Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Могут снести незарегистрируемою хозпостройу на наложении адастровых планов

Могут снести незарегистрируемою хозпостройу на наложении адастровых планов

Как снять объект капитального строительства с кадастрового учета

1. В каких случаях вам нужно снять ОКС с кадастрового учета К ОКС относятся здания, строения, сооружения и объекты незавершенного строительства, кроме некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и др.) (п. 10 ст. 1ГрК РФ). Снять с кадастрового учета нужно: ОКС, который прекратил существовать (п.

4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 15Закона о госрегистрации недвижимости). Например, если объект снесен или сгорел. В этом случае снятие ОКС с учета будет проводиться (п.

3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 14 названного Закона): — одновременно с госрегистрацией прекращения права на ОКС, если они были зарегистрированы в ЕГРН; При снятии с учета ОКС учитывайте следующее (ч.

7, 8 ст. 40 указанного Закона): — если в здании (сооружении), которое прекратило существование, были поставлены на учет и зарегистрированы права на помещения и (или) машино-места, то одновременно проводится снятие с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав не только на само здание (сооружение), но и на все помещения и машино-места в нем; 2.

Как заполнить заявление о снятии ОКС с кадастрового учета Независимо от того, как проводится снятие с кадастрового учета, одновременно с госрегистрацией прав или отдельно, вам нужно подготовить одно заявление. Оно оформляется по общим правилам.

При этом учитывайте следующие особенности его заполнения: 1) в реквизите 3проставьте знак «V»: — в графе 3.1, если кадастровый учет и госрегистрация проводятся одновременно; — в графе 3.2, при осуществлении только кадастрового учета; 2) в реквизите 5заявления проставьте знак «V» в графе «снятие с учета».

3. Какие документы необходимы для снятия ОКС с кадастрового учета Для снятия ОКС с кадастрового учета как одновременно с госрегистрацией, так и отдельно от нее нужно подготовить один и тот же комплект документов. По общему правилу вместо правоустанавливающего документа в качестве документа-основания нужно представить (п.

7 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости): 1) акт обследования, если ОКС прекратил существование. Такой документ подтверждает его гибель или уничтожение (ч.

1 ст. 23 названного Закона); В некоторых ситуациях может потребоваться и правоустанавливающий документ. Например, если снимается с учета снесенное здание, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН. Заявление в этом случае может подать только его собственник (п. 2 ч. 2 ст. 15 названного Закона). Поэтому такой документ будет нужен для подтверждения его прав.

Поэтому такой документ будет нужен для подтверждения его прав. 4. Как подать заявление и документы для снятия ОКС с кадастрового учета Для снятия ОКС с кадастрового учета как вместе с госрегистрацией, так и без нее установлен единый порядок подачи документов.

Снятие с кадастрового учета подтверждается выпиской из ЕГРН. При этом в реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» указывается, что объект снят с кадастрового учета, а также дата его снятия. Выписку выдадут только в случае, если вы указали это в заявлении(ч.

1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 38 Приложения N 7 к Приказу Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378, п. 247 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278).

Наложение границ земельных участков.

Что делать? Судебная практика 2018 год

22 мая 2018Встречаются случаи, когда происходит наложение земельного участка на территорию, которая ранее уже была учтена. Подобная ситуация может представлять серьезные сложности для владельца участка, который намерен пройти процедуру гос.регистрации сделки.

Нередко землевладельцы находятся в неведении и узнают о наличии трудностей уже при подаче документов в регистрирующую инстанцию.Содержание:

  1. Решение проблем
  2. С какими проблемами сталкиваются наши клиенты
  3. Когда невозможно избежать судебного разбирательства
  4. Если в наложении участвуют ранее учтенные земельные участки
  5. Что такое наложение границ
  6. Когда возникают проблемы

Некоторые землевладения обладают конфигурацией, у которой отсутствует четкая геометрическая форма. Это провоцирует возникновение определенных трудностей на этапе определения местоположения характерных точек.

