Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Организация бухучета при оказании услуг по предрейсовым осмотрам

Организация бухучета при оказании услуг по предрейсовым осмотрам

Предрейсовый медосмотр водителей: организация, расходы, учет и ответственность (В.В. Худолеев, «Консультант бухгалтера», N 11, ноябрь 2004 г.)

Предрейсовый медосмотр водителей: организация,расходы, учет и ответственность Предрейсовый медосмотр водителей — это медицинский осмотр водителей перед каждой сменой с целью выявления у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления для: обеспечения безопасности дорожного движения; осуществления охраны труда; поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязательность организации предрейсовых медицинских осмотров водителей для предприятий и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт, предусмотрена Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»; Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ТК РФ. Отметим, что в данном случае речь идет именно о «любых» юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих транспортные средства. Так, согласно типового положения об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздрава РФ от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

(далее по тексту — Письмо), предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

Это означает, что организация предрейсовых медосмотров водителей обязательна не только для автопредприятий и транспортных организаций, то есть предприятий, основным видом деятельности которых являются грузовые и пассажирские перевозки.

Существует одно исключение из этого правила. В соответствии с положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Минтранса РФ от 9 марта 1995 года N 27 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» водитель — индивидуальный предприниматель руководствуется Правил дорожного движения, утвержденных Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения», согласно которому ему запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В соответствии с положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Минтранса РФ от 9 марта 1995 года N 27

«Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»

водитель — индивидуальный предприниматель руководствуется Правил дорожного движения, утвержденных Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения», согласно которому ему запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Таким образом, водитель — индивидуальный предприниматель не обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Это же подтверждается в письме Минтранса РФ от 4 января 2001 года N ДРТИ-17/6, по которому на водителя — предпринимателя при выполнении перевозочной деятельности не могут быть распространены требования о заполнении реквизитов путевого листа о прохождении перед выходом на линию медосмотра и техосмотра его транспортного средства, за исключением случаев установления заказчиком на выполнение такой деятельности требований о необходимости проведения таких осмотров.

Организация предрейсовых медосмотров водителей Согласно

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

, утвержденным , порядок проведения текущих и послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителями организаций. Вместе с тем, действующее законодательство регламентирует отдельные составляющие организации предрейсовых медосмотров водителей такими нормативными правовыми актами, как: 1.

о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденная Минздрава СССР от 29 сентября 1989 года N 555

«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

(далее по тексту — Инструкция); 2. о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденное Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 года N 90

«О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»

; 3. о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденное Минздрава РФ от 10 декабря 1996 года N 405

«О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников»

(далее по тексту — Приказ N 405); 4.

о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Минтруда РФ от 25 июня 1999 года N 16

«Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»

; 5. по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Минтруда РФ от 12 мая 2003 года N 28

«Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

(далее по тексту — Правила). Согласно федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и ТК РФ водители обязаны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Это же требование содержится в Типовой инструкции N 1 по охране труда для водителей автомобилей — ТОИ Р-200-01-95, утвержденной приказом департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ от 27 февраля 1996 года N 16.

На основании ТК РФ, федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил, положения о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденного N 405 водитель, не прошедший предрейсовый медосмотр, к управлению транспортным средством не допускается.

На основании ТК РФ, федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил, положения о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденного N 405 водитель, не прошедший предрейсовый медосмотр, к управлению транспортным средством не допускается. Принудить водителя к прохождению медосмотра предприятие не имеет права. Отстранение от работы является единственной возможной мерой воздействия, которая влечет за собой нарушение условий трудового договора со стороны водителя и связанную с этим ответственность вплоть до увольнения.

Более того, в случае выявления подозрений наркотического опьянения или одурманивания, проведение обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ согласно федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ

«О наркотических средствах и психотропных веществах»

возможно только с его согласия. Получение такого согласия рекомендуем обязательно фиксировать в письменной форме. Так, например, согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе, который водитель подписывает при приеме на работу или непосредственно перед обследованием.

На основании положения о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденного N 405 и Инструкции предрейсовые медицинские осмотры водителей могут проводится: медицинскими работниками лечебно — профилактической организации (учреждения), оказывающей медицинскую помощь на основании заключенных с предприятием договоров и имеющей лицензию; медицинскими работниками здравпункта, медицинского кабинета самого предприятия. Медицинскими работниками, проводящими предрейсовый медосмотр водителей, согласно типового положения об организации медицинских осмотров автотранспортных средств, утвержденного , являются, врачи, фельдшеры, медсестры и другой медперсонал, который прошел специальное обучение и получил сертификат.

Рекомендуем прочесть:  Баланс по оборотно сальдовой

Минздрава РФ от 14 июля 2003 года N 308

«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

утверждена медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Обучаясь по этой программе, медицинские работники получают необходимый объем знаний для проведения предрейсовых осмотров водителей, что подтверждается соответствующим сертификатом.

В соответствии со федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Правительства РФ от 4 июля 2002 года N 499 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» медицинская деятельность на территории РФ подлежит лицензированию.

Она включает в себя на основании номенклатуры работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной Минздрава РФ от 26 июля 2002 года N 238

«Об организации лицензирования медицинской деятельности»

, работы и услуги по предрейсовым осмотрам водителей транспортных средств.

