Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обжаловать регистрацию росреестра по нежилому помещению согласно гпк в 2020 году

Обжаловать регистрацию росреестра по нежилому помещению согласно гпк в 2020 году

Обжаловать регистрацию росреестра по нежилому помещению согласно гпк в 2020 году

Отказы Росреестра в регистрации собственности

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Росреестр может отказать в регистрации недвижимого имущества в соответствии с Законом «О гос. регистрации недвижимости». Если госорган выявил причины для отказа, то сначала он приостанавливает процесс и дает заинтересованному лицу срок на устранение замечаний. Причиной для приостановления дела может стать требование предоставить регистрационному органу дополнительные сведения в виде договоров, выписок, соглашений, справок и других документов, которые смогут подтвердить возникновение прав собственности. После устранения причин, послуживших к приостановлению, процесс возобновляется.

Участники сделок с любой недвижимостью вправе по своей инициативе приостановить начатый процесс регистрации после подачи пакета документов. Для этого продавец или покупатель обязан написать заявление и направить его лично или через интернет в Росреестр. Сделать это можно только один раз.

Обратите внимание! В заявлении следует обязательно указать причину приостановки и срок, который не может превышать шести месяцев. Читайте также Если для приобретения жилья используется ипотечный кредит, то заявление обязательно подписывается двумя сторонами сделки с согласия кредитующего банка.

Если, к примеру, заявитель попросил приостановить регистрацию на 3 месяца и после этого не подал письменного заявления с просьбой возобновить процесс, то регистрирующий орган принимает одно из двух решений: возобновить регистрацию или отказать в ней. Время, отведенное для регистрации, в случае приостановки процесса прерывается, а после возобновления начинает отсчитываться по-новому.
Время, отведенное для регистрации, в случае приостановки процесса прерывается, а после возобновления начинает отсчитываться по-новому.

Читайте также Если в процессе приостановки регистрации возникли форс-мажорные обстоятельства, то стороны вправе подписать заявление о прекращении государственной регистрации и возврате документов, которое подается в регистрирующий орган. Полный перечень причин отказа указывается в статьях 26 и 27 ФЗ № 218. Отказ в регистрации собственности можно получить в том случае, если:

  1. заявление не соответствует требованиям закона;
  2. был подан неполный комплект документов;
  3. объект недвижимости, который планируется зарегистрировать, не подлежит государственной регистрации;
  4. заявление было подписано и подано ненадлежащим лицом, т.е. не собственником недвижимости;
  1. существуют противоречия между правами собственности, которые были ранее зарегистрированы и которые были затем заявлены;
  2. у заявителя нет прав и полномочий на подачу документов.

    В первую очередь это относится к подаче заявления доверенным лицом собственника недвижимости, несмотря на запрет самого собственника;

  3. заинтересованным лицом по забывчивости не было подписано заявление о регистрации прав на недвижимое имущество;
  4. в пятидневный срок после поступления документов у регистрирующего органа нет информации об уплате госпошлины за осуществление сделки. Квитанцию об уплате госпошлины прилагать к документам закон не обязывает, но во избежание недоразумений лучше приобщить ее копию;
  5. в бумажных документах, поданных лично, были обнаружены приписки, исправления или подчистки;
  6. существует спор о границах между собственниками смежных участков;
  7. произошло наложение границ смежных земельных участков или отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ участка земли;
  8. в процессе рассмотрения выяснилось, что акт государственного органа о предоставлении права собственности на недвижимое имущество был после его принятия признан судом недействительным;
  9. формат поданных в Росреестр электронных документов не соответствует установленному образцу;
  10. заявитель при личной подаче документов на регистрацию не соглашается предъявлять свой паспорт.

К дополнительным причинам отказа в регистрации земельного участка и другой недвижимости в собственность относятся:

  1. отсутствие законного согласия всех собственников и заинтересованных лиц на совершение сделки;
  2. наличие в Едином госреестре недвижимости отметки о невозможности изменять имущественные права на земельный участок или строение.
  3. наличие судебного спора по принадлежности имущества разным собственникам;

Обратите внимание!

Если регистрирующим органом было вынесено решение об отказе в регистрации прав собственности на любой из видов недвижимости, то уплаченная госпошлина возвращена не будет. Уведомление об отказе направляется заявителю по адресу, указанному в его заявлении. В нем должны содержаться обоснованные причины отказа с обязательной ссылкой на нормативные акты.

После отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество его собственник не сможет им в полной мере распоряжаться и совершать юридически значимые действия (продавать, дарить, завещать, обменивать или использовать в качестве залога).

Именно поэтому очень важно как можно скорее обжаловать решение регистрационного органа в установленные законом сроки.

После того как было вынесено решение об отказе в регистрации, заявитель вправе:

  1. подать жалобу на отказ в государственной регистрации прав в соответствии со статьей 8.1 ГК РФ и ч.12 ст. 29 ФЗ № 218 в суд.
  2. как можно скорее устранить допущенные нарушения и повторно подать пакет документов;

Если жалоба подается ИП или юридическим лицом, то обращаться нужно в Арбитражный суд, по месту нахождения регистратора, которое в большинстве случаях совпадает с местом нахождения имущества собственника.

Физическим лицам следует подавать административный иск в районный суд. Как правило, заявитель может попросить у суда:

  1. обязать регистрирующий орган произвести регистрацию права собственности.
  2. признать незаконным отказ в регистрации Росреестром;

Основанием для оспаривания решения регистрационного органа в суде будет одна из причин, по которой оно было вынесено.

Должностные лица Росреестра обязаны будут доказать в суде, что их решение соответствует нормам ФЗ-№ 218. Предприниматель при нарушении его прав в процессе регистрации должен руководствоваться главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Для подачи жалобы у него не более трех месяцев после вынесения решения.

Обратите внимание! Во время обжалования ИП или юридическое лицо должны будут доказать не только то, что отказ был незаконным, но и что были нарушены определенные права.

Для физических лиц, чьи права также были нарушены, для обжалования действует тот же срок, равный трем месяцам, предусмотренный ст.

219 КАС РФ. Ни Арбитражный, ни обычный суд не вправе отказать в принятии иска по причине пропуска срока для его подачи. Административный иск обязательно принимается судом, после чего в предварительном заседании рассматриваются причины пропуска. Если будут установлены уважительные причины, которые стали основанием для пропуска срока, то срок восстанавливается судом и дело принимается к дальнейшему рассмотрению.

Чтобы оспорить решение об отказе в госрегистрации недвижимости, принятое должностным лицом Росреестра, необходимо правильно составить и своевременно подать исковое заявление. В нем обязательно должны содержаться:

  1. обстоятельства, которые послужили основанием для отказа с учетом даты принятия решения и его номера;
  2. контактная информация и данные истца;
  3. перечень представленных документов;
  4. доказательства обращения в отделение Росреестра для проведения регистрационных действий и основания для регистрации;
  5. полное название суда;
  6. информация о государственном органе и о должностном лице, принимавшем решение, чьи действия обжалуются;
  7. доводы заявителя, подтверждающие незаконность принятого решения со ссылками на нормы закона;
  8. требование об отмене решения и проведении повторной процедуры регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

При удовлетворении требований истца суд, как правило, признает отказ в регистрации незаконным, а Росреестр обязывает совершить регистрацию в установленный срок.

Копию судебного вердикта получает не только истец, но и государственный регистрирующий орган. Обратите внимание! Решения арбитражного или административного суда по таким делам подлежат немедленному исполнению.

Исключением могут быть только те случаи, когда в самом решении изначально не были указаны другие сроки. Как только решение судебного органа поступает в отделение Росреестра, его должностные лица обязаны осуществить регистрацию права собственности на объект жилой, нежилой недвижимости или земельный участок. Новое заявление и пакет документов подавать заинтересованному лицу в этом случае нет необходимости.

От повторной оплаты государственной пошлины собственник недвижимости также освобождается.

Решение суда считается исполненным сразу после того, как заинтересованное лицо получает на руки решение о регистрации.

Отказ в регистрации Росреестром прав собственности на недвижимость имущество относится к акту административного характера, в основе которого лежит нарушение заявителем норм законодательства или неустранение предписаний регистрирующего органа.

Поэтому очень важно правильно подготовить и собрать нужный пакет документов. Если все-таки был получен отрицательный ответ, то лучше всего обратиться за помощью к юристам нашей компании. Они правильно оценят ситуацию, выявят нарушения со стороны регистрирующего органа, помогут составить исковое заявление и добиться отмены отказа в регистрации вашей недвижимости.

