Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Кидку на полис осаго при стаже больше 30 лет

Кидку на полис осаго при стаже больше 30 лет

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

7 октября 2020В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО. Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП. ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену.

Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.Важное замечание!

Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки — это стаж водителя.Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт. Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию. Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями.

Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  1. Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  2. Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ.

Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?»

, — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством.

Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.Надо осознавать: что страхует автогражданка?

Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.Полезно знать! Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус — малус» (КБМ).КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС.

Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса».
Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса».

Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс».

За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» — понижаться коэффициент.

На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки.

Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу.

Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису.

Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?»

, — интересует многих владельцев «железных коней».

Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки.

Данный коэффициент распределяется следующим образом:Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»).

Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.Многие интересуются:

«С какого момента происходит исчисление водительского стажа?»

.

Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.Внимание! Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.Любая категория имеет собственный «таймер».

Страховой стаж указывается на ВУ.

При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D».

При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам.

Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один».

Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  1. срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  2. рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
  3. посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;

Порою происходят сложности с КБМ.

Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить.

Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» .Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ.

Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок.

Заявления рассматриваются 30 дней.Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.Следует знать!

Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:№/№Место получения информацииПояснения1.

СКЧтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  1. действующая страховка
  2. документ, удостоверяющий личность;

2.

Онлайн — сервисМаксимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно.

Все актуальные сведения размещены . Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источникаАвтолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  1. Сначала , посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  2. Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  3. Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип .
  4. Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах — аргументированно сообщить об этом специалистам СК.Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».Источник:

Скидка за безаварийную езду по ОСАГО

» » 3.3 (65.45%) 11 vote[s] Стоимость ОСАГО рассчитывается по утвержденной формуле Центробанком, в которой участвует ряд коэффициентов.

Значение для каждого коэффициента выбирается с учетом данных водителя и автомобиля, что может напрямую как удешевить стоимость страховки, так и наоборот, сделает ее запредельно высокой.

Поэтому перед тем как , ознакомьтесь с возможными скидками для отдельных категорий водителей и узнайте, кому положены льготы. Стоимость ОСАГО формируется по особой формуле, которая зафиксирована положением Центробанка.

В расчет стоимости входит несколько коэффициентов, которые применяются для каждого водителя в индивидуальном порядке.

Таблица коэффициентов также для всех общая и регулируется законодательством.

Применить скидку от себя и пересчитать размер коэффициента страховая компания не может.

Поэтому водитель сам создает себе репутацию, и чем больше «бонусов» он накопил за безаварийную езду, тем большая скидка будет распространяться на стоимость полиса ОСАГО. Федеральном Законом № 40 предусмотрены различные значения коэффициентов, которые применяются при расчете конечной стоимости ОСАГО.

Федеральном Законом № 40 предусмотрены различные значения коэффициентов, которые применяются при расчете конечной стоимости ОСАГО.

На некоторые их них вы можете повлиять и тем самым получить скидку при оформлении полиса. Наиболее значимым коэффициентом является бонус-малус (КБМ).

КБМ – это скидка за безаварийную езду.

То есть значение данного показателя напрямую зависит от водителя и его репутации на дороге. Стаж за безаварийную езду содержит 14 позиций. Каждой позиции – с учетом стажа и отсутствия/наличия ДТП – присваивается свой коэффициент, который влияет на конечную цену ОСАГО.

Ниже представлена таблица со значениями по КБМ. Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО Подорожание01234 КлассКБМСкидкаКласс, который будет присвоен M2,45145%0MMMM 02,3130%1MMMM 11,5555%2MMMM 21,440%31MMM 31нет41MMM 40,955%521MM 50,910%631MM 60,8515%742MM 70,820%842MM 80,7525%952MM 90,730%10521M 100,6535%11631M 110,640%12631M 120,5545%13631M 130,550%13731M Как видите, максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50% при условии, что на протяжении 10 лет вы по своей вине не попадали в ДТП.

То есть за каждый год исправной езды начисляется 5% скидка.

А вот если водитель регулярно будет становиться виновником аварий, то его стоимость страховки максимально удорожает до 2,5 раз (2,45), на 145%. Что касается новичков, то они не могут рассчитывать на скидку в первый год езды, но и не предусмотрено удорожание ОСАГО.

Их коэффициент равняется 1 и присваивается 3 класс. Все данные за годы езды хранятся в реестре РСА.

Доступ к нему может получить любой желающий. Кроме скидок за безаварийную езду, учитывается коэффициент нарушений.