Аналогичное происходит в ситуациях, когда один из землевладельцев нелегально захватывает близлежащую к объекту местность, немного сдвигая все прочие объекты. Трудности могут возникнуть вследствие кадастровой ошибки, когда неточности присутствуют лишь в документации ГКН, а на практике ситуация обстоит иначе.Наложение земельных участков опасно тем, что фактическое положение межевых границ будет утрачено, характерные точки территорий будут сдвинуты в любом из направлений.

Трудности могут возникнуть вследствие кадастровой ошибки, когда неточности присутствуют лишь в документации ГКН, а на практике ситуация обстоит иначе.Наложение земельных участков опасно тем, что фактическое положение межевых границ будет утрачено, характерные точки территорий будут сдвинуты в любом из направлений.

Подобный прецедент не обходится без юридических последствий:

  1. сведения, внесенные в базу Росреестра, искажаются;
  2. имущественные права соседей ущемляются.

Когда один из правообладателей нелегально увеличивает принадлежащую ему площадь, у другого землевладельца она уменьшится.

Наибольшая опасность подобных процессов заключается в высокой вероятности признания за существующими капитальными постройками нелегального статуса. Капитальные постройки должны быть созданы с ориентацией на «красные линии», иначе они не должны существовать вовсе.Как правило, наложение границ происходит из-за халатности или недобропорядочности одного из соседей.

Иногда в качестве нарушителей выступает одновременно несколько землевладельцев.

Как это может произойти? Осуществляя нарезку земель из одного большого объекта, владелец пренебрег необходимостью проведения межевых мероприятий. Очередной «кусок» земли был продан с указанием приблизительных границ. Один из недальновидных соседей счел примыкающий к его земле участок заброшенным и присоединил к своей территории несколько соток.

Продавец же не обратил на это внимания.

Покупатели трех последующих участков сразу принялись за возведение ограждений и капитальных строений.

Четвертый покупатель заказал межевание, в результате чего стал участником многолетних судебных тяжб за принадлежащие ему сотки. Если бы капитальное строительство на предшествующих землях было завершено, ситуация могла значительно усугубиться.

Именно непонимание важности проведения территории выступила основным фактором, на фоне которого возникли многочисленные нарушения.Иногда обстоятельства обретают объективный характер.

Такое может произойти на фоне изменения ландшафтных условий, в результате чего границы территории сдвигаются в одном из направлений. Природные катаклизмы могут привести к возникновению оврага или размытию границ побережья.

Правовая безграмотность землевладельцев представляет не менее серьезную проблему. Нарушения становятся результатом непредумышленных неправомерных действий правообладателей. Допустим, соседи самостоятельно выровняли клиновидную конфигурацию обозначенных межевых границ земель. Инициаторы подобных мероприятий не считали это важным.
Инициаторы подобных мероприятий не считали это важным.

На фоне устной договоренности между соседями, произошло вклинивание одного землевладения в другое. Устная договоренность пришла на смену обременения сервитутами.

Произвольные действия с обозначенными границами земель не могут носить легальный характер, но многие правообладатели по-прежнему ограничиваются устными договоренностями. Сложности возникнут у будущих покупателей подобных объектов, которые будут обречены на хождение по разнообразным инстанциям, включая арбитражные.Иногда ошибки возникают в момент постановки ЗУ на учет в Госкадастре. За каждым объектом закреплен уникальный кадастровый номер, включающий цифры и символы.

Достаточно заменить одну из цифр, чтобы виртуально объект оказался в совершенно другом земельном квартале. Подобные ошибки дублируются довольно продолжительное время, пока несостыковка информационных данных не будет обнаружена.В наиболее простой ситуации окажутся землевладельцы, у которых проблема будет обнаружена еще на стадии подготовки кадастровой документации.

На данном этапе, регистрирующая инстанция может самостоятельно обнаружить неточность и ликвидировать ее, обладая достаточной для этого компетенцией.

За Росреестром закреплена обязанность реагировать на информацию об ошибках, представленную правообладателями или их доверенными лицами. Как только возникают минимальные сомнения о корректности положения границ землевладения, прибегают к выносу границ ЗУ. Если подобных сомнений не возникает, но межевые мероприятия не были выполнены, крайне важно их организовать в минимальные сроки.

