Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как правильно оформить дтп с аварийными комиссарами

Как правильно оформить дтп с аварийными комиссарами

Оформление ДТП чере аварийного комиссара без ГИБДД

» Каждое происшествие на дороге – настоящая проблема, независимо от ее размеров. Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД значительно упрощает процедуру заполнения документов и получения страховки. Но большинство автолюбителей не знают, кто такой аварком, его права и полномочия и что он делает на месте дорожно транспортного происшествия. Авто комиссары – сертифицированные специалисты, в обязанность которых входит квалифицированная консультация при ДТП.

Он фиксирует причиненный в результате аварии урон, осуществляет предварительную экспертизу, фото- и видеосъемку, выявляет причины наступления страховой ситуации. Обязанности аварийного комиссара – оказание всевозможной помощи участникам происшествия, никаких полномочий и прав у сертифицированного эксперта нет.

Аваркомы делятся на несколько категорий:

  1. Комиссары, работающие в СК – сотрудники компании. Их услуги предусмотрены КАСКО. От стоимости полиса зависит и спектр работ аваркома. ОСАГО помощь аварийного комиссара при оформлении ДТП не включает (законом это запрещено).
  2. Аваркомы, сотрудничающие с СК – предоставляют услуги пострадавшей стороне и страховщику. Если комиссар защищает интересы компании, он преднамеренно может допустить ошибки при оформлении аварии.
  3. Независимые эксперты – юрлица, самостоятельно предоставляющие свои услуги без участия страховщика. Этой самый лучший вариант, несмотря на то, что стоимость оформления ДТП будет несколько дороже, но размер страховки на порядок выше.

Вызов аваркома – сугубо личное дело каждого. Заказать выезд можно по единому телефону 8-800-500-49-34. Если у участников ДТП нет разногласий, в отсутствии пострадавших для оформления документов приглашать дорожного комиссара не обязательно.

Его присутствие потребуется только, если у одного из участников КАСКО предполагает прибытие аваркома на место происшествия.

Иначе СК может отказать в возмещении по страховке. Прежде чем подписать заключение комиссара, участникам ДТП необходимо с ним внимательно ознакомиться.

Если есть вопросы – следует все уточнить, высказав свое мнение.

При необходимости вызвать независимого эксперта.

Кто оплачивает его услуги, будет зависеть от того, чьи интересы он представляет или оплатить всему участниками ДТП. Стоимость зависит от пакета услуг и они продаются с оформление полиса КАСКО, а не ОСАГО.

В среднем:

  1. при заказе разового выезда, цена составит 2000 рублей;
  2. оформляя услугу на 1 год цена составит порядка 9 000 рублей;
  3. при включение и сбора и подготовки документов, то такой комплекс услуги составит 20 000-32 000 рублей.
  4. стоимость включения такого выезда в страховой полис вашей СК составит 13 000-20 000 рублей;

Попав в ДТП, не нужно паниковать, следует заранее определиться с тем, куда обращаться в экстренных ситуациях.

Участнику аварии нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. установить сигнальную табличку о ДТП;
  2. покинуть ТС, установить наличие пострадавших, при их наличии вызвать бригаду СМП;
  3. связаться с аваркомом, если требуется с ГАИ.
  4. заглушить авто, включить аварийку;

Пока оформление дорожного происшествия не закончится, убирать с дороги автомобили нельзя. Прежде чем вызвать эксперта, пострадавший может зафиксировать повреждения самостоятельно.

Дорожный комиссар, прежде всего, должен оказать помощь участникам аварии, помочь в оформлении необходимых для получения страховки документов. Как работают аваркомы:

  1. комиссары беседуют с очевидцами;
  2. выполняют съемку места ДТП, поврежденных авто;
  3. осматривают место происшествия;
  4. собирают объяснения, составляют заявление;
  5. при необходимости связываются с сотрудниками ГАИ, вызывают эвакуатор;
  6. заполняют документы.
  7. проводят предварительную экспертизу размера причиненного урона;

Комиссар выполняет действия, которые возлагаются на самого участника аварии. Согласно ПДД п. 2.6 сторонним лицам не запрещено участвовать в оформлении документов.