Он отвечает за соблюдение правил дорожного движения. При отсутствии нарушений стоимость ОСАГО остается неизменной, то есть коэффициент равняется 1, а при наличии грубых нарушений правил дорожного движения он составит 1,5, то есть удорожание страховки составит 50%.

К грубым нарушениям можно отнести:

  1. управление транспортом после окончания срока действия ОСАГО;
  2. автомобилем управляет лицо, не вписанное в страховой полис;
  3. водитель стал причиной аварии;
  4. предоставление в страховую компанию ложных сведений при оформлении страховки или при наступлении ДТП;
  5. завышение количества повреждений на авто при оценке ущерба для расчета суммы страховой выплаты.
  6. скрытие с места ДТП;
  7. алкогольное или наркотическое опьянение;
  8. отсутствие водительского удостоверения;

Если за прошлый год нарушения отсутствовали, то стоимость страхового полиса остается на прежнем уровне, то есть присваивается коэффициент в размере 1. За каждым водителем ведется своя автомобильная история, которая обнуляется после истечения срока в один год.

Таким образом, на скидку от коэффициента по нарушениям рассчитывать нельзя, однако можно сохранить прежний уровень цены на ОСАГО и не увеличить ее. Отдельный коэффициент присваивается за возраст и стаж водителя.

Здесь также рассчитывать на скидку не приходится, но можно сохранить его на уровне 1, то есть не повысить стоимость полиса.

Итак, коэффициент возраста и стажа имеет 4 значения (КВС):

  • Если водителю менее 23 лет, но есть уже водительский стаж 3 года и более, тогда удорожание произойдет на 60%, (КВС = 1,6).
  • Если водителю 23 года и более, но нет водительского стажа 3 года, тогда размер коэффициента равняется – 1,7, цена полиса будет выше на 70%.
  • Если водителю меньше 23 лет и стаж вождения менее трех лет, то коэффициент равняется – 1,8, то есть удорожание страховки происходит на 80%.
  • Если водителю хватает стажа, то есть более 3-х лет и возраст превышает 23 года, то стоимость страховки останется на прежнем уровне (КВС = 1).

Если в страховой полис вписывается несколько водителей, то расчет будет производиться по наивысшим показателям. В формуле расчета присутствует территориальный коэффициент. Он обозначает место регистрации автомобиля.

Его значение зависит от региона проживания, а если быть точнее, то от населенного пункта РФ. Смысл его заключается в том, что если город большой и развитый с высокой плотностью транспорта, значит выше вероятность наступления аварии.

Соответственно страховая организация закладывает для больших городов наивысший коэффициент, чтобы оправдать риски наступления ДТП.

Например, для Москвы, Тюмени и Перми значение будет находиться на уровне – 2,1, то есть наивысший показатель, а для мелких городов – 0,6. Ознакомиться со всеми значениями коэффициентов можно в специальной таблице, которую несложно найти в интернете. Для привлечения новых клиентов или удержания старых, большинство страховых компаний придумывают акции или программы лояльности.

С их помощью можно рассчитывать на дополнительную скидку, помимо значений, которые присваиваются каждому из вышеперечисленных коэффициентов. Размер скидки может находиться в пределах от 3 до 10% и при каждом переоформлении полиса ОСАГО накапливаться.

Для обычных водителей применяются только вышеперечисленные скидки.

Что касается льгот от государства, то их размер составляет 50% и на них могут рассчитывать отдельные категории граждан, а именно:

  1. дети-инвалиды;
  2. инвалиды 1,2 и 3 группы;
  3. законные представители инвалидов.
  4. ветераны труда;

Что касается пенсионеров, то для них не предусмотрены никакие льготы, так же как и для ветеранов войны. Они могут рассчитывать только на скидку в размере 5%, которая применяется ко всем водителям за безаварийную езду.

В законе существуют особые поправки, которые относятся к льготникам-инвалидам.

Для них скидка в размере 50% представляется возможной при соблюдении следующих условий:

  • У детей-инвалидов, не достигших 18 лет должен быть законный представитель, на которого и будет производиться возврат средств.
  • Для всех категорий инвалидов льгота применяется только в том случае, если машина ему необходима по медицинским показаниям.
  • Если у инвалида в реабилитационной карте указано, что при передвижении автомобиль должен быть специально оснащен (рекомендации для людей с ограниченными возможностями), то подобное условие непременно должно соблюдаться.

