Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужно ли согласовывать с технадзором изменения в прицепе

Нужно ли согласовывать с технадзором изменения в прицепе

Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики. Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД.

А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию. О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе.

То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины.

Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  1. другой тормозной системы;
  2. световых приборов иного вида, чем прежде.
  3. ;
  4. колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  5. другого типа кузова;
  6. бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  7. дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  8. фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  9. более или менее мощного двигателя, чем был;

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.: После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуНо есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к

«Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…»

.

То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения.

Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  1. Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  2. Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  3. Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.
  4. Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  5. Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  6. Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги.

Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа.

Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии: В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД.

Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД.

И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции. Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ.

Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  1. Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  2. Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.
  3. Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  4. Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  5. Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  6. Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  7. Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  8. После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.
  9. Если разрешение получено, можно писать в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЗаявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных».

Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа. Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%. Контроль состояния переоборудованного автомобиля – дело не только экспертов, но в большей степени ГИБДД.

Ведь эта служба отвечает за безопасность дорожного движения.

Поэтому проверка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется в соответствии с письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055 и внутрислужебными Методическими рекомендациями. Правовые документы диктуют необходимость:

  1. Сопровождения ГИБДД всех этапов процедуры. Владелец не только берет разрешение на ее проведение, но и предъявляет сертификаты на устанавливаемое оборудование.
  2. Выдачи свидетельства о безопасности на основании осмотра ТС, документов экспертизы, сертификатов техническим отделом ГИБДД. Его владелец предъявляет в МРЭО вместе с другими бумагами.
  3. Контроля деятельности центров, выдающих заключения предварительной экспертизы и после переоборудования авто. Они должны быть аккредитованы.
  4. Осмотра измененного ТС сотрудником соответствующего отдела инспекции. Это происходит после предоставления собственником протокола технической экспертизы авто, которое он получает в аккредитованной организации.

ГИБДД имеет возможность также проверить наличие техосмотра обновленного автомобиля, даже без предъявления владельцем диагностической карты.

Это делается с помощью электронной базы, в которую внесены прошедшие ТО машины. Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете о законе о регистрации фаркопа, порядке получения документов в ГИБДД, штрафе за фаркоп, как избежать наказания. А подробнее о том, когда следует регистрировать багажник.

Изменение конструкции транспортного средства закон допускает только при прохождении приведенной выше процедуры регистрации. Необходимость предписывается:

  1. Решением Комиссии Таможенного Союза №877 от 9.12.2001 г. «О принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС».
  2. Постановлением Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»;
  3. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  4. Административным Регламентом МВД;

Действуют и называвшиеся ранее правовые акты. Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя.

За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев. За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона.

Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по , влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС. Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя. И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф.
И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф.

Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию.

Ведь его обеспечивают несколько специалистов разных организаций. Смотрите в этом видео о переоборудовании транспортного средства:

Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2020

На ИЦ УСЛУГИАВТО появился очень интересный документ — «Разъяснение по переоборудованию ТС», который описывает многие спорные вопросы относительно внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Письмо Минпромторга РФ № 82125-20 от 20.11.2019 состоит из 17 пунктов, большая часть пунктов положительным образом скажутся на процессе регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобилей, но есть и ложка дегтя.

Причем, судя по стилистике некоторых пунктов создается ощущение, что авторы письма не совсем правильно выбрали формулировку термина — «Протокол испытаний», так как процедура внесения изменений в конструкцию по своей сути основана на технической экспертизе конструкции и при необходимости испытаний.

Также в некоторых пунктах (7; 10; 11) речь идет о необходимости оформления протоколов испытаний по Правилам ООН, а это полноценные сертификационные испытания, причем требования жестче, чем для оценки единичных транспортных средств.

Возможно — это терминологическая опечатка и под понятием «Протокол испытаний» авторы имели ввиду необходимость оформления «Протокола экспертизы»? Например, провести испытания на определение экологического класса при замене двигателя могут далеко не все лаборатории, да и удаленность может негативно сказаться на желании оформлять замену двигателя.

Например, провести испытания на определение экологического класса при замене двигателя могут далеко не все лаборатории, да и удаленность может негативно сказаться на желании оформлять замену двигателя.

Также неоднозначно трактуется пункт 10, регламентирующий установку на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем и требует оформление протокола испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012) и проверку тормозных свойств по Правилам ООН № 13. В принципе требования разумны и действительно, изменения радиуса качения колеса изменят перечисленные свойства, но их можно подтвердить и рассчетным путем.

