Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Кто должен присвоить номера на ттн

Кто должен присвоить номера на ттн

Кто должен присвоить номера на ттн

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

Процедуре заполнения ТТН и правилам необходимо следовать в полной мере, поскольку это важный документ для бухгалтерского учета. Также он помогает отстаивать свои права при возникновении недопонимания между участниками процесса движения имущества из одной точки в другую.

Для этого необязательно обращаться в суд.

Разрешать все вопросы можно во внесудебном режиме. Но для этого придется документировать все факты хозяйственной жизни.

Это требование закона относительно бухучета, исполнение которого подлежит проверке налоговой. Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо).

Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем.

Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной. Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой.

По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме.

Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации. ТН (второй из представленных) необходим конкретно при осуществлении продажи и переходе права на собственность.

При этом неважно задействован здесь транспорт или нет.

Для опытных специалистов ее составление не составляет труда, поскольку бланк со значениями готов к оформлению.

Нужно лишь знать, что и куда вписывать. Пошаговый инструктаж:

  • Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
  • По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
  • Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
  • В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
  • Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.

Она бывает унифицированной, то есть единой для применения.

Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.

При использовании специализированной программы формирование док-та происходит автоматически, если правильно внести все данные. Но сегодня разрешено самим разрабатывать удобную форму, сокращая ее, что значительно облегчает работу.

Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления.

Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр.

Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра.

Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии.

Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи. Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно.

В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы.

Помочь в составлении помогут специализированные программы. Я согласен на обработку моих персональных данных Спасибо!

Спасибо, ваша заявка принята. Продолжить Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным.

Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными.

Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка.

К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании.

Нужно возложить контрольные функции на главбуха.

И обеспечить его хорошим программным обеспечением на компьютере.

То же самое касается складских работников. Автоматизация работы упростит процесс ее исполнения и минимизирует ошибки. Зачастую проблемы возникают именно при заполнении 2 транспортного раздела ТТН.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12.

Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка. ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него.
ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза.

А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений.

Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

В зависимости от ситуации и этапа это делает получатель либо отправитель (и все их работники и представители).

Обычно именно отправляющий прикладывает ее к погрузке и дальше каждый занимается внесением своих данных. Водитель о пути следования, а получающий расписывает процедуру принятия. К поставке может быть привлечено третье лицо (на договорных условиях сотрудничества).

Тогда к ТТН транспортная компания, специализирующаяся на перевозе, также имеет отношение.

Договор с ней вправе заключать обе стороны.

Кроме унифицированного бланка, где наглядно видна структурированность, имеется специальная инструкция о порядке расчетов за перевозку от 83 года. Последняя редакция пришлась на 1997 год.

Она точно описывает инструктаж заполнения в пошаговом режиме. Всего здесь предполагается 16 блоков-правил со своим количеством граф и абзацев на тему корректного документального оформления. С начала 11 года (Федеральный закон 402) формат такой учетной «первички» утверждается экономическим субъектом.

Однако, в нем должны присутствовать все необходимые реквизиты (расписанные в том же ФЗ). Поэтому теперь унифицированные общероссийские формы можно и не применять, а разрабатывать свои с требующимися пунктами. Но для избежания ошибок хороша и готовая основа для заполнения.

Главное, что работает единое для всех ситуаций правило: составлять накладную надо при свершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно — непосредственно по его окончании. В целом понимать структурное расположение блоков нужно всем фигурантам.

Надо учесть также, как правильно заполнять и подписывать ТТН водителю. На каждую сделку оформляется свой документ. Разрешается скорее перевозить за один раз разносортный груз в большом объеме. Так категории товаров будут совершенно разные. Но адресатов может быть несколько. То есть изначально определено несколько пунктов для посещения или они вычеркиваются и заменяются по пути следования.
То есть изначально определено несколько пунктов для посещения или они вычеркиваются и заменяются по пути следования.