Отдельно стоит остановиться на льготе в 50% для ветеранов труда. Получить скидку в половину от стоимости ОСАГО можно только в качестве возврата разницы по решению местной власти.

Поэтому перед тем как оформить страховку, сначала нужно обратиться в соответствующую инстанцию с полным пакетом документов и написать заявление на возврат средств.

Если ваша просьба после рассмотрение будет утверждена, на указанный счет вернется половина стоимости страховки.

Узнать о наличии скидок можно, лично обратившись в офис страховой компании или самостоятельно, при помощи сайта РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Для этого вам необходимо заполнить специальную форму на сайте, где указываете данные о страхователе:

  1. дата рождения;
  2. ФИО;
  3. серия и номер водительского удостоверения.

Результатом станет значение коэффициента бонус-малуса, который на определенный процент снизит стоимость полиса ОСАГО.

Также предварительно узнать о цене страховки вы сможете при помощи онлайн-калькулятора на сайте страховой компании.

Для этого достаточно заполнить все обязательные поля и нажать «Рассчитать». Калькулятор не только произведет расчет с учетом всех коэффициентов, но и применит скидку, которая зависит от значения бонус-малуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

ОСАГО возраст водителя

16.12.2019 Страховое законодательство постоянно изменяется. 2020 год не стал исключением.

С 9 января стали действовать новые тарифы и множители, в т.ч. коэффициент возраста и стажа (КВС) для ОСАГО.

По прежним правилам в последнем использовалось лишь 4 значения, сейчас их количество возросло до 58. Читайте в этой статье: Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2020 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года.

На 2020 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года.

Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС. Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96.

Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель. Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной.

До начала 2020 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:

  1. Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
  2. Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1
  3. Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
  4. Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7

Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась. Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа на 2020 год представлена на официальном сайте Банка России.

Познакомьтесь с ними: Возраст\стаж Нет опыта 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет 15 лет и больше 16-21 года 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 22-24 лет 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 50 лет и старше 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу.

Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы.

С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения.

Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил. При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:

  1. автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.
  2. прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
  1. Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
  2. При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
  3. При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.

Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается.

Необходимо следить за ним и учитывать последние правила.

В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие. Другие статьи на эту тему

Скидки по ОСАГО

Полис — не платье из прошлой коллекции Zara, которое хотят продать быстрее и уценивают на 50%. У страховщиков есть строгая формула расчета цены полиса: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП, где у каждого коэффициента четкие пределы значений.

Коэффициенты применяются ко всем автовладельцам без исключений.Это значит, что сэкономить на полисе нельзя? Можно — но только за счет и понижающих :ТБ — базового тарифа. Это начальная цена страховки, которую устанавливает каждая страховая индивидуально.

Но только в пределах законного коридора. С 9 января 2020 года по категории B он составляет от 2746 до 4942 рублей.

Это значение умножают на остальные коэффициенты и считают итоговую цену. Базовый тариф может быть разным в разных городах и регионах, и отличаться в разных страховых компаниях.КБМ — коэффициента бонус-малус. Он зависит от водительского стажа без аварий.

Оформить ОСАГО со скидкой, то есть коэффициентом ниже 1 могут водители с классом 4 и выше.

Детальнее об этом расскажем дальше.Еще есть скидки инвалидам, родителям и представителям детей-инвалидов. Хотя это тоже не совсем скидки, а компенсации.

Страховая не снижает цену полиса сразу, при оформлении клиент платит полную стоимость. Потом он может обратиться к местным чиновникам и получить компенсацию.КВС — коэффициент возраста-стажа. Этот коэффициент предусматривает надбавку на стоимость при низком стаже вождения и возрасте.

И наоборот, для опытных водителей с большим стажем — это возможность получить дополнительную скидку.

Стаж вождения/возраст0123-45-67-910-1415 и более16-211,871,871,871,661,66 22-241,771,771,771,041,041,04 25-291,771,691,631,041,041,041,01 30-341,631,631,631,041,041,010,960,9635-391,631,631,630,990,960,960,960,9640-491,631,631,630,960,960,960,96 0,9650-591,631,631,630,960,960,960,960,9660 и старше1,601,601,600,930,930,930,930,93Еще есть скидки инвалидам, родителям и представителям детей-инвалидов. Хотя это тоже не совсем скидки, а компенсации.