При необходимости водитель имеет право привлечь независимого эксперта (если он не согласен с мнением аваркома СК). Если автолюбитель попал в происшествие, вызывать сотрудников ГАИ иногда не требуется.

В некоторых ситуациях действующим законом не запрещено самостоятельное оформление документов.

Порядок действий дорожного комиссара четко зафиксирован.

Эксперт прибудет на место аварии на протяжении 30-40 минут и выполнит процедуру оформления ДТП:

  1. После оформления Европротокола и его проверки участниками происшествия, пакет документов передается СК. На это отводится 5 дней с момента ДТП.
  2. Осмотрит поврежденные транспортные средства и оценит ущерб. Сделает видео- и фотосъемку произошедшего. Данные действия проводятся на протяжении часа с момента ДТП.
  3. Зафиксирует данные полисов всех участников, выполнит оформление документов для СК. Полученная информация заносится в Европротокол. Перед подписанием извещения, его следует внимательно изучить. При обнаружении ошибок, об этом необходимо сразу же сообщить эксперту.

Если в оформлении извещения принимает участие дорожный комиссар, на процедуру уйдет совсем немного времени.

Эксперт быстро осуществит фиксацию происшествия, исключит возможные ошибки. Во всех ситуациях аварком составляет сертификат ДТП, который пострадавший должен предоставить СК, для получения возмещения. Специалисты предлагают включать извещение в пакет бумаг, которые могут потребоваться при обращении к мировым судьям.
Специалисты предлагают включать извещение в пакет бумаг, которые могут потребоваться при обращении к мировым судьям. Аварийное извещение – подробный отчет включающий:

  1. схематическое изображение места ДТП, фото;
  2. достоверные данные о случившемся и пострадавших.
  3. возможные пояснения;

Оформление аварийного сертификата – обязанность дорожного комиссара.

Он составляется и подписывается потерпевшим и аваркомом.

Участник дорожного происшествия, должен внимательно отслеживать порядок рабочего процесса. Если эксперт не заметит важную деталь, ему необходимо указать на его недочет и проследить, чтобы он был аннулирован.

Сертификат – обязательный документ при оформлении страховки.

СК назначают выплаты только после изучения аварийного извещения.

Участие дорожного комиссара предусматривает массу плюсов для автолюбителей. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. может защищать пострадавшего в суде;
  2. аварком самостоятельно общается с ГИБДД от лица потерпевшего;
  3. окажет квалифицированную помощь при мошенничестве.
  4. он прибывает на место происшествия быстро и раньше инспекторов;

Дорожный комиссар осуществляет оформление ДТП самостоятельно, что значительно ускоряет процедуру.

Если автолюбитель не компетентен в заполнении Европротокола и фиксации деталей аварии, лучшее решение – воспользоваться помощью квалифицированного эксперта. Заполнение документов комиссаром происходит на месте без ошибок, возможных нарушений. 2 817 views Экспертиза машины после ДТП – далеко не последний аргумент.

2 817 views Экспертиза машины после ДТП – далеко не последний аргумент. Это же можно сказать и Автомобильные аварии случаются намного чаще, чем нам хотелось бы. Машины получают механические повреждения, требующие ДТП со смертельным исходом — одно из самых страшных происшествий, которые могут случиться на дороге.

При попадании в аварию водителю далеко не всегда удается отделаться только повреждениями автомобиля.

Зачастую,

Аварийные комиссары: инструкция по применению

Аварийные комиссары. Каждый что-то слышал об этой службе. Мы же решили разобраться подробно — зачем и в каких случаях нужен этот сервис и насколько оправданны расходы на него.

Когда случается ДТП, водители (да и пассажиры) впадают в стрессовое состояние (и хорошо, если еще обошлось без травм). Тут-то как из-под земли и появляются аварийные комиссары, которые пришли на российские дороги вместе со становлением рынка страховых услуг.

Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей. Дром решил выяснить, чем они полезны или бесполезны, а также узнать некоторые тайны профессии.

