Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Новые правила пдд с 20 октября 2020 текст

Новые правила пдд с 20 октября 2020 текст

Новые правила пдд с 20 октября 2020 текст

Изменения ПДД

Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД [обзор] Подробности Категория: ПДД Опубликовано 14.09.2020 Минтранс РФ подготовил целый ряд изменений в ПДД, которые касаются тонировки, автобусов, грузовиков, пешеходов и средств индивидуальной мобильности (самокатов, сигвеев и т.д.). Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com. Минтранс подготовил большой пакет поправок в ПДД. Изначально это был законопроект, который вводил требования к средствам индивидуальной мобильности (СИМ): это самокаты, сигвеи, моноколёса и прочее.

Однако, в данный момент документ расширен – в него вошёл целый ряд новых поправок, которые сейчас направлены на рассмотрение рабочей группы. О каких изменениях идёт речь – расскажем далее. ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ САМОКАТОВ, СИГВЕЕВ И МОНОКОЛЁС Впервые в текст ПДД будет внесён сам термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

Это устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Это устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Таким образом, если раньше дети и взрослые на таких средствах передвижения считались пешеходами, то сейчас они будут являться пользователями СИМ. На них будут распространяться соответствующие требования ПДД.

Требования к СИМ разделены по возрасту. До 7 лет Детям до 7 лет разрешено кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

7-14 лет Детям от 7 до 14 лет разрешено передвигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых. Старше 14 лет Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  1. если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку;
  2. на пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  3. по велопешеходной дорожке;
  4. по велосипедной дорожке;
  5. по проезжей части велосипедной зоны;
  6. в пешеходной зоне;
  7. по полосе для велосипедистов;

Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении. Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части и двигаться навстречу потоку, но только при соблюдении ряда условий:

  1. CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).
  2. на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч;

Требования к передвижению СИМ

  1. Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  2. При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  3. Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  4. Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  5. Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.
  6. На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  7. По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд.

    Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.

Запреты для СИМ Пользователям СИМ будет запрещено:

  1. Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
  3. Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  4. Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  5. Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков.
  6. Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ В документе прописаны изменения требований к остановке и стоянке. Так, вводится запрет на стоянку на «островках безопасности» и «направляющих островках».

Кроме того, если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля).

Действующий сейчас временной диапазон — 19–21 час. Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут пользоваться лишь определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-й группы с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Помимо этого, теперь желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия желтой разметки или нет.

НОВЫЕ ЗНАКИ, РАЗМЕТКА И СВЕТОФОРЫ Над светофорами будут размещать секцию в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Такой сигнал будет означать, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зелёный, идут люди – им надо будет уступить дорогу. Также предусмотрена установка табло «Внимание, пассажир» сзади пассажирских автобусов.

Если перед автомобилем остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — остановиться за автобусом.

Продолжить движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.

В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также газомоторные автомобили. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись. Вводятся новые знаки 8.26 «Зарядка для электромобилей» и «3.34 «Движение автобусов запрещено».

Вводятся новые знаки 8.26 «Зарядка для электромобилей» и «3.34 «Движение автобусов запрещено».

Также по новым правилам знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если они выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.

Дорожные службы после окончания работ будут обязаны демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета:

  1. синий;
  2. белый;
  3. зеленый.
  4. красный;
  5. желтый;
  6. черный;

А для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕЗДУ КОЛЬЦА При въезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кольцу, надо будет только при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные, и есть знак 4.3 «Круговое движение». ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕЗДУ Ж/Д ПЕРЕЕЗДОВ В документе уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума). ТРЕБОВАНИЯ К ТОНИРОВКЕ Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. (вместо ссылки на ГОСТ 5727–88 новые ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016).

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВИКОВ Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно будет ехать до 90 км/ч.

Если места только сидячие и есть ремни, то можно будет ехать до 90 км/ч.

Также вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжёлые грузовики свыше 3,5 тонн. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.

Также поправками упраздняются требования по установке знака «Автопоезд» на фуры. На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки (это требование есть и сейчас).

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.

Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сейчас, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход. ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПДД Согласно проекту, водителям при выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).