Если подобных сомнений не возникает, но межевые мероприятия не были выполнены, крайне важно их организовать в минимальные сроки.

Если при выносе границ будут обнаружены какие-либо нарушения, к работе подключается квалифицированный кадастровый инженер. Он формирует отчет по итогам организованной им геодезической съемки.

Сложно переоценить роль специалиста в данном вопросе.Как только обнаружено фактическое наложение границ ЗУ, необходимо немедленно направиться в одно из представительств МФЦ для подачи заявления в адрес руководства Госкадастра. Бланк будет содержать просьбу об организации проверки информации относительно конкретного землевладения. Должностное лицо обязано присвоить заявлению соответствующий статус в течение пяти дней.

Существует всего два допустимых статуса для подобных дел — отклонено и передано на рассмотрение. В случае принятия заявления к рассмотрению, ответ может быть предоставлен в течение календарного месяца.

При этом важно, чтобы в течение срока исполнения заявления в отношении объекта не были инициированы судебные разбирательства.

Представители Росреестра уполномочены на исправление ситуаций, отраженных в Законе о ГКН №221-ФЗ от 2007г. В прочих случаях, обращения в судебную инстанцию невозможно избежать.Подачу иска следует осуществлять в районном представительстве суда, к которому относится спорный ЗУ. Чаще всего на рассмотрение выносят спорные ситуации, взаимосвязанные с притязаниями соседей на обозначенные межевые границы, устранением допущенных при неточностей, выявлением трудностей в процессе имущественных сделок.
Чаще всего на рассмотрение выносят спорные ситуации, взаимосвязанные с притязаниями соседей на обозначенные межевые границы, устранением допущенных при неточностей, выявлением трудностей в процессе имущественных сделок.

В отдельных ситуациях, Росреестр отказывается от урегулирования ситуации.Как правило, поводом для возбуждения арбитражного разбирательства становится одно из обстоятельств:

  1. возникновение трудностей при совершении сделки с землей или при прохождении регистрационных процедур;
  2. наличие у соседей притязаний на определенные в процессе межевания границы;
  3. категорический отказ представителей Росреестра в устранении обнаруженной ошибки.
  4. выявление ошибки, допущенной в ходе ;

Исковое заявление должно быть сформировано по утвержденной форме. В бланке отражают ряд сведений, касающихся:

  1. обращение к судебным представителям с просьбой полного удовлетворения заявленных в иске требований.
  2. попыток досудебного разрешения ситуации, с приложением подтверждающей документации;
  3. перечисления последствий возникшего инцидента;
  4. условий и времени появления имущественных прав на территорию, а также их формы;
  5. >обстоятельств, в которых заявителю стало известно о факте наложения границ;
  6. обстоятельствах, приводящих к возникновению арбитражного спора;
  7. информации об участниках процесса;

Заявление необходимо сопроводить правоустанавливающими и правоподтверждающими бланками в отношении землевладения, экземпляром местности, квитанцией об уплаченной госпошлине, личным паспортом заявителя. Если от имени взыскателя выступает доверенное лицо, то его полномочия также должны быть документально подтверждены.В качестве основных доказательств можно использовать те, что базируются на материалах , предоставленных кадастровым инженером и удостоверенных от его же лица.

Также может быть предоставлен экземпляр кадастровой выписки из представительства Росреестра, указывающей на наличие расхождений между сведениями ГКН и фактическими данными.

К числу доказательств попыток досудебного разрешения проблемы относят официальный отказ от администрации Росреестра и уведомление второй стороны в претензионной форме.Ознакомившись с материалами спорного дела, стороны объясняют свою позицию в зале судебного заседания, опираясь на свою доказательную базу. В прениях могут принимать участие свидетели, заявленные взыскателем. Главным среди них становится кадастровый инженер, способный изложить обстоятельства дела, с профессиональной точки зрения.Если судебная инстанция признает факт нарушения прав взыскателя, то они будут восстановлены.

