Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Краснодарская краевая администрация закон о рекламе

Краснодарская краевая администрация закон о рекламе

Закон о рекламе

Здравствуйте. Я являюсь предпринимателем в небольшом городе с населением 100000чел в Краснодарском крае, деятельность — сдача в аренду торговых помещений в торговых комплексах. В августе вышел закон о рекламе в новой редакции и у администрации нашего города началась практически истерия по этому поводу. Пошли с проверками по всем торговым объектам, выдвинули требование снять всю наружную рекламу (баннеры на стенах наших собственных зданий, аэростатные фигуры на крышах наших собственных зданий, пленку с перечнем того, что можно купить в магазине на наших собственных стеклах).

Мотивируют это тем, что данные конструкции были монтированы без разрешения администрации.

После того как мы подали все документы на выдачу разрешения, через 2 месяца получили отказы с основанием от главного архитектора о том, что данные конструкции нарушают внешний архитектурный облик сложившейся застройки города. Так как наши арендаторы заходили в торговые помещения гораздо раньше (2-5 лет назад), в договоре аренды мы прописывали согласование размещения рекламы на внешних конструкциях здания. Сейчас получается мы должны обязать их снять всю рекламу (нарушив тем самым условия договора аренды) и ко всему прочему они не имеют возможности привлечь покупателя, ведь на вывесках они практически перечисляют свой ассортиментный перечень.

Кроме того, администрация обязывает оставить вывески с названием магазина, но так чтобы ни в коем случае нигде не проскользнуло направление торговли данного объекта (например магазин занимается продажей запчастей для иномарок, называется ФАЭТОН, так вот написать «ФАЭТОН запчасти» нельзя, то есть покупатель проходя мимо магазина, никоим образом не узнаем что там продают, не зайдя внутрь). Все наши просьбы выписать нам предписание о демонтаже рекл.конструкций проигнорированы, только по телефону звонят и предупреждают, чтобы мы убрали, иначе они сами приедут и снимут, а нам выставят счет за демонтаж. Странная ситуация: налоги платим мы, как Арендодатели, они — как Арендаторы за свою деятельность, а сказать о себе, привлечь покупателя, то для чего мы все работаем не можем.

Как нам поступить в данной ситуации.

Отказы в разрешении на установку и эксплуатацию рекл.конструкций мы получили, демонтаж не производим, считаем что наши права ущемляются, но при этом получается нарушаем закон, хотя опять же предписаний на демонтаж нет.

Помогите разобраться. 13 Октября 2014, 10:52, вопрос №584083 Олеся, г.

Славянск-на-Кубани

    ,

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) получен гонорар 33% 3210 ответов 1744 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

По поводу оценки соответствия архитектурному облику — это давно такое правило было в п.

9 ст. 19 закона «о рекламе», со дня принятия закона, точнее опубликования, с марта 2006 года.

А то что истерия поднялась, так не соблюдали, значит. В этом деле, орган местного самоуправления — абсолютный тиран.

Но можно обращаться в суд, доказывая, в том числе экспертизой, соответствие внешнему облику города наружной рекламы.

13 Октября 2014, 11:04 0 0 получен гонорар 33% 7,1 Рейтинг Правовед.ru 2712 ответов 1009 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,1рейтинг

Здравствуйте!

В соответствии с частью 10 статьи 19Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламнойконструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. Вслучае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения,срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основаниипредписания органа местного самоуправления муниципального района или органаместного самоуправления городского округа, на территориях которых установленарекламная конструкция.

Вслучае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения,срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основаниипредписания органа местного самоуправления муниципального района или органаместного самоуправления городского округа, на территориях которых установленарекламная конструкция. Согласно частям 21— 21.3 статьи 19Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязаносуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачипредписания органа местного самоуправления муниципального района или органаместного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции,установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого неистек. Если вустановленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указаннуюобязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламнойконструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района илиорган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтажерекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимогоимущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаяприсоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или кобщему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствиисогласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которомуприсоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкциюв течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.

Демонтаж, хранениеили в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется засчет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, ккоторому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственникаили иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламнойконструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцунеобходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или внеобходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. В случае если вустановленный срок собственник или иной законный владелец недвижимогоимущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также невыполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник илииной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтажрекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожениеосуществляется за счет средств местного бюджета.