Созданный несколько лет назад европротокол был призван максимально упростить процедуру оформления ДТП (и частично с этой задачей справляется), а заодно «снять нагрузку» с аварийных комиссаров.

Однако услуга сегодня по-прежнему востребована независимо от тяжести ДТП и причиненного ущерба — физического и морального. ДТП на загородных трассах редко подпадают под европротокол — скорости выше, повреждения серьезнее Вообще, по функционалу при «помощи в экстренных ситуациях» аваркомы чем-то похожи на юристов — в судах человек может, конечно, и самостоятельно вести дела, но профессионалы знают тонкости и зарабатывают на том, что эти тонкости могут повернуть в выгодную для клиента сторону. Да и при стрессе, опять же, можно упустить важные моменты.

Вот только юристы имеют юридический статус и ответственность, а аварийные комиссары — это исключительно коммерческий сектор, не требующий специального образования и лицензий. Хотя некоторое время назад прежнее правительство России рассматривало вопрос наделения аваркомов юридическими обязанностями и ответственностью.

Но все так и осталось на уровне разговоров, и сейчас, по сути, в обязанности аварийного комиссара, прописанные в договоре на оказание услуг, входят лишь фиксация факта ДТП (надлежащим образом) и предоставление клиенту готового пакета документов для обращения в страховую компанию. А поскольку рынок этот «вольный», то есть разновидности комиссаров:

  1. фирмы, имеющие свой штат комиссаров и активно продвигающие свои услуги на рынке за счет рекламы;
  2. «смешанный» тип. Фирма аварийных комиссаров заключает договоры со страховыми компаниями, услуга аварийного комиссара включается как допуслуга при продаже полисов каско. В таком случае страхователь платит за полис и услуги, а работу самого комиссара не оплачивает. За работу комиссаров фирме платит страховая компания (например, 1000 рублей за вызов, из которых 500 рублей достается непосредственно комиссару). «Смешанный» тип — потому что предприимчивые комиссары умудряются срубить денег за оформление с другого участника ДТП, у которого нет полиса каско.
  3. частники, имеющие опыт работы в страховой компании или ГИБДД и решившие применить свои знания;

«Женские» ДТП встречаются частенько.

И нередко участницы крайне эмоциональны, причем каждая уверена в своей правоте.

Поэтому обращаются к аваркомам Кстати, взять деньги с другого участника ДТП — это так, мелочи.

Некоторые комиссары в те времена, когда еще существовали разные методики подсчета ущерба и фактическая сумма ремонта могла в несколько раз оказаться выше страховой выплаты (и наоборот), закручивали целые схемы, как легальные, так и не очень. Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами. Когда перешли к натуральному возмещению ущерба по ОСАГО и единой методике расчета ущерба, маржинальность такой схемы резко сократилась.

Теперь страховщиков, которые в своих расчетах отклоняются от единой методики более, чем на 10 процентов, ждут серьезные штрафы. Но, тем не менее, стоит опасаться «серых» комиссаров, которые будут предлагать уступить права на выплаты или продать автомобиль.

Себе в убыток они точно работать не будут, а вот каковы будут финансовые последствия для пострадавшего, посчитать в моменте непросто.

Конкуренция на рынке аварийных комиссаров высокая — услуга востребованная и рентабельная. Крутится в связи с этим каждый как может. Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс.

Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс.

Кроме тех случаев, когда участники аварии вызвали знакомого комиссара, но к месту ДТП подъехал первым другой — тогда приоритет у того, которого вызвали «согласные» клиенты (так на языке комиссаров называют водителей, которые самостоятельно вызвали аваркома). Бывают и конфликты между комиссарами на этой почве. Дерущихся сотрудников, правда, ни разу не видели — и это объяснимо, поскольку работы хватает на всех.

Опытный комиссар может оформить простое ДТП минут за 20.