В процессе вынесения решения служители Фемиды отталкиваются не только от законодательных норм, но и от объективной позиции, сформированной в процессе изучения обстоятельств конфликта.Возникновение кадастровой ошибки обернулось фактом наложения характерных границ двух землевладений. Судебной инстанцией была произведена корректировка совместной границы территорий по сформированному силами кадастрового инженера экземпляру ситуационного плана с приложением в виде схемы корректных границ объектов.Особый интерес представляют реальные случаи из практики судов по данной категории дел. Черкасовой было направлено исковое заявление в отношении соседки Индейкиной.

В бланке было отражено, что она владеет земельным наделом на праве постоянного бессрочного пользования.

Территория обладает определенным значением площади и присвоенным адресом «». Объект характеризуется общими границами с недвижимостью ответчицы, находящейся по аналогичному адресу.

С целью регистрации прав на землевладение, имели место мероприятия по межеванию местности, а оригинал межевого дела поступил в уполномоченную инстанцию для постановки объекта на учет в Госкадастре. В просьбе о совершении действий регистрационного характера было отказано, поскольку был выявлен факт наложения границ на земли, числящиеся за ответчицей.

Истица обратилась в судебную инстанцию с ходатайством о признании ранее принятых границ участка ответчицы недействительными и проведения мероприятий, необходимых для определения корректного положения характерных точек земель. Просьба истицы заключалась в установлении границы между участками по сформированному кадастровым инженером ситуационному плану, в частности, по точкам плана 1-2-5-3-4.Черкасова просила рассматривать дело без ее личного присутствия, поэтому на заседание не явилась. Ее интересы представляла Абрамова, которая дала объяснения, идентичные представленным в тексте иска, и настаивала на восстановлении имущественных интересов своего доверителя.Индейкина признала иск и пояснила, что получила землю во владение по судебному решению.

На участках расположены сблокированные гаражи, которые обладают общей стеной. Не существует фактического обозначения общей границы, конфликтных ситуаций касательно ее расположения прежде не возникало. О факте наложения границ ей стало известно в момент получения вызова в суд.

Согласна на смещение своего землевладения в соответствии с актуальным ситуационным планом.В протоколе данного судебного заседания секретарем отражено устное заявление ответчицы о признании иска. О последствиях признания требований ответчица была уведомлена судом.

Данный факт нашел отражение в протоколе.Суд досконально исследовал материалы в рамках рассматриваемого иска и заслушал аргументы участников дела.

Его решение — частично удовлетворить заявленные требования.Рассмотрение материалов дела позволило установить следующие обстоятельства. О принадлежности спорного земельного участка истице свидетельствует оригинал выписки из похозяйственной книги, предоставленный администрацией соответствующего сельсовета.

В выписке отражен и характер права, которым обладает Черкасова. Информация соответствует данным, приведенным истицей в заявлении. Аналогичные сведения получены в отношении земли, которой располагает Индейкина.В отношении землевладения Индейкиной имеется решение Земельной кадастровой палаты о выявлении кадастровой ошибки, в результате чего и произошло наложение объектов.

В решении отражена рекомендация о немедленной корректировке границ земельных наделов и формировании новой межевой документации с актуальными сведениями.Экземпляр ситуационного плана наглядно демонстрирует наложение территорий. Формированием ситуационного плана занимался кадастровый инженер Ш.С.В.

Помимо этого, план позволяет получить исчерпывающее представление о местонахождении должных характерных точек объектов с перечислением их точных координат.Судебная инстанция установила факт наложения границ территорий, которые принадлежат участникам данного процесса.

Этот факт влечет нарушение имущественных прав истицы и создает препятствия для гос.регистрации законных прав на недвижимое имущество.Положения актуальной версии ЗК РФ указывают на необходимость пресечения действий, провоцирующих нарушение прав граждан на принадлежащие им земли, ровно как и на представляющие серьезную угрозу их нарушения.

В качестве мер для пресечения подобных действий может выступать восстановление положения, которое наблюдалось до возникновения факта нарушения.Нарушенные права Черкасовой необходимо восстановить.Существующие обстоятельства обязывают судебную инстанцию принять факт признания ответчицей рассматриваемого иска, поскольку требования не вступают в противоречие с какими-либо законодательными нормами.Требования было решено удовлетворить лишь частично, поскольку спор касался единственной общей границы между территориями, местоположение остальных характерных точек земель не вызывало споров.