Они правильно оценят ситуацию, выявят нарушения со стороны регистрирующего органа, помогут составить исковое заявление и добиться отмены отказа в регистрации вашей недвижимости. Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Верховный суд объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Фото с сайта www.business-vector.info опубликовал судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета.

В нем ВС проанализировал и дал разъяснения по 33 делам данной категории. В обзоре ВС отмечает, что обобщил практику по спорам, касающимся отказа в осуществлении кадастрового учета, которые подлежат рассмотрению по правилам КАС и главы 24 АПК, для

«обеспечения единообразного подхода к разрешению СОЮ и арбитражными судами дел о применении отдельных положений закона «

О государственном кадастре недвижимости».

Так, разбирая одно из дел, Верховный суд подчеркивает, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, который не является объектом недвижимости. Бизнесмен оспаривал в арбитраже отказ в постановке на кадастровый учет «навеса для ожидания транспорта».

По его словам, он получил участок земли именно для возведения этого объекта, который имеет прочную связь с землей, а демонтировать его без ущерба назначению невозможно (т.е., согласно ст. 130 ГК, является объектом недвижимости). Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней.
Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней. Демонтаж либо перемещение объекта (его частей) не нанесут ущерб всей конструкции (остановочно-торговому комплексу), и она сможет после этого использования по назначению, указали суды, отклонив иск (п.

1 обзора). Кроме того, анализируя другое дело, ВС отметил, что к объектам недвижимости нельзя отнести и асфальтобетонное покрытие (п.

2 обзора). А недострой, по мнению Верховного суда, можно поставить на кадастровый учет лишь в том случае, если степень выполнения работ позволяет идентифицировать его как самостоятельный объект недвижимости. В качестве примера приводится дело, где бизнесмен требовал зарегистрировать в качестве недвижимости три сваи, вбитые в землю, но получил отказ от судов всех инстанций (п.

3). При этом здание (помещение), которое ставят на учет должно быть обособленным и изолированным, то есть, не являться пристройкой к другому зданию или его частью, огражденной, например, строительными конструкциями (п. 4). А часть жилого дома может быть поставлена на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной, указал ВС и привел в пример следующее дело.

Т. отказали в кадастровом учете части одноэтажного жилого дома, тогда он пошел оспаривать это решение в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что ранее дом был в долевой собственности Т.

и А., однако впоследствии по решению суда Т. выделили отдельный блок из трех комнат, кухни, коридора, уборной и кладовки, который имел отдельный выход, систему отопления и индивидуальные коммуникации. Суд удовлетворил требования заявителя, поскольку жилой дом состоит из двух блоков, являющихся изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования (п.

5 обзора). Также ВС разъясняет, в каких случаях возможно поставить на кадастровый учет в качестве единого объекта несколько комнат в коммунальной квартире.

Заявителям не должны отказывать в регистрации, если такие комнаты являются смежными и изолированы от других помещений. То есть, имеют «общую» стену, один вход, и из одной можно пройти в другую.

При этом, если такие помещения разделены местами общего пользования, регистрировать их как один объект недвижимости нельзя. Зарегистрировать право на часть объекта недвижимости можно, если проведена госрегистрация ограничения (обременения) вещного права, в связи с установлением которого эта часть образована. В качестве примера приводится обращение потребительского кооператива, которому отказали в регистрации права собственности на кладовые, поскольку те располагались на участке, находящемся в муниципальной собственности.

Вместе с тем выяснилось, что часть земли под помещениями кооператив арендовал у муниципалитета.

Суд решил: раз на части участка есть обременение, находящаяся на нем постройка может быть зарегистрирована как отдельный объект. При этом кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, крыши или стены здания), осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав.

При этом внесение в кадастр соответствующих сведений в указанных целях не является отражением факта образования нового самостоятельного объекта недвижимости. Учет части переданного в пользование объекта недвижимости — право, но не обязанность собственника или арендатора, напоминает ВС.

«Кадастровый учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания, без внесения изменений в сведения о здании недопустим»

, — отмечает ВС и иллюстрирует это следующим примером.