Показания спидометра зная радиус качения шины можно элементарно посчитать и ввести коррекцию его показаний. По трем ранее перечисленным пунктам письма (7; 10; 11) требования гораздо более жесткие, чем при оценке единично изготовленных ТС.

Пункт 7 однозначно запрещает установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство если в ОТТС не предусмотрена буксировка прицепа.

На практике заводы-изготовители часто экономят на проведении сертификации автомобиля с прицепом, соответственно это не является прямым запретом, если конструкция транспортного средства позволяет это делать и аккредитованная лаборатория все это подтвердит.

В свою очередь отсутствие возможности буксировки прицепа не запрещает оснащать ТС тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля или для буксировки прицепа по приусадебному участку. Например владельцам автомобилей стоит сильно огорчиться и не только им. Автомобили семейтсва УАЗ являются исключительно утилитарными и им без фаркопа никак нельзя.

Получается запрет не распространяется на автомобили у котрых нет одобрения типа ТС. Официально выпускаемые в РФ автомобили, таким образом стали более уязвимыми с точки зрения широты возможностей их доработок.

Пункт 8 письма, наоборот смягчает установку лебедки и холодильного оборудования, и если установить неправильно холодильное оборудование надо очень сильно постараться, то вот неправильно, а точнее небезопасно установленная лебедка встречается очень часто. Такие фотографии есть на . В любом случае авторы разъяснения проделали большую и полезную работу за что им огромное, Спасибо!

Текст Разъяснения: 1. Техническая документация — документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции. Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции.

Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее — ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011).

Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.

2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен.

2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно — технической документацией не установлен.

Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011.

Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.

При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства.

При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок.

Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения.

Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится. 4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно — технической документации отсутствует.

Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства.

При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. 6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово — сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55.

Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции. Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.

7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.
Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.

9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. 10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39).

Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства. 11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г.

№ 413. 13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.

Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

15. Установка на транспортное средство металлической конструкции, не выступающей за линию бампера возможно, при условии, что транспортное средство после внесения изменений в конструкцию будет соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011.

16. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента, и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства. 17. Требования к заполнению и содержанию заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства содержатся в ГОСТ 33995—2016.

вт, 12/17/2019 — 23:10

ГИБДД и изменение конструкции

1082 Приветствую, автолюбители!Сегодня я хочу обрисовать ситуацию, сложившуюся между ГИБДД и автолюбителями по теме «изменение конструкции», которую некомпетентные сотрудники любят называть «переоборудование».Итак, что происходит?

А происходит массовый отъем денег у населения отдельными (но многочисленными) сотрудниками ГИБДД, а при нежелании лоха платить на месте — оформление заведомо незаконных штрафов и требований, которые заведомо некомпетентный судья подтвердит.

Выход у нас с вами только один — разбираться в ситуации и защищать себя законными методами. И проще всего это объяснять на примерах.Базовое: понятие «переоборудование» к нам не относится, понятие «изменение конструкции» — да. Его определение — в Техническом Регламенте о Безопасности Транспортных Колесных Средств 018/2011.Цепочка действий инспектора: пункт 7.18 — статья (500р) — требование о прекращении административного правонарушения на основании п.

51. Об этом чуть позже. — текст ТР ТС 018/2011.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

– исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Инспекторы, все как один говорят: «то что не установлено с завода — изменение конструкции».

Вы можете ткнуть их носом в это определение и попросить поискать там слово «завод».Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:1) само изменение (установка или исключение)2) это должно влиять на безопасность дорожного движения3) это должно быть сделано после выпуска ТС в обращениеНачнем с ситуации: вы установили взамен штатного бампера бампер серийного выпуска, например, РИФ (очень популярная марка). Вы произвели ремонт, путем замены компонента на сертифицированный, выпущенный для этой модели ТС, что подтверждается сертификатами, приложениями к ним либо Техническими Условиями производителя. Все это можно получить у продавца, договоритесь.

Продавец заверит бумаги. Также можно получить их у производителя.Итого: вы не исключали компонент и не устанавливали новый, вы произвели замену в рамках текущего ремонта. Вывод: установка бампера серийного производства, с сертификатами — не является изменением конструкции.

Рекомендуем прочесть:  Как подтверждать оквэд в фсс

.Лебедка. Лебедка, сука, нужная штука порой. Просто незаменимая. Она не попадает под «предусмотренные конструкцией» компоненты чаще всего. Но она и не влияет на безопасность дорожного движения!Смотрим сюда: в таблице №4

«Компоненты транспортных средств (Объекты технического регулирования)»

ТР ТС перечислены компоненты, явно являющиеся изменением конструкции.