Также по новым правилам в машине можно будет использовать любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на требования ГОСТ Р 41.27–2001, в новой версии ссылки на этот ГОСТ не будет.Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Экзамен на права ждут новые изменения [обзор] — 11/09/2020
  2. Парковка, тонировка, скоростной режим – новые поправки от Минтранса — 14/09/2020
  3. ГИБДД разрешат аннулировать водительские права — 12/09/2020
  4. Скидку 30% на госпошлину могут продлить до 2023 года — 09/09/2020
  5. В Госдуме предложили выдавать права с 16 лет — 14/09/2020

Самое читаемое:

Обучение вождению транспортных средств на категорию А, В

Уважаемые будущие водители!

Как многие уже слышали или читали, в 2020 году грядут серьезные изменения к 1 октябрю. Мы подробно сейчас их рассмотрим, но хотелось бы сказать о том, что лучший вариант сейчас, это записаться в автошколу до этих изменений, потому что потом будет довольно много ограничений и сложностей, как для обучающихся, так и для автошкол.

Лучше успеть записаться сейчас и пройти после самоизоляции или пройти сейчас дистанционно по сниженным ценам. Наша автошкола проводит отличное .

Какие изменения с 1 октября 2020 года в ПДД?

  • Отмена площадки, как отдельного этапа экзамена

Что это значит? Это значит, что как таковой площадки не будет как было ранее, и ее интегрируют в экзамен по городу.

То есть все элементы площадки будут в рамках города.

И конечно же минусом является то, что время проведения экзамена в городе увеличится.

Оно будет составлять не менее 30 минут. И как Вы понимаете, что в условиях нервного переживания кандидаты в водителей будут больше ошибаться за такое время. Нужно будет больше учиться и соответственно будет сложнее сдавать экзамен.

Сность так же в том, что Вы не сможете выбирать с инструктором маршрут схожий с экзаменационным в той же местности, и не сможете его изучить, т.к. инспектор ГИБДД будет сам выбирать для каждого индивидуальный маршрут, что конечно же не на руку Вам как кандидату в водители. 2. Изменение количества вопросов в теоретическом экзамене Совершенно точно, что можно забыть о 20 вопросах, как есть на сегодняшний день.
2. Изменение количества вопросов в теоретическом экзамене Совершенно точно, что можно забыть о 20 вопросах, как есть на сегодняшний день.

Количество вопросов будет однозначно увеличено, но на сколько пока сложно сказать, разные источники говорят о разном. Скорее всего это будет 50 вопросов. Ну и количество ошибок вероятно будет увеличено.

Вскоре вероятно будут уточнения, следим за информацией. Эксперты посчитали, что текущее количество вопросов не дает в полной мере оценить знания кандидата в водители, их необходимо больше. В чем тут минус для нас? А в том, что готовиться к теоретическому экзамену будет необходимо гораздо лучше, то есть безупречно.

И вопросы будут более обширными, охватывая психологическую, юридическую и медицинскую сторону в большей мере.

Еще множество изменений, но мы не будем освещать их все, поскольку для Вас, как обучающихся важны именно эти два пункта. И вывод на самом деле один, учится сейчас.

А почему сложнее?

  1. Высокий риск ошибок, поскольку в условиях города при живом движении выполнять элементы площадки будет не просто.
  2. Больше вопросов, меньше ошибок, более глубже и разнообразнее вопросы
  3. Новая методика оценки водителя, вместо баллов будет решать мнение инспектора, которые зачастую могут отличаться к требованиям при обучении.
  4. Практика в условиях города, 30 минут вождения на неизвестном маршруте с применением различных заданий и маневров, далеко не каждая психика это выдержит
  5. Не будет этапов, как сейчас, если сдали площадку, то сдаете теперь только город. Будет все в одном! И сложнее.

По сути если Вы пойдете учиться после 1-го июня 2020 года, то впритык попадаете в новые условия сдачи. Решать Вам, но автошкола «Лучший водитель» делает все возможное, чтобы повлиять на ситуацию.

Мы предоставляем возможность записаться сейчас по сниженным ценам, пройти теорию дистанционно, подождать прктических занятий и при первой возможности начать сдавать экзамен в ГИБДД по старым правилам!

Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

от 14.09.2020, 01:42 Минтранс поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима.

“Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

Что это вообще за проект? В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2020 года Минтранс такой документ и выложил на , где он проходил общественное обсуждение. В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

В апреле 2020 года на Минтранс снова проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать.

Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами. В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т.

В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т.

д. Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект. Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов Вводится новый термин: «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам. Что разрешат пользователям СИМ: Детям до 7 лет можно будет кататься:

  1. Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  1. По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  1. Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  2. Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.
  3. По велопешеходной дорожке.
  4. По велосипедной дорожке.
  5. По полосе для велосипедистов.
  6. Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  7. При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  8. По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  9. Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  10. По проезжей части велосипедной зоны.
  11. Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).

    То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.

  12. В пешеходной зоне.
  13. Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
  14. На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  15. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  16. На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  1. Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  3. Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  4. Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  5. Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.
  6. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  1. В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.
  2. С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет. Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все. Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов.

Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году. Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.Что поменяется в жизни автомобилистов

  1. Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  2. Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в .
  3. В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  4. Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  5. Уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  6. Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  7. Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.
  8. При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  9. Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  10. Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час.
  11. Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  12. Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  13. При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  14. Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
  15. Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  1. Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
  2. На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.
  3. Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок.

    Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.

  4. Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города.

    Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.

Что поменяется в жизни пешеходов

  1. При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
  2. Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Это окончательная редакция?

  1. Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ. Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
  2. Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  1. Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное на странице Коммерсантъ во

Регламент ГИБДД от 20 октября 2020 года: все изменения и полный текст

» С 20 октября 2020 году в силу вступил новый регламент, который напрямую относится к деятельности инспекторов ГИБДД. Отныне гаишники обязаны вежливо общаться с водителями транспортных средств.

Одновременно с этим, у инспекторов ДПС появились новые причины остановки транспортных средств вне территории стационарных постов.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:+7 (499) 110-56-12 (Москва)+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)8 (800) 222-69-48 (Регионы)ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!В большинстве случаев нововведения стали причиной интернетизацией органа МВД, причем, когда сформировалась потребность указать в регламенте необходимость сведений и правила ее предоставления на официальных порталах МВД и ГИБДД.

Иные поправки были утверждены по причине несоответствия старого регламента иным нормативно-правовым актам.Говоря о расширении прав инспекторам ГИБДД, то здесь также все неоднозначно.

Именно по этим причинам возникает острая необходимость в рассмотрении всех ключевых поправках.Поводом для оценки техсостояния автомобиля, в соответствии с Административным регламентом 2020 года, может быть:

  1. обнаружение неисправностей или признаков избыточного выброса вредных веществ в атмосферу;
  2. меры по предотвращению аварий на дорогах.
  3. участие в ДТП или наличие ориентировок об участии автомобиля в аварии, правонарушении или преступлении;

Процедура проверки ТС на предмет соответствия его технического состояния стандартам и нормам установлена другим документом – Административным регламентом, утв. Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 96-99).Из-за нововведений необходимо обращать внимание на такие немаловажные нюансы, как:

  1. “регламент создан для инспекторов” – об этом говорят многие эксперты. На практике действительно, регламент был разработан для должностных лиц МВД, а контроль за его соблюдением ложится на плечи населения;
  2. административный регламент ГИБДД 2020 года – официальное содержание предназначено не только для должностных лиц ГИБДД, но и для всех структурных подразделений правоохранительных органов. Это означает, что его должны соблюдать все сотрудники, вне зависимости от звания и чина;
  3. Приказ № 185 – отныне его не существует.

Новый Административный регламент состоит из 5 основных глав, в которых подробно описаны права и обязанности каждой из сторон (участников дорожного движения и правоохранительных органов), определен порядок осуществления контроля за дорожным движением со стороны сотрудников ГИБДД, подробно описаны действия, которые может и не может предпринимать сотрудник, указан порядок осуществления контроля за деятельностью ГИБДД и порядок обжалования решений, принятых сотрудниками.

Также, Регламент содержит образцы документов, оформляемых при фиксации ДТП (административного правонарушения): схема ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении и так далее.Поправки поверхностные и заключаются в корректировке формулировки возможностей и обязанностей ГИБДД во время контроля за дорожным движением. Говоря о возможности проверки удостоверений личностей не только водителей, но и пассажиров, то здесь все осталось неизменным.