В документе необходимо указать грузоперевозчика, грузополучателя, наименование процедуры (к примеру, отгрузка определенного товара или, наоборот, загрузка) с датой, а также вид отгружаемой/загружаемой продукции. Ее почти всю будет заполнять грузоотправитель.

Для начала в таблицу вписываются подробные сведения о перемещаемом имуществе, пищевой продукции и др. В первом столбике ставится номенклатурный № ТМЦ. Во втором и третьем — № прейскуранта с артикулом (если такие виды учета принципиально ведутся в данной организации).

В четвертый со значением «Количество» вносится число перевозимых изделий, продуктов и пр.

Следом идет информация о поштучной цене, точные названия, измерительные единицы, тип упаковки (картонные, целлофановые материалы и пр.) Дальше по порядку оформления и заполнения товарно-транспортной накладной (ТТН) пишутся разные цифровые значения о местах, тоннаже и стоимости.

При переплатах за что-либо (превышение по весу, затраты на транспортировку) это тоже указывается. Последующий шаг — прописывание обобщенной суммы по всем категориям и номеров товара по складской системе. Затем прописью и в цифровом выражении пишут массу груза, указывают приложения (с количеством листов) и ниже словами полную и окончательную цену отпущенного складского имущества.

Ниже с левой стороны надо подписаться ответственным лицам с расшифровками: грузоотправителю, уполномоченным по отпуску с отгрузкой, а также главбуху.

Правее вносят данные водителя (про его личность, имеющуюся доверенность). Чуть позже здесь распишется представляющий грузополучателя человек для подтверждения факта приема «посылки». Здесь вставляем сведения о транспортировке.

А именно:

  1. вписываем информацию по машине (марка и гос.нумерация);
  2. в крайнем правом столбце — нумерацию накладной и путевого листа.
  3. описываем фирму-перевозчика;
  4. в какой срок будет осуществлена доставка груза;

В пункте «Плательщик» включаем данные о заказчике поставки и водителе. Далее нужно внести ясность, что это лицензионная карточка, регистрационный номер в ТТН и что писать о серии в транспортном разделе. Эти сведения у вас есть только при прохождении лицензирования чуть ранее.

Сейчас оно не проводится, поэтому эта информация может показаться для вас непонятной.

Она просто отсутствует и пропускается. Насчет вида перевозки надо уточнить — «коммерческий». Что касается путевых точек, то они могут корректироваться в дальнейшем.

Ниже идет табличка. В столбике «Способ определения массы» указывают метод измерения (какие взвешивающие устройства использовались: ручного, автоматического и иного формата). Правее под таблицей — прочие сопровождающие документы: подтверждающие качество, паспорта, акты и т.

д., а слева – подписи. Дальше опять идет табличное изображение.

Сюда пишем информацию о погрузке/разгрузке.

Если предполагается несколько листов, то про дополнительные нужно обязательно упомянуть.

Причем на последующих страницах дублируется кол-во ТМЦ и задействованных мест.

Водитель тоже вносит сведения: километраж, затраты на поездку, штрафные меры за неверно оформленные документы, простой и пр. В конце бухгалтер перевозчика прописывает расчет. Что писать о способе определения массы в ТТН по правилам оформления товарно-транспортной накладной, если данное взвешивание не происходило?

При отсутствии такового проставляем «нормативный» или «согласно маркировке». Все действующие лица, участвующие в выдаче со склада, погрузке, отгрузке, доставке и принятии ТМЦ.

Они материально ответственны перед своим руководством или заказчиком.

И имеют задокументированы полномочия на то, чтобы ставить подписи в учетной документации.

При отсутствии таковых бумага может быть признана недействительной. Но это произойдет при проведении судебных разбирательств. В ином случае ошибка останется незамеченной. На всех документах она проставляется в той части, где имеется указание должностей. Расписаться должны занимающие их люди. Что касается нестандартных бланков, то расположение нужного места может перемещаться.
Что касается нестандартных бланков, то расположение нужного места может перемещаться. В любом случае оно находится после всех сведений об участниках и перемещаемом товаре.

Подписывая, лица удостоверяют отправку, перевоз и приемку.

Расположение в унифицированном варианте — в средней части листа.

Для верности лучше посмотреть, как сделать и оформить товарно-транспортную накладную по образцу.

К форме 1-Т можно приложить допдокументы, если они предусмотрены в конкретной ситуации.

Это паспорта, сертификаты, различные свидетельства и договора. Их перечень следует указать в отведенной для того строчке. Или же их нельзя будет учитывать. Несоблюдение формальности вызывает дополнительные трудности. Придется довозить бумаги или досылать их по почте. На всех бумагах требуется также ставить печати и подписи.
На всех бумагах требуется также ставить печати и подписи.

Рекомендуем прочесть:  Штрафы яндекс по номеру авто

Размещенная в них информация не должна противоречить друг другу. Первоначальный оформитель может меняться.

Это отправляющая, получающая сторона либо третье лицо. Последнее возможно за счет заключения договора с транспортировщиком.

Но более частая ситуация — это оформление непосредственным отправителем груза. Ему разрешено заказывать транспортирование сторонним исполнителем или задействовать своего водителя.

Значит, ему и достается роль заполняющего.

Она в итоге достигнет всех адресатов, для чего делается сразу несколько экземпляров. Таковые передаются водителю-штатнику или сотруднику транспортной компании.

С применением инструкции правильность заполнения ТТН гарантирована. По правилам заказывающий транспортировку это и есть грузоотправитель (постановление Правительства 272 от апреля 11 г.). Значит, функционал переходит в его руки.

Хотя стоит уточнить, что значит «заказать перевозку».

Ведь ее может заказать тот или иной субъект сделки. По согласованию и оплатить вправе также одно или другое лицо.

Все поддается обсуждению. Его может нанять любой из указанных фигурантов и производить с ним расчеты условленным совместно способом. То есть доставка может совершаться за деньги получателя (при договоренности) или за средства отправителя. Допустим и вариант разделения обязанностей.

Сумма выплачивается частями от каждого или одним плательщиком (с их последующим взаимозачетом или без).

Но транспортирующая организация чаще всего не выписывает ТТН сама. Этим занимаются основные участники. Однако, на пути следования может произвестись переадресовка. Тогда доставляющим человеком на ходу прописываются изменения. Исправляются строки «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки». При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.
При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.

Всего их 4 штуки. Подписи в товарно-транспортной накладной ставятся на всех.

Одну оставляет себе составитель.

Оставшиеся отдаются водителю для их последующей передачи. 2-ая отдается грузополучателю, а 3-я и 4-я — руководителю компании-транспортировщика.

В последних двух на этот момент должны уже расписаться отправитель и получатель.

Предпоследняя вместе со счетом на оплату услуги транспортировки передается заказчику. А заключительная переходит перевозчику в его бухучет.

Я согласен на обработку моих персональных данных Спасибо!

Спасибо, ваша заявка принята! Продолжить Это такая же бумага, как акт о приемке передаче. Их нужно хранить у двух сторон сделки с подписями их представителей.

Они подписываются и возвращаются, поскольку требуются для отчетности и бухучета. А также для удостоверения совершенных действий, что поможет отстаивать при необходимости свои права.

Из сказанного выше понятно, что ТТ-накладная формируется в большом количестве различных вариаций. Она нужна для описания отправки и фигурантов.

Всем в итоге достается свой экземпляр, на котором ранее расписались остальные действующие лица.

Эта первичная документация идет в архив, а до того момента остается под контролем в бухгалтерии. Мы рассмотрели, из каких разделов состоит и как заполняется товарно транспортная накладная. Если предприятие разработало собственный бланк, то, возможно, предстоит пояснить все его тонкости остальным участникам.

Ведь многие до сих пор используют для удобства и достоверности принятый ранее стандартизированный документ. Упростить все рутинные процедуры с документами поможет от «Клеверенс».

Мы предлагаем решения различных типов: как индивидуальные предложения, которые персонализированы конкретно под тип хозяйственной деятельности и все особенности «внутренней кухни» юридического лица, так и коробочные решения для любых фирм. Количество показов: 1974

Для чего нужна ТТН? Кто должен ее оформлять при организации грузоперевозки?

1 апреля 2018ТТН (товарно-транспортная накладная) — это товаросопроводительный документ, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом.Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:1.

Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей.Второй, третий и четвертый, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю.Второй экземпляр передается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза.Третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Нюансы заполнения новой транспортной накладной

Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 7 октября 2011 г.На вопросы отвечали: Е.А.

Шаронова, экономист А.А. Командиров, консультант отдела грузового автомобильного транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России В конце июля вступили в силу Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — Правила).

Вместе с ними была утверждена и форма транспортной накладной, которую нужно оформлять при заключении договора перевозки; (далее — Устав автотранспорта).

Когда бухгалтеры стали разбираться с новым документом, у них появилась масса вопросов: кто и когда должен заполнять транспортную накладную, что в какой строке писать, чьи подписи ставить, обязательно ли ставить печать и т. д. Порядок использования и оформления документов, связанных с автомобильными перевозками, находится в ведении нескольких ведомств, в том числе и Минтранса России.

Поэтому вместе с нами на вопросы по заполнению транспортной накладной отвечал представитель этого ведомства. И.В. Егорова, г. Пенза Наша организация-покупатель по договору поставки сама забирает товар со склада поставщика. Для этого мы нанимаем перевозчика.

Поскольку наш поставщик к договору перевозки отношения не имеет, он отказывается расписываться и ставить печать в транспортной накладной как грузоотправитель. Если наша организация укажет себя и в качестве грузоотправителя, и в качестве грузополучателя, это будет правильно? Какие пункты накладной нам надо заполнить?

Нужно что-либо указывать про нашего поставщика, например пункт погрузки? Где-то в новой транспортной накладной надо указывать, кто является заказчиком перевозки, кто оплачивает услуги перевозки?

: То, что ваш поставщик отказывается расписываться и ставить печать на транспортной накладной, правильно.

Он и не должен этого делать. Ведь его обязанности по поставке товара считаются исполненными в тот момент, когда товар со склада забираете вы (покупатель) или перевозчик, . И тот факт, что поставщик является фактическим грузоотправителем, никакого значения не имеет. Ведь транспортная накладная — это договор перевозки.

Ее составляет тот, кто нанимает транспорт.

И в вашей ситуации вы будете и грузоотправителем, и грузополучателем в одном лице. Вам в транспортной накладной нужно заполнить данные и за грузоотправителя, и за грузополучателя, то есть пп. 1—7, 16, 17; ; . Транспортную накладную можно составить в двух экземплярах (а не в трех) — для себя и для перевозчика.

А потом передать оба экземпляра перевозчику, чтобы он заполнил свои данные.

Если покупатель сам забирает товар от поставщика, то при заполнении транспортной накладной он будет выступать в роли и грузоотправителя, и грузополучателя Однако на деле у вас могут возникнуть проблемы с заполнением п. 3 «Наименование груза», п. 4 «Сопроводительные документы на груз» и п. 6 «Прием груза». Ведь для того чтобы заполнить их заранее, вы должны знать: адрес места погрузки, дату и время подачи автомобиля под погрузку, фактические дату и время прибытия автомобиля, фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки, массу груза и количество грузовых мест, номера и серии сертификатов на груз и т.

п. В принципе, вы можете действовать так. ВАРИАНТ 1. Отправить своего работника на склад поставщика, чтобы он сам принял товар по товарной накладной ТОРГ-12, а после этого передал товар по транспортной накладной водителю перевозчика.

