Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Квалификационные характеристики водителя автомобиля

Квалификационные характеристики водителя автомобиля

Должностная инструкция водителя

28298 Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования. ФАЙЛЫ УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.

автомобиля І. Общие положения 1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры. 1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства. 1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы. 1.6. Водитель должен быть знаком с :

  1. правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  2. правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  3. Уставом организации;
  4. приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  5. дорожными картами региона.
  6. законами РФ в области гражданского и трудового права;

1.7.

Водитель обязан владеть:

  1. полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  2. информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  3. способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  4. знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  5. нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля 2.1.

В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  1. заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  2. контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  3. обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  4. своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  5. управление автомобилем,
  6. своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  7. содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  8. ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  9. следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  10. выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  11. обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  12. бережное отношение к вверенному автомобилю.
  13. работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  14. исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;

ІІІ. Права 3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  1. требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  2. участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  3. самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  4. делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  5. вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  6. отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.
  7. получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  8. вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  9. вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

ІV. Ответственность Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений: 4.1.

Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание, 4.2.

Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них. 4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;. 4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ. СОГЛАСОВАНО Руководитель транспортного отдела ООО «Поставки оптом» Мышкин /Мышкин Т.В./ «12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН Иванов Р.С. Водитель ООО «Поставки оптом» Паспорт 8735 № 253664 Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь 14.09.2012 код подразделения 123-425 Подпись Иванов «17» августа 2014 г.

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства.

Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи.

Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. обычно включает в себя следующие части:

  1. «Должностные обязанности»,
  2. «Права»,
  3. «Общие положения»,
  4. «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела.

Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве. Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием. Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил.

Руководитель предприятия также должен подписать документ. В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения.

Затем посередине строки нужно написать название документа. В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий).

Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности. Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля. Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются.

Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель. Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы.

Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение. В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом.

Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта (с изменениями на 16 сентября 1983 года) (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта (с изменениями на 16 сентября 1983 года)____________________________________________________________________Не действует на территории Российской Федерациис 25 июня 2020 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: .

____________________________________________________________________Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС постановляют:1. Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификационными характеристиками профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта согласно приложению.Квалификационные характеристики профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 1976 года и являются обязательными для применения на предприятиях, в учреждениях и в организациях всех отраслей народного хозяйства СССР. В связи с этим ранее действовавшие квалификационные характеристики не применяются.2.

Присвоение водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов класса квалификации производится в соответствии с , утвержденными (Бюллетень N 1 за 1969 год), с последующими дополнениями и квалификационными характеристиками, утвержденными настоящим постановлением.3. В момент введения квалификационных характеристик, утвержденных настоящим постановлением, ранее присвоенные водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов классы квалификации не пересматриваются.Приложениек постановлениюГосударственного комитета СоветаМинистров СССР по вопросам трудаи заработной платыи Секретариата ВЦСПСот 17 августа 1976 года N 235/18(с изменениями на 16 сентября 1983 года)1.

Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение* с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом).________________* Порядок выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами различных категорий определяется Положением, утвержденным приказом Министерства внутренних дел СССР от 13 февраля 1976 года N 40.2.

Рекомендуем прочесть:  Номера телефонов злоумышленников

Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года N 1092.Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 года N 840.3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого классов водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.5.

Квалификация третьего, второго и первого классов водителям автомобилей, работающим в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений «Сельхозтехники».6. Водителям второго и первого классов, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого классов не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.3-й класс Характеристика работ.

Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С».

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С»; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.2-й класс Характеристика работ.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.Примечание.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.Примечание. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не мене трех лет в качестве водителя 3-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии (в организации). Для присвоения второго класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.1-й класс Характеристика работ.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного пользования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.Примечания. 1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.2.

Автотранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:»В» — автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;»С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;»Д» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;»Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.Характеристика работ.

Управление мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими относящимися к категории «А» мототранспортными средствами с соблюдением правил дорожного движения. Заправка мототранспортных средств топливом, смазочными материалами.

Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием мототранспортных средств перед выездом на линию. Сдача мототранспортных средств и постановка их на отведенное место по возвращении с работы.

Подача мототранспортных средств под погрузку грузов или посадку пассажиров, а также под разгрузку грузов или высадку пассажиров. Контроль за правильностью погрузки и крепления груза на мототранспортных средствах.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей мототранспортных средств.Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов мототранспортных средств, на которых он работает; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации мототранспортных средств; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации мототранспортных средств, и способы их устранения; порядок технического обслуживания мототранспортных средств; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; порядок заполнения первичных документов по учету работы мототранспортных средств; влияние погодных условий на безопасность вождения мототранспортных средств; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.3-й класс Характеристика работ. Управление трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки поездов для буксировки и управление буксируемым поездом.

Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.

Устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушки с билетами, компостера, ведение учета билетов.Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования, эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования трамваями; существующие формы проездных билетов; инструкцию по экономии электроэнергии; особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом обслуживании пассажиров; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута; порядок эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями движения; порядок оформления поездной документации; периодичность осмотра и ремонта трамваев; устройство касс, компостера и радиоустановки.2-й класс Характеристика работ. Управление трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями, работающими по системе многих единиц, эксплуатируемыми в данном хозяйстве.

Регулирование тормозных систем трамваев. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов осмотра.

Проведение обкатки подвижного состава (трамвая) после ремонта.Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамвайных поездов, сочлененных трамваев и трамваев, работающих по системе многих единиц, эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов оборудования трамваев и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев; методы безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.Примечание.

Проведение обкатки подвижного состава (трамвая) после ремонта.Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов трамвайных поездов, сочлененных трамваев и трамваев, работающих по системе многих единиц, эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов оборудования трамваев и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев; методы безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.Примечание. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя трамвая 3-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не мене одного года в качестве водителя трамвая 3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.1-й класс Характеристика работ. Управление трамвайными поездами всех типов.

Регулирование всех видов оборудования подвижного состава трамвая. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (трамвая), профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (трамвая).Примечание. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя трамвая 2-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не мене полутора лет в качестве водителя трамвая 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.3-й класс Характеристика работ.

Управление троллейбусами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки троллейбусов и управление буксируемым троллейбусом. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов. Устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей.

Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостера, ведение учета билетов.Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности троллейбусов и их оборудования, эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования троллейбусами; правила эксплуатации шин; существующие формы проездных билетов; инструкцию по экономии электроэнергии; особенности вождения троллейбусов в осенне-зимних условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом обслуживании пассажиров; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута; порядок эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями движения; порядок оформления поездной документации; периодичность осмотров и ремонтов троллейбусов, устройство касс, компостеров и радиоустановки, нормы износа шин.2-й класс Характеристика работ.

Управление троллейбусами: новых типов, сочлененными, работающими с прицепами и по системе многих единиц, эксплуатируемыми в данном хозяйстве.

Регулировка тормозных систем троллейбусов. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов осмотра.

Проведение обкатки подвижного состава (троллейбуса) после ремонта.Должен знать: устройство, принцип действия и возможные неисправности механического, пневматического и электрического оборудования всех типов троллейбусов, эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов оборудования троллейбусов и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей троллейбусов; методы безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно-транспортных происшествий.Примечание.

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя троллейбуса 3-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя троллейбуса 3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.1-й класс Характеристика работ.

Управление троллейбусами всех типов.

Регулирование всех видов оборудования и подвижного состава (троллейбуса). Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (троллейбуса); профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (троллейбуса).Примечание.

Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.(квалификационная характеристика дополнительно включена)Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных, машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.N п/п Наименование профессий, помещенных в настоящем разделе справочника Наименование профессий в ранее действовавшем «Положении о порядке присвоения квалификации водителя автомототранспорта и городского электротранспорта», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР N 840 от 06.07.64 Страница 1.Водитель автомобиля 3-1 классаВодитель автомобиля 3-1 класса 55 2.Водитель мототранспортных средств Водитель мотоцикла 55 Водитель мотороллера 55 3.Водитель трамвая 3-1 класса Водитель трамвая 3-1 класса55 4.Водитель троллейбуса 3-1 класса Водитель троллейбуса 3-1 класса 55 Nп/п Наименование профессий По действовавшему Положению По разделу КС N постанов-ления стр.наименование профессий наименование раздела 1 Водитель автомобиля 3-1 класса 840 от 06.07.64 55 Водитель автомобиля 3-1 класса Автотран-спорт и городской электро- транспорт 2 Водитель мотороллера -«-55 Водитель мототранспор- тных средств -«-3 Водитель мотоцикла -«-55 -«—«-4 Водитель трамвая 3-1 класса -«-55 Водитель трамвая 3-1 класса -«-5 Водитель троллейбуса 3-1 класса -«-55 Водитель троллейбуса 3-1 класса -«-Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО «Кодекс»

Водитель автомобиля 3 класс

Водитель автомобиля3 классХарактеристика работ.

Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д». Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.

Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов, относящихся к категории «Д», правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+