Компания-собственник нежилого помещения, расположенного на первом этаже здания, сделала к нему пристройку. Затем она подала в орган кадастрового учета заявление об учете перепланировки, приложив к нему техплан помещения.

Однако фирма получила отказ, так как проведенная ею реконструкция изменила конфигурацию и границы всего здания, чей план с учетом изменений у нее и запросили. Тогда организация обратилась в арбитраж, пояснив, что принадлежащее ей помещение прошло учет как самостоятельный объект, и изменение его характеристик не влечет изменение данных кадастрового учета всего здания. Однако суд отказал в удовлетворении ее иска, указав, что работы по реконструкции помещения

«очевидно повлекли изменение характеристик всего здания»

, элементом которого является данное помещение (п.

10 обзора). ВС анализирует еще одно дело, затрагивающее вопросы кадастрового учета после перепланировки.

Департамент подал заявление

«об осуществлении кадастрового учета изменений жилого помещения»

, однако получил отказ.

Орган кадастрового учета указал заявителю на отсутствие документов, подтверждающих согласование перепланировки.

Считая отказ незаконным, департамент обратился в суд, сославшись на то, что предоставленный им техплан содержал все необходимые сведения об изменениях в объекте недвижимости.

Первая инстанция и апелляция встали на сторону заявителя, указав, что ст. 22 закона о кадастре не предусматривает предоставление решения о согласовании перепланировки в качестве документа, необходимого для кадастрового учета.

Однако окружной арбитраж отказал в удовлетворении заявления, напомнив, что переустройство жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления (ст.

26 ЖК). Завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который направляется в орган кадастрового учета. Однако, согласно материалам дела, последний не получал акта приемочной комиссии. В ответе на межведомственный запрос сказано, что соответствующих документов попросту не имеется.
В ответе на межведомственный запрос сказано, что соответствующих документов попросту не имеется.

Собственник жилья, который провел самовольную перепланировку, несет предусмотренную законодательством ответственность и обязан привести помещение в прежнее состояние (ч.

3 ст. 29 ЖК), напомнил ВС (п. 11 обзора). Также Верховный суд осветил некоторые спорные моменты, связанные с кадастровым учетом земли.

Так, например, невозможно поставить на учет земельный участок, если истек срок действия схемы его расположения. Некий М. обратился в местную администрацию с заявлением о предоставлении безвозмездно в собственность земельного участка, на котором долгое время был расположен его огород.

И все бы ничего, но схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории оказалась «просроченной», поэтому суды посчитали отказ в постановке на учет обоснованным. Невозможно поставить на учет выделенную в натуре долю земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в данном доме.

ВС указал, что это будет считаться нарушением запрета, установленного пп. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК. Также правомерен отказ в постановке на учет участка, если его размеры не соответствуют тем, что указаны в градостроительных регламентах (входят в правила землепользования и застройки, а в отношении земельных участков), Земельном кодексе или других федеральных законах (в случаях, если на земли не распространяется действие градостроительных регламентов).

Так, например, нельзя образовать участок в 400 кв.

м для ведения подсобного хозяйства, если в градостроительном регламенте населенного пункта, где тот расположен, указано, что его минимальный размер должен составлять 800 кв.м. При этом, если вы не регистрируете землю «с нуля», а лишь проводите кадастровое уточнение границ, увеличение ее площади не должно превышать предельный минимальный размер земельного участка, а если он не установлен – 10% от указанной в государственном кадастре недвижимости площади этого участка. Отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не должно стать помехой в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку такого основания для отказа не содержится в ст.

27 закона о кадастре.

«Круг лиц, с которыми производится согласование местоположения границ земельного участка, определяется на момент совершения кадастровых работ»

, — указывает в обзоре ВС и разбирает следующее дело. Кадастровый инженер А. направил в орган кадастрового учета межевой план, подготовленный в связи с уточнением границ и площади участка, занятого автодорогой общего пользования. Однако инженер получил отказ, так как не согласовал план с С.

— арендатором смежных участков. Это решение А. оспорил в суде, который установил, что право аренды С.

на указанные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано позже даты проведения кадастровых работ.

До С. их арендатором был Р., с которым А.