Таким образом, право на осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей предоставляется лечебно-профилактическим организациям всех организационно-правовых форм, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. Рекомендуемая форма журнала предрейсовых медосмотров предусмотрена в Инструкции.

Дата Nп/п Фамилия,имя, от-чествоводителя Табель Жалобы Тем-пе-ра-туратела Арте-риаль-ноедавле-ние Пробана на-личиеалко-голя Пульс Причи-ны на-прав-ленияк вра-чу Подписьсредне-го мед-работ-ника,инспек-тора В соответствии с типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного , водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях: при выявлении признаков временной нетрудоспособности; при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах; при выявлении признаков воздействия наркотических веществ; при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

Кроме того, порядок организации предрейсовых медосмотров водителей имеет ряд отраслевых особенностей, которые предусмотрены следующими нормативными правовыми актами: 1. Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»; 2.

Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200

«Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

; 2.

об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Минтранса РФ от 8 января 1997 года N 2

«Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

; 3.

Инструкция о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспорта, средств аэродромной службы, утвержденная приказом Росавиакосмоса от 15 августа 2003 года N 5101 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации»; 4.

Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02, утвержденные МПС РФ 19 февраля 2002 года; 5. для предприятий продовольственной торговли СанПиН 2.3.5.021-94, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 года N 14. Расходы, бухгалтерский учет и налогообложениепредрейсовых медосмотров водителей Расходами предприятий признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этих предприятий.

На основании ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятий также подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы и внереализационные расходы. При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Для транспортных организаций согласно ПБУ 10/99 расходы на проведение предрейсового медосмотра водителей являются расходами по обычным видам деятельности, а для всех остальных организаций — прочими расходами. Проведение предрейсовых медосмотров возможно как собственными силами предприятия на базе специально выделенных комнат, медицинских и фельдшерских пунктов, так и на договорной основе между предприятиями и лечебно-профилактическими организациями за счет собственных средств.

Состав и учет расходов на предрейсовый медосмотр в этих случаях различны.

Рассмотрим оба варианта подробнее. Организация предрейсовых медосмотров собственным силами требует только расходов на содержание специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов предприятия. Они включают в себя расходы на оплату труда медработников, суммы единого социального налога, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, взносов на обязательное пенсионное страхование, расходы на медицинские материалы, амортизацию медицинского оборудования и иные расходы.

Согласно Плану счетов и инструкции по его применению расходы на содержание указанных объектов в момент их возникновения отражаются на «Обслуживающие производства и хозяйства».

В этом случае делаются проводки: дебет кредит «Амортизация основных средств», «Материалы», «Общехозяйственные расходы», «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и другие счета — суммы расходов на содержание специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов.

Затем у транспортных организаций суммы фактической себестоимости выполненных работ специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов (обслуживающих производств и хозяйств), то есть фактических расходов на проведение предрейсовых медосмотров водителей, списываются проводкой: дебет «Основное производство» кредит — сумма ежемесячных расходов на содержание специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов.

В бухгалтерском учете предприятий и организаций, основным видом деятельности которых грузовые и пассажирские перевозки не являются, производится запись: дебет , , «Расходы на продажу» кредит — сумма ежемесячных расходов на содержание специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов.
В бухгалтерском учете предприятий и организаций, основным видом деятельности которых грузовые и пассажирские перевозки не являются, производится запись: дебет , , «Расходы на продажу» кредит — сумма ежемесячных расходов на содержание специально выделенных для предрейсового медосмотра комнат, медицинских и фельдшерских пунктов.

Остаток по на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Проведение предрейсовых медосмотров по договорам с лечебно-профилактическими организациями предполагает приобретение медицинских услуг.

В этом случае на основании и по его применению расходы на проведение предрейсовых медосмотров водителей отражаются в учете следующим образом: дебет «Общепроизводственные расходы», кредит «Расчеты с поставщиками и подрядчиками — стоимость предрейсовых медосмотров водителей, проводимых лечебно-профилактическими организациями; дебет , кредит , — сумма ежемесячных расходов на организацию предрейсовых медосмотров водителей.

В соответствии с НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием. На основании Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Минтранса РФ от 24 июня 2003 года N 153

«Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»

расходы по обеспечению нормальных условий труда включают в себя траты на проведение предрейсовых медосмотров водителей.

Согласно НК РФ расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль. Таким образом, расходы на проведение предрейсовых медосмотров водителей учитываются при налогообложении налогом на прибыль организаций. Согласно Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Минтруда РФ от 25 июня 1999 года N 16

«Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»

, в состав рабочего времени водителя включается время проведения медицинского осмотра перед выездом в рейс и после возвращения с него.

Таким образом, время, потраченное водителем на предрейсовый медосмотр, является рабочим и подлежит оплате предприятием в общеустановленном порядке.

Для транспортных организаций это же подтверждается Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Минтранса РФ от 24 июня 2003 года N 153

«Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»

.

Ответственность при проведениипредрейсовых медосмотров водителей За правонарушения при проведении предрейсовых медосмотров водителей предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. Субъектами ответственности могут быть: предприятия, совершившие правонарушения; руководители предприятий и организаций; медперсонал, осуществляