Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Может ли страховая компания потребовать осмотр машины по осаго

Может ли страховая компания потребовать осмотр машины по осаго

Страховая отказывает в страховании автомобиля без осмотра машины

Теперь это п.1.7 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и вот что еще там указано:1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон.

При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.Банк России высказался по этому поводу в письме:Информация Банка России от 06.05.2014

«Об отказах страховщиков в заключении договоров ОСАГО»

Сообщается, что согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным.В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается.

На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.Также Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложения. Страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.Кроме того, согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Правильный осмотр автомобиля после ДТП для получения компенсации

Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется.

Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости. Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке: При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы… Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб.

При невозможности доставить ТС на площадку об этом надо сообщить в фирму, чтобы процедура была организована в другом месте.

При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений:

  1. сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
  2. средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
  3. незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.

Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто.

Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком. Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

  1. вздутие,
  2. разрыв,
  3. обгорание,
  4. вмятина,
  5. смещение,
  6. стук при движении и др.
  7. вибрация,
  8. залом,
  9. изгиб,

Рекомендуем прочитать о том, что означает . Из статьи вы узнаете о том, куда обращаться в случае аварии, правилах оформления ДТП, обращении в страховую компанию, шансах на получение выплат.

А подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля. Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:

  1. 7-ми глав методических указаний, регламентирующих проведение осмотра, изучение данных о ДТП, выявление объема ремонтных работ, затрат на них, степень амортизации деталей, цену годных остатков, определение стоимости авто до происшествия.

В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.

  1. Сервиса расчета средней стоимости запчастей. Он находится на РСА.
  2. 10-ти приложений. В них содержатся требования к фотографиям поврежденного авто, типы полученных дефектов и их описание, трудозатраты на восстановление кузова, коэффициенты, нужные при расчете износа на разные виды машин и деталей, составляющие, на которые устанавливается нулевая амортизация, прочие важные нюансы.

ЕМРУ применяется, если речь идет об ОСАГО. При иных видах автострахования могут быть использованы другие способы оценки ущерба.

Осмотр автомобиля после ДТП организуется страховой компанией следующим образом:

  • техник оценивает вид дефектов, локализацию и размер, предварительно устанавливает методы и стоимость устранения изъянов;
  • на месте обеспечивается хорошее освещение, чистота автомобиля, но ремонт до осмотра осуществлять нельзя;
  • в ходе процедуры ТС исследуют визуально, с использованием техсредств, диагностического оборудования, при необходимости демонтируют;
  • обязательно фотографирование машины с разных ракурсов;
  • один экземпляр акта получает потерпевший или присутствовавший при осмотре его представитель.
  • документ подписывают все участвовавшие в процедуре;
  • о месте и времени процедуры сообщают всем участникам аварии;
  • по итогам составляется акт осмотра, где указывают все выявленные повреждения, отмечают, что возможно наличие скрытых проблем (если это так);
  • потерпевший предоставляет ТС на выбранную страховщиком площадку, или при невозможности транспортировки машины все происходит там, где она находится;

Схема повреждений побывавшего в аварии автомобиля показывает степень разрушения разных его частей:

  1. Желтый цвет на ней означает незначительные дефекты: сколы, царапины, потертости и т. п. Для их устранения достаточно мелкого ремонта.

    Желтым отображают также разрушения пластиковых и стеклянных деталей, требующих замены.

  2. Крестики на изображении ставят там, куда пришлись удары. Их может быть несколько.
  3. Красный означает, что элемент был серьезно поврежден, и при ремонте понадобится новый.

    Тем же цветом на схеме указывают разрушение механизмов авто, приводящих его в движение, деформации кузова.

Помимо этого на схеме указывают данные машины и информацию об аварии. Описание повреждений автомобиля, пострадавшего при ДТП, выполняется в соответствии с п.

1.6 главы 1 Положения Центробанка №432-П:

  1. по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
  2. обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
  3. комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.
  4. указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;

После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО: Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков. Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля.

Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки.

Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

  1. Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
  2. Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.
  3. Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
  4. Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
  5. . Оно оформляется по. Собственник авто получает бланк извещения вместе с полисом. В заполнении граф документа участвуют оба участника аварии.

Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.

Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по .

Дефектовка автомобиля, проводимая после ДТП, — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник.

По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы.

Собственно, это подготовительный этап ремонта машины. По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить.