Тогда ваш сотрудник сам заполнит пп.

3, 4 и 6 накладной. В п. 6 он укажет реальный адрес приема груза, то есть адрес склада поставщика. ВАРИАНТ 2. Выдать доверенность представителю перевозчика (например, водителю) на принятие вашего груза и его перевозку.

Тогда пп. 3, 4, 6 транспортной накладной заполнит водитель. И в п. 6 (подпись и печать грузоотправителя) он поставит свою подпись.

Поскольку он будет действовать по доверенности, в накладной не будет печати вашей организации, но около своей подписи ему нужно указать реквизиты доверенности.

Копию этой доверенности нужно приложить к транспортной накладной.

Что касается указания в новой транспортной накладной заказчика перевозки и плательщика, то непосредственно эти данные там не указываются.

Заказчиком перевозки является тот, кто заключает договор на перевозку товара.

Как правило, он также оплачивает услуги по перевозке. Следовательно, данные о заказчике (плательщике) будут указываться в пунктах транспортной накладной, где упоминаются грузоотправитель или грузополучатель (смотря кто из них заказывает перевозку). К.М. Давыдова, г. Муром, Владимирская обл.

В последних строчках пп. 6 и 7 транспортной накладной ставятся две подписи: грузоотправителя и водителя, принявшего груз, грузополучателя и водителя, сдавшего груз. А расшифровка подписей не предусмотрена.

Можно ли самостоятельно вписать: «фамилия водителя» или «расшифровка подписи»?

: Можно, но зачем вам это делать? Фамилия, имя и отчество водителя указываются в п. 10 транспортной накладной. Так что в расшифровке этих подписей в пп.

6 и 7 нет необходимости. О.С.

Шудель, г. Псков У нас на весь год заключен один договор перевозки. Правильно ли это? Обязательно ли составлять отдельный договор на каждую перевозку? : При каждой транспортировке вам нужно составлять транспортную накладную.

А заполняя ее, вы тем самым заключаете договор перевозки на конкретный груз; . И.Н. Ноздрачев, г. Самара В п.

9 Правил сказано, что транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется их печатями. А в самой накладной в пп. 6, 7 и 16 написано: «.оттиск печати (при наличии).». Обязательна ли печать грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или достаточно просто подписи лица, ответственного за перевозку?

Я просто от многих уже слышал, что фраза «печать (при наличии)» воспринимается народом однозначно: «Не ставим!». : Фраза «.оттиск печати (при наличии).» говорит о том, что печать может не ставить тот, у кого ее нет в принципе. Не обязаны иметь печать только предприниматели.

Поэтому если в роли грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика выступает предприниматель, то на накладной достаточно его подписи. Организации же иметь печать обязаны; . Так что, помимо подписи лица, ответственного за перевозку со стороны грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, должна стоять еще и печать организации.

О том, когда нужна печать на документах, читайте: 2010, № 9, с.

73 О том, когда можно использовать дополнительные печати, читайте: Но если лицу, ответственному за перевозку, руководитель организации-грузоотправителя (грузополучателя, перевозчика) выдает доверенность на подписание транспортных накладных от имени организации, то в этом случае ставить печать организации не нужно. Но тогда к экземпляру накладной надо приложить копию выданной доверенности.

Если вы опасаетесь, что налоговики могут не признать расходы на доставку при отсутствии печати в транспортной накладной, то можете поступить так. Сделайте дополнительные печати, например, с надписью «Для транспортной накладной» или печать-штамп «Для документов», выдайте их доверенным лицам, и пусть они проставляют их в накладной. З.Ф. Байсарова, г. Уфа По согласованию с заказчиками (покупателями и поставщиками) транспортную накладную составляет наша организация-перевозчик.

Пункт 9 Правил предоставляет возможность составлять одну транспортную накладную на несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле.