По требованию органа местногосамоуправления муниципального района или органа местного самоуправлениягородского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или инойзаконный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламнаяконструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи сдемонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламнойконструкции. Учитываяизложенное, Федеральным законом«О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, всоответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание одемонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случаеесли данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтажерекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцунедвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случаеесли данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламнойконструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местногобюджета.

При этом выдачапредписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемойв отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срокдействия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае,установленном Федеральным законом«О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местногосамоуправления. Эта позиция отражена и в Письме ФАС Россииот 20.08.2014 N АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламныхконструкций» 13 Октября 2014, 11:04 0 0 547 ответов 213 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Великий Устюг Бесплатная оценка вашей ситуации Все наши просьбы выписать нам предписание о демонтаже рекл.конструкций проигнорированы, только по телефону звонят и предупреждают, чтобы мы убрали, иначе они сами приедут и снимут, а нам выставят счет за демонтаж.

Олеся А вот это уж будет нарушение законодательства с их стороны- требуйте письменного предписания с указанием на статьи Закона О рекламе, которые по мнению администрации вы нарушаете: Статья 36. Закона О рекламе Решения ипредписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 1.

Антимонопольный органв пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. 2. Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

4. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

Такой срок не может составлять менеечем пять дней со дня получения предписания. 5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным,если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

6. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.

7. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местногосамоуправления.

8. Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9. Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как видно, такое предписание имеет право выдавать только антимонопольный орган.

Пока ничего не предпринимайте до получения соответствующего предписания- после получения мотивированного предписания со стороны ФАС, можно будет его оспорить в административном или судебном порядке.

13 Октября 2014, 11:08 0 0 2317 ответов 712 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

Администрация поступает неправомерно. Когда будет предписание у Вас на руках, обращайтесь в суд для обжалования данного решения.

В соответствии со статьей 19 ФЗ О рекламе Наружная реклама и установка рекламныхконструкций 5.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. 5.8. Органы местного самоуправления муниципальныхрайонов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускаетсяна данных местах.Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечиватьсоблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать картыразмещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органомисполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке,установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространениярекламы 22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламнойконструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

13 Октября 2014, 11:09 0 0 7,3 Рейтинг Правовед.ru 10614 ответов 3838 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,3рейтинг

Здравствуйте. А как давно вы получили отказы на установку и эксплуатацию рекламных конструкция?

В соответствии со ст. 198 АПК РФ Вы его имеете право обжаловать в трех месячный срок. И это надо делать уже сейчас, а не ждать пока ФАС выпишет Вам предписание. Далее, когда устанавливали вывески изначально Вы получали разрешение в администрации?

Рекомендуем прочесть:  Нарушают ли студии озвучки 146 ук рф

Если нет, то вполне возможно, что администрация организует проверку ФАС и Арендаторам могут быть выписаны штрафы.

Их конечно же нужно обжаловать. 13 Октября 2014, 11:20 0 0 получен гонорар 33% 1976 ответов 1058 отзывов Общаться в чате International Legal Service Как нам поступить в данной ситуации. Отказы в разрешении на установку и эксплуатацию рекл.конструкций мы получили, демонтаж не производим, считаем что наши права ущемляются, но при этом получается нарушаем закон, хотя опять же предписаний на демонтаж нет.

Олеся Дело в том, что в соответствии с законом о рекламе, ст.

19, текст закона вот здесь: разрешения на установку рекламы выдает местная администрация.

Есть два варианта: 1. Дождаться получения требования о демонтаже рекламных конструкций и после этого обжаловать данное требование в суде. Но судя по тому, что такого требования Вы не получаете, значит есть какие то причины, по которым администрация не выдает такого требования (скорее всего, Ваша реклама полностью соответствует требованиям закона о рекламе), или 2.

Но судя по тому, что такого требования Вы не получаете, значит есть какие то причины, по которым администрация не выдает такого требования (скорее всего, Ваша реклама полностью соответствует требованиям закона о рекламе), или 2.