Обязательная информация, вносимая в акт:

  1. сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  2. сведения об автомобиле;
  3. номер справки о нем;
  4. дата и место ДТП;
  5. подлежат ли они замене или ремонту;
  6. перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  7. есть ли на ТС скрытые повреждения.

Завершают подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру. Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе.

Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях.

Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуПо окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать. Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения.
Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств.

Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость.

Законом этот срок не ограничен.

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО: Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами… Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник.

Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения.

То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор. О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео: Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку.

Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или , заверить ее у нотариуса.

И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.

Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по , заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.

Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т.

д. Порядок оценки ущерба, нанесенного при ДТП, следующий:

  • фирма назначает осмотр ТС своим специалистом, в ходе процедуры выявляются все дефекты;
  • потерпевший предоставляет в страховую компанию справку из ГИБДД, где описаны видимые повреждения автомобиля (вместе с нею стоит приложить снимки авто, выполненные после аварии с разных ракурсов);
  • если по поводу второго пункта у страховщика и потерпевшего есть разногласия, первый назначает независимую экспертизу ТС;
  • владелец машины по направлению компании предоставляет ее для изучения специалистам бесплатно;
  • после этого он имеет право заказать экспертизу в действительно независимом техническом бюро за свой счет, если итоги предыдущей процедуры его не устраивают.

Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.

Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП: Рассчитать ущерб, полученный при ДТП, самостоятельно можно по формуле: Свр=Рр+Рм+Рзч.

Здесь использованы следующие величины:

  1. Рм – средства, необходимые на материалы;
  2. Свр – это цена ремонта в рублях;
  3. Рр – затраты на работы по восстановлению;
  4. Рзч – расходы на запасные детали.

Итоговое число округляется до сотен рублей, но сумма не может быть более 400 тыс. р. О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее.

Обычно осмотр происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.

Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля. Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста.

Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт. На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

  1. при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
  2. вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
  3. необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.
  4. проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
  5. если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;

Дополнительный осмотр по ОСАГО – это процедура, необходимая для установления скрытых повреждений машины. Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.

По существу процедура является экспертизой, на которую машину должен отправить страховщик. Если он отказывается это делать, автовладелец сам обращается в независимую компанию, заказывает и оплачивает исследование технического состояния ТС.

О месте и времени его проведения следует письменно уведомить второго участника аварии и страховую фирму. По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта. Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис.

Для этого ему нужно согласие страховщика.

В таком случае оплата услуги компанией осуществляется не позднее, чем через 30 дней. Деньги не отдают в руки автовладельцу, а перечисляют на расчетный счет сервисного центра. Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов: При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов: При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день. Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему.

Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд.

А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей. Рекомендуем прочитать о Вы узнаете о том, когда необходимо проводить данную экспертизу, что она может установить, особенностях проведения после ДТП.

А подробнее об оформлении ДТП аварийным комиссаром. Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму.

Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами. О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

ОСАГО без диагностической карты: можно ли сделать страховку на машину без техосмотра, последствие страхования без ТО

11 октября 2020Автомобилисты сталкиваются с необходимостью диагностической оценки машины .

Среди объявлений страховых компаний встречаются такие, которые предлагают застраховать авто без техосмотра. Стоит разобраться, насколько законно такое действие, и какие могут быть последствия.Покупка автомобиля сопровождается подготовкой пакета документов.

В соответствии с Федеральным законом №40, действующим с 2003 г., нужно страховать каждое транспортное средство.Для оформления документации следует проходить техосмотр, чтобы оценить и зафиксировать состояние машины.

в виде таблицы и показывает оценку по шестидесяти пяти параметрам. Результаты осмотра вместе с заключением эксперта вносятся в ЕАИСТО ГИБДД.Оценка технического состояния поможет исключить аварийную ситуацию на дороге по причине неисправности машины. Поэтому, нужно оформить документацию в соответствии с действующими требованиями.

Это обеспечит безопасность на дороге для водителя и других участников движения.Результаты ТО понадобятся для получения выплат, когда возникнет страховой случай.

Если у владельца авто нет диагностической экспертизы, то он может остаться без компенсации средств, потраченных на ремонт автомобиля после ДТП.Страховщики охотно оформляют ОСАГО без результатов диагностики.

Владельцев автомобильных средств интересует действительность такой страховки.

Некоторые случаи действительно законны, другие приводят к неприятностям и выплате штрафов.Современные сервисы предоставляют возможность . Теперь для этого не обязательно идти к страховому агенту.