Страховая не снижает цену полиса сразу, при оформлении клиент платит полную стоимость. Потом он может обратиться к местным чиновникам и получить компенсацию.В 2015 году цены на ОСАГО резко выросли почти на 40%.

Тогда страховщики заявили, что готовы предоставлять скидки пенсионерам и многодетным семьям — но нужен соответствующий закон.

Закон так и не приняли, и сейчас некоторые страховые делают скидки малообеспеченным клиентам за счет снижения ТБ. Как узнать скидку по ОСАГО? Воспользуйтесь нашим — он рассчитает цену с учетом КБМ.

Уточнить о компенсациях для инвалидов и представителей детей-инвалидов можно в отделе соцзащиты населения или многофункциональном центре.

Калькулятор ОСАГО

В калькулятор внесены изменения в соответствии с Владелец ТС Физическое лицо Юридическое лицо Тип ТС Мотоциклы и мопеды (A, M) Легковые автомобили (B, BE) физ.

лиц Легковые автомобили (B, BE) юр. лиц Легковые автомобили (B, BE) для такси Грузовые автомобили (C, CE) до 16 тонн Грузовые автомобили (C, CE) свыше 16 тонн Автобусы (D, DE) до 16 мест Автобусы (D, DE) более 16 мест Автобусы на регулярных перевозках Троллейбусы Трамваи Тракторы, дорожно-строительные машины Регион — Выберите регион — 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Москва 78 — Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — Севастополь 100 — Байконур Мощность двигателя л.с.

Период использования ТС i 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 – 12 месяцев Лица, допущенные к управлению Без ограничения по водителям КБМ i Класс М (Kбм=2.45) Класс 0 (Kбм=2.3) Класс 1 (Kбм=1.55) Класс 2 (Kбм=1.4) Класс 3 (Kбм=1) Класс 4 (Kбм=0.95) Класс 5 (Kбм=0.9) Класс 6 (Kбм=0.85) Класс 7 (Kбм=0.8) Класс 8 (Kбм=0.75) Класс 9 (Kбм=0.7) Класс 10 (Kбм=0.65) Класс 11 (Kбм=0.6) Класс 12 (Kбм=0.55) Класс 13 (Kбм=0.5) Расчетов сегодня: 28 Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле: Цена ОСАГО = Базовый тариф × × × × × × Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации.

Период использования ТС i 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 – 12 месяцев Лица, допущенные к управлению Без ограничения по водителям КБМ i Класс М (Kбм=2.45) Класс 0 (Kбм=2.3) Класс 1 (Kбм=1.55) Класс 2 (Kбм=1.4) Класс 3 (Kбм=1) Класс 4 (Kбм=0.95) Класс 5 (Kбм=0.9) Класс 6 (Kбм=0.85) Класс 7 (Kбм=0.8) Класс 8 (Kбм=0.75) Класс 9 (Kбм=0.7) Класс 10 (Kбм=0.65) Класс 11 (Kбм=0.6) Класс 12 (Kбм=0.55) Класс 13 (Kбм=0.5) Расчетов сегодня: 28 Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле: Цена ОСАГО = Базовый тариф × × × × × × Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса. Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома.

Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Изменения от 24 августа 2020 года:

  1. Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.
  2. Изменились коэффициенты . Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  3. Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  4. Изменились .
  5. Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. вырос с 1.87 до 1.94.
  6. Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.

Изменения от 9 января 2020 года:

  1. Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.
  2. Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС.

    К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.

  3. КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля.

    До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.

  4. Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87.

    Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  1. Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  1. Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет.

    Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.

    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  1. Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  1. Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  2. Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  1. Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  2. Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону. Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  1. Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  2. Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках.

    Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.

  3. Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  4. Расширение Европротокола до 50 000 рублей
  5. Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.

КТ — коэффициент территории.

Определяется регионом регистрации транспортного средства. Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка: — Выберите регион — 1 — Республика Адыгея 2 — Республика Башкортостан 3 — Республика Бурятия 4 — Республика Алтай 5 — Республика Дагестан 6 — Республика Ингушетия 7 — Кабардино-Балкарская Республика 8 — Республика Калмыкия 9 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область 54 — Новосибирская область 55 — Омская область 56 — Оренбургская область 57 — Орловская область 58 — Пензенская область 59 — Пермский край 60 — Псковская область 61 — Ростовская область 62 — Рязанская область 63 — Самарская область 64 — Саратовская область 65 — Сахалинская область 66 — Свердловская область 67 — Смоленская область 68 — Тамбовская область 69 — Тверская область 70 — Томская область 71 — Тульская область 72 — Тюменская область 73 — Ульяновская область 74 — Челябинская область 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская область 77 — Москва 78 — Санкт-Петербург 79 — Еврейская автономная область 83 — Ненецкий автономный округ 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 87 — Чукотский автономный округ 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ 91 — Республика Крым 92 — Севастополь 100 — Байконур КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице. Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС. Мощность двигателя Коэффициент Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6 Легковые автомобили 51 – 70 л.с.