В среднем услуга комиссаров стоит 2000–2500 рублей (хотя водители нередко торгуются — рынок-то свободный!), так что выяснять отношения — терять деньги. На некоторых ДТП комиссарам делать нечего, там другая территория влияния Как комиссары узнают о происшествиях и «делят поляну»? Во-первых, все чаще фирмы аварийных комиссаров тратятся на рекламу — кто-то ограничивается обычной наружкой и оклейкой своих автомобилей, а кто-то использует все современные способы, включая контекстную рекламу, социальные сети и, разумеется, сарафанное радио.

Причем реклама адресована не только непосредственным участникам ДТП, но и «зевакам» — случается, комиссаров на место аварии вызывают очевидцы. Используют аваркомы и реферальные программы «приведи друга»: на месте ДТП участникам раздаются визитки с номером организации, а на обратной стороне — классика жанра: «сообщи о ДТП и получи 100 рублей на телефон».

Естественно, самыми ресурсными для такого канала информации всегда были и будут таксисты и маршрутчики, которые за день видят десятки аварий (а то и сами в них попадают).

Но самым надежным и официальным каналом информации, естественно, являются ГИБДД и диспетчерский центр, причем от диспетчеров комиссары получают информацию быстрее — если ДТП без пострадавших, инспектору адрес ДТП попадает не сразу. Как правило, у каждой конторы комиссары поделены по районам, и как только диспетчеру приходит адрес, он сразу передает его комиссару и тот едет на место происшествия. Также некоторые аваркомы используют рации, настроенные на «полицейскую» частоту.

Не забывают «санитары» ДТП и про метки в Яндекс.Картах, однако тут есть риск наткнуться на подлянку от конкурентов — метки частенько бывают фейковые.

Но вот случилось неприятное — авария. Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров? Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу.

Большая часть аварий в городе — мелкие.

Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО.

Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах. Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть. Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол.

Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля. Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы.

У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.

Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД. «Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей.

«Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей. Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.

Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей. В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения.

Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно).

Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать).

Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время.

Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ.

Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения. Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше.

Например, из-за сломанных креплений фар Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).

Поскольку, как уже говорилось, юридического статуса у комиссара нет, он действует в рамках договора оказания услуг, который либо подписывается участниками, либо вообще заключается устно — в этом случае тем более нет никаких гарантий и обязательств. Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким». Как правило, функционал комиссара включает в себя фотофиксацию места ДТП — минимум четыре фото с привязкой к местности, чтобы автомобили были полностью в кадре, фото дорожной разметки (если она есть и особенно если влияет на степень вины водителей), фото повреждений каждого автомобиля.

Работа комиссара на месте аварии начинается с установления контакта и выяснения разногласий… …продолжается фотофиксацией ДТП… … и заканчивается сбором документов и заполнением извещения и, если требуется, составлением схемы ДТП Если ДТП подходит под «еврик», заполняется бланк, если под европротокол не подходит либо сумма предполагаемого ущерба более 100 000 рублей, тогда рисуется схема и пояснения для инспектора. В отсутствие комиссара участникам придется ждать ГИБДД — как правило, весьма долго.

Бывают случаи, когда комиссар что-то делает неправильно и отправляет водителей в полк ДПС — инспектор звонит и просит комиссара приехать и перезаполнить все правильно. Также бывали случаи, когда комиссар некорректно заполнил европротокол, и уже сами водители звонили, просили переделать. Как правило, комиссар все потом исправляет, чтобы к нему не было претензий.

Однако если вдруг аварком ничего переделывать не станет, то с точки зрения закона наказать его будет проблематично.

Кроме непосредственного оформления ДТП, у аварийного комиссара может быть на руках сильный козырь — «свои» люди в ГИБДД. Ни о каких блатных схемах с признанием виновного невиновным речь, разумеется, не идет.

Знакомство комиссара с инспектором в районе, в котором он работает, в некоторых ситуациях дает лишь преимущество в скорости и удобстве прохождения всей процедуры.

С развитием электронных услуг ожидание в ГИБДД существенно сократилось, но прием граждан по ДТП с материальным ущербом ведется не каждый день и не весь день. Как ни крути — придется подстраиваться, а это неудобно.

