Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Образец приказа об открытии заказа на производство

Образец приказа об открытии заказа на производство

Образец приказа об организации учета готовой продукции

» Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 105 Опубликовано 17.05.2018 ПРИКАЗ От _____________ №____________ Об организации учета готовой продукции В целях улучшения организации работы по оформлению выпуска готовой продукции чугунолитейного производства, учета ее на местах хранения и списанию в производство ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

С 01 января 20____ года осуществлять вывоз каждой партии готовой продукции, включая полуфабрикаты, из чугунолитейного производства на места хранения по оперативным накладным с проведением их в электронной системе предприятия. 2. Дополнительно готовую продукцию чугунолитейного производства перевешивать на весовой с обязательной отметкой кладовщика о весе продукции в электронной системе и подписью бумажной накладной.

3. Начальнику службы качества чугунолитейного производства обеспечить оперативное введение данных о годной продукции каждой партии принятого чугунного литья в электронной системе предприятия, не позднее 17:00 часов отчетной даты. 4. Приемку продукции на склад готовой продукции осуществлять ежедневно с оперативным проведением электронных документов. Не принимать продукцию на склад без накладных и контроля веса со стороны весовой (подписи кладовщика весовой на бумажном документе).

5. Приемку продукции для машиностроительного производства осуществлять по мере поступления литья по накладным с оперативным проведением в электронной системе. Директору по производству назначить ответственное лицо за приемку литья в цеха машиностроительного производства. 6. Бухгалтерии ввести остатки необработанного чугунного литья по итогам инвентаризации на 01.01.20____г.

в электронную систему предприятия, как остатки полуфабрикатов по местам хранения.

7. Отпуск с мест хранения необработанного литья осуществлять на основании документа «требование-накладная». «Требование-накладная» выписывается в 2-х экземплярах с присвоением номера документа, согласование ОМТС не требуется.

Ежедневно передавать 1 экземпляр в планово-экономический отдел.

8. Планово-экономическому отделу оперативно осуществлять введение информации о расходе чугунного литья на производство электродвигателей в электронную систему предприятия. 9. Начальнику отдела информационных технологий обеспечить рабочими местами работников для оперативного введения информации в электронную систему предприятия.

9. Начальнику отдела информационных технологий обеспечить рабочими местами работников для оперативного введения информации в электронную систему предприятия.

10. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на директора по экономике. 11. Специалисту по работе с документами административного отдела приказ довести до исполнителей.

Генеральный директор Согласовано: Коммерческий директор Директор по производству Директор литейного завода Директор по технологии и качеству Директор по экономике Начальник ОИТ Порядок учета и передачи продукции ЧЛП в места хранения. 1. Контролер литейного производства принимает продукцию чугунолитейного производства и оперативно вводит информацию о принятой годной продукции (каждой партии) в электронную систему предприятия, не позднее 17:00 отчетной даты.

2. Начальник участка (мастер) цеха предъявляет принятую контролером продукцию мастеру участка по наименованиям и количеству для её транспортировки получателю (склад готовой продукции, цеха машиностроительного производства). 3. Мастер участка оформляет накладную формы МХ-18 в электронной системе и распечатывает ее.

3. Мастер участка оформляет накладную формы МХ-18 в электронной системе и распечатывает ее. В накладной указывается наименование и количество продукции, загруженное в транспортное средство.

4. Накладная подписывается контролером службы качества, за материально ответственное лицо расписываются мастер цеха и начальник участка (мастер) цеха. 5. Вся тара должна быть промаркирована и взвешена. При погрузке продукции в таре в накладной указывается суммарный вес тары.

6. Накладная оформляется на каждую партию вывозимой продукции и передается водителю, перевозящему продукцию. 7. Водитель заезжает на весовую для взвешивания продукции и сообщает весовщику номер накладной и вес тары. 8. Кладовщик весовой взвешивает транспортное средство с продукцией и тарой, корректирует полученное значение на вес транспорта и тары и вводит информацию о «чистом» весе продукции в электронную систему.

Дополнительно визирует бумажный документ. 9. В случае отклонения фактического веса продукции от нормативного значения более чем на 3%-та, кладовщик будет получать предупреждающее сообщение.

В этом случае кладовщик делает дополнительную отметку на бумажной накладной «превышение веса» чтобы обратили внимание при приемке продукции в местах хранения.

10. Не взвешивается продукция чугунолитейного производства, передаваемая на участок обработки станин механообрабатывающего цеха. 11. Далее продукция транспортируется в места хранения: a. при транспортировке продукции на склад готовой продукции она сдается кладовщику, он принимает продукцию, ставит подпись в накладной о получении и проводит электронный документ в системе; b.