Наш водитель в одной машине везет груз от разных поставщиков к разным покупателям. Когда мы заполняем одну транспортную накладную, то у нас возникает сложность с заполнением п.

15

«Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы»

. В этом случае трудоемко выделить стоимость перевозки для каждого заказчика перевозки (грузоотправителя или грузополучателя). Можно ли нам не заполнять п. 15?

Или нам надо составить несколько транспортных накладных на каждую партию груза, то есть для каждого грузополучателя?

В одной машине везете товары от разных продавцов разным покупателям? Значит, нужно действовать по принципу «всем сестрам по серьгам», то есть составлять ТН на каждую партию груза : Дело в том, что одну транспортную накладную можно составить только в том случае, когда на одной машине доставляются партии разных товаров от одного продавца одному покупателю.

Ведь транспортная накладная — это договор перевозки между заказчиком и транспортной организацией. И в одном договоре не могут фигурировать несколько грузоотправителей и грузополучателей. В вашей ситуации на поставку от каждого поставщика для каждого покупателя надо заполнять свою транспортную накладную.

Так же надо делать и в том случае, когда грузоотправитель один, а грузополучателей несколько.

Сделать иначе у вас просто не получится. Даже если допустить, что вы в одну накладную впишете товары, которые везете разным покупателям, то на ней в п.

7 должны расписаться и поставить печати все покупатели.

И вряд ли кто-то из них согласится подписываться под теми товарами, которые он не заказывал и не получал. Да и вписать всех покупателей (грузополучателей) в п.

2 накладной тоже не получится.

Когда вы составите накладную для каждого заказчика (грузоотправителя или грузополучателя), то вопрос с заполнением п. 15 отпадет сам собой. В нем вы укажете стоимость перевозки, которую вы согласовали с заказчиком.

Н.В. Хрунова, г. Москва Мы продаем достаточно большой ассортимент продукции: разные консервы (тушенку, рыбные, овощные), кондитерские изделия (конфеты разных наименований, печенье, бисквиты) и т.

д. Когда мы указываем наименование груза в ТОРГ-12, то разбиваем его по каждой позиции, например тушенка свиная, тушенка говяжья или все названия конфет.

В результате у нас эта накладная на 20—30 страниц.

Подскажите, какое наименование груза указать в п.

3 транспортной накладной, тоже подробное?

: Если номенклатура продаваемых товаров большая, то в п. 3 транспортной накладной можно написать обобщенное название груза, например консервы или кондитерские изделия. Этого вполне достаточно, ведь в п.

4 транспортной накладной есть ссылки на номер и дату ТОРГ-12 и другие документы, в которых все подробно расписано и которые вы передадите водителю вместе с ТН. Главное — следите, чтобы правильно было указано перевозимое количество коробок и вес груза. Такое заполнение товарной накладной не должно вызвать претензий у налоговиков.

С.Г. Завадский, г. Кемерово В п.

5 транспортной накладной есть такая фраза: «объявленная стоимость (ценность) груза». Какая стоимость должна быть? И можно ее вообще не указывать? : Объявленную стоимость (ценность) груза указывать нужно.

Это в ваших же интересах. Это стоимость, которую транспортная компания должна будет возместить заказчику при утрате груза по ее вине. Ценность груза не должна превышать его действительной стоимости.

В принципе, вы можете указать такую же стоимость, как и в ТОРГ-12.

М.П. Свиридова, г. Нижний Новгород Первый раз заполняю транспортную накладную нового образца. Наша организация доставляет товар покупателю, используя услуги перевозчика (ИП). Если я правильно поняла, один экземпляр после составления и подписания водителем перевозчика остается у меня (он подтверждает, что товар принят к перевозке).

А остальные два экземпляра я уже не увижу (ко мне они не вернутся). Адрес выгрузки-то я укажу, а вот отметок о доставке водителем товара покупателю и о принятии его покупателем (п. 7 накладной) в моем экземпляре накладной не будет.