Лебедки там НЕТ. То есть — ЯВНОГО запрета — НЕТ.Теперь о неявном. Определение «безопасности дорожного движения» есть в «»:безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;В нашем случае имеем компонент, установленный в переднюю часть автомобиля.

В техническом регламенте требования следующие:3.6.

Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7 .3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера.

Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 ммИтак, любой в состоянии усмотреть, что компоненты лебедки не выступают за передний бампер. Если это так — влияния на безопасность движения НЕТ, соответственно изменения конструкции ТОЖЕ НЕТ, при условии, что лебедка не используется на дорогах общего пользования.

Лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля в условиях БЕЗДОРОЖЬЯ, соответственно на дорогах общего пользования она не используется. Лебедку, при условии правильной установки — МОЖНО.Пруф: Колеса.

Размер. Вот тут самое интересное :)Тормозит вас инспектор и говорит, что размер колес не соответствует рекомендации завода-изготовителя, что подтверждается инструкцией к автомобилю и/или ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Предположим, они у вас есть. Он хочет составить протокол или постановление по п. 7.18 . Пусть составляет :)Пишете апелляцию на имя начальника ГИБДД, копию в прокуратуру.

Указываете, что инспектор, ввиду своей некомпетентности, не должен занимать свой пост и просите провести проверку соответствия занимаемой должности.Потому что размер колес — это пункт 5.4 того же самого перечня в , и применить инспектор обязан именно его, а не 7.18:5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Это — 12.5.1 (500р, 250р со скидкой). И все! Никаких изменений конструкции и, соответственно, требований о прекращении административного правонарушения!Шноркель не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку не выступает за передний бампер автомобиля (да и за задний тоже), не выступает за проекцию габаритов авто на опорную поверхность, не имеет травмоопасных выступов и вообще — является пластиковым декоративным элементом.

Таким, как «мухобойка» или «ветровики» на окнах.К тому же он .Ну а теперь о случаях «доказывать будете, я напишу и мне пох»:Пленум ВС от 24.03.05 п.13 постановил, что «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу».Постановление ВС РФ от 29 мая 2017 г. № 5-АД17-17Cуд указал, что письменные объяснения инспектора ДПС не могут считаться допустимым доказательством в силу того, что они написаны инспектором собственноручно и были получены от самого себя.

Ведь инспектор предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний самого себя и сам себе же разъяснил права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП.

ВC РФ выразил позицию, что объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении.Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении, и в таком случае, в соответствии со ст.

28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении, и в таком случае, в соответствии со ст. 29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу.

Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо.

По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность.

Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении. Прецедент: (Краснодарский край)Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях.

В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.Што? Осмотр ТС инспектору запрещен?

А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?А никак. Его действия — незаконные, и нарушают «Закон о Полиции», и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им «постановление», либо «протокол», и уж тем более «требование о прекращении административного правонарушения» — по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ «О Полиции».Кстати, о требовании.

КоАП РФ, Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.Из текста следует, что данное требование может выноситься только в адрес организаций и должностных лиц, но никак не физических лиц, граждан.Иногда инспектор может усомниться в вашем сертификате. Например, он не найдет его в реестре сертификатов.Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в реестр сертификатов соответствия, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции настоящего Федерального закона), включаются сведения о сертификатах соответствия, выданных со дня вступления в силу пункта 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, а именно с 22.12.2014.Если ваш сертификат выпущен ДО 22.12.2014 — он НЕ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ В РЕЕСТРЕ.

Не забываем, что бремя доказывания всего этого лежит на инспекторе. Нет, вы тоже должны собирать доказательства (сертификаты например) в соответствии с 1.5.3, но это не отменяет статью в части 4:4.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Ну и наконец — последняя часть из определения «изменению конструкции» — внесенные изменения должны быть выполнены после введения ТС в эксплуатацию, и это должно быть доказано инспектором.Использование транспортного средства».использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;.»Источник: (ред.

от 28.07.2012)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)Соответственно, использование ТС начинается (законно) с момента получения первого ПТС.

И «момент выпуска в обращение» — именно момент появления первой записи в ПТС.

То есть, если вы купить в салоне нафаршированный уазик, и вас впишут в ПТС первым — нет изменений конструкции!В любом случае, вы можете выбрать линию защиты, основанную на этом.PS: если кого из уазоводов волнует вопрос 10-ти градусов в рулевом управлении — проследуйте .

