Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Может ли автономере буква л

Может ли автономере буква л

Может ли автономере буква л

Показатели, которые нужно контролировать при сахарном диабете

Что значит «самоконтроль» и зачем он нужен?Под самоконтролем понимают анализ некоторых параметров в домашних условиях: самостоятельное определение уровня сахара в крови и моче, кетоновых тел (ацетона) в моче, измерение веса и артериального давления.Ценность результатов, полученных при самоконтроле в домашних условиях, гораздо выше, поскольку они отражают ваше состояние в условиях реальной жизни. Результаты измерений уровня глюкозы в крови, проведенных в поликлинике или стационаре, также как измерение в этих условиях артериального давления, могут оказаться не соответствующим действительности. Во-первых, вы находитесь в совсем в иных, непривычных условиях, а во-вторых, эти измерения единичны и имеют лишь диагностическую ценность. Невозможно корректировать дозы инсулина для лучшего управления диабетом на основании одного результата, полученного когда-то в прошлом.Проведение самоконтроля позволит вам:

  1. Cамостоятельно или при помощи врача произвести своевременную коррекцию доз инсулина, внести изменения в рацион питания и физическую активность.
  2. Стать активным участником лечебного процесса, понимать, что с вами происходит и управлять ситуацией.
  3. Оценить эффективность подобранного лечения.
  4. Оценить, как сделанные изменения влияют на управление сахарным диабетом.
  5. Определить, достигли ли вы целей лечения сахарного диабета.

Дневник самоконтроляВсе показатели, полученные при самоконтроле, а также информацию, касающуюся вашего рациона питания, физической активности и получаемой терапии, необходимо заносить в Дневник Самоконтроля и показывать врачу при каждом посещении.

Существуют программы, позволяющие считывать показания с вашего глюкометра в компьютер или смартфон, добавлять туда другую информацию, и таким образом вести электронный дневник.Дневник служит основой для коррекции лечения, проводимой как самостоятельно, так и после обсуждения с врачом.

Помните, что для врача важно знать, что происходит с вами дома, в реальной жизни.

Поэтому обязательно приносите Дневник самоконтроля с собой на каждый визит, чтобы вместе с врачом принимать осознанные решения и эффективно управлять диабетом!Удобный дневник самоконтроля можно найти по ссылке.Самоконтроль уровня глюкозы в кровиОсновной целью управления сахарным диабетом является достижение целевых показателей уровня глюкозы в крови и гликированного гемоглобина (отражает «средний» уровень глюкозы в крови за 2-3 месяца), чтобы не допустить развития осложнений сахарного диабета.Индивидуальную цель лечения (гликированный гемоглобин и уровень глюкозы натощак и после еды) вы подбираете вместе с вашим врачом, она будет зависеть от нескольких условий: длительности заболевания и наличия осложнений, возраста и сопутствующих заболеваний и так далее.

Поэтому обязательно приносите Дневник самоконтроля с собой на каждый визит, чтобы вместе с врачом принимать осознанные решения и эффективно управлять диабетом!Удобный дневник самоконтроля можно найти по ссылке.Самоконтроль уровня глюкозы в кровиОсновной целью управления сахарным диабетом является достижение целевых показателей уровня глюкозы в крови и гликированного гемоглобина (отражает «средний» уровень глюкозы в крови за 2-3 месяца), чтобы не допустить развития осложнений сахарного диабета.Индивидуальную цель лечения (гликированный гемоглобин и уровень глюкозы натощак и после еды) вы подбираете вместе с вашим врачом, она будет зависеть от нескольких условий: длительности заболевания и наличия осложнений, возраста и сопутствующих заболеваний и так далее. В большинстве случаев оптимальной целью является уровень гликированного гемоглобина < 7%. для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо, чтобы уровень глюкозы в крови при самоконтроле не превышал соответствующие>Как интерпретировать результаты:

  1. HbA1c < 7,5% — значит глюкоза натощак или перед едой>< 7,5 ммоль/л, а через 2 часа после еды —>< 10,0>
  2. HbA1c < 6,5% — значит глюкоза натощак или перед едой>< 6,5 ммоль/л, а через 2 часа после еды —>< 8,0>
  3. HbA1c < 8,0% — значит глюкоза натощак или перед едой>< 8,0 ммоль/л, а через 2 часа после еды —>< 11,0>
  4. HbA1c < 7,0% — значит глюкоза натощак или перед едой>< 7,0 ммоль/л, а через 2 часа после еды —>< 9,0>

Для самоконтроля уровня глюкозы в крови можно использовать тест-полоски, вставляемые в портативные приборы — глюкометры.