Эти отметки будут только в экземплярах перевозчика и грузополучателя. И печати и подписи получателя на моем экземпляре тоже не будет. Как быть? Не придерется ли к этому налоговая?

Форму транспортной накладной в электронном виде можно найти: : По правилам транспортная накладная составляется в трех экземплярах (оригиналах) для каждого участника перевозки — грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Вы можете договориться с перевозчиком, что когда он выставляет вам счет на оплату услуг по доставке товара, то в подтверждение того, что услуга выполнена, он будет прикладывать ксерокопию своего экземпляра транспортной накладной (с отметками покупателя о приемке груза).

Или вы можете составлять четыре экземпляра транспортной накладной, отдавать водителю три экземпляра накладной, один из которых и вернется к вам с оригинальной печатью и подписью покупателя. То есть документооборот будет такой же, как и при составлении товарно-транспортной накладной (формы № 1-Т). Г.Б. Спиридонова, г. Санкт-Петербург Наша экспедиционная компания оказывает услуги по доставке товаров с привлечением транспортной организации.

Как оформить новую транспортную накладную, если в грузоперевозках участвуют четыре стороны: — поставщик товара (грузоотправитель); — наша компания (у нас заключен договор транспортной экспедиции с поставщиком по организации перевозки его товаров); — транспортная компания (договор с перевозчиком заключила наша компания); — покупатель товаров (грузополучатель). В каких разделах отражаются данные о нашей экспедиционной компании и указываются ли они вообще? Кто выступает в таком случае грузоотправителем?

Чьи подписи и печати должны стоять в транспортной накладной? Получит ли поставщик транспортную накладную?

Если нет, то как он узнает, что покупатель получил товар?

: Как мы уже говорили, оформлять транспортную накладную должен тот, кто заказывает транспорт. И если поставщик поручил вам организовать перевозку груза, то в этом случае вы от своего имени заключаете договор перевозки с транспортной компанией.

И тогда вы (экспедитор) будете грузоотправителем и должны составить транспортную накладную в трех экземплярах: для себя, для перевозчика и для покупателя. В пунктах транспортной накладной, где упоминается грузоотправитель, вам надо указать свои данные, соответственно, и подписи, и печати (в пп. 1, 6, 16) тоже будут ваши. Поставщик товара в этом случае оригинал транспортной накладной не получит.

У него будет ваша расписка о приемке груза; , ; , . А когда вы будете подтверждать, что услуги оказаны, то вы передадите поставщику копию транспортной накладной с подписями и печатью покупателя. Это и будет подтверждать получение товара покупателем.

Если договор перевозки экспедитор заключает от имени поставщика на основании выданной доверенности; , то в этом случае транспортную накладную также составляет экспедитор. Но в ней в пункте грузоотправитель надо указать данные поставщика, а в пп. 6 «Прием груза» и 16 «Дата составления, подписи сторон» — фамилию и подпись экспедитора.

А к этой накладной надо приложить доверенность, выданную экспедитору поставщиком.

Один экземпляр этой транспортной накладной экспедитор должен передать поставщику, второй — перевозчику, а третий — покупателю. Если же вы одновременно будете перевозчиком (будете доставлять товар своим транспортом), то тоже нужно составлять транспортную накладную, в которой:

  1. поставщика (заказчика перевозки) — в тех пунктах, где упоминается грузоотправитель;
  2. покупателя — в тех пунктах, где упоминается грузополучатель.
  3. вашу компанию (экспедитора) надо указать в тех пунктах, где есть упоминание о перевозчике;

И каждый получит по своему экземпляру транспортной накладной. И.Г. Севастьянова, г. Касимов, Рязанская обл.

Минфин выпустил несколько одинаковых Писем от 17.08.2011 о порядке оформления перевозок начиная с 25.07.2011, то есть с даты вступления в силу новой транспортной накладной. Во всех этих Письмах, , , , , сказано, что затраты организации на перевозку груза автомобильным транспортом подтверждают

«как транспортная накладная, так и накладная по форме № 1-Т, используемая в бухгалтерском и налоговом учете»

.