при транспортировке продукции в цеха машиностроительного производства продукция сдается ответственному лицу за приемку литья, назначенному директором по производству, он принимает продукцию, ставит подпись в накладной о получении и проводит документ в электронной системе. 12. Водитель возвращает оформленные накладные мастеру участка. 13. При транспортировке продукции со склада ГП в цех № она также взвешивается на весовой (со знаком минус).

14. На основании итогов инвентаризации, проведенной на 1.01.20__ г., бухгалтерия вводит остатки полуфабрикатов (чугунного литья) в электронную систему по фактическим местам хранения: склад черных металлов (электронный склад НЗП), цеха машиностроительного производства. 15. Отпуск литья в производство с вышеуказанных мест хранения осуществляется по требованиям-накладным следующим образом: a. требование-накладная выписывается экспедитором цеха, получающим литье в двух экземплярах, с обязательным указанием номера документа, в графе «затребовал» ставится подпись начальника цеха (согласование ОМТС не требуется); b.

один экземпляр требования-накладной экспедитор оставляет у себя другой передает либо кладовщику склада №2, если литье вывозится из склада №2, либо экономисту ПЭО, если литье вывозится со склада цеха; c. кладовщик склада №2 или экономист ПЭО оперативно проводят требования-накладные (по мере поступления) в электронной системе предприятия. Организационные моменты: 1. Необходимо промаркировать и перевешать тару.

Ответственный: начальник участка №. 2. В накладной МХ-18 формовочный участок должен проставляться автоматически.

Ответственный: начальник ОИТ.

3. В МСП должна быть организационно решен вопрос о приемке чугунной продукции и отпуске в производство. Ответственные: начальники цехов машиностроительного производства.

Приказ о назначении ответственного лица

52727 Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует.

Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме.

Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение. Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.
Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.

ФАЙЛЫ В зависимости от ситуации, выбрать среди персонала ответственное лицо может либо руководитель предприятия, либо, если организация крупная, начальник структурного подразделения. Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь.

После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр.

В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ. Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда.

Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли. Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц.

Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.

В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).

Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается суть приказа и для каких целей он создан. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.

Вторая часть документа содержит более подробную информацию.

Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве.

В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Тут же отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать.

В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной ответственности. В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.

Сотрудники, на которых специальным приказом была возложена ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др. В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи.

Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

Приказ о создании обособленного подразделения

15262 Активно развивающиеся предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью создания обособленных подразделений.

Для того, чтобы провести эту процедуру по всем правилам на определенном этапе необходимо написать специальный приказ. Именно с момента подписания данного документа запускается процесс открытия обособленного подразделения. ФАЙЛЫ К обособленным подразделениям относятся любые отделения компании, в том числе филиалы и представительства, удаленные от центрального офиса на достаточно большие расстояния.

При этом считаться таковыми могут только те подразделения, которые имеют стационарные рабочие места (т.е.

они должны быть зарегистрированы и функционировать по одному адресу не менее одного месяца). Открывать обособленные подразделения имеют право только предприятия и организации, индивидуальные предприниматели освобождены от такой необходимости, потому что по закону они могут осуществлять свою деятельность в любой точке страны совершенно свободно.

Обособленные подразделения ни в коей мере не являются самостоятельными юридическими лицами, действуют строго в рамках, установленных головной компанией и располагают только теми средствами, которые она предоставляет. Создание обособленных подразделений должно проводиться в определенном порядке, и сведения об этом любая компания должна вносить в свои регистрационные документы.

Создание обособленных подразделений должно проводиться в определенном порядке, и сведения об этом любая компания должна вносить в свои регистрационные документы.

  • в короткий срок о событии извещаются все заинтересованные государственные структуры, в том числе и фонды социального страхования.
  • После этого на предприятии
    • издается приказ,
    • собирается определенный пакет документации, в который в обязательном порядке входят учредительные бумаги фирмы,
    • пишется заявление в территориальную налоговую службу,
    • в короткий срок о событии извещаются все заинтересованные государственные структуры, в том числе и фонды социального страхования.
  • собирается определенный пакет документации, в который в обязательном порядке входят учредительные бумаги фирмы,
  • Затем, соответствующее решение должно быть принято на общем собрании учредителей и зафиксировано в специальном протоколе.
  • издается приказ,
  • пишется заявление в территориальную налоговую службу,
  • Открытие обособленного подразделения не самая сложная процедура, хотя и доставляющая некоторые хлопоты. Начнем с того, что сама возможность его создания должна быть прописана в Уставе компании (если такого пункта там нет, значит предварительно нужно внести изменения в Устав).

Только после полного прохождения всех вышеописанных этапов обособленное подразделение может начать свою деятельность.