Использование глюкометра не требует специального обучения. Необходимо внимательно прочитать инструкцию.Глюкометры могут отличаются между собой:

  1. методом проведения теста (электро- и фотохимические);
  2. наличием или отсутствием специального кода, который необходимо ввести для использования тест-полосок;
  3. объемом памяти полученных результатов;
  4. дополнительными функциями.
  5. скоростью определения уровня глюкозы (от 5 до 45 секунд);

Необходимо включить прибор, ввести код тест-полосок (при необходимости), вставить тест-полоску и нанести на нее маленькую каплю крови, полученной из пальца (тест-полоска с капиллярным устройством сама всосет кровь из капли).Преимущества:

  1. удобные дополнительные функции (память, звуковой сигнал для слабовидящих пациентов, возможность загрузки результатов в компьютер или смартфон и т.д.).
  2. возможность носить с собой,
  3. высокая точность (допустимая погрешность, 10-20%, не оказывает значимого влияния на оценку результата),
  4. быстрота получения результата,

Недостатки:

  1. более высокая стоимость тест-полосок и расходы на приобретение самого прибора.

Выбирайте прибор, который вы сможете себе позволить «содержать», поскольку основные расходы — это не стоимость прибора, а приобретение тест-полосок.Помните, что глюкометры регулярно необходимо калибровать (проверять их точность при помощи раствора глюкозы с известной концентрацией, который прилагается к прибору, или в лабораториях/фирмах, предлагающих такие услуги), а также вовремя менять батарейки.Помните, что нельзя использовать тест-полоски:

  1. хранившиеся в открытой упаковке.
  2. с истекшим сроком годности,
  3. подвергшиеся воздействию высоких или низких температур,

Техника взятия капли кровиДля взятия крови удобнее всего пользоваться специальными устройствами (поставляются в комплекте к прибору или приобретаются отдельно), в которые вставляются иглы (ланцеты), позволяющие сделать прокол кожи менее болезненным. Ланцеты необходимо менять, чтобы предотвратить травматизацию тканей тупыми иглами и инфицирование.Перед проколом пальца необходимо вымыть руки теплой водой (кроме гигиены, это обеспечит приток крови) и насухо вытереть их.

Обрабатывать кожу спиртом или иными растворами не нужно — это может исказить результат.Прокол следует делать на боковой поверхности концевой фаланги пальца.

В боковых поверхностях проходят кровеносные сосуды, а в подушечках — нервные волокна.

Проколы в подушечках дают меньшее количество крови, более болезненны и хуже заживают.

Лучше не прокалывать большие и указательные пальцы, так как они чаще используются для различной деятельности (письмо и т.п.)После прокола надо поднести палец с каплей крови к тест-полоске и капнуть на нее или дать возможность капиллярной полоске засосать кровь. Если по какой-то причине руки вымыть не удалось, тогда первую каплю крови стереть и для анализа использовать вторую.

Теперь надо подождать несколько секунд — и результат готов.

После этого занесите результат в Дневник самоконтроля.Как часто необходимо проводить самоконтроль уровня глюкозы в крови?Частота проведения самоконтроля зависит от множества факторов: режима терапии, образа жизни и др. Это абсолютно индивидуальная схема, которая разрабатывается совместно с врачом.Общие правила по провидению самоконтроляЕсли вы находитесь на терапии инсулином в режиме многократных инъекций, тогда проводить самоконтроль уровня глюкозы в крови необходимо ежедневно минимум 4 раза в день — перед основными приемами пищи и перед сном, а также периодически через 2 часа после еды, и несколько раз в месяц в 2-4 часа ночи.Дополнительные измерения потребуются в следующих ситуациях:

  1. Перед началом вождения автомобиля
  2. Путешествия
  3. Симптомы гипогликемии
  4. Занятия спортом
  5. Сопутствующие заболевания

Регулярное измерение уровня глюкозы в крови позволяет обученному пациенту самостоятельно (на основе рекомендаций врача) изменять дозы инсулина и/или корректировать свое питание и физическую активность, добиваясь целевых значений уровня глюкозы крови, позволяющих предотвратить в будущем развитие осложнений.Вместе с тем, иногда данных самоконтроля уровня глюкозы в крови бывает недостаточно для понимания причин плохого гликемического контроля.

В этой ситуации может помочь установка системы непрерывного мониторирования глюкозы в крови (CGMS).Самоконтроль уровня глюкозы в мочеНужно ли определять уровень глюкозы в моче?

Между уровнем глюкозы в моче и уровнем глюкозы в крови существует четкая взаимосвязь. Глюкоза в моче появляется тогда, когда ее уровень в крови превышает 8-10 ммоль/л (этот уровень называется «почечный порог»). По уровню глюкозы в моче невозможно подобрать инсулина.

В случае регулярного самоконтроля уровня глюкозы в крови глюкоза в моче не несет никакой дополнительной информации и ее определять не нужно.Самоконтроль уровня кетоновых телПоявление кетоновых тел может свидетельствовать о развитии серьезного осложнения — диабетического кетоацидоза.Кетоновые тела в моче определяют при помощи тест-полосок, которые могут быть похожи на те, которые обычно используют для проведения самоконтроля сахара в крови. Тест-полоску опускают в емкость с мочой и спустя некоторое время сравнивают с цветной шкалой, показывающий уровень кетоновых тел.Большинство эндокринологов считают, что определять уровень кетоновых тел целесообразно:

  1. при уровне сахара крови выше 13 ммоль/л,
  2. при наличии симптомов диабетическогtо кетоацидоза (особенно тошноте, рвоте, болях в животе),
  3. если есть сопутствующее заболевание (например, грипп или ОРВИ).