согласовал уточненные границы. В связи с этим суд признал решение органа кадастрового учета незаконным (п. 20 обзора). ВС, анализируя другое дело, также отметил, что если в государственном кадастре недвижимости есть адреса лиц, заинтересованных в согласовании границ земельного участка, каждого из них нужно индивидуально оповестить о собрании, где будет проводится такое согласование.
20 обзора). ВС, анализируя другое дело, также отметил, что если в государственном кадастре недвижимости есть адреса лиц, заинтересованных в согласовании границ земельного участка, каждого из них нужно индивидуально оповестить о собрании, где будет проводится такое согласование.

Если сведения о земельном участке, которые вносят в госкадастр недвижимости не имеют временного характера, то снять его с кадастрового учета можно только после преобразования или в других случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, администрация представила предпринимателю землю для строительства ТЦ, а когда оно было окончено, попросила снять участок с кадастрового учета. Суды отказали муниципалитету, так как сведения, представленные в реестр не были временными, и никаких действий с участком не производилось.

Напомнил ВС и о том, что если договор аренды земельного участка не подлежит регистрации, на его основании нельзя изменить статус сведений государственного кадастра недвижимости об участке с временного на учтенный или продлить срок действия временного характера таких данных.

Временные сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости самим органом кадастрового учета по истечении срока, установленного Законом о кадастре, если не осуществлена государственная регистрация права или аренды. К временным сведениям относятся и данные о постановке на учет земельного участка, образованного из земель, право собственности на которые не разграничено. Не носят временного характера сведения о ранее учтенных земельных участках.

Приостановление аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений, которые носят временный характер, может применяться судом в качестве обеспечительной меры. Если суд счел незаконными действия органа кадастрового учета, требование о снятии спорного земельного участка с учета подлежит удовлетворению, если для этого нет препятствий (например, наличие межевого спора, спора об исправлении кадастровой ошибки), отмечает ВС. Компания оспорила в суде решение госоргана о постановке на кадастровый учет нескольких участков.

Она указала, что является арендатором участка, из которого путем несанкционировнного раздела вычленили спорные участки.

Из-за такого раздела организация не может эксплуатировать принадлежащие ей объекты недвижимости. Однако суд первой инстанции отклонил ее заявление, подчеркнув, что доступ к недвижимости может быть организован через другие земельные участки. Апелляция и кассация это решение отменили, сославшись на заключение землеустроительной экспертизы.

Она установила, что раздел исходного участка сделал невозможной эксплуатацию расположенных на нем двух объектов недвижимости, принадлежащих компании.

А сформированные участки не достаточны для эксплуатации зданий (п. 28 обзора). В другом деле ВС подчеркнул, что если объект недвижимости находится в долевой собственности, то его кадастровый учет осуществляется на основании заявления всех собственников. В случаях, когда хотя бы один из них не согласен, в постановке на учет должны отказать.

Арендатор государственной или муниципальной земли сроком больше, чем на пять лет, вправе самостоятельно внести в госреестр сведения об изменениях такого участка, отмечает ВС.

А орган госвласти, осуществляющий полномочия собственника, может обратиться с заявлением о внесении таких изменений относительно участка, находящегося в силу закона в собственности РФ, даже если госрегистрация права собственности не проводилась. Кроме того, ВС подчеркивает, что

«внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не допускается, если сведения о таком объекте уже содержатся в государственном кадастре недвижимости»

(п. 3 ч. 17 ст. 45 Закона о кадастре).

В качестве примера приводится следующее дело.

Орган кадастрового учета отказал А. во внесении сведений об участке в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости он уже был учтен. А. оспорил это решение в суде, который установил, что данный участок обременен договором аренды с одной из компаний.

В сентябре 2011 года по ее заявлению госорган исправил ошибку в кадастровых сведениях о категории земель, к которой отнесен спорный участок, указав категорию «земли лесного фонда». В феврале прошлого года также по заявлению организации в кадастр недвижимости внесли сведения о местоположении участка, а также сведения о его арендаторе. А. обратился в орган кадастрового учета позднее, в мае 2015 года.

С учетом этого суд оклонил его иск (п. 33 обзора).

  1. ,

Судебные споры с Управлением Росреестра (ответчик или третье лицо?)