Обычно непосредственным исполнителем по написанию приказа является рядовой сотрудник предприятия:

  1. руководитель отдела, имеющего прямое отношение к развитию организации.
  2. юрисконсульт,
  3. секретарь,
  4. кадровик,

Однако в любом случае этот человек, вне зависимости от должности, обязан обладать определенными знаниями и навыками по созданию и утверждению распорядительных документов. После составления приказ необходимо обязательно передавать на ознакомление и визирование директору фирмы, поскольку без его автографа он не приобретет законной силы. Каждый издаваемый приказ, и этот не исключение, должен быть чем-то обоснован.

В данном случае в качестве основания можно сослаться на конкретную статью в законе, дающую право предприятиям и организациям создавать обособленные подразделения или просто написать что-нибудь вроде: «В связи с развитием предприятия», «расширением организационной структуры» и т.п. Унифицированных, единых для всех стандартов по написанию приказа о создании обособленного подразделения нет, так что предприятия и организации могут создавать этот документ в произвольной форме или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы.

Так или иначе, приказ должен содержать в себя ряд определенных сведений, а именно:

  1. указать адрес, по которому оно будет находиться;
  2. указать его статус (филиал или представительство);
  3. в завершение в приказе нужно указать ответственных за его исполнением лиц: это может быть сам директор или какой-то другой сотрудник предприятия (как правило, заместитель руководителя).
  4. отразить факт создания обособленного подразделения;
  5. перечислить список функций, которые возлагаются на отделение;
  6. номер, дату и место создания — населенный пункт, в котором зарегистрирована компания и ее полное наименование;
  7. определить порядок, в котором оно должно осуществлять свою деятельность (как правило, здесь пишется то, что подразделение обязано работать так, как прописано в Уставе головной организации);
  8. отметить факт, что по закону структурное подразделение не является юридическим лицом;

Никаких норм по оформлению приказа как и по его содержанию нет, так что его можно писать на простом чистом листе А4 или даже А5 формата или фирменном бланке компании как от руки, так и в печатном виде. При этом печатный вариант на фирменном бланке будет намного выигрышнее, поскольку он изначально содержит в себе реквизиты организации, разборчивый текст, да и выглядит солиднее.

Приказ оформляется в единственном экземпляре, но при необходимости можно сделать неограниченное количество копий. Приказ должен быть в обязательном порядке заверен директором предприятия или иным лицом, обладающим правом подписи подобных документов. Кроме того, под ним должны поставить свои росписи лица, ответственные за его исполнение и те сотрудники, которые в нем упомянуты.

Их автографы будут свидетельствовать о том, что они ознакомлены и согласны с приказом. После составления и визирования документа, он должен содержаться совместно с другими распорядительными бумагами фирмы в отдельной папке, доступ к которой следует строго ограничить. После утраты актуальности приказ необходимо передать на хранение в архив организации на срок, определенный законодательством или установленный ее внутренними локальными актами (но не менее трех лет), затем его можно утилизировать.

Образец распоряжения руководителя

30189 Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.

Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.

Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.

Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями. Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п.

Однако есть между ними и различия:

  1. Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.
  2. Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.

Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права. Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа. Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.

Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.

Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать.

Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.

При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации.

В частности:

  • написать наименование организации.
  • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
  • присвоить номер,
  • задачи, которые перед ними стоят,
  • Далее в документе нужно указать
    • обоснование или основание для его формирования,
    • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
    • задачи, которые перед ними стоят,
    • сроки их решения.
  • Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).
  • сроки их решения.
  • Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
    • поставить дату его создания,
    • написать наименование организации.
  • поставить дату его создания,
  • обоснование или основание для его формирования,

Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия.

Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).

Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг. При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия. Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.

Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

К нам все чаще поступают вопросы о государственных оборонных заказах (ГОЗ). Министерство обороны и их ведомства привлекают коммерческие организации для участия в своих проектах, поэтому бизнес все чаще сталкивается с термином «гособоронзаказ». Госзакупки, которые регулируются 44-ФЗ, и гособоронзаказ — это разные понятия.

Не стоит приравнивать одно к другому.

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это заказы Правительства РФ на поставки товаров, выполнения работ и оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны страны. Само понятие «гособоронзаказ» является очень обширным.

К товарам и услугам по ГОЗ можно отнести не только оружие, танки и так далее, но и продукты питания для солдат. Все, что идет для нужд армии, можно признать ГОЗ.

Заказчиком ГОЗ может быть Министерство обороны РФ, а также госкорпорации, например, «Роскосмос» и «Росатом». Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.