Аваркомы берут эту часть волокиты на себя Во-первых, «выделенный» инспектор отдельно принимает документы от комиссаров, сверяет по базе, проверяет все фотографии с места ДТП на соответствие правилам, заверяет все справки. Во-вторых, по правилам, если оформление ДТП по каким-либо причинам не подходит под «упрощенку», оно должно оформляться через ГИБДД, и нужно везти машину в батальон, чтобы показать инспектору.

Но бывает так, что машина не на ходу, и если инспектор знакомый, можно с ним договориться, чтобы автомобиль в ГИБДД не возить, а лишь сделать побольше фото повреждений да отправить. Также вполне ожидаемо, что водители не хотят сидеть в очередях в ГИБДД, в таком случае комиссар также может договориться с инспектором, чтобы он оформил участников вне очереди. В-третьих, часто водители долго стоят на дороге, комиссарам платить не хотят, ждут «бесплатного» инспектора.

А у инспектора, например, ДТП с пострадавшими (на комиссарском сленге оно называется «дорожка»), и у него нет возможности поехать на то ДТП, где его уже долго ждут. Тогда инспектор через аваркома может позвонить участникам, все объяснить и сказать, чтобы они оформлялись с комиссаром. Иногда они не хотят оформляться с комиссаром по причине недоверия.

Инспектор приезжает, говорит, что он такое ДТП оформлять не будет, т.

к. у него много других, и рекомендует все же водителям воспользоваться услугами комиссара. Бывает и так, что участники просто разъезжаются, махнув рукой на повреждения. Время и нервы дороже Впрочем, если виновник и пострадавший уже «бывалые», то, как уже говорилось, можно все оформлять и самостоятельно.

И при ДТП с «несогласными» либо в случае, если предполагаемый ущерб превышает 100 000 рублей, участники также могут воспользоваться приложением для смартфона «ДТП. Европротокол» (для , для ). Правда, приложение имеет ряд технических ограничений и требований (освещенность места происшествия, читаемость VIN-номера, зависимость от сигнала GPS и GSM, необходимость иметь учетную запись на Госуслугах и регистрировать ДТП в течение 60 минут с момента его возникновения). Но тем, кто любит квесты и у кого все в порядке с нервами, определенно стоит попробовать.

И все же чаще ДТП происходит либо впервые, либо до этого подобные происшествия случались давно, и правильная последовательность действий подзабылась.

Да и изменения в законодательстве периодически случаются, поэтому люди теряются — и аварийные комиссары именно в этот момент «подсекают» крючок.

На что обращать внимание при взаимодействии с комиссаром, если все-таки решили прибегнуть к его услугам?

Как с первых минут определить, профессионал вам предлагает свои услуги или халтурщик?

При фиксации ДТП важно не только сфотографировать повреждения, но и взять общий план, знаки, разметку — все, что может иметь значение для страховой компании Первичных профессиональных признаков, как вы догадываетесь, нет.

Прежде всего комиссар должен убедиться, что в ДТП нет пострадавших (если есть, то помочь оказать первую помощь и вызвать медиков и ГИБДД). Если все живы-здоровы, далее по чек-листу выясняется, подходит ли ДТП под европротокол.

Затем у участников выясняются обстоятельства аварии.

Чаще всего легко разобраться, кто прав, а кто виноват. Если нет единого мнения, то комиссар объясняет виновнику, что к чему (само собой, аварком должен если не наизусть знать ПДД, то уметь быстро найти и продемонстрировать виновнику пункт Правил, который он нарушил).

К слову, неплохо бы и самим знать Правила — никогда лишним не будет. Если доводы комиссара виновнику кажутся неубедительными, то аварком в любом случае оформляет все документы и направляет участников в группу разбора.

И в любом случае комиссары стараются убедить столкнувшихся быстрее убрать автомобили с проезжей части — иной раз мелкие ДТП провоцируют километровые пробки.

Если автомобиль получил такие повреждения, что не может своим ходом покинуть место ДТП, то аварийный комиссар может вызвать эвакуатор (как правило, у всех контор есть аффилированные перевозчики, которые оперативно прибывают по таким вызовам). В случае, когда участники ни в какую не желают двигать свои автомобили, комиссар составляет схему, стороны ДТП ее подписывают, и все разъезжаются.