Написать самим письмо в администрацию с тем, чтобы получить у них разрешение на установку рекламы и уже это отказ обжаловать в суде (также можно будет обжаловать и неответ администрации, т.е. бездействие). Но в любом случае, суд примет Ваше заявление только после получения ответа на Ваше письмо или в отсутствии ответа (бездействие администрации), но запрос в администрацию должен быть. Кроме того, администрация обязывает оставить вывески с названием магазина, но так чтобы ни в коем случае нигде не проскользнуло направление торговли данного объекта (например магазин занимается продажей запчастей для иномарок, называется ФАЭТОН, так вот написать «ФАЭТОН запчасти» нельзя, то есть покупатель проходя мимо магазина, никоим образом не узнаем что там продают, не зайдя внутрь).

Олеся Что же касается вывесок, то следует различать информационные и рекламные вывески.

Рекламные должны соответствовать закону о рекламе, а вот информационные — закону о защите прав потребителей, смотрим ст 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», где на вывеске в обязательном порядке должна присутствовать информация о наименовании предприятия, организационно-правовой форме (ООО или ИП), режиме работы предприятия и вот тут Вы можете добавить — чем торгует предприятие. И поясните, что это в соответствии с законом о защите прав потребителей.

13 Октября 2014, 12:27 0 0 9931 ответ 4323 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Олеся! Действия администрации явно незаконны, так как в случае каких либо претензий, они обязаны Вас об этом уведомить., официально выписав предписание о демонтаже конструкций.

В Вашем случае, хотел бы посоветовать поступить следующим образом. Если не прошел 3 месячный срок с момента отказа о разрешение на установку рекламных конструкций, то обжаловать данные действия органов власти через Арбитражный суд Краснодарского края.

Так исходя из судебной практики Вашего Арбитражного суда Краснодарского края, то суд при вынесения решения требует, чтобы органы власти обосновали, чем именно нарушаются облик от вашей рекламе.

Особенно Важно находится ли Ваш объект в природоохранной зоне или исторической или культурной части города.

Если скажем спальный район то думаю проблем не должно быть. АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Красная ул., д. 6, Краснодар, 350063сайт: e-mail: (861) 214-26-36, факс (861) 268-47-42, тел./факс (861) 268-19-65Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕг.

Краснодар Дело № А32-15634/2014Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2014 г.Полный текст решения изготовлен 17.07.2014 г.Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Совмиз З.Д.,рассмотрев дело по заявлению ООО «Международный медицинский центр «УРО-ПРО», г. Краснодарк Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодаро признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкциипри участии в судебном заседании:от заявителя: Шабельникова С.А.

– представитель по доверенности от 01.02.2014,от заинтересованного лица: не явился,УСТАНОВИЛ:ООО «Международный медицинский центр «УРО-ПРО», г.

Краснодар подано заявление к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар, в котором заявитель просит суд:— признать незаконным решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/436-1 от 07.02.2014 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствующее Федеральному закону «О рекламе»;— обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать разрешение на установку рекламной конструкции – настенного панно (брандмауэра), общей площадью 40,04 кв. м., на части здания медицинского центра, расположенного по адресу: г.

Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 108.Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах к нему.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени проведения судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края, в судебное заседание не явилось, мотивированный отзыв на заявление не представило, свою позицию по делу письменно не пояснило, что в силу ст.

156 АПК РФ, не является препятствием для рассмотрения заявления по имеющимся в материалах дела доказательствам.В судебном разбирательстве 10.07.2014 был объявлен перерыв до 17.07.2014 до 09 час.

00 мин., после окончания которого, судебное разбирательство было продолжено.Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав в совокупности все представленные сторонами доказательства в порядке ст.

71 АПК РФ, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Как видно из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Пономаренко Е.А. (сторона1) и заявителем (сторона 2) заключен договор от 01.07.2013 № 4 предоставления в возмездное пользованиеконструктивной части здания, согласно которому сторона 1 обеспечивает предоставление в возмездноепользование стороне 2 конструктивную часть здания, площадью 50 кв.

(сторона1) и заявителем (сторона 2) заключен договор от 01.07.2013 № 4 предоставления в возмездное пользованиеконструктивной части здания, согласно которому сторона 1 обеспечивает предоставление в возмездноепользование стороне 2 конструктивную часть здания, площадью 50 кв.

м., с целью физического размещениярекламного настенного панно, и его последующей эксплуатации.Под конструктивной частью здания, предоставляемой в возмездное пользование стороной 1 стороне, понимается северо-западная часть стены, здания Медицинского центра, расположенного по адресу: г.

Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, д. 108, с целью физического размещения рекламного настенного панно стороны 2 на объекте стороны 1 (п.

1.1. договора).03.07.2013 между стороной 1 и стороной 2 подписан акт приема-передачи в возмездное пользованиеконструктивной части здания (северо-западная часть стены), площадью 50 кв. м.Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением на выдачу разрешения на установку рекламнойконструкции «настенное панно» площадью 40,04 кв. м. на здании по ул. им. 40-летия Победы, 108 в Пркубанском внутригородском округе города Краснодара.Заинтересованным лицом 07.02.2014 исх.

№ 29/436-1 отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции «настенное панно» площадью 40.04 кв. м. на здании по ул. им. 40-летия Победы, 108 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар. Заявитель, полагает о незаконности данного отказа, поскольку им нарушены интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, т.е.

заявитель фактически лишен права эксплуатации принадлежащей ему рекламной конструкции, при наличии согласия собственника объекта недвижимого имущества в соответствии с договором от 01.07.2013 № 4.Изложенные обстоятельства послужили основанием заявителю для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.При принятии решения суд руководствуется следующим.В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании не нормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия)незаконными. Исходя из положений статей 198 — 201 АПК РФ для признания незаконными действий органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.В силу ст. 13 ГК РФ, а также п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8

«О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ»

основанием для принятия решения суда о признании не нормативного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ч.

1 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон орекламе).В соответствии со ст. 6, п. 26.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№ 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновьрекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламо распространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 ст.

19 Закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.На основании ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.Частью 17 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.Отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/436-1 от 07.02.2014 мотивированы тем, что размещение рекламной конструкции заявителя приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар.Вместе с тем, понятие

«нарушение внешнего архитектурного облика в сложившейся застройки поселения или городского округа»

носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, учитывая смысл подп. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.В соответствии с ч.

5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Между тем, административный орган вопреки требованиям ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ не представил доказательств, подтверждающих законность и обоснованность принятого им решения, не указал каким образом размещение рекламной конструкции обществом повлечет за собой ухудшение эстетического восприятия архитектурного облика города, в том числе с учетом совокупности художественного восприятия рекламных конструкций, размещения на определенном градостроительном фоне, панорамы местности.Приведенные и другие собранные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом, в своей совокупности достаточны для вывода о том, что отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/436-1 от 07.02.2014 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции «настенное панно» площадью 40.04 кв.

м. на здании по ул. им. 40-летия Победы, 108 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара немотивированным, поскольку Департаментом не представлено доказательств законности и обоснованности принятого решения.При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу № А32-7074/2012, в постановлении ФАС Центрального округа от 30.10.2013 по делу № А23-285/2013.В соответствии со ст. 110 АПК РФ, судебные расходы подлежат отнесению на заинтересованное лицо.На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 27, 65, 110, 132, 159, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный судРЕШИЛ:Признать незаконным решение Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар № 29/436-1 от 07.02.2014 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать ООО «Международный медицинский центр «УРО-ПРО», г. Краснодар разрешение на установку рекламной конструкции настенного панно (брандмауэра), общей площадью 40,04 кв.

м., на части здания медицинского центра, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы, 108.Взыскать с Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, г.

Краснодар в пользу ООО «Международный медицинский центр «УРО-ПРО», г. Краснодар 2 000 рублей расходов по оплате госпошлины.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия. АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ350063, г.

Краснодар, ул. Красная,6ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИР Е Ш Е Н И Ег.

Краснодар Дело № А32-10932/201407.08.2014Резолютивная часть решения объявлена 04.08.2014. Полный текст решения изготовлен 07.08.2014.Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Куликова О.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земляковой Ю.С., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Токио» (ИНН 2302055602, ОГРН 1072302001760)к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (ИНН 2304038722, ОГРН 1022300778873)к администрации муниципального образования город-курорт Геленджико признании незаконным отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и обязании выдать разрешения на установку рекламных конструкций,при участии в судебном заседании представителя заявителя Яковлевой Е.В., представителя заинтересованных лиц Хохлова С.С., установил следующее.В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось ООО «Токио» (далее – общество) с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – управление) о признании незаконным отказа в выдаче разрешений на установкурекламных конструкций и обязании выдать разрешения на установку рекламных конструкций.Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования город-курорт Геленджик.Представитель общества настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.Представитель заинтересованных лиц возражал против удовлетворения заявленных требований.В судебном заседании объявлен перерыв до 14.30 часов 04.08.2014.