При внесении информации об автомобильном средстве система проверит наличие действующего технического осмотра через . Таким образом, получить полис ОСАГО онлайн без диагностической карты невозможно.Обратите внимание! В единой электронной базе ЕАИСТО собраны данные о зарегистрированных в России транспортных средствах.

Чтобы получить информацию по автомобилю, нужно указать номер авто, и выполнить поиск. Услуга доступна каждому и не требует регистрации.Законно оформить страховку без освидетельствования состояния автомобильного средства можно.Временный полис можно законно оформить на период до 20 дней.

не исключает необходимости получения постоянного документа и диагностической карты.Причины получения временного полиса:

  1. владелец авто должен проследовать в желаемое отделение МРЭО ГИБДД для регистрации;
  2. автомобилист должен добраться до пункта диагностики для проведения экспертизы;
  3. оба случая подразумевают дополнительные финансовые затраты, составляющие до 20 % цены от регулярной страховки.

Для транспортных средств возрастом до трех лет страховка без техосмотра выдается законно. Новые автомобили не нужно диагностировать для выдачи ОСАГО.Внимание!

Это правило не распространяется на машины, которые эксплуатируются в службе такси.Можно ли получить полис, когда действие ТО завершилось, раньше страховкиТакой случай не исключен при продлении ОСАГО. Полис выдается законно, и не будет оспариваться.

Проблема с просроченным техосмотром возникает только в том случае, если водитель попал в ДТП после окончания действия диагностической экспертизы.Можно ли продлить страховку самостоятельноПродление ОСАГО онлайн можно выполнить, не выходя из дома. Полис оформляется на основании предыдущего документа.

После оплаты, готовый бланк отправляется на указанный адрес электронной почты.Обратите внимание на срок действия техосмотра и другие вводимые параметры.

Если данные изменились, необходимо выполнить корректировку.Купить полис ОСАГО можно без техосмотра.
К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  1. карты от страховой компании.
  2. поддельного техосмотра;

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков.

Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки.

Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки.

Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку.

В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО.

С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ.

Такое действие считается нарушением.

Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.Согласно Статье 12.1.

действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность.

Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства.

Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.Важно! За незаконную деятельность и выдачу фальсификатов компания рискует лишиться лицензии.Помните! Если вы решили приобрести ОСАГО без результатов диагностики, вы рискуете попасть в неприятную историю.

В случае авaрии, страховая компания в праве обратиться к владельцу авто с регрессивным требованием о компенсации убытков.

Если водитель не докажет, что на момент аварии транспортное средство было в исправном состоянии, ему придется оплатить ущерб.Источник:

Отказ в оформлении ОСАГО: почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может ли СК отказать в страховке

26 ноября 2020В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность.

Более того, отказ в делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания.

Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения.

Основанием для выплат является полис , который должен быть у виновника ДТП.Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД. Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний.

Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки.

А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты. Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы.

Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика. Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации.

А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%. В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто.

После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

  1. СОГАЗ;
  2. ВТБ;
  3. РЕСО-гарантия;
  4. Росгосстрах;
  5. АльфаСтрахование;
  6. Ренессанс;
  7. УралСиб.
  8. АСКО;
  9. Цюрих;
  10. Альянс;

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки. Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  1. увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;
  2. введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  3. включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  4. рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.

Когда агенты отказывают оформить страховку, то в большинстве случаев клиентам дают такие ответы:

  1. закончились бланки для оформления полисов;
  2. транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;
  3. пропала электронная связь с порталом РСА;
  4. необходимо проверить некоторые данные;
  5. отрицательный КБМ.
  6. вот-вот должны спустить новые тарифы;
  7. не все документы приложены к заявлению;

Обратите внимание!

Вопрос, имеет ли право страховая компания отказать гражданам по таким причинам, не является спорным.

Дело в том, что связь с АИС РСА рано или поздно появится, нужные документы можно найти, данные проверить, а КБМ вообще является основой для расчета стоимости страховки, иначе зачем его было вводить именно для водителей. Как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно прочитать .Получив отказ в ОСАГО, большинство клиентов не знают, куда жаловаться и что делать дальше.

Для начала, нужно попробовать разобраться с ситуацией на месте.Сначала следует выполнить все требования сотрудника компании, даже если человек с ними не согласен:

  1. дождаться, пока не появится связь или будут проверены данные.
  2. переделать документы;
  3. пригнать на осмотр транспортное средство;

Если агент продолжает проявлять упорство и снова отказал в оформлении страховки, то следует при свидетелях потребовать письменное обоснование такого решения.