Ну или не разъезжаются, если сильно хотят получить штраф за создание помех движению транспортных средств. Водители маршруток — самые стабильные участники ДТП. Иногда в качестве пострадавших… … но гораздо чаще в качестве виновников.

Конкретно этот персонаж — уже вип-клиент аваркомов: четвертое ДТП за год Особняком стоят ДТП, из-за которых останавливается общественный транспорт, не способный объехать столкнувшиеся автомобили. Комиссары такие аварии любят, потому что у них появляется дополнительный рычаг воздействия на неторопливых граждан — всегда можно припугнуть штрафами и неустойками, который муниципальный перевозчик может выписать виновнику за каждый час простоя каждой единицы транспорта. Ладно, если речь идет о небольшом провинциальном городе, а вот какой-нибудь «Мосгортранс» может выкатить весьма внушительный счет.

Практика, прямо скажем, нечастая, но прецеденты есть, и их нужно иметь в виду. Да и люди, кроющие трехэтажным тех, кто из-за пустячных повреждений блокирует движение, плюсов в карму не добавляют.

С точки зрения оформления ДТП с участием муниципалов мало чем отличаются от обычных — если под «еврик» не подходит и надо ехать в ГИБДД, то (если это ДТП с трамваем или троллейбусом) приезжает подменный водитель, который отгоняет транспорт в депо, а водитель-участник вместе с документами и другим участником ДТП едет в ГИБДД на оформление. Кстати, входит ли в «сервисный пакет» аварийных комиссаров психологическая помощь участникам ДТП? Сами комиссары утверждают, что такой услуги, конечно же, нет, но иной раз приходится успокаивать чересчур агрессивных или раздосадованных водителей, рассаживать по машинам.

Все бланки в таких случаях заполняются тоже по раздельности. Массовые ДТП тоже любят обслуживать комиссары — участники могут хорошо скинуться.

В этом эпизоде микроавтобус покатился под горку без участия водителя и собрал четыре припаркованных автомобиля.

Если бы владелец указал это в объяснении, страховая отказала бы в выплате и пострадавшим пришлось бы догонять компенсацию через суд. Но сообща (пострадавшие, виновник и комиссар) решили, что водитель микроавтобуса не справился с управлением.

А также, что услугу комиссара тоже оплачивает он.

На месте многое решается переговорами Но вот сами пострадавшие говорят, что иногда сталкиваются с психологическим прессингом как раз-таки со стороны самих комиссаров. Ведь нередко в ДТП попадают представители, скажем так, разных социальных статусов — например, бизнесмен на дорогой иномарке, пенсионер на старой «Ниве» или студентка на микролитражке. И некоторые комиссары в таких случаях могут надавить на «менее влиятельного» участника — мол, «смотри, ты неправ, давай быстро оформимся и разъедетесь, зачем тебе лишние проблемы?».

Когда самые стрессовые моменты на месте ДТП пережиты, наступает бумажная часть процедуры — здесь также участники могут справиться самостоятельно, если знают нужную последовательность действий.

И виновник, и потерпевший в пятидневный срок должны уведомить свои страховые компании о ДТП, предоставив копии извещения. Причем с 1 мая 2020 года немного смягчились условия по этому пункту для виновника — раньше, если он в указанный срок не уведомил должным образом свою страховую компанию, она могла в порядке регресса взыскать с него полную стоимость страховой выплаты. Теперь этот пункт упразднили, но регресс по-прежнему возможен, если виновник в течение пяти дней с момента получения требования от страховой компании не предоставил автомобиль на осмотр и в течение 15 дней с момента ДТП его отремонтировал.

Еще одно «комбо», когда колея сыграла злую шутку с водителем Infiniti. Сразу минус три небитых машины Некоторые нечистые на руку компании могут пользоваться неосведомленностью людей и рассылать «письма счастья» виновникам, которые вовремя не оповестили страховую. А вариантов «неоповещения» достаточно — например, сотрудник СК принимает извещение, снимает с него копию, а оригинал возвращает на руки виновнику, при этом пометок никаких не делает.