Обязательно обсудите с вашим врачом как и когда именно вам следует определять уровень кетоновых тел.Самоконтроль артериального давленияСахарный диабет 2 типа часто сочетается с повышением артериального давления, что приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и развитию поражения почек.Самоконтроль артериального давления позволит:

  1. оценить эффективность проведенных изменений терапии.
  2. оценить эффективность назначенной терапии,
  3. произвести своевременную коррекцию терапии,

Целевые показатели лечения артериальной гипертензии при сахарном диабете 2 типа:

  1. Систолическое — 120-130 мм рт.ст.
  2. Диастолическое — 70-80 мм рт.ст.

Производите измерение артериального давления сидя, проведя в состоянии покоя как минимум 10 минут. Рука должна быть согнута в локте и лежать горизонтально.Несколько практических советов:

  1. Не забывайте регулярно калибровать тонометр в сервисной мастерской (это следует делать минимум 1 раз в год), а также менять в электронном тонометре батарейки.
  2. Выберите «худшую» руку.

    Уровень артериального давления может отличаться на правой и левой руках на 10-15 мм рт.ст. Измерьте артериальное давление на обеих руках, а в дальнейшем производите измерения на руке, на которой были получены более высокие цифры артериального давления.

  3. Измерять артериальное давления следует ежедневно в разное время, и записывать результаты в Дневник самоконтроля. Там же должны быть данные о препаратах, которые вы получаете для контроля артериального давления.
  4. Приобретите тонометр: он может быть механический и электронный (полу- и автоматический).

    Если вы планируете измерять себе давление самостоятельно, то удобнее пользоваться электронным тонометром.

  5. Манжетку необходимо накладывать не туго, чтобы между ней и рукой оставалось пространство для 1 пальца.

    Существуют манжетки 2-х диаметров — для пациентов со средней и большой окружностью руки.

    Производите накачивание воздуха в манжетку рукой, противоположной той, на которую наложена манжетка.

Самоконтроль весаУ большинства людей с сахарным диабетом 2 типа есть избыточный вес или ожирение. Узнать, есть ли у вас избыточный вес или ожирение, вы можете, воспользовавшись формулой для вычисления индекса массы тела (ИМТ).

ИМТ = вес человека разделить на рост в метрах в квадрате (ИМТ = кг/м2):

  1. 16-18,5 — недостаточная масса тела;
  2. 25-29,9 — избыточная масса тела (предожирение);
  3. 30-34,9 — ожирение первой степени;
  4. 35-39,9 — ожирение второй степени;
  5. 16 и менее — выраженный дефицит;
  6. 40 и более — ожирение третьей степени.
  7. 18,5-25 — норма;

Цели лечения ожирения: снижение веса на 5-10% от исходного и удержание полученного результата.Наиболее неблагоприятное распределение жира — это отложение его на внутренних органах (так называемое абдоминальное или висцеральное ожирение, или ожирение по типу «яблока»), о чем свидетельствует окружность талии более 94 см у мужчин и более 80 см у женщин.

Висцеральное ожирение способствует развитию СД 2 типа, артериальной гипертензии и сердечно-сосудистых заболеваний.Взвешивание в домашних условиях позволит вам оценить динамику веса и таким образом оценить эффективность изменения образа жизни: рацион питания и физической активности.Взвешивайтесь 1 раз в неделю, лучше всего это делать в одно и то же время (утром, натощак) в одной и той же одежде.

В это же время можно измерить окружность талии при помощи сантиметровой ленты. Результаты обязательно заносите в Дневник самоконтроля.Какие еще параметры нужно контролировать?1.

Гликированный гемоглобин (HbA1c).Этот показатель отражает «средний» уровень сахара в крови за последние 2-3 месяца (но не равен ему по цифровому значению!) и позволяет оценить эффективность проводимой сахароснижающей терапии в сочетании с изменением образа жизни.Уровень гликированного гемоглобина следует определять в лаборатории каждые 3-4 месяца. Это исследование можно проводить в любое время суток (не требуется сдавать натощак.

Индивидуальный целевой уровень гликированного гемоглобина вы подбираете вместе с вашим врачом. Он будет зависеть от нескольких условий: длительности заболевания и наличия осложнений, возраста и сопутствующих заболеваний и т.д.

В большинстве случаев оптимальной целью является уровень гликированного гемоглобина ниже 7%.Уровень гликированного гемоглобина выше поставленной цели свидетельствует о том, что необходимо изменить образ жизни и/или сахароснижающую терапию.2. Показатели липидного обмена (синонимы: липидный спектр, липидный профиль).Включает несколько параметров: общий холестерин, липопротеиды низкой плотности, триглицериды, липопротеиды высокой плотности. Холестерин необходим организму для синтеза гормонов, витаминов, клеточных мембран.