Вам должны наизмерять 22 градуса, чтобы забрать авто на ШС!20 — разрешено включительно, 1 — погрешность прибора из инструкции, 21 включительно — разрешено.PPS: мое отношение к этому всему: хламу со швеллерами впереди не место на дорогах, как и разводу сотрудниками ГИБДД лоховпростых граждан.Удачи на дорогах и вне! Мой конь ) 2121 54 3 года назад в

Обратился в ГИБДД за разъяснением, нужна ли регистрация в ПТС установленного мной на автомобиль фаркопа

25 маяПриветствую друзья!У меня в собственности есть два автомобиля, на каждый я установил по фаркопу. Сделал я это для того, чтобы у меня была возможность «дотащить» прицеп с лодкой до речки.

Расстояние, которое нужно проехать от дома до реки совсем небольшое и составляет примерно 500 метров.

С другой целью фаркоп не использую.Но после того, как я узнал, что если самостоятельно внести в автомобиль конструктивные технические изменения, то в последующем при эксплуатации такой машины, сотрудники ГИБДД могут снять её с регистрационного учета с наложением штрафа.

А так как фаркоп, на мой взгляд, является конструктивным изменением транспортного средства, я решил обратиться с письмом в ГИБДД.Вот что я написал в обращении.Здравствуйте. Я купил себе новый автомобиль, теперь хочу самостоятельно на ТС установить фаркоп.

Нужно ли мне, после того как я установлю фаркоп на свой автомобиль, обратиться в ГИБДД для того, чтобы сделать отметку в ПТС об установленном дополнительном оборудовании.Ответа от ГИБДД долго ждать не пришлось. Примерно через пять дней мне ответили в письменном виде, прислав письмо на электронную почту.Вот на какой пункт из письма я обратил свое пристальное внимание.Установка ТСУ (тягово — сцепного устройства) не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, если эксплуатация ТС с буксировкой прицепа изначально подтверждена технической документацией изготовителя на транспортное средство, либо предусмотрена изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.Получается, если установленный мной фаркоп на автомобиль сертифицирован, а машина с завода имеет возможность установки на неё фаркопа, то в таком случае регистрацию (отметку) в ПТС делать не нужно.

В случае, когда на автомобиль установка фаркопа не предусмотрена, либо фаркоп самодельный, то следует обратиться в ГИБДД для того, чтобы провели техническую экспертизу на предмет того, не повлияет ли установка ТСУ на техническую безопасность при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.Из письма для себя сделал вывод, что фаркоп мне регистрировать на Ниве Шевроле не надо, а что касается моего второго автомобиля ВАЗ-2106, то мне следует обратиться в ГИБДД за проведением технической экспертизы.

Изменения в конструкции ТС: новый порядок регистрации

17 июня 2020С начала лета 2020 года изменился порядок регистрации изменений в конструкции автомобиля.

Теперь он будет состоять из трех шагов:

  1. внесение информации в документы.
  2. экспертиза изменений на соответствие безопасности;
  3. получение разрешения;

Новый алгоритм будет применяться, если:

  1. устанавливают лебедку или другое оборудование;
  2. заменяют двигатель;
  3. дополняют автомобиль фаркопом или багажником на крышу, если они не предусмотрены производителем;
  4. производятся другие изменения, подключаемые к электропитанию ТС и влияющие на безопасность движения.
  5. автомобиль переводят на газ;

Такую бумагу можно получить только после визита в аккредитованную лабораторию. Там вы можете получить экспертное заключение. С результатами осмотра автовладельцу нужно обратиться в ГИБДД.

Только на основании документов, без осмотра автомобиля, через 3 дня инспекция выдает разрешение на проведение работ.После установки дополнительного оборудования придется повторно ехать в лабораторию. Специалисты проведут экспертизу безопасности внесенных изменений и выдадут протокол проверки.

Не забудьте заново пройти технический осмотр! Теперь в ГИБДД нужно предоставить транспортное средство и новый пакет документов.

Ведомство выдает заключение о безопасности транспортного средства. Такое заключение стоит 800 рублей и оформляется за один день.В течение 10 дней после оформления свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности нужно отразить изменения конструкции в паспорте автомобиля и в свидетельстве о регистрации. Только после этого у инспекторов на дорогах не возникнет к вам вопросов при очередной проверке.Если же разрешение на проведение работ получено до вступления в силу новых правил, то процедура регистрации будет проходить по старой схеме.Лабораторий, которым разрешено проводить экспертизу в стране недостаточно.

Поэтому у автовладельцев могут возникнуть проблемы с оформлением документов.Источник: Посетите наш портал: Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию нашего проекта.С уважением, автор канала «CarVester.ru» Александр Андреев.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+