Из этой фразы не совсем понятно, сколько все-таки транспортных накладных надо составлять: какую-то одну из них или обе. Можно ли будет учесть при исчислении налога на прибыль расходы на доставку товара, если будет только какая-то одна накладная? : Вопрос мы адресовали непосредственно специалисту финансового ведомства, так как только там могут сказать, что имелось в виду в Письмах.

БУЛАНЦЕВА Валентина Александровна Начальник отдела налогообложения прибыли организаций Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, заслуженный экономист Российской Федерации “Новая транспортная накладная должна оформляться при перевозках груза автомобильным транспортом в соответствии с Правилами перевозок.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) предназначена для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Кроме того, требование об ее обязательном наличии содержится также в п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 47 Устава автомобильного транспорта РСФСР. Таким образом, так как ТТН служит для учета транспортной работы и расчетов заказчика с перевозчиком за оказанные услуги, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов.Транспортная накладная также обязательна к заполнению, поскольку устанавливает порядок организации перевозки грузов.

То есть ее назначение отличается от назначения формы № 1-Т”. Как видим, Минфин считает, что на одну перевозку все-таки нужно оформлять две транспортные накладные — и госкомстатовскую, и правительственную. И если одной из них не будет, то это наверняка приведет к спорам с налоговиками.

Е.Н. Киселева, г. Наро-Фоминск, Московская обл. Наша организация купила оборудование.

Забрать его у продавца мы должны сами.

Наш руководитель договорился со своим знакомым, что он привезет нам оборудование на своей «Газели». Этот знакомый не предприниматель, а обычное частное лицо. Как нам это оформить? Надо ли заполнять транспортную накладную на доставку товара?

Если нет, то какой документ надо составить, чтобы можно было учесть затраты на доставку при расчете налога на прибыль? : Вы можете заключить договор перевозки.

А вот оформлять транспортную накладную вы не обязаны. Ведь на граждан-непредпринимателей положения Устава автотранспорта и Правил перевозок грузов автотранспортом не распространяются, поскольку обычные граждане не названы там в числе перевозчиков, . В целях исчисления налога на прибыль все расходы надо подтвердить документами, .

Поэтому вы можете составить акт оказания услуг в произвольной форме, который подпишет ваша организация и перевозчик. Разумеется, этот акт должен содержать все обязательные для первичных документов реквизиты; .

А что думают по этому поводу специалисты Минфина России?

ОСИПОВ Дмитрий Викторович Консультант отдела налогообложения прибыли организаций Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России “Одним из документов, подтверждающих расходы на перевозку в целях исчисления налога на прибыль, является транспортная накладная. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении того, кем должен являться перевозчик — физическим или юридическим лицом (организацией).

Отсюда следует, что транспортная накладная составляется грузоотправителем независимо от того, кто является перевозчиком — гражданин или транспортная организация. Поэтому при заключении договора перевозки с обычным гражданином грузоотправитель должен составить транспортную накладную. При этом гражданин должен поставить свою подпись и заполнить те пункты транспортной накладной, которые предназначены для перевозчика.

Но одной транспортной накладной недостаточно. Ведь еще одним документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом является утвержденная Госкомстатом товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т). Несмотря на то что в транспортном разделе ТТН говорится лишь об организации — владельце автотранспорта, сделать однозначный вывод о том, что не нужно составлять транспортную накладную, если перевозчик — физическое лицо, нельзя.

Таким образом, оплаченную обычному гражданину стоимость перевозки можно учесть в расходах для целей налогообложения прибыли при наличии товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т и транспортной накладной”. Скорее всего, налоговые органы будут придерживаться такой же позиции. Поэтому, если не хотите споров с ними, составьте две транспортные накладные.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+