Он переносится по организму в соединении с белками, образуя частицы, которые называются липопротеидами. Условно липопротеиды разделяют на «плохие» (атерогенные) — это липопротеиды низкой плотности (ЛПНП), они отдают холестерин стенкам сосудов, способствуя развитию атеросклеротических бляшек, которые закупоривают сосуды и являются причиной развития инфаркта миокарда, инсульта и гангрены.Также в образовании бляшек принимают участие триглицериды (ТГ).

Защитный механизм представлен «хорошими» липопротеидами высокой плотности (ЛПВП) (антиатерогенными) — они забирают холестерин из стенки сосудов, препятствуя образованию бляшек.Целевой уровень холестерина ЛПНЛ зависит от степени сердечно-сосудистого риска.
Возможны два уровня рекомендаций:

  1. при очень высоком риске и прогрессировании атеросклероза <>
  2. при высоком сердечно-сосудистом риске <2,5 ммоль>

Установить ваш целевой уровень поможет лечащий врач.Определять липидный спектр нужно в лаборатории как минимум 1 раз в год.В случае, если показатели липидного спектра отличаются от нормы, в дополнение к изменению рациона питания и увеличению физической активности врач назначит вам специальные препараты.Оригинал статьи: https://shkoladiabeta.ru/school/sd2/urok-2-samokontrol2/Если у вас остались вопросы или возникли новые, вы можете задать их нашим специалистам по ссылке или в комментариях.

Всегда рады вам помочь.

Изучаем буквы в действии!

Буква Л — 13 буква русского алфавита.

Буква Л обозначает согласный звонкий звук: твёрдый [Л] и мягкий [Л’]. Слова, начинающиеся на букву Л: лес, лето, лекарство, ласточка, липа, лоб, луч, люк, лёд, лифт, лягушка, лыжи, лампа, ландыш, ласты, лодка, лилия, лев, лагерь, ладошка, Латвия, лгун, лаванда, левша, лёгкий, лекция, лекарство, лепить, лётчик, липкий, лечить, лоджия, лосьон, лысина, Буква Л в середине слова: слон, улица, улыбка, апельсин, белка, блины, дело, ёлка, дупло, капли, пчела, улитка, Юля, хлеб, Алиса, блузка, весло, вилка, волосы, глина, голос, клоун, малыш, пугало, фильм, дельфин, железо, Буква Л в конце слов: стол, стул, ель, мел, пыль, овал, рояль, угол, узел, ангел, бокал, вокзал, бал, дятел, котёл, пенал, сокол, чехол, факел, шакал, футбол, минерал, Стамбул, мотоцикл, Несколько букв Л в слове: колокольчик, лилия, Букву Л из лыж мы сложим, Палочку наверх положим, Одна лыжа стоит прямо, Другая клонится упрямо.

Слова, начинающиеся на букву Л: лес, лето, лекарство, ласточка, липа, лоб, луч, люк, лёд, лифт, лягушка, лыжи, лампа, ландыш, ласты, лодка, лилия, лев, лагерь, ладошка, Латвия, лгун, лаванда, левша, лёгкий, лекция, лекарство, лепить, лётчик, липкий, лечить, лоджия, лосьон, лысина, Буква Л в середине слова: слон, улица, улыбка, апельсин, белка, блины, дело, ёлка, дупло, капли, пчела, улитка, Юля, хлеб, Алиса, блузка, весло, вилка, волосы, глина, голос, клоун, малыш, пугало, фильм, дельфин, железо, Буква Л в конце слов: стол, стул, ель, мел, пыль, овал, рояль, угол, узел, ангел, бокал, вокзал, бал, дятел, котёл, пенал, сокол, чехол, факел, шакал, футбол, минерал, Стамбул, мотоцикл, Несколько букв Л в слове: колокольчик, лилия, Букву Л из лыж мы сложим, Палочку наверх положим, Одна лыжа стоит прямо, Другая клонится упрямо.

Стихотворения (, ) Мы с мамой учим буковки.

На «Л» есть слово «луковка». Кусачая, плаксивая, Почти как «А» красивая . Н.Рыбакова/ Лисёнок по лесу гуляет, Лисёнок буквы повторяет, Раз, два, три, четыре, пять, Как бы букву Л не потерять.

Прислонились к ели ель — Получилась буква «Эль». () Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Мы летели близко.

Мы косили, мы устали, Под кустом легли, поспали. Сели, посидели И снова полетели. Лебеди летели И на воду сели Воду лили, лили, лили, Поливали, полиали, Ляленьку купали.

Первой букву Л напишем. Две доски покрыты крышей. Пояс букве Л наденем — Л на букву А изменим. Снова букву Л напишем. Подчеркнём чертой пониже, Ножки ставим по бокам — Буква Д выходит к нам.

Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М. Скороговорки (, ) На лугу под лопухом У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьес У неё большая дача.