В таком случае считается, что виновник ДТП не оповестил должным образом страховую компанию. Кто-то на такие схемы ведется, кто-то нет. Как в том анекдоте про «не проканало».

На этом этапе могут проявиться ошибки при заполнении извещения о ДТП: некорректные данные автомобилей, страховых полисов и водительских удостоверений участников ДТП, адрес и дата ДТП, незаверенные исправления в европротоколе. Тут нужно понимать, что сам по себе некорректно заполненный европротокол не может послужить основанием для окончательного и бесповоротного отказа страховой компании в выплате — после устранения всех ошибок извещение страховая примет.

Но если участники ДТП не сходятся во мнении относительно виновника, то неправильно или неточно составленная схема происшествия может повлиять на решение ГИБДД на комиссии. И в этом случае аварийный комиссар, если участники обратились к нему, также не понесет никакой ответственности. Иногда чуть-чуть не хватает до обоюдки.

Маневр хотели совершить оба, но Mazda стояла на месте, а Hyundai сдавал назад Все, что касается дальнейших взаимодействий со страховыми компаниями, — оценок, экспертиз и ремонтов, аварийных комиссаров уже никак не касается. Они уже мчат на следующий вызов.

Словом, услуга аварийных комиссаров может быть полезной для попавших в ДТП впервые, а также тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях. Ну а для тех, кто отличается хорошим самообладанием в стрессовых ситуациях, не находит ничего сложного в правильном оформлении ДТП и хочет сэкономить несколько тысяч рублей, мы подготовили небольшую памятку.

Процесс оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

» Авария — стресс даже для опытного водителя, а для начинающего может и вовсе оказаться шоком. Между тем, терять самоконтроль нельзя: ведь при аварии за невыполнение определенных действий автовладельцу грозит юридическая ответственность (п.

2.6 ПДД) да и сам казус может оказаться не чем иным, как «подставой», разыгранной любителями легких денег. Оформление ДТП аварийным комиссаром — простой способ избежать злоупотреблений.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Аварийный комиссар — специалист, оказывающий консультационную помощь автовладельцу и предварительно оценивающий ущерб. Последнее не входит в обязанности полицейского, а автовладелец, особенно не подкованный юридически, может вообще ничего об этом не знать.

Однако аварком — не представитель правоохранительных органов и не заменит собой стража закона, когда присутствие полиции необходимо. Одним присутствием аварийного комиссара можно обойтись во всех случаях, когда можно оформить Европротокол, не привлекая автоинспекцию:

  1. по предварительным оценкам ущерб представляется незначительным (а это до 50 тысяч рублей — Федеральный закон №40-ФЗ);
  2. в аварии задействованы только легковушки или транспортные средства с прицепом и их не больше двух;
  3. участники согласны на предмет того, кто виноват и кто будет платить (в столицах и их округах можно даже при разногласиях обойтись без стражей порядка);
  4. нет серьезно пострадавших.

Во всех остальных случаях присутствие посредника не возбраняется и даже всячески приветствуется, но полицию вызвать все-таки придется.

Полицию вызывают при:

  1. получении участником аварии вреда здоровью;
  2. отсутствии столкновения между машинами.
  3. у одного или обоих водителей нет ОСАГО (Зеленая карта — законная альтернатива ОСАГО, при которой можно оформить аварию без ДПС)
  4. наличии споров между водителями;
  5. значительном ущербе;
  6. наличии погибших;

Также без полиции не обойтись, если один из водителей ушел от столкновения с другим авто, но при этом врезался в столб или забор.

Аварком прибывает по вызову на место аварии в течение, как правило, двадцати минут, еще примерно полчаса уходит на оформление документов и Европротокола. После чего специалист забирает пакет собранных документов для страховой компании.