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 15:06 юрист, Филилеев Филипп Владимирович Написать сообщение Подписаться1 155 просмотров 395 дочитываний 18 апреля 2020 в 13:01 Краткое содержание:• Введение• Субъектный состав• Третьи лица• Ответчики• Заинтересованные лица• Обсуждение ВведениеЖизненные ситуации, зачастую, вынуждают граждан обращаться в суд по тем или иным проблемным вопросам и очень часто возникает необходимость привлечения для участия в деле Управление Росреестра. Категории судебных споров — совершенно различные.

Это и нарушения в сфере жилищного, земельного законодательства, споры о правах на недвижимое имущество, споры из ДДУ, семейные споры, споры хозяйствующих субъектов и многие другие, в т.ч., связанные непосредственно с обжалованием действий (бездействий) регистрирующего органа.

Однако, как показывает практика, граждане (а иногда и их представители) заблуждаются относительно участия в деле Росреестра, как стороны процесса.В данной публикации намерен провести небольшой «ликбез» в этой части. Поскольку в своей деятельности эта организация руководствуется не только Законом о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ, но и множеством других законов, кодексов, постановлений и Указов, поэтому постараюсь разъяснить все доступным языком. Субъектный составНачнем с субъектного состава таких споров, т.е.

кем же должен выступать в деле Росреестр – ответчиком или третьим лицом?! Давайте разберемся. Начинать необходимо с выяснения того, кто же в действительности нарушает Ваши права.

Третьи лицаДопустим, у Вас спор с наследственным имуществом и Вы претендуете на долю в наследственном имуществе или Вы предполагаете, что у Вас есть все документы, подтверждающие Ваше право собственности на тот или иной объект недвижимости. Однако, Вы выясняете, что Росреестр зарегистрировал право собственности на этот спорный объект за другим человеком. Как так? — думаете Вы и прямиком в суд, признавать за собой право собственности на этот объект и признавать действия Росреестра незаконными.

Сразу скажу, что действия будут неверными. Суд в данном случае усмотрит спор о праве, неверный способ защиты нарушенного права и прекратит производство по делу. Ответчиком в таких случаях будет собственник имущества, право на которое Вы оспариваете, либо госорган, издавший соответствующий акт (правоустанавливающий документ), а Росреестр – третьим лицом.

Если же Вы обращались в Управление за регистрацией права и Вам отказали, тогда можно обжаловать отказ в государственной регистрации и тогда административным ответчиком будет выступать Росреестр. Но сразу оговорюсь, если ситуации такие, как я выше привел – шансы у Вас практически нулевые. Еще приведу пару примеров. Например, споры об исправлении кадастровой (реестровой) ошибки, установлении границ земельного участка, о порядке пользования объектом недвижимого имущества.

Опять же Вы подумали (или «умный» юрист подсказал), что раз право на спорный объект зарегистрировал Росреестр, значит и быть ему ответчиком. И опять Вы будете неправы, т.к.

это все относится к спорам о праве. Суд или прекратит дело или откажет в удовлетворении заявленных требований. А по большому счету, по последним из приведенных мной примеров третьим лицом целесообразно привлекать ФГБУ ФКП Росреестра (кадастровая палата), а не Управление Росреестра.

Многие подумают – там Росреестр и там Росреестр, какая разница? А очень большая! Это два совершенно самостоятельных органа, несмотря на то, что в названиях «Росреестр» фигурирует в обеих организациях, это самостоятельные юридические лица с разным объемом полномочий и функций.Какой же выход из ситуации, если Вы уже подали исковое заявление и Росреестр там в качестве ответчика? Очень просто, заявляете ходатайство о замене ненадлежащего ответчика.

Им будет собственник смежного земельного участка или орган, издавший акт или правоустанавливающий документ, на основании которого Росреестр зарегистрировал право.

Обратите внимание, что суд по своей инициативе этого делать не будет. Замена ответчика производится лишь с согласия и по ходатайству истца.

ОтветчикиТеперь обратимся к ситуации, когда действительно Росреестром нарушены Ваши права. Например, Вы получили сообщение об отказе или уведомление о приостановлении государственной регистрации. Либо право на спорный объект недвижимого имущества зарегистрировано с нарушением действующего законодательства.

С чего начинать?! Сначала необходимо определить, каким Кодексом регулируются данные отношения.

Если Вы гражданин – то, безусловно, это Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ), если юридическое лицо или ИП – это АПК РФ.

Про ссылки на ГПК РФ забудьте, он не применим, если только у Вас, например, не хозяйственный или трудовой спор.

Отмечу, что иски об оспаривании кадастровой стоимости (установлении рыночной стоимости) также рассматриваются в рамках КАС РФ.Далее, важно не пропустить срок обжалования действий.

Как в АПК РФ, так и в КАС РФ, срок обжалования составляет 3 месяца со дня, когда Вы узнали о нарушении своего права. Если это не обжалование отказа, а оспаривание конкретного регистрационного действия, то имейте в виду следующее. Если Вы, к примеру, за полгода до обжалования заказывали выписку из ЕГРН и из нее уже следовало, что Ваши права нарушаются, Росреестр обязательно этим воспользуется.

Даже, несмотря на то, что Вы, во избежание пропуска срока взяли новую, более «свежую» выписку, Росреестр сошлется именно на «старую» выписку, а это уже будет пропуском срока и самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Вообще, если у Вас «железобетонные» доводы, Управление будет искать все возможные доказательства пропуска Вами срока обжалования.Также при составлении иска важно правильно указать ответчика – ни в коем случае не территориальный отдел (они не являются самостоятельным юридическим лицом, а лишь структурное подразделение, даже если районный суд это «пропустит», то апелляция по жалобе управления обязательно такое решение отменит — ненадлежащий ответчик), а именно Управление Росреестра Вашего региона. Если Ваш иск (административный иск) связан с требованиями о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, в обязательном порядке в качестве соответчиков необходимо привлекать непосредственно Росреестр – Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также Федеральное казначейство в лице соответствующего территориального управления. Заинтересованные лицаЕсть еще одна категория дел, в которых Управление Росреестра также принимает участие, но в качестве заинтересованного лица.

Это требования, об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Например, установление факта владения в силу приобретательной давности, факта принятия наследства. Решения по такой категории дел являются основанием для государственной регистрации права собственности.

ОбсуждениеВот, вкратце, небольшая часть из той информации, которой Вам целесообразно владеть при обращении в суд с требованиями по делам, в которых так или иначе будет принимать участие Управление Росреестра.Читайте, голосуйте, обсуждайте:Были ли у Вас судебные споры с Росреестром и интересны ли Вам публикации по данной тематике?Проголосовали:71Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Тема не интересная
  2. Тема интересная
  3. Имеет смысл продолжить публикации на эту тему
  4. Споров с Росреестром не было
  5. С Росреестром «судился»
  6. Свой вариант в комментарии

Комментироватьда 80 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 80 / 0 нет Автор: (3), Юристы: (1), (1), (1), (1) Пользователи: (3), (2), (2), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (19)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Как обжаловать решение о приостановлении регистрационных (учетных) действий до суда

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» с 2017 года предусмотрена возможность обжалования решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке в апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета или/и государственной регистрации прав.

При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. На территории Республики Тывавышеуказанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0101 (далее – апелляционная комиссия).

Контактная информация об апелляционной комиссии, а также бланк заявления в апелляционную комиссию размещена на сайте Росреестра (). Положение о порядке формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, в том числе форма заявления для обращения в апелляционную комиссию, утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 (далее – Положение № 193).

Кто может обжаловать решения о приостановлении? Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения регистрирующим органом следующими лицами: — физическим или юридическим лицом, по результатам рассмотрения заявления которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем; — кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении; — представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения, которых было принято решение о приостановлении. Представителю заявителя, действующего на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются: — сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты — для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты — для юридических лиц); — сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество) и СНИЛС кадастрового инженера); — дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении; — дата и номер решения о приостановлении; — обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление об обжаловании решения о приостановлении подписывается заявителем с указанием фамилии и инициалов.

В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных в пунктах 20 — 25, 28, 29 и 30 Положения № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается. В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: — об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении; — об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении; — об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня подготовки такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя. Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.

Прием заявлений об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией производится по адресу: г.

Кызыл, ул. Ленина 10, 2 этаж, 15 кабинет.

По почте заявление можно направить на адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина 10. Телефоны для консультаций: 2-20-42. По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

Куда обжаловать отказ в регистрации прав на недвижимость?