Сотрудники МВД вправе проверить документы, если на это будут основания.До внесения поправок прямых указаний удостоверений личности не было, но было предусмотрено Федеральным законом “О полиции”.В данном вопросе были внесены существенные поправки.Были добавлены разделы информации на официальном портале МВД и ГБДД, в частности на:

  1. gibdd.ru.
  2. МВД.рф;

Помимо этого уточнены номера телефонов структурных подразделений и информационной службы: (495) 667 – 02 – 99.В данной ситуации есть несколько сторон. Одна из них указывает на то, что инспектор по обязан снимать водителя, а вторая – инспектор обязан снимать, а тот, в свою очередь, обязан перед этим предупредить сотрудника ДПС.

В регламенте 2017 года отсутствуют подобные запреты. Поправки заключаются в следующем: ранее была возможность граждан снимать на видео инспекторов. Отныне такого текста нет.Почему?

Все просто: отсутствие необходимости в прямом разрешении съемки на видео из-за того, что это разрешили уже несколько иных нормативно-правовых документов. В ФЗ “О полиции” указано, что работа правоохранительных органов открыта и публична. В ФЗ “Об информации” указано на ключевой принцип работы государственных органов, который заключается в открытости сведений и публичном доступе.Исходя из этого, инспектора не имеют право каким-либо образом препятствовать съемки на камеру, причем водителям также запрещено скрывать себя при съемке инспекторами ДПС.О том, как дозвониться в ГИБДД, написано в статье: горячая линия ГИБДД.

Детально о том, как оформить справку для ГИБДД с наркологом и психиатром, смотрите здесь.Новый регламент допускается возможность курения во время несения службы.

Иными словами, поправки не отображают на прямой запрет на курение, причем отсутствует запрет на употребление спиртного.

Одновременно с этим, помимо административного регламента дополнительно имеются различные распоряжения и приказы от руководства, в которых указывается на запрет принятия спиртного и курения во время несения службы.Говоря об уважительном общении с водителями, то инспектора обязаны обращаться только на “Вы”, вне зависимости от возраста граждан, а также не провоцировать их на конфликтные ситуации.Прежний документ не отображал требований относительно факта передачи прав, их содержания и иных тонкостей. Однако регламент 2017 года обязывает инспектора принять документацию от водителя, причем без обложки и иных удерживающих устройств. Нужно помнить, что регламент написан для инспекторов ГИБДД и сотрудников полиции, а не для водителей.Из-за чего отсутствует прямой запрет на передачу водительского удостоверения и иной сопровождающей документации без обложки.

Иными словами, инспектор может потребовать вынуть документы из обложки, а водитель должен подчиниться.

Дополнительно необходимо обращать внимание на запрет в принятии документов, в которых находятся денежные средства.Изначально инспектор должен попросить изъять водителя деньги, а только после этого приступить к изучению содержания водительских прав.

Согласно 63 пункту регламента МВД от октября 2020 года, транспортное средство должно находиться в поле видимости участников дорожного движения.Одновременно с этим, допускается возможность находиться ТС в спрятанном виде, но только при соблюдении нескольких условий, а именно:

  1. осуществление контроля с помощью видео либо фотофиксации.
  2. осуществление надзора за безопасностью движения на дорогах – на аварийно-опасных участках;

Необходимо обращать внимание на то, что спрятать машину патруль вправе только за четко указанными препятствиями.Ими могут выступать:

  1. естественные рельефные преломления (горки и так далее);
  2. за поворот проезжей части.
  3. один из элементов проезжей части либо же улицы;

Запрещается скрывать патрульный автомобиль за деревьями, кустами и так далее.

Одновременно с этим, патрульным запрещается ставить свой автомобиль таким образом, чтобы это закрывало видимость дорожных знаков. Ключевым нововведением принято считать наличие возможности осуществлять патрулирование участка дороги на гражданской машине, причем без наличия соответствующей раскраски.Однако это распространяется на ведение контроля таки правонарушений, как:

  1. превышение максимально допустимой скорости;
  2. езда за рулем с одновременными разговорами по телефону.
  3. неуступление водителями перехода дороги пешеходами по соответствующей разметке;
  4. езда по встречной полосе;

Одновременно с этим нужно помнить, что пресекать указанные правонарушения на гражданских машинах запрещается. Им предоставлены полномочия только оповещать дежурный патруль о правонарушении и представлять необходимую доказательную базу.О размещении видеокамер отделения ГИБДД, написано в статье: камеры ГИБДД.