Сел и всё съел. Палку толкал лапой Полкан.

Мама Милу мыла с мылом. Маланья-болтунья молоко болтала, Мила мыло не любила. Болтала, да не выболтала! Загадки (, ) У лягушки Лушки — Ножки-попрыгушки. Квак-шлёп! Квак-шлёп! М в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль её не съел, Лушка стала буквой . Стёр с бумаги ластик наш Всё, что сделал карандаш, А чернила не сумел — Превратился в букву .

На лугу под лопухом У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем У неё большая дача. Вёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели.

Малосольный огурец Сын солил, а съел отец. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила, Мыло Мила уронила. Чистоговорки () АЛ-АЛ-АЛ — у нас будет бал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ — в зале надо вымыть пол.

ОЛ-ОЛ-ОЛ — в зал поставили мы стол. УЛ-УЛ-УЛ — у стола поставим стул.

АЛ-АЛ-АЛ — вот заходят гости в зал. АЛ-АЛ-АЛ — Леонид разбил бокал. ЛУ-ЛУ-ЛУ — лежат осколки на полу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — надо подмести полы. АЛ-АЛ-АЛ — ах, какой весёлый бал! Изображение буквы Л и картинки на букву Л () () Звук [Л] Звук [ЛЬ] Логопедия.

Дефектология. Как-то нечаянно я заметила, что мой сынишка, которому 4г 9м, не может выговорить твёрдую букву Л (до этого была обратная проблема — согласные звуки он слишком твёрдо выговаривал и в них не было мягкости). Т.к. логопед (а) долго надо ждать своей очереди (мы уже ждём 2 месяца) и (б) дорого сторит, я решила поискать информацию как же самой исправить этот дефект речи.

Вот рекомендации, которые я нашла (источник и , внизу добавила из источника ): 1) прикусить кончик распластанного языка и, растягивая губы в очень широкой улыбке, произносить в таком положении губ, зубов и языка звук «ы-ы-ы»; 2) улыбаться, при этом открыть рот (между верхними и нижними зубами должна быть щель около 2 см), и спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук «ы-ы-ы»; —> Когда будет чистый звук «Л», переходить к произнесению звука в слогах «АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ», «ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ», затем «АЛА, ОЛО, УЛУ, ЫЛЫ, АЛО, УЛА.», потом к словам, фразам, скороговоркам.

3) широко открыть рот, язык положить на нижнюю губу, и, открывая и закрывая рот, произносить звуки «ла», «ло», «лу», «лы», при этом подбородок удерживать рукой, чтобы он не двигался; 4) Упражнение «Чистим зубы»: Широким языком двигать по верхним и нижним губам, как будто чистим зубы, с внутренней и внешней стороны; 5) «Вкусное варенье»: Широким языком слизывать с верхней и нижней губы; 6) Высунуть язык и попытаться дотянутьсяим до кончика носа; 7) «Маляр»: Кончиком языка водить по верхнему нёбу, как будто вы его красите —> После 1-2 недель упражнений надо выучить стихотворение.

Очень важно чётко и громко произносить все звуки.

«В гости к нам зима пришла, Стали белыми дома. Снег летает там и тут. Малыши гулять идут. Во дворе белым бело. Много снега намело.

Слышны крики детворы, Санки катятся с горы» 8) кончик языка надо «вжать (вдавить)» в передние верхние два зуба и пробовать произносить «Л»; 9) Прижмите кончик языка к верхним резцам. Язык должен ощутимо упереться в зубы.

С усилием оттолкнитесь языком от зубов, произнося при этом «лак», «лужа», «лебедь», «люстра», «ложка», «лыжи». Обратите внимание, что в зависимости от гласного звука после «л», положение языка слегка меняется. При произношении слова «люстра» язык упирается уже не в зубы, а в верхнее небо.

А во время произношения слова «лыжи» — в самый краешек верхних резцов. Но принцип произношения звука «л» одинаков — язык с усилием отталкивается от препятствия.

10) Если у вас сразу не получается сказать отчетливое «л», значит нужно заставить работать ваш язык. Для этого выполняйте следующее упражнение: — при произнесении звука «л» в вышеперечисленных словах зажимайте язык кончиками верхних и нижних резцов, как будто прикусывая его.

Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению 11) Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки: — «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»; — «Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали»; — «Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала» Дописано позже: 1) Надо объяснить характерную особенность артикуляции звука Л и подкрепить зрительно: «Когда мы правильно говорим звук Л, кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубки».
Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению 11) Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки: — «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»; — «Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали»; — «Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала» Дописано позже: 1) Надо объяснить характерную особенность артикуляции звука Л и подкрепить зрительно:

«Когда мы правильно говорим звук Л, кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубки»

. 2) Закрепляем в упражнении «Силач»: кончик языка поднимаем к верхним зубам, упираемся в верхние зубы и с силой толкаем со звуком [л-л-л].