У некоторых страховщиков вызов аваркома на аварию — обязательное условие для получения выплаты. Водителю, если он не потерял способности двигаться, следует как можно быстрее набрать телефон аварийного комиссара и ждать его прибытия. Необходимо также приготовить документы на автомобиль — ОСАГО, КАСКО, удостоверение, бланк Европротокола.

Если последнего нет, за ним придется ехать в ГИБДД или офис страховой компании, также его может привезти комиссар.

При казусе на дороге сидящему за рулем следует:

  1. заглушить мотор, не менять положение авто.
  2. выйти из авто и сфотографировать картину произошедшего с нескольких ракурсов. При этом принципиальное значение имеет положение светофора, поврежденные участки, запрещающие знаки, расположение других авто, привязка к объектам на местности.
  3. включить аварийную сигнализацию;
  4. выставить аварийный знак (15 м от машин);

Сразу же после этого вызывают комиссара. Можно ли убирать машины — вопрос неоднозначный. Только после оформления схемы аварии и соглашения можно свезти пострадавшие авто с места случившегося, чтобы не мешать другим участникам движения.

Комиссар:

  1. оценивает предварительный ущерб;
  2. предоставляет набор бумаг в страховую компанию.
  3. оказывает психологическую и консультационную помощь вызвавшему;
  4. помогает оформить Европротокол
  5. фотографирует картину случившегося;
  6. оформляет документы;
  7. записывает показания участников;

Также комиссар содействует сотрудникам полиции при оформлении протокола.

При аварии важно помнить:

  1. Европротокол обязательно содержит данные о свидетелях.
  2. Водителю важно получить на руки копию документа, составленного аваркомом. Даже если машина лишь слегка повреждена, высок риск, что ее остановит инспектор дорожной службы.
  3. Комиссар — не врач, не адвокат и не полицейский. Очень часто это начинающий юрист или страховщик, а иногда и человек с вообще сторонним образованием, просто прошедший определенный курс подготовки. Он тоже может ошибаться. Или напротив — всеми силами стараться, чтобы его компания получила как можно больше прибыли. Поэтому лучше все-таки пользоваться услугами независимых аварийных комиссаров, если есть такая возможность и держать их номера в списке контактов или блокноте.
  4. Уведомлять полицию об аварии все равно придется, даже если ситуация и позволяет обойтись без непосредственного присутствия автоинспекторов.

Никогда, с аваркомом или без него, нельзя подписывать чистые формуляры документов!

Отказ последует если:

  1. заполненная сторона размыта или повреждена так, что это влияет на распознавание текста;
  2. не все графы заполнены. К принципиально важной информации относится паспортная информация автовладельца, номер и марка авто, реквизиты ВУ и полиса автогражданки.
  3. написанное в Европротоколе не трактуется как отсутствие разногласий между автовладельцами;
  4. один или оба участника аварии не имеют действующего ОСАГО или не вписаны в полис;
  5. бланк заполнен неверно, с помарками;

Вообще при любой сложной ситуации, где возникают какие-то сомнения, лучше вызвать сотрудников ГИБДД.

Присутствие аваркома не только не помешает, но даже поможет — видя представителя страховой компании, у всех участников пропадает желание нарушать действующие нормы. Иногда водителю вообще не придется тратиться на оплату работы комиссара — так происходит, если этот пункт включен в стоимость КАСКО. Страховая компания сама оплатит его услуги.

В других случаях работа посредника оценивается в примерно 2 тысячи рублей. Но в любом случае, бесплатно аварком работать не станет.

Итак, авария зафиксирована, все разъехались.

Теперь автовладельцу необходимо провести техническую экспертизу и обратиться в страховую компанию.

На это отводится пять дней. Собирают следующие бумаги:

  1. общегражданское удостоверение личности;
  2. извещение.
  3. паспорт ТС, договор лизинга, доверенность;
  4. Европротокол;

Если вызова полиции избежать не удалось, нужна также справка об аварии (Форма №154). Даже если вид покореженного авто сильно удручает, ремонтировать его нельзя в течение двух недель.

Часто страховщики требуют повторной экспертизы. Обращаются только в свою страховую фирму. В течение трех недель она компенсирует ущерб.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+