Судебной инстанцией местоположение общей границы земель было определено по точкам ситуационного плана 1-2. Формированием ситуационного плана занимался квалифицированный кадастровый инженер, поэтому представленные им сведения можно считать достоверными.

  1. о признании ранее существовавших границ землевладения ответчицы недействительными;
  2. об установлении совместной границы территорий по положениям ситуационного плана.
  3. о необходимости удовлетворения обозначенных Черкасовой требований;

Все кадастровые номера по понятным причинам почищены При выносе границ наших участков в натуру выявлена кадастровая ошибка в виде наложения участков, а именно: участок с кадастровым номером 50:08:0040420:30 наложен на наши участки с кадастровыми номерами 00:00:0000000:000 и 00:00:0000000:000 (два участка за одним забором).

Фактически участков с номерами 00:00:0000000:00, 00:08:000000:00 и 00:00:0000000:00, обозначенных на кадастровой карте, не существует.

На карте они есть, но на месте их нет и не может быть, поскольку в месте их расположения проходят дорога, высоковольтная линия электропередач, трансформатор и газовая магистраль. Возможно ли заказать у Вашей компании работы по исправлению этой кадастровой ошибки и зафиксировать границы наших участков (00:00:0000000:000 и 50:08:0000000:000) на кадастровой карте.

Участок находится в истринском районе мо дер троица ядроминского со.

нужно подготовить заключение. тк произошло наложение границ соседнего участка на мой.

участки существуют с 1991 года и определены границами забора. претензий к границам никто не имеет, однако на схеме наложение границ. Нам необходимо замерить фактическую площадь земельного участка в поселке Некрасовский Дмитровского района Московской области.

Участок не отмежеван. При попытке межевания участка было выяснено, что его фактическая площадь меньше, чем в правоустанавливающих документах, а часть участка накладывается на отмежеванный участок соседа. Сосед подает в суд иск, т.к. наш забор, по словам кадастрового инженера, находится на участке соседа.

В данный момент необходимо повторно замерить площадь участка, для того, чтобы точно уяснить, есть ли наложение границ. Нам было предложено провести топосъемку объекта с составлением карты с границами смежных земельных участков либо составить учетную карточку земельного участка. Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов наиболее приемлем в данной ситуации по Вашему мнению?

Может быть Вы посоветуете какие-то иные кадастровые работы, которые нужно провести в целях установления фактической площади земельного участка? Добрый день. У меня есть кадастровый паспорт на садовый участок, но без определения его границ. Кадастровый номер: 00:00:0000000:000 Истринский р-н.

С целью опр. границ компания «Кадастровый Инженер» провел геодезическую съемку, в рез. кот. Выявилось наложение на лесную территорию.

На консультациях в Кадастровых палатах (Москва,Поклонная ул. 13, Одинцово, Агрохимиков 6 и Молодежная 25 — Россреестр) мне сказали что мой случай подпадает под новый закон о лесной амнистии. В связи с этим я хотел бы подать документы в МФЦ на утверждение границ (с сохранением площади, указанной в свидетельстве о собственности) Как дорого будут стоить Ваши услуги по оформлению необходимых документов?

Акт обследования и снятие с государственного учета объекта недвижимости

4 августаМногим уже известно, что при строительстве дома, покупке квартиры или земельного участка, какого-либо сооружения необходимо осуществлять процедуру постановки на государственный кадастровый учет такого объекта, путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).А вот как поступить, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – этот вопрос для многих остаётся открытым.1.Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее — ОКС). Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.Cнос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным.

Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование.

Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.2.Документы и процедура при сносе объекта невидимости.В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.Как это сделать?

Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  1. сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  2. сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  3. сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  4. если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.

В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.Формы уведомлений о планируемом сносе и завершении сноса объекта недвижимости утверждены .3. Особенности и нюансы. Ваши вопросы.В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости.

Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый?Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего?Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость.

Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель.

Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца.Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи?Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных (Далее – Правила).Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий — в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением.Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  1. подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  2. сопроводительное письмо;
  3. перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства?Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+