3) Упражнение «Звук Л путешествует по дорожкам»: сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поём «Л-л-л» (можно придумать, что бежим по дорожке в магазин за Л.опатой, Л.ошадкой.) 4) Далее надо автоматизировать звук «Л» в обратных слогах (например, АЛ, ОЛ, ВАЛ, УСТАЛ, ЗАБЫЛ.), потом в прямых, словосочетаниях и т.д. (смотрите больше). Хитрости, если вместо «Л» ребёнок выговаривает звук «В» — читайте . Хитрости, если вместо «Л» ребёнок выговаривает звук «ЛЬ»: 1) Просим ребёнка повторять речевой материал с сильно высунутым языком, зубы соприкасаются почти со спинкой языка.

В то же время ведётся фонематическая работа. Далее кончик языка постепенно заводится за верхние зубы.

2) Прикусывать острый кончик языка на звук «Л» в автоматизируемом матермале. Постановка и закрепление звука Л .

Артикуляционная гимнастика — читать и смотреть ! Сказка про букву Л () Буква Л расстраивалась, что она не самая лучшая, не самая главная. — Вот на букву М на чинаются слова «мама», «мир», «море».

— На букву С — «солнце», «свет», «счастье». — На букву У — «ум», «удача», «успех».

Буквы М, С, У её успокаивали.

— На твою букву тоже начинаются хорошие слова: лбди, лес, литература, луч (солнечный и тёплый). Повеселела буква Л. -И вправду, много хороших слов начинается на мою букву: лето, ласточка, лошадка, луна.

-А ещё есть хорошее, доброе слово «ласка».

Ласка — это проявление нежности, хорошего расположения, доброты. А другие буквы Алфавита сказали букве Л: — Буква Л! Мы тебя любим! Ведь одно из самых главных слов — «любовь» начинается именно на букву Л. Сказка про букву Л () — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка. Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».
Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка»

, — подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Сказка про букву Л () На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л».

Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита.

Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так: – Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже.

Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»!

И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью! Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала: – Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»! У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью.

Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно?

И все сразу же выздоравливали. И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто!

Горшочка с любовью там не было!

– Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»? Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала.

Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила: – Где найти горшочек с любовью? Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать.

Тогда вдруг буква «Я» сказала: – А может быть нам спросить у Земли? – У Земли? – удивились все. – Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит!

Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже. – Ну, хорошо, – сказала буква «А», – тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел! И она распустила совет и ушла по делам.

А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я», вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать: – Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста!

Ответь ты нам на вопрос:

«Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»

? – Ах, глупенькие вы мои буковки!

Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе! – Как это не было? – удивились наши буквы.

– А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»!

Просто оно у неё большое-большое и доброе!

И там много любви! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то она, жидкость, пропитывалась её любовью и вылечивала другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.

Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти. – Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет?

– спросила буква «Л»? – А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари!

И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке! – Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!

И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше.

Она послушала себя: «О! Мне уже стало хорошо!

Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!» Им всем стало сразу весело, стало хорошо. И они запели песни с буквой «Л»: – Ля-ля-ля!

Ло-ло-ло! Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать. И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою!

Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке. А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и засыпай. Я тебя люблю! Послушай, есть в твоём сердце любовь?

Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди?

Значит есть там любовь! Автор – Дарья Луч

Почему на номерах нет букв: «Й», «Б», «Ж», «П»?

30 августа 2018Замечали вы или нет, что на государственных регистрационных знаках отсутствуют некоторые буквы русского алфавита. Почему в сериях не используются буквы «й», «б», «ж», «п»?Наверное, сейчас, некоторые автомобилисты, и просто сочувствующие, задумаются, а на каком вообще языке пишется серия автомобильных номеров в России? И действительно, как читать номер, если, например вы видите «В» или «Н», или «Х»?

Стоит ли произносить «В» как русскую букву, или читать его на латинице, как «бэ»?

На этот вопрос ответ однозначный – автомобильные регистрационные знаки читаются по-русски, поскольку для их написания использованы именно русские буквы. Схожесть с латиницей безусловна, и это совершенно не совпадение.Российский ГОСТ на автомобильные регистрационные знаки был принят в 1993 году. Тогда Россия присоединилась к Венской конвенции о дорожном движении, приняв вместе с тем и стандарт на вид номерных знаков.Согласно Конвенции, страны-участницы, которые присоединились к ней, имеют право использовать в номерных знаках только арабские цифры, и буквы на латинице.

При этом произносить их разрешено так, как это заведено в определенной стране.Согласно ГОСТу России разрешено использовать только 12 букв для обозначения серии госномеров. Только они подходят под стандарты, разработанные конвенцией.

Речь о буквах — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У. исключение из правил – только латинская «D», которой нет в нашем алфавите, но именно она используется для обозначения автомобилей, принадлежащих дипломатическим сотрудникам.Таким образом, из списка возможных исключены не только «Й», «Б», «Ж» или «П», но и «Г», «З», «И», «Л», «Ё», «Ю», «Я» и т.д.