Когда и это не помогает, можно поговорить с начальником отделения и предупредить его о том, что компания нарушает ч.

1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002 и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1. Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию. Она подается на имя ее руководителя в письменном виде.

Необходимо сделать копию, которая послужит основанием для подачи иска в суд при отрицательном решении.Обратите внимание!

Выполнив перечень предусмотренных законодательством действий, можно попробовать обратиться в другую компанию.

Чтобы не столкнуться с аналогичной ситуацией, рекомендуется сделать предварительный звонок, чтобы всесторонне подготовиться к визиту.Задавать вопрос, может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО, необходимо в письменном виде. При этом, документ должен быть зарегистрирован в принимающем органе или на почте, если направление осуществляется таким способом.

Предъявлять в качестве обвинения следует только факты, изложенные на бумаге.

Устные доводы никто слушать не будет. Поэтому, рекомендуется собрать свидетельские показания и объяснения работников страховой компании о причине отказа. Не помешает видеозапись, сделанная одним из присутствующих.Важно!

Следует учитывать, что фото и видео материалы считаются законными, только в том случае, если они сделаны открыто.После написания жалобы и ее подкрепления подтверждающими факт отказа документами, ее нужно отправить на адрес одного из органов, осуществляющих надзор за страховыми компаниями.Варианты следующие:

  1. центральный офис РСА;
  2. региональное отделение Центробанка РФ.
  3. городская прокуратура;
  4. районный суд;

После передачи документов, заявителю не нужно будет посещать эти инстанции и участвовать в каких-либо мероприятиях. Результат разбирательства он получит по почте.

Минус в том, что страховая компания получит штраф, но он достанется не истцу, а бюджету государства. Гражданину все равно придется и дальше решать свои проблемы самостоятельно.Важно! Перед отправкой жалобы можно предупредить СК о своих намерениях и возможных последствиях для организации и ее руководителя.

Вполне вероятно, что он не захочет подобного развития событий.Жалоба пишется от руки или набирается на компьютере, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу.

При наличии электронной подписи, ее можно отправить на адрес одной из надзирающих структур.В документе нужно изложить следующую информацию:

  1. принятые со стороны клиента меры по восстановлению справедливости и законности;
  2. Ф.И.О. сотрудника, который отказался оформить полис ОСАГО и руководителя СК, если он тоже участвовал в переговорах;
  3. свои паспортные данные, номер мобильного телефона и домашний адрес;
  4. мотивы, по которым договор не был составлен;
  5. дата и время обращения в страховую компанию, цель посещения;
  6. список прилагаемых к жалобе документов.
  7. дата, подпись, фамилия.
  8. ходатайство о привлечении должностных лиц и саму компанию к ответственности;

Обратите внимание! По почте бумагу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Желательно, чтобы работник отделения завизировал копию подписью и печатью.К претензии, заявлению или жалобе на неправомерные действия сотрудников страховой компании относительно отказа в продаже ОСАГО необходимо приложить подтверждающие свидетельства.Рекомендуемый минимум документов:

  1. письменный отказ СК (если его удалось получить);
  2. показания свидетелей.
  3. заявление на оформление полиса ОСАГО с отметкой о его принятии и регистрацией ();

Обратите внимание! К иску можно приложить электронный носитель информации, на котором записано, как агент отказывается составить договор ОСАГО.Зафиксировать отказ можно на свой мобильный телефон.

При начале видеосъемки или аудиозаписи необходимо громко и внятно предупредить должностное лицо о своих намерениях. Затем сказать, что предупреждение сделано и начинается запись. Такие материалы принимаются к рассмотрению в правоохранительных инстанциях, так как они получены законным способом.Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно.

В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц.

Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.Возможные варианты действий следующие:

  1. звонок на горячую линию , суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;
  2. обратиться в главный офис страховой компании.
  3. привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;

Важно! При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно.

Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением.

Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного.

За подобные действия компании могут получить штраф.Это интересно! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс.

рублей.Если отказали в ОСАГО и нет времени, нужно быстро придумать, что делать в такой ситуации. Первый вариант заключается в покупке дополнительного, но отдельного полиса. От него можно без последствий отказаться на протяжении 14 дней в период охлаждения.

Другое решение состоит в покупке электронной страховки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+