Формирование происходит на основе планов развития Вооруженных сил. Целевое использование выделяемых средств контролируется банковским сопровождением, государственным надзором и Министерством обороны. К нормативным документам по ГОЗ можно отнести Гражданский кодекс, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Кроме этого, различные ведомственные приказы (Минобороны, МЧС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, Центробанка, Федерального казначейства, ФАС). Но основным документом, регулирующим все отношения в рамках ГОЗ, является Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее — № 275-ФЗ). В первую очередь закон определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере ГОЗ, регулирует формирование, размещение и исполнение контракта, отношения между участниками сделки, а также полномочия контролирующих органов.

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе.

В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок. Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.

Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями.

Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта.

Также условием участия является ведение раздельного учета.

Выше было упомянуто, что головному исполнителю следует определиться с уполномоченным банком и соответственно открыть отдельный счет для исполнения госконтракта. Открытие счета является одним из основных условий для участия в гособоронзаказе.

К тому же, если у организации несколько контрактов, то для каждого из них открывается собственный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам, которые привлекаются к исполнению.

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС отслеживают денежные транзакции, а затем отправляет информацию в систему контроля гособоронзаказа. Сделано это с целью отслеживания целесообразного использования денежных средств. Целевые деньги должны быть направлены на конкретные затраты по ГОЗ, любое использование не по назначению является правонарушением.

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции.

В случае незаконных списаний банк может приостановить операции. Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить.

Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Сначала может показаться, что раздельный учет — это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д.

Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен. Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб.

до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ). Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета.

Каким образом должен быть организован раздельный учет, законодательство не устанавливает. Предприятие самостоятельно принимает решение и выбранный способ прописывает в своей учетной политике или иных положениях организации.

Первым шагом будет определение метода учета затрат, калькулирования себестоимости, оценка продукции, распределение расходов и т.д.

Далее стоит определить первичные учетные документы, убедиться, что во всех них проставлены обязательные реквизиты, например, для ГОЗ одним из таких является идентификатор государственного контракта. Необходимо помнить о составлении плановой калькуляции и предполагаемой прибыли.

И один из самых важных шагов, помогающих в раздельном учете, это выбор программного обеспечения для ведения учета по контрактам ГОЗ. Не стоит упускать и тот момент, что организации, в которых созданы военные представительства Минобороны РФ, обязаны предоставлять отчет об исполнении государственного оборонного заказа. Ежемесячно, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, предоставляют Отчет об исполнении государственного контракта (Постановление от 19.01.1998 г.

№ 47). Организации, не имеющие военных ведомств, предоставляют отчет по требованию Минобороны. Правила заполнения отчета содержат следующие основные положения:

  • Отчетным является весь период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  • Составление отчета ведется нарастающим итогом. Организация должна отразить все хозяйственные операции, любые движения денежных средств, взаиморасчеты, понесенные затраты и финансовый результат.
  • Отчет предоставляется вплоть до исполнения контракта.
  • Отражение стоимостных показателей производится в рублях и копейках, а процентные до десятых долей.
  • Отчет составляется по каждому контракту отдельно.

На данный момент только в двух конфигурациях реализовано ведение раздельного учета по гособоронзаказу: «1С:Комплексная автоматизация 8», ред.

2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2». Если вы выбираете для ведения учета по ГОЗ «1С:Бухгалтерию 8», ПРОФ или КОРП, то будьте готовы, что автоматически отчеты по ГОЗ заполняться не будут.

Кроме этого, раздельный учет придется организовывать самостоятельно.

Для этого можно создать отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ, здесь уже предприятие самостоятельно находит способы для того, чтобы отразить свой учет в программе.

Если же говорить о «1С:Комплексная автоматизация 8», ред. 2.4 и «1С:ERP Управление предприятием 2», то эти программы полностью отвечают всем параметрам для ведения раздельного учета. Для ведения раздельного учета в этих программах необходимо включить все функциональные опции в разделе «НСИ и администрирование» — «Настройка НСИ разделов»: 1.

«Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — Финансовый результат по направлениям деятельности«.

Направление деятельности — главный инструмент для ведения учета, который и обеспечивает ту самую сквозную аналитику, которая впоследствии помогает собрать отчетность по всему контракту. 2. «Казначейство» — установить флажок «Поддержка платежей в соответствии с 275-ФЗ». 3. «Финансовый результат и контроллинг» — выбрать «Учет товаров», так как применяется партионный учет.

Также в карточке учетной политики организации стоит определить метод оценки стоимости запасов по ФИФО. Для применения сквозной аналитики и соответственно ведения раздельного учета по ГОЗ используется классификация направления деятельности по типу деятельности. Для выбора доступно два типа: «Контракт ГОЗ» и «Иная (деятельность)».

Выбирая значение «Контракт ГОЗ», появляется гиперссылка «Параметры контракта», в которой указываются планы по выполнению контракта.

Данные показатели попадут в отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+