Кроме ограничения набора букв, ГОСТы ввели еще и строгие правила по оформлению номерных знаков. Так в прошлое ушли черные номера, а на смену им стали выпускать только номерные знаки на белом фоне, с черными цифрами и буквами.

При этом белый фон по правилам имеет светоотражающее покрытие.Подобные изменения коснулись не только РФ, но и многих стран бывшего советского союза. Хотя, многие пошли иным путем: выпустив ГОСТ на номерные знаки с использованием именно латинского алфавита, и, соответственно, всех его букв.Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Согласные звуки и буквы

Какие звуки называют согласными?

Из чего состоит согласный звук? Какими бывают согласные звуки? Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?

Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие? Какими буквами обозначают мягкость согласного звука? Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками.

Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки. Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».См.

все . Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!». Согласные звуки обозначаются буквами: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. Всего в русском языке есть 21 согласная буква.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими. Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении.

При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу. Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] Мягкие [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] [к’] [л’] [м’] [н’] [п’] [р’] [с’] [т’] [ф’] [х’] Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки: Твёрдые [ж] [ш] [ц] Мягкие [ч❜] [щ❜] [й❜] Таблица

«Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»

(1-4 классы) Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э.

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜]. Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные». Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими.

Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж], [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.

Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки. Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими. Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜]. Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с . ►Читайте также похожие темы: (начальная школа) Много правил по орфографии смотрите в книге

Звук В вместо твёрдого Л

/ Здравствуйте!

Моему сыну 1 год и 9 месяцев.

Говорит он много слов, даже целые предложения. В словах, где есть твёрдый «л», он произносит отчётливый «в», например, «аво» вместо «ало». «Алё» же говорит правильно. Считается ли в этом возрасте это проблемой, нужно ли уже обращаться к специалисту?

Кстати сказать, его папе подрезали язык, может ли такая необходимость передаваться? Спасибо.Отвечает логопед, дефектолог, сурдопедагогДобрый день. Уздечку подрезают обычно тогда,когда язык невозможно поднять наверх , к небу и поэтому затруднено произношение шипящих и «р».

Если у Вашего ребенка проблема только со звуком «л»,то в подрезании уздечки нет необходимости.В два года отсутствие правильного звука «л» не является проблемой.

Попробуйте показать ребенку ,как произносить звук «л» зажав кончик языка между зубами.Возможно Вам удасться обойтись без помощи логопеда.Спасибо!Консультация врача логопеда на тему «Звук В вместо твёрдого Л» Дефектология, Ленинградский государственный педагогический институт им.

ГерценаГДОУ №23 Невского районаУчитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия. В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии.

Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением.

На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме:

  1. Речевой материал по для автоматизации звуков
  2. Правильно ли говорит ребенок?
  3. Ребенок не говорит
  4. Консультации по постановке и автоматизации звуков
  5. Первые звуки,первые слова
  6. Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  7. Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  8. Разговариваем с ребенком с первых дней
  9. Учим детей общаться
  10. Развитие речи детей дошкольного возраста
  11. Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  12. Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  13. Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  14. Младший школьник плохо говорит

Похожие вопросыЗдравствуйте! Скажите пжл как это исправить?

Можно самим или нужно обратиться к логопеду? Например в слове СДЕЛАТЬ она не проговаривает букву Л,но если попросишь произнести правильно,то произносит.Начали читать скороговорки на.Здравствуйте, у меня такая ситуация, очень сильно переживаю, просто места себе не нахожу.

Моему младшему сыну 2,4 , примерно в два гола стал говорить небольшими предложениями но не очень четко.Добрый день! Дочка 2,3 года с недавних пор, как-то единомоменто, начала добавлять к словам, заканчивающимся на гласные, ненужный звук «п».

Звучит примерно так: «дап, мамап, не будуп и т.Д.» Иногда.У меня два сына)))старшему 6,3 младшему 4года.И оба не выговаривают букву «л»- лук-вук,ложка-вожка и т.Д.Но! Могут говорить лимон!!!Как научить ребёнка выговаривать букву «л»??Спасибо;)Добрый вечер, Зоя Борисовна!

Моей девочке 4.5 года. Говорить начала поздно, в основном начала строить предложения в 2 года 11 месяцев, когда пошла в д\сад. Я долго кормила ее грудью,.Здравствуйте !

Моей дочери 5 лет 6 месяцев. Проблема с произношением 2-х звуков. Вместо твёрдого «Л» — мягкое.

Другой — более выраженный «Р».

Произношение похоже на картавость.

Была консультация у.Моему сыну 5 лет. Вместо буквы «Л» он произносит букву «В», причем мягкое «Ль» у него произносится хорошо. Серьезная ли эта проблема и как скоро речь исправится?

Спасибо.

Звуки и буквы

19 октября 2017Количество букв и звуков в русском языке не совпадает. А понимания понятий «звук» и «буква» требуют уже от дошкольников.

Многие взрослые затрудняются в определении количества звуков в слове. Как не запутаться?Для начала напомню, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем (рис.1) .