1 Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1 Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2 Легковые автомобили 121 – 150 л.с.

1.4 Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6 Другие типы ТС 1 КВС – коэффициент возраста и стажа.

Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем.

Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех. Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется.

Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО. Стаж →Возраст, лет ↓ менее 1 года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет более 14 лет 16-21 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 22-24 1.79 1.77 1.76 1.08 1.06 1.06 25-29 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 30-34 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95 35-39 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94 40-49 1.59 1.58 1.57 0.95 0.95 0.94 0.94 0.94 50-59 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93 60 лет и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9 КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше.

Ограничения по водителям Коэффициент Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям.

1 Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям.

1.94 Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.97 КС – коэффициент сезонности использования.

Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТС Коэффициент 3 месяца 0.5 4 месяца 0.6 5 месяцев 0.65 6 месяцев 0.7 7 месяцев 0.8 8 месяцев 0.9 9 месяцев 0.95 10 – 12 месяцев 1 Коэффициент прицепа КПр отменен с 24 августа 2020 года. КПр — коэффициент прицепа. Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо).

А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить. Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16 Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16 Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40 Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25 Прицепы к тракторам 1.24 Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1 КБМ – коэффициент бонус-малус.

Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период.

Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию.

Таблицу расчета КБМ представлена ниже. Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1.

Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования. Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев.

Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс. При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%.

Максимальный класс предполагает скидку в 50%. Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент».

Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (). 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию.

Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Безаварийная езда: есть ли скидка при покупке полиса ОСАГО? Расчет коэффициента «бонус-малус»

Согласно ФЗ РФ «Об ОСАГО», с 2002 года страховой полис должен быть у каждого автовладельца, в противном случае, его ожидает штраф в размере 800 рублей (КоАП РФ, ст.

12.37 ч. 2). Дорогие читатели!

Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п.

2 ст.9 ФЗ-40. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет (п.

3 приложения 4 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У). Расчет скидки за производится при помощи коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия , в которых участвовал страхователь. Другими словами, — это стимулирование водителя соблюдать ПДД.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой .

На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. 3 ст. 8 ФЗ-40). При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс.

На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для страхового взноса, согласно п. 2 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У. Класс М — наихудший вариант для автовладельца, т.

к. он предполагает максимальное значение КМБ.

Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП. Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование. Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия или отсутствия страховых случаев Класс на начало годового срока страхования Коэффициент 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более выплат М 2,45 0 М М М M 0 2,3 1 М М М M 1 1,55 2 М М М M 2 1,4 3 1 М М M 3 1 4 1 М М M 4 0,95 5 2 1 М M 5 0,9 6 3 1 М M 6 0,85 7 4 2 М M 7 0,8 8 4 2 М M 8 0,75 9 5 2 М M 9 0,7 10 5 2 1 M 10 0,65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0,55 13 6 3 1 M 13 0,5 13 7 3 1 M Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с , равным единице.

Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий. Так, если за первый год вождения автовладелец не был ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО.

Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды. Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а полиса сокращается на 30% от первоначальной. Однако КБМ работает и в обратном направлении.

В случае если «новичок» за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП — на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента.

В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели. Так, если допускает управление ТС двумя водителями — опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя. При досрочном договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п.

9 и п.10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%. Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии.

Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса — тринадцатого. Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Уровень выше получить уже не получится, а вот потерять существующий можно. Если перерыв в водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется.

Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. 10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

С 2013 года, согласно ст. 25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА. Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента «бонус-малус» и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях.

Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ. Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на РСА без обращения в страховую компанию.

Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  1. указать, ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  2. личные данные (ФИО, дата рождения);
  3. данные ;
  4. собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  5. выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40) Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно.

Безаварийная езда: есть ли скидка при покупке полиса ОСАГО?</p>
													         </div>

				         								  
								  	<div class=

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+