Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли выдавать путевой лист 3 спец на несколько дней

Можно ли выдавать путевой лист 3 спец на несколько дней

Правила использования путевых листов в 2020 году

20 апреля 2020Путевой лист — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2020 года начали действовать новые правила. В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист.В ПДД 2020 года года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции.

Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы.

По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.2.

Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.2.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.Рассмотрим ситуацию на примере.

Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов.

В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов.Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.Рассмотрим статью 6 федерального закона

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

:Статья 6.

Путевые листы2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  1. перевозка пассажиров и багажа;
  2. перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

:10.

Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Таким образом, путевой лист выдается:

  1. на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.
  2. на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов.

Например, если водитель выезжает в длительный рейс по территории страны, длительность которого 2 месяца, то путевой лист оформляется только перед началом этого рейса.Что касается организаций, автомобили которых ежедневно возвращаются на парковку, то они должны оформлять путевые листы каждый день.Примечание. До 1 марта 2020 года путевой лист мог выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры.

Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:В 2020 году не существует стандартной формы путевого листа. Поэтому каждая организация может разработать собственный бланк. При этом следует учесть, что существуют обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в любом путевом листе.Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа.

Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.Удачи на дорогах!

Оформление путевых листов: топ‑10 вопросов

Многие организации в своей деятельности используют собственный и арендованный автотранспорт, в связи с чем у бухгалтеров появляется необходимость отражать еще один вид расходов. Как оформлять путевые листы и какие изменения в законодательстве применять для бухгалтерского и налогового учета?

Ответим на наиболее острые вопросы по теме в этой статье. Основными нормативными актами по использованию автотранспорта являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Первый устанавливает правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, а второй регулирует отношения, возникающие при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта. В статье 6 Устава автомобильного транспорта сказано, что запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Минтранс России издал Приказ от 18.09.2008 № 152, в котором утверждены обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения.

При этом в Приказе четко сказано, что его обязаны применять в том числе и юридические лица, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть об оказании услуг по перевозке речи уже нет.

Таким образом, Приказ фактически расширил круг лиц, обязанных применять положения Устава автомобильного транспорта. Получается, что эксплуатация любого транспортного средства организации должна оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС). Чтобы от начала и до конца разобраться в порядке оформления путевых листов с учетом новых требований, смотрите вебинар Контур.Школы «».

В рамках видеоурока показан образец самостоятельно разработанной формы путевого листа, которую можно использовать. По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться без экипажа (ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст.

632–641 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

При аренде автомобиля без экипажа арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ. Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, является фактическим доказательством использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст.

252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом путевой лист — один из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354). Путевой лист при аренде заполняется как обычно, только в поле «Организация» нужно прописать сведения о владельце машины — в данной ситуации об арендаторе: его наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п.

5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152). Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован.

В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист. Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день.

Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:

  1. показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
  2. дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  3. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  4. дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст:

«Контроль технического состояния транспортного средства пройден»

(п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г.

Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Проведение предрейсовых медосмотров дистанционным способом действующим законодательством не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3). На сайте говорится, что дистанционно можно провести лишь некоторые манипуляции, входящие в предрейсовый медосмотр.

Но невозможно проверить состояние кожных покровов, слизистых глаз, склер, зрачков и их реакцию на свет.

Суд также отмечает, что прохождение предрейсовых медосмотров удаленным способом с использованием телемедицинских технологий не соответствует положениям Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018). Если проводить предрейсовые медосмотры водителей дистанционно, то контролирующие органы, скорее всего, расценят это как допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения медосмотра и привлекут к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа:

  1. для руководителя — от 15 000 до 25 000 руб.
  2. для организации — от 110 000 до 130 000 руб.;

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств.

По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

Есть и противоположные мнения судов о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018). Исходя из сказанного безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не относит к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст.

252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129). Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015).

Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10). В целях предотвращения риска исключения при проверке из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.
В целях предотвращения риска исключения при проверке из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля. Пункт 3 Методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий.

Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта было исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г.

Рекомендуем прочесть:  Срок договора коммерческого найма

№ АМ-23-р

«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

).

Таким образом, организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Организации могут использовать как Минтрансовские, так и собственные нормы расхода ГСМ, только не забывая прописать в своей учетной политике выбранный вариант.

Если предприятие использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя. Разработать их можно разными способами (Письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321).

Например, на основании:

  1. заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
  2. данных технической документации автотранспорта;
  3. актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.
  4. информации, предоставленной изготовителем автомобиля;

Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен.

Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.

Кроме того, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования. Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказа, заполнить эти поля путевого листа на компьютере.

При этом путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п.

3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом: частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

28 791 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Бесплатно Агапов А.

Вебинар, 24 сентября, 10:00 мск Астахова Е. Ю. Вебинар, 6 октября, 10:00 мск Татаров К.

Ю. Запись вебинара

Как оформлять путевые листы по новым правилам

С 1 марта 2020 г.

порядок заполнения путевых листов претерпел ряд изменений.

Но некоторые организации игнорируют новые правила заполнения путевых листов и продолжают оформлять их по-старому.

За это налоговые органы могут исключить расходы компании на ГСМ, доначислить налог на прибыль и отказать в вычете НДС. С 1 марта 2020 г. Минтранс РФ внес поправки (), согласно которым путевой лист уже нельзя выписывать больше, чем на месяц.

Их теперь нужно делать перед каждым рейсом, если он продлится дольше рабочего дня или смены. Однако все еще разрешается оформлять один путевой лист, если в рамках одной рабочей смены водитель успевает выполнить несколько рейсов.

Оформлять путевые листы продолжительностью более одного дня можно только тогда, когда водителя отправляют в многодневный рейс.

Такой рейс может продлиться даже дольше месяца. Как было: ранее путевые листы разрешали оформлять на любой срок в рамках месяца. Хотя и раньше Минтранс РФ рекомендовал выписывать их на каждый рейс.

В путевой лист обязательно вносятся данные о предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах водителя. Врач фиксирует дату и время его проведения, а также свои фамилию и инициалы. Каждая такая отметка заверяется подписью врача.

Согласно новым правилам дополнять вышеперечисленное еще и специальной печатью больше не нужно. Однако этого требует Порядок проведения медосмотров (), утвержденный Минздравом, поэтому безопаснее будет все же ее ставить.Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.

Теперь километры пробега нельзя визировать только штампом уполномоченного работника. С 1 марта допускается только один вариант — подпись сотрудника с фамилией и инициалами.

В перечне обязательных реквизитов теперь нет и показаний одометра по окончании рейса.

Однако в Порядке заполнения (от 18.09.2008 № 152) все еще есть оговорка о том, что показания снимаются дважды. Поэтому будет надежнее фиксировать и показания одометра по возвращении машины на парковку.Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна.
Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения.

Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить. При выявлении несоответствий в путевых листках организация рискует столкнуться с санкциями не только со стороны налоговой инспекции, ведь правильность их оформления в настоящее время контролируется сразу несколькими ведомствами. В таблице 1 представлены размеры штрафов за разного рода нарушения:В чем недочет Кто вправе оштрафовать Размер штрафа на компанию на гендиректора на водителя Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре Роструд (ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) От 110 000 до 130 000 руб. От 15 000 до 25 000 руб. — ГИБДД (ч.

2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Росздравнадзор (ст.

11.32 КоАП РФ) От 30 000 до 50 000 руб.

От 2000 до 3000 руб. От 1000 до 1500 руб. Ространснадзор (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля ГИБДД (ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Ространснадзор (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб.

5000 руб. 3000 руб.* Путевой лист не подтверждает факт использования автомобиля Налоговая инспекция (п. 1 ст. 122 НК РФ) 20% от доначисленной суммы налога на прибыль — — Для упрощения процесса создания и ведения путевых листов есть специальные программы. Они позволяют использовать готовые формы путевых листов, которые будут сами обновляться, учитывая изменения законодательства.

Также эти системы интегрируются с программой «1С», в которой непосредственно ведется учет, поэтому не понадобится переносить данные вручную. Среди таких решений «Респект: учет путевых листов и ГСМ» и «Победасофт».

Кроме того автоматизация учета путевых листов предусмотрена в «коробочных» решениях «1С:Управление автотранспортом 8» версий Стандарт и ПРОФ, а также в отраслевой конфигурации «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8». Даже составив путевой лист, опираясь на вышеперечисленные изменения в реквизитах документа, не стоит исключать риска, что инспекторы могут найти серьезные недочеты и попросту признать его недействительным.

Обезопасить себя можно, проверив другие ключевые реквизиты, которые, как правило, проверяются налоговиками очень тщательно.

К таким реквизитам относятся маршруты поездок. Для налоговой путевой лист является документом, подтверждающим, что машина используется именно в служебных целях.

