Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какая разрешена тонировка передних боковых стекол

Какая разрешена тонировка передних боковых стекол

Какая разрешена тонировка передних боковых стекол

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году.

Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка? Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки.

Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это?

Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020 Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.

Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.

Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС. Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.

Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри.

При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми. Тонировка лобового стекла 2020 Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам.

Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами).

Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня.

Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо. Тонировка задних стекол 2020 По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона.

Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом. Допустимая тонировка стекол 2020 Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол.

В самом факте тонировки нет ничего противозаконного.

Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла.

Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной. В отношении передних стекол действует правило 70%/75%.

Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла. Зеркальная тонировка Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП.

Однако в соответствии с правилами

«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

, принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон») Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Снижение нагрева салона автомобиля

Штрафы за неправильную тонировку 2020 Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры. Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%.

Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р.

Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2020 01 марта 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Тонировка в 2020 году, будет разрешена?

9 декабря 2020Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте машин. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, стоит.Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах машины, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной.

Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в машину попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается.

Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла.

Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего.

Причём для всех категорий порог затемнения отличается.Лобовое стекло машины, а также боковые передние стекла должны пропускать минимум 70 % солнечных лучей (1/7), ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 сантиметров.Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.Относительно задних и боковых стёкол машины никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала.

В данном случае сзади можно даже применять съёмные шторки.Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев машин, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ.

В настоящее время размер штрафа составляет 500 руб.Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после нарушения, то сумма будет в два раза меньше. Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 руб.

Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 руб. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ДПС получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол

Тонировка боковых передних стекол Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания. Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра.

Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку. Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно.

Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра. замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  1. температура – находиться в пределах 15-25°С;
  2. влажность воздуха должна составлять 20%;
  3. нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки. Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

На территории РФ действует , уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия. Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%.

Рекомендуем прочесть:  Члену правления снт

Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат. Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.

Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов. Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  1. еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.
  2. на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
  3. если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге.

Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена.

На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

замечено, что сотрудники ГИБДД останавливают водителей «хамелеонов» куда чаще, чем автомобили с просто цветными или затемненными стеклами. При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.

Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой. Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф.

На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%. Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла.
Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла. На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф.

Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика.

Соответственно, в рамках закона остается лишь заводская или . Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п.

3.1 ). Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними. Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ: Количество нарушений Размер штрафа, руб. При первом нарушении п.7.3 ПДД, где приведен и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС 500 При повторном нарушении, либо при не устраненной причине первого протокола в течение 10-ти суток (в соответствии со ) 1000, либо арест на 15 суток Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  1. электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  2. установить и убирать ее перед постами ДПС;
  3. использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование. Про тонировку Дубай расскажет статья: .

Отзывы про тонировку Sun Control . Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (3-элемента) 2,2 тыс. 2,8 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,2 тыс. 3,8 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 2.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 2,6 тыс.

3,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,5 тыс.

4,5 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 700 900 Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс.

4,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,5 тыс.

5,5 тыс. Боковое стекло 800 1 000 Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 800 900 Таблица 6.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 4 тыс.

5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс. 6 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 900 1 000 Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,3 тыс. 5 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 800 900 Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов: Вид тонирования Стоимость, руб.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (5-элементов) 5,5 тыс.

6 тыс. Полное (без лобового стекла) 6,5 тыс. 7 тыс. Боковое стекло 1 тыс. 1,2 тыс. Как видно из прайса, цены вполне доступны.

Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами. При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно. Для осуществления задачи понадобятся:

  1. резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  2. пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  3. строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  4. средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  5. строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек. Этапы работы:

  • Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  • Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  • Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  • Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  • Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.
  • Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  • Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму.

    При этом, оставляя по краям запас в 1 см.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла.

При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный.

Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты. Съемная тонировка Sollux, об этом в статье: .

Отзывы про силиконовую тонировку . Отзывы про тонировку MTF в . Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения.

Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто. Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла.

Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

Устанавливать на стекло уплотнители можно по прошествии 48-ми часов. Тонировка своими силами в первый раз вряд ли выйдет идеальной.

Но со временем навыки будут совершенствоваться, и в будущем эта процедура не вызовет каких-либо затруднений.

Можно ли тонировать передние окна на автомобиле?

15.01.2019 Содержание: Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей.

Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз. С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров.

В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве.

Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье. В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88.

За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года.

Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  1. светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  2. в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
  3. неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;

Тонировка автомобиля по ГОСТу Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена , которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска. Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм.

В отношении светопропускания норм не разработано.

Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  1. тип 2 – создают задний обзор.
  2. тип 1 – создают обзор спереди;

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т.

наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше.

Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано. В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565.

Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации.

Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала.

Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается.

Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом. Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  1. уменьшается расход горючего;
  2. салон медленнее нагревается;
  3. снижается необходимость в использовании кондиционера;
  4. улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ.

При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу.

При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву. Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  1. салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
  2. клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;

Атермальная тонировка Лада Vesta

  1. тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.
  2. в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  3. тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света.

Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%. Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%.

Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%.

Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы.

Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%). Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол автомобиля В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно.

Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации. Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа.

Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам. Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой.

При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку стекол автомобиля Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны.

Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства.

Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст.

12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей.

Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  1. «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  1. АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок.

    Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

  2. «Тоник».

    Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник.

При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже. Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку.

Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов.

На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами. Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон.

Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить.

Существует несколько способов, как снять старую тонировку.

Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен. При желании затонировать авто, выходом из положения может стать . Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя.

Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее.

Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше. При выборе типов тонирования предпочитается , она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле невозможно, лучше оставить как есть. Более старые машины тонируются светлой плёнкой. Задние стёкла тонировать можно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+