Хотите понять, какие существуют сервисы ГИБДД? Читайте об этом тут.Не знаете, как записаться в ГИБДД через портал Госуслуги?

Об этом написано здесь.Нововведения коснулись и тонировки. Законным ее не признали, поскольку отсутствует норма, которая регламентировала бы выписывание требований.

В частности в ст. 19.3 Кодекса указано: “В случае неисполнения шофером требования инспектора о прекращении движения ТС до момента устранения неисправности либо же условий, сотрудником ДПС будет выписано Протокол об административном правонарушении”.Основания для остановки ТС – ключевые поправки в регламенте.

Поправки в данном случае коснулись того, что до нововведений инспекторы ДПС с целью проверки водительских прав могли остановить транспортное средство только на стационарных постах, но сейчас ситуация изменилась – можно останавливать везде.Немаловажные изменения произошли и в вопросе видеосъемки процедуры освидетельствования водителя в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, в том числе и досмотр транспортного средства.

По старому регламенту МВД противоречило Административному Кодексу: в последнем утверждалось относительно возможности заменить нескольких понятых видеозаписью, в то время как МВД требовало присутствие свидетелей.Несмотря на то, что КоАП обладает приоритетом в случае противоречия с регламентом, отныне новый документ их убрал.

Иными словами можно вести съемку, как с понятыми, так и без них.Во время процедуры регистрации в ГИБДД собственники машин либо их законные представители не должны в обязательном порядке отныне представлять полис ОСАГО. Согласно нововведениям, сотрудники ГИБДД должны самостоятельно осуществлять проверку автомобиля перед постановкой на учет на предмет наличия страхового полиса в разработанной единой системе страхования.Иными словами полис подлежит обязательному оформлению, но представлять сам документ нет необходимости.

Ключевыми поправками принято считать расширение списка оснований, которые дают право на принятие решения об отказе в регистрации/перерегистрации транспортного средства.

Согласно новому Приказу МВД № 139, для ГИБДД разработаны четкие основания для отказа в постановке на учет.Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2017 году берут на себя российские государственные компании.

Если до нововведения необходимую аккредитацию предоставлял Российский союз автостраховщиков, то отныне это ложится на плечи МВД.Из-за этого возможно ужесточение порядка проведения техосмотра и одновременное повышение требований к самим пунктам обслуживания, что автоматически приводит к снижению их числа и большим очередям.В новом регламенте прописаны нормы этикета, которые должен соблюдать инспектор ГИБДД, общаясь с водителем, автомобиль которого остановил. Он обязан:

  1. не допускать грубых высказываний, пренебрежения, ложных обвинений, заносчивости, оскорблений;
  2. не совершать действия, которые могут спровоцировать противоправное поведение со стороны водителя.
  3. воздерживаться от дискриминации в виде реплик или действий;

Водитель в свою очередь должен предъявить по требованию сотрудника ГИБДД:

  1. свидетельство о регистрации на машину;
  2. страховой полис ОСАГО, который теперь можно представить в виде обычной распечатки электронного документа.
  3. водительское удостоверение;

Все предъявляемые бумаги передаются инспектору без обложек или средств крепления.Приказом МВД РФ № 664 –

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 АвтоПравозащитник

Какие новые штрафы ГИБДД вводятся в сентябре и правда ли это?

Официальные источники

Сен 08 2020 | Время прочтения: Сентябрьские штрафы Открыть содержание С развитием интернета в сети появляется всё больше мифов и откровенных фейков о появлении новых штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения ПДД и об изменениях в законодательстве.

Не стал исключением и сентябрь 2020 года.

Одни источники утверждают о повышении мер наказаний с 1 сентября, другие – с 4 числа, 5, 10 и 20 – при этом, такие ресурсы редко ссылаются на официальные источники информации.