Поэтому, хотя сведения о пунктах назначения и не входят в перечень обязательных реквизитов, налоговики настаивают на том, что в путевом листе нужно фиксировать подробный маршрут поездки.

Важно указывать конкретные пункты назначения и быть готовым пояснять цели поездки в случае необходимости.

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену.

Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия.

Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами.

Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.

Также стоит принять во внимание данные о покупке и расходе топлива.

По мнению налоговиков, эти данные являются прямым основанием для подтверждения расходов на ГСМ.

Поэтому важно проверить, чтобы были указаны остатки на начало и конец смены, количество купленного и израсходованного в течение дня топлива.

Еще более наглядным расчет сделает указание пробега автомобиля за день.

А данные о движении топлива стоит подкреплять чеками АЗС. С 2017 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса.

Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Поскольку путевой лист является первичным документом, без подписи он недействителен. Но кто именно должен визировать путевой лист? На текущий момент нет однозначного ответа на этот вопрос, однако судебная практика показывает, что наиболее безопасно заверять путевые листы подписями водителя и бухгалтера.

Материалы :

  1. , бухгалтер-консультант Линии консультаций

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Правила оформления и ведения путевых листов

Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 июня 2020 Путевой лист — это учетный документ для служебного транспорта.

Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления.

Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Где взять корректные формы, как правильно заполнять и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве?

Ответы в материале PPT.ru. Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов.

Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  1. автобусов общественных и необщего пользования.
  2. легкового такси;
  3. специального транспорта;
  4. легковых автомобилей;
  5. грузовых автомобилей;
  6. грузового такcи;

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад . Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера.

В соответствии с , с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН. Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны.

Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 .

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 о бухгалтерском учете. Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке. в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
  2. штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
  3. диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
  4. изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2020. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  5. с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  6. стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  1. показания одометра;
  2. дату и время выезда и заезда на парковку;
  3. данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  4. информацию о владельце автомобиля;
  5. название и номер самого документа;
  6. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
  7. период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
  8. регистрационный номер;
  9. информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу.

Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  1. обоснованность рейса;
  2. законность перевозки груза и пассажиров;
  3. право водителя управлять ТС.
  4. исправное состояние транспортного средства;

Если путевки на руках водителя не окажется, придется заплатить административный штраф по .

Порядок оформления путевых листов установлен , который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019. Учитывают путевые листы в специальном журнале.

Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ. Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписать путевку можно на один рейс, один рабочий день или смену.

Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением. Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС.

Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую. Унифицированный бланк путевого листа Кто и как заполняет для легковых автомобилей Можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях.

Особенности заполнения этой формы приведены в . для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза.

Она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата. В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз.

Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс.

Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т.

п.) для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.

для автобусов Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах.

В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих Постановлений.

На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи должны быть проверены на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты.

Запись должна сообщать о том, что водитель

«прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»

. При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса. Иногда для заполнения путевок используется специальная программа.

Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково.

Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Рассмотрим подробно, как заполнять каждое поле на примере формы № 3 (для легкового автомобиля) для индивидуального предпринимателя. Образец с учетом последних изменений подготовлен с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс.

Вы можете менять последовательность заполнения путевого листа. Главное — содержание граф должно соответствовать установленным Минтрансом требованиям. Начнем с указания серии, номера и срока действия документа.

Серия — необязательный элемент, поэтому его может не быть.

Что касается номеров, то они присваиваются путевым листам в соответствии с утвержденной нумерацией. Срок действия определяется в зависимости от ситуации.

В нашем примере документ выписан на одну смену.

Следующий раздел предназначен для данных о собственнике или арендаторе транспортного средства. Юридические лица должны писать:

  1. ОГРН.
  2. адрес местонахождения;
  3. наименование;
  4. организационно-правовую форму;
  5. контактный телефон;

ИП указывают:

  1. контактный телефон;
  2. ОГРИП.
  3. почтовый адрес;
  4. Ф.И.О.

    (отчество при наличии);

Информацию о самом транспортном средстве необходимо указывать так, как заявлено в документации. При заполнении надо написать:

  1. номер, полученный при госрегистрации;
  2. марку авто (можно латиницей или кириллицей, главное — чтобы было понятно);
  3. парковочный номер, если такой имеется. Если его нет, поле можно пропустить, нарушения не будет.

Следующий большой раздел необходим для того, чтобы было понятно, кто будет управлять ТС.

О водителе надо сообщить:

  1. Ф.И.О. (отчество при наличии);
  2. табельный номер;
  3. данные из водительского удостоверения (номер, категория или класс).