13 марта 2018С 2017 законом предусмотрена возможность обжалования принятых решений о приостановлении учетных действий в досудебном (административном) порядке.Для оспаривания приостановок, которые нередко бывают неправомерными, Росреестром созданы апелляционные комиссии (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).Апелляционная комиссия сформирована органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации, составы утверждены 5 апреля 2017 года и размещены на сайте Росреестра («Деятельность» — «Документы» — «Нормативно-правовые акты»).Подавать заявление (для того, чтобы обжаловать решение о приостановлении по указанным ниже причинам) необходимо по месту нахождения органа регистрации прав, который его принял, в течение 30 дней со дня принятия такого решения.Заявление подается заинтересованными лицами, которые обращались за постановкой на кадастровый учет и (или) государственной регистрацией прав.Это могут быть как физические лица, так и кадастровые инженеры, изготовившие документы для кадастрового учета (межевой план, технический план или акт обследования, представленный вместе с заявлением в орган регистрации прав), по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

  1. Обоснование несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  2. Дата и номер решения о приостановлении.
  3. Дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении.
  4. Для физических лиц — фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты.
  5. В случае, если обращается кадастровый инженер, изготовивший документы для кадастрового учета — фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Такое заявление представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.Дополнительно к заявлению необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия, если обращается представитель.Заявление нужно зарегистрировать у секретаря апелляционной комиссии, так как для принятия решения установлены сроки.Когда решение принято (срок 30 дней со дня регистрации), комиссия сообщает об этом заявителю в течение одного рабочего дня.Подать заявление об оспаривании решения органа регистрации о приостановлении можно один раз (по одному решению о приостановлении).В комиссии могут быть оспорены «Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в тех случаях, когда закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по некоторым из оснований, предусмотренным действующим Законом» (218 –ФЗ от 13.07.2015 г).Ниже мы приводим наиболее распространенные причины (полный список вы найдете в приложении к данной статье), которые могут быть основанием для приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

  1. доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен;
  2. земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с законом;
  3. при установлении границ земельного участка нарушен местоположения границ земельных участков;
  4. земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель;
  5. в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка;
  6. площадь земельного участка, определенная с учетом законодательства, отличается от площади земельного участка, более чем на десять процентов;
  7. размер образуемого земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
  8. помещение не изолировано от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).
  9. границы земельного участка, на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка (сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости);
  10. объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;
  11. местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;

Если предварительно (до представления заявления в орган регистрации права) проверить документы, подготовленные кадастровым инженером, то вопрос обращения в комиссию не возникнет.

Как это сделать мы уже рассказали ( почитать можно ).

«При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения)»

221-ФЗ от 24.07.2007 г.Апелляционные комиссии наделены полномочиями запрашивать документы в органах местного самоуправления, органе кадастрового учета, а также у кадастрового инженера и, в случае необходимости, могут провести экспертизу документов, им подготовленных.Если комиссией будет вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.Оспорить решение органа регистрации прав в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством возможно только после его рассмотрения в апелляционной комиссии.Законодательно комиссии созданы для целей защиты прав граждан.При этом хотелось бы, чтобы интересы заявителей не нарушались и на практике, так как очень часто имеют место неправомерные действия со стороны должностных лиц.

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) Росреестра (территориального органа), а также его должностных лиц при исполнении государственной функции

В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Росреестра (территориальных органов): — территориальных органов – руководителю территориального органа и (или) в Росреестр; — Росреестра – руководителю Росреестра (лицу, его замещающему), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов, и (или) в Министерство экономического развития Российской Федерации; — руководителя Росреестра (лица, его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов – в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Обращение может быть подано как письменно, так и устно (на личном приеме). Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: — на официальный сайт Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; — по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: — фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; — наименование органа, фамилию, имя, отчество (отчество — при наличии) и должность лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; — суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); — сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и (или) подтверждающие его полномочия.

Заявитель вправе подать заявление о прекращении рассмотрения его обращения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии), полное наименование – для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны: — обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; — иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны саморегулируемых организаций и их объединений является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр (территориальные органы), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Руководитель саморегулируемой организации или иное должностное лицо саморегулируемой организации имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации (его должностного лица), при исполнении государственной функции, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+