После перерыва судебное заседание продолжено.В силу части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованных лиц, суд установил следующие обстоятельства, касающиеся существа спора.Как следует из материалов дела, по результатам открытых аукционов в электронной форме, проведенных ГК «Российские автомобильные дороги» на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в полосе отвода автомобильной дороги М-4 «Дон», обществом 15.10.2013 заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: плоский рекламный щит размером 20 м2 в полосе отвода автомобильной дороги ГК «Автодор» №№ УНИ-2013-1137, УНИ-2013-1138, УНИ-2013-1139, УНИ-2013-1140, УНИ-2013-1141, УНИ-2013-1142, УНИ-2013-1143, УНИ-2013-1144.

Оплата по договорам произведена в полном объеме.19 декабря 2013 года обществом поданы соответствующие заявления в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Геленджик с приложением документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламных конструкций.13 марта 2014 года обществом получен отказ в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций от 30.01.2014 № 110-52-713/14-01-11.Управлением было предложено осуществить подсветку рекламных щитов с помощью галогеновых прожекторов на кронштейнах, либо заменить на рекламные конструкции современного образца (призматрон, скроллер, светодиодный экран), предварительно согласовав размещение такого рекламного щита с управлением.По мнению заинтересованного лица, рекламные конструкции заявителя нарушают сложившийся архитектурный облик города.Общество, полагая, что указанным выше отказом нарушаются его интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.В соответствии с частью 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия должностного лица подлежит удовлетворению при одновременном наличии двух условий: несоответствии оспариваемого акта, решения, действия закону и при нарушении им прав и охраняемых законом интересов заявителя.Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламыосуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ).В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы сиспользованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее –рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.Законом о рекламе определен исчерпывающий перечень оснований для принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в выдаче разрешения.Согласно пункту 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе одним из оснований для решения об отказе в выдаче разрешения является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.При этом, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.Вместе с тем, понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, учитывая смысл пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенногорекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.Между тем, административный орган вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, подтверждающих законность и обоснованность принятого им решения, не указал каким образом размещение рекламных конструкций обществом повлечет за собой ухудшение эстетического восприятия архитектурного облика города, в том числе с учетом совокупности художественного восприятия рекламных конструкций, размещения на определенном градостроительном фонде, панорамы местности, архитектурных решений имеющихся строений и сооружений, в том числе – с учетом фактического месторасположения рекламных конструкций (фото – т.

2, л. д. 43 – 50).Более того, согласно договорам, заключенным заявителем с ГК «Российские автомобильные дороги», ООО «Токио» (рекламораспространитель) предоставлено право на установку и размещение рекламныхконструкций в полосе отвода автомобильной дороги Государственной компании, а именно: обществу предоставлено право на установку отдельно стоящей рекламной конструкции, имеющей две внешние поверхности для размещения рекламы размером 3 х 6 м в полосе отвода автомобильной дороги Государственной компании.В рассматриваемом случае доказательств законности и обоснованности принятого решения управление не представило, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что отказ управления в выдаче разрешения на установку рекламных конструкцийне мотивирован.При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на управление.На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 65, 71, 110, 123, 137, 156, 167 – 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ:Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 30.01.2014 № 110-52-713/14-01-11 в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Токио» разрешений на установку рекламных конструкций.Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (ИНН 2304038722, ОГРН 1022300778873) в месячный срок от даты вступления решения в законную силу выдать обществу с ограниченной ответственностью «Токио» (ИНН 2302055602, ОГРН 1072302001760) разрешения на установку рекламных конструкций по следующим адресам: автодорога М-4 «Дон»: км 1528+185 (лево), км 1524+890 (лево), км 1508+220 (лево), км 1510+090 (лево), км 1510+190 (лево), км 1512+830 (лево), км 1521+600 (лево), км 1512+730 (лево).Взыскать с Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (ИНН 2304038722, ОГРН 1022300778873) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Токио» (ИНН 2302055602, ОГРН 1072302001760) 6 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Краснодарского края в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.Судья О.Б. Куликов Если же 3 месячный срок с момента отказа на разрешение установки рекламной конструкции прошел, то подавайте снова документы, и в случае отказа обжаловать в судебном порядке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+