Буквы нужны для того, чтобы записывать звуки.Буквы и звуки могут быть гласными и согласными.

А вот звуки еще отличаются друг от друга по глухости-звонкости (то есть бывают глухими и звонкими), и по твёрдости-мягкости. При произнесении звонких звуков вибрируют голосовые складки. Эту вибрацию можно ощутить, приложив руку к горлу, в момент произнесения звуков В, З, Ж и др.

Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их произнесении поднимается средняя часть спинки языка.

Обучая дошкольников звуковому анализу, используют цветовые обозначения. Гласные звуки обозначают красным цветом, твердые согласные звуки – синим, а мягкие согласные – зеленым.

Таким образом, после непродолжительного обучения любой дошкольник с опорой на схему может дать характеристику звуку (рис.2) .Чтобы не запутаться, школьникам и детям, знающим буквы, можно предложить использовать иллюстрацию-подсказку из книги Л.Бурмистровой «Сказка про страну Словографию» (рис.3) .По этой картинке легко понять, какие гласные буквы служат для обозначения мягкости или двух звуков на письме, какие согласные могут обозначать твердый или мягкий звук, где парные и непарные.А теперь попробуем сделать звуковой анализ нескольких слов.Слово «дом». Прекрасное слово, как слышим, так и пишем. Сначала твердый согласный [д], потом гласный [о], потом снова твердый согласный [м].

Дети выкладывают цветами так: синий, красный, синий. Именно такие слова дают детям, которые только начинают учиться анализировать звуковой состав слова.В слове «мяч» сначала мягкий согласный [м’], потом гласный [а] и мягкий согласный [ч’]. На схеме это зеленый, красный, зеленый (рис.4).Интересны для анализа слова: печенье, яблоко, грустный, просьба.

Почти во всех словах не совпадает количество букв и звуков.

Это происходит потому, что буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука, если стоят после ъ, Ь или других гласных; в стечениях согласных один звук может быть непроизносимым или уподобляться по звонкости-глухости соседнему согласному. Буква Е без ударения звучит как И, буква О без ударения звучит как А. Такие слова дают для анализа только школьникам (рис.5).

Будьте внимательны во время звукового анализа слов.

Дошкольникам предлагайте те слова, которые пишутся и слышатся одинаково. Полезная статья? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.

Почему на автономерах нет букв “Ш”, “Ы”, “Л”?

5 декабря 2018Замечали ли вы, что на госномерах присутствуют только определенные буквы алфавита?

Почему же мы не видим на них такие буквы как «л», «д», «и», «ш»?

Ведь наш алфавит достаточно большой и таким образом мы могли мы значительно сократить потребность в новых госномерах, которые в городах-миллионниках постоянно прибавляют новые серии.

Оказывается, этому есть совершенно четкое объяснение.Если вы не опытный автомобилист, вам наверняка интересно будет узнать о том, что до 1993 года на номерах встречались те самые «запретные» буквы. Так что же произошло в 93м? Этот год ознаменовался принятием в работу нового государственного стандарта по номерным знакам в связи с присоединением России к «Венской Конвенции о дорожном движении». Тогда ушли из оборота старые черные номера (помните такие?)Новый ГОСТ предписал России, как и другим странам, участвующим в конвенции, использование исключительно арабских цифр и только тех букв, которые есть в латинице.

Лишь двенадцать букв из русского алфавита удовлетворяют этим требованиям:А (Эй) / В (Би) / Е (И) / К (Кей) / М (Эм) / Н (Эн) / О (Оу) / Р (Пи) / С (Си) / Т (Ти) / Х (Экс) / У (Уай).В скобках расшифровано соответствие латинскому алфавиту ну или по-просту то, как видят эти буквы, к примеру, англоговорящие иностранцы. Есть, пожалуй, лишь одно исключение из правил, которое применяется на госномерах в России — это буква D («Ди», или Д по-русски).

Она используется на красных «дипломатических» номерах автомобилей, привязанных к посольствам других стран.Итак, какие буквы русского алфавита отсутствуют на номерах во всей стране? Вот полный список: «Б», «Г», «Д», «Ё», «Ж», «З», «И», «Й», «Л», «П», «Ф», «Ч», «Ш», «Щ», «Э», «Ю», «Я», «Ь», «Ъ». Зачем это сделано?Позволю себе ответить вопросом на вопрос: ну а зачем вообще существуют госномера?

Любой гражданин в любой стране должен иметь максимальную возможность к опознанию и запоминанию символов на номерах, в случае если произошло какое-то чрезвычайное происшествие, связанное с автомобилем. Чтобы затем сообщить данные в правоохранительные органы для разного рода разбирательств.Безусловно, не все страны придерживаются Венской Конвенции и не в каждой стране будет такая возможность, но там где это работает, ориентироваться в мире автомобильных регистрационных табличек становится гораздо удобнее.

Полный список стран участников конвенции ради интереса, вы можете посмотреть в Википедии ;)Благодарю за интерес. Пожалуйста, оцените статью и подпишитесь на мой канал.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+