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения.

Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами. Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Обращаем внимание, что у организации может не быть собственного медработника и(или) механика. В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля можно оформить работников по совместительству либо передать эту работу на аутсорсинг. Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия.

Также следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена). Все данные подтверждаются подписью самого работника.

У многих возникают вопросы, какие данные можно записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков можно написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Менять задание водителю запрещено. Это может сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя. Если ТС используется в специальных целях, например, сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе должна быть проставлена соответствующая отметка.

Когда ТС выезжает с парковки (гаража), диспетчер обязательно фиксирует время.

В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы. По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего.

О норме расхода топлива данные нужно брать из , утв.

нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия.

Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе.

Некоторые рекомендуют в этом поле также указывать время обеда. Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок.

Их может быть несколько, а может быть всего одна. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы.

Его нужно заполнить для того, чтобы можно было начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, можно заполнить только 2 поля, «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля — «всего в наряде, ч» и «за часы, руб.

коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо. Как правило, эту часть заполняют в бухгалтерии, поскольку именно бухгалтеры отвечают за расчет и выдачу заработной платы работникам.

Правила заполнения документов общие.

Но поскольку транспортные средства разные, есть и небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах. Их обязательно надо заполнять.

Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли.

Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими. Все путевые листы должны быть зарегистрированы в специальном журнале.

Этим занимается работник организации, уполномоченный выпускать транспортные средства в рейс. Выглядит документ как таблица, куда вписывают данные о водителях, номерах полученных путевок, дате закрытия бумаг. Пример: Журнал можно купить или распечатать самостоятельно и вести до тех пор, пока он не закончится.

Потом его следует хранить в течение 5 лет после внесения последней записи. Закрытые путевые листы также предписано хранить не менее пяти лет (). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. РУКОВОДИТЕЛЮ: ЛЕНТА ИП: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Кому, когда и как оформлять путевой лист?

29 январяЕсли организация или ИП эксплуатируют в служебных целях транспортные средства, закон обязывает выписывать на каждую поездку специальный документ – путевой лист. Его отсутствие может существенно осложнить получение страховки в случае ДТП, а также может обернуться немалыми штрафами.

О том, как оформлять путевой лист, и когда лучше это делать, узнайте в нашей статье.Требования к наличию путевого листа у перевозящего груз или пассажиров водителя обязательны для всех юрлиц (независимо от того, в госсобственности они находятся или являются коммерческими организациями) а также. Основанием служит приказ Минтранса № 152 от 18.09.2008.Наличие документа подтверждает:

  1. маршрут следования;
  2. допуск водителя к управлению ТС по состоянию здоровья.
  3. техническую исправность ТС;

Проверить наличие имеют право:

  1. Минтранс;
  2. Роструд;
  3. Росздравнадзор.
  4. Сотрудники ГИБДД;

Время зависит от того, сколько рейсов запланировано на текущий день и какова их длительность (длиннее или короче рабочего дня).Если предполагается, что рейс длится дольше, чем рабочий день, выписывать лист нужно перед выездом автомобиля с территории организации. Если рейс короче смены, или коротких рейсов запланировано несколько в течение дня, то документ оформляется перед началом первого выезда ТС (п.

10 приказа № 152).Действительным документ считается как на один рейс (даже если он превышает по длительности рабочий день), так и на.

Во втором случае в ранее оформленном документе на каждый новый рейс проставляются заново:

  1. показания одометра;
  2. даты заезда/выезда ТС;
  3. даты проведения техосмотра и медосмотра.

Подробнее об этом дает разъяснение Минтранс в письме № ДЗ-514-ПГ от 04.04.2019. Можно также оформить единый документ на весь будущий месяц.Единой официальной формы бланка нет, поэтому можно применять либо унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом, добавив в них недостающие реквизиты, либо разработать форму самостоятельно.

Обязательные реквизиты и, которые должны содержаться в документе, содержатся в разделе II приказа № 152.Чтобы вы могли прочитать тексты нужных нормативных документов, Так как наличием путевого листа вправе заинтересоваться несколько инстанций, для удобства приведем информацию о за его полное отсутствие или непроставленные в путевом листе отметки в виде таблицы.Таблица. Проверяющие инстанции и суммы налагаемых взысканий.Во избежание штрафов необходимо своевременно, до выезда автомобиля с территории, выписывать путевой лист и делать соответствующие отметки, если поездок несколько.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+