В данной статье мы выясним, что, действительно, вступает в силу в этом месяце, приведём «пруфы» поправок и выясним, какие будут новые штрафы для водителей. Итак, согласно данным ряда изданий, в этом месяце повышаются санкции за самые распространённые нарушения в области дорожного движения. Среди них:

  1. и ещё целый ряд нарушений ПДД.
  2. многократное повышение размера санкции за превышение скорости,
  3. за езду без тахографа,
  4. появление нового штрафа ГИБДД ,
  5. ,

Давайте взглянем все якобы приводимые изменения в табличном виде!

Таблица повышения штрафов в сентябре 2020 года За какое нарушение? Сколько был штрафа до изменений? Сколько штраф с сентября? За езду без работающего видеорегистратора в салоне автомобиля Не было наказания 5 000 рублей Превышение скорости до 20 км/ч Не было санкции (допустимое превышение) 500 рублей Превышение на величину от 20 до 40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей Превышение на 40-60 км/час От 1,5 до 2 тысяч 10 тысяч За управление без тахографа транспортом, в котором такой тахограф обязателен 5 000 рублей 10 000 рублей Опасное вождение Ненаказуемое нарушение ПДД Новый штраф 5 000 рублей 500 рублей 5 000 и лишение прав за повторное нарушение Непропуск пешехода на нерегулируемом переходе 1,5-2,5 тысячи 8 000 рублей За отсутствие ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до полугода По разным данным изданий называются различные даты вступления в силу этих изменений:

  1. третьи же издания говорят о 20 сентября.
  2. ряд ресурсов утверждают, что новые штрафы ГИБДД начали действовать уже с 1 сентября 2020 года,
  3. другие сайты называют 4 или 5 числа месяца как начало действия новой редакции КоАП РФ,

Нет.

Ни один из указанных в выше штрафов не повышается в сентябре 2020 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения. Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения.

Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка». Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два.

Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант).

Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов. Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона. В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит ФЗ №5.

При этом, статья 6.1 этого же правового акта , что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы никаких соответствующих новых законов. Идём дальше. Теперь давайте взглянем на соответствующие статьи КоАП в системе Гарант:

  1. нигде вы не найдёте информации о новом штрафе за отсутствующий видеорегистратор или опасное вождение,
  2. и, наконец, сколько будет штраф в сентябре, если вы не пропустили пешехода на переходе? Правильно! и никаких новых 8 тысяч.
  3. за тонировку всё также 500 рублей штрафа,
  4. в вы увидите всё те же штрафы в сентябре 2020 года за превышение скорости,
  5. штраф за незастрахованную машину в размере 800 рублей,

К слову, у нас есть специальные статьи по части изменений некоторых норм наказаний за нарушения ПДД:

  1. и в целом ,
  2. .
  3. ,
  4. ,
  5. ,
  6. а введение наказания за тахограф в сентябре трансформировалось из ,

Более того, вы можете посмотреть редакции КоАП на этом же сайте и не найдёте никаких новшеств в сентябре.

Законодательная истина, на самом деле, заключается в том, что никаких нововведений с сентября 2020 года касательно автомобилистов и водителей официально в силу не вступает.

Нигде в списках обновлений нормативно-правовых актов вы не найдёте существенных поправок ни в один таковой, который бы касался дорожного движения.

Вы также можете взглянуть на обзор соответствующих изменений в системах и .

А вот несколько ранее, действительно, были поправки в законодательстве, а также некоторые из них вступают в силу позднее:

  1. совсем недавно в августе 2020 года , соответствующий законопроект на правлен в думу,
  2. до конца 2020 года .
  3. с 1 марта 2021 года , а также ,
  4. с 1 июля ,

Таким образом, мы выяснили, что новые штрафы ГИБДД с 1, 4, 5 или 20 сентября 2020 года – это неправда и фейк. Пожалуйста, проверяйте любые источники информации на достоверность. Более того, мы настоятельно рекомендуем по значимым для вас данным смотреть не сайты (и даже статья, которую вы сейчас читаете, формально не является по сути максимально достоверным источником), а законодательные акты – действующие редакции КоАП по части наказаний за нарушения ПДД.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+