Зафиксируйте все на фото или видео и составьте самостоятельно протокол, прописав данные очевидцев.
  5. Проверьте протокол инспектора, показания очевидцев, а в случае необходимости внесите свои корректировки.
  6. По приезду сотрудников ГИБДД активно участвуйте в беседах, рассказывая о произошедшем. Молчание с вашей стороны только ухудшит ситуацию.
  7. Вызовите бригаду скорой помощи, если кто-то пострадал.
  8. На трассе расставьте аварийные знаки на расстоянии 30 метров, а в пределах населенного пункта вдвое меньше. А до прибытия необходимых служб и фиксации происходящего не меняйте положения транспорта.

Важно!

Если обе стороны обоюдно решили конфликт, можно не приглашать сотрудников ГИБДД.

Но покидать место столкновения без приглашения страховщиков нельзя. Если комиссар не был приглашен на участок аварии, необходимо обратиться в страховую не позже, чем через 5 дней после происшествия.

Предоставьте европротокол и покажите автомобиль инспектору.Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно.

Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:

  1. объем двигателя.
  2. адрес;
  3. водительский стаж;
  4. возраст водителя;

Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты. Пониженными коэффициентами выступают чистая история автобайкера, в том числе и история расчета, и безаварийная езда.Период оформления от 5 дней, для грузового транспорта этот срок составляет до 20 дней, для спецтехники 15 суток.

Оформить полис можно на просторах интернета. Сумма страховки колеблется от разных показателей и находится на интервале 1630-2400 рублей.Льгот для пенсионеров на оплату ОСАГО не предусмотрено.Источник:

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 августа 2020 24 августа 2020 года вступили в силу в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «», направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя. Главное новшество – страховщикам предоставлено дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов.

Ряд таких факторов приведен непосредственно в законе.

К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).

К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Кроме того, для страховщиков возможность учитывать при установлении базовых ставок

«иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда»

. Банк России в качестве примера подобных факторов возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством.

Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – на его сайте.

Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается. В связи с перечисленными изменениями указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО. В нем в том числе приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

Однако документ пока не утвержден.

Отметим некоторые иные нововведения:

  1. порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГО
  2. в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за три дня до ее проведения – для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  3. страховщики теперь обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
  4. скорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юрлицами. В связи с этим у юрлиц возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года.

Теги: , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»

Читайте также: В частности, он указал на недопустимость замены страхователей и транспортного средства под видом изменений отдельных сведений в полисе. В этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Предложения и замечания по проекту можно направить в Банк России до 19 июля. Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля, 29 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 18 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня, 30 июля, 2 декабря 2020 г., 24 апреля, 25 мая, 20 июля 2020 г. Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года См.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) См. комментарии к настоящему Федеральному закону См.

практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см.

Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 Преамбула изменена с 1 сентября 2014 г. — от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ См.

и другие к преамбуле настоящего Федерального закона В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ Законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Одним из центральных положений закона является предоставление потерпевшим гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также обеспечение возмещения вреда имуществу. Указанные гарантии реализуются за счет совмещения двух механизмов — обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью, производимых профессиональным объединением страховщиков. В рамках первого из указанных механизмов потерпевшие смогут получить возмещение от страховой организации в виде страховой выплаты по обязательному страхованию.

Второй же механизм обеспечит права потерпевших в тех случаях, когда причинитель вреда не исполнил своей обязанности по страхованию, либо неизвестен, либо скрылся с места ДТП. Определены минимальные страховые суммы отдельно по возмещению вреда жизни или здоровью, а также имущественному вреду.

Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 120 тысяч рублей.

Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности; характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.); характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Положения о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Настоящий Федеральный закон с 1 июля 2003 г.

Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 мая 2002 г.

N 80, в «Парламентской газете» от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 20 июля 2020 г.

N 212-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 25 мая 2020 г. N 161-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г., за исключением изменений, вступающей в силу с 24 августа 2020 г. Действие и настоящего Федерального закона приостановлено до 30 сентября 2020 г.

включительно в части отношений, возникших при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 г. от 24 апреля 2020 г. N 149-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

от 2 декабря 2020 г. N 408-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2020 г. от 6 июня 2020 г. N 122-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.

N 98-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 мая 2020 г. N 88-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2020 г.

от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции от 30 июля 2020 г. N 256-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г. от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ Изменения с 26 августа 2017 г. от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений, по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 23 июня 2016 г.

N 214-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений, с 1 сентября 2016 г., и , , , изменений, с 1 января 2017 г.

от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 ноября 2015 г.

N 349-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 ноября 2014 г.

N 344-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ Изменения с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, по истечении десяти дней со дня названного Федерального закона, с , и , от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г.

от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 25 декабря 2012 г.

N 267-ФЗ Действие и настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г. от 28 июля 2012 г.

N 131-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 июля 2012 г.

N 130-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений в настоящего Федерального закона, по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г.

от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции от 25 декабря 2012 г.

N 267-ФЗ) Изменения с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 , с 1 июля 2014 г. от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ Изменения с 1 марта 2011 г. от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 22 апреля 2010 г.

N 65-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 1 февраля 2010 г.

N 3-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона и до 31 декабря 2011 г.

включительно от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ Изменения с 1 января 2010 г. от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 281-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ Изменения с 1 января 2009 г. от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции от 24 июня 2008 г.

N 94-ФЗ) Изменения с 1 марта 2009 г.

от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г. Изменения со дня названного Федерального закона от 1 декабря 2007 г.

N 306-ФЗ Изменения вступают в силу в соответствии со названного Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ Изменения с 1 января 2007 г. от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 103-ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Изменения с 1 января 2005 г. от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ Изменения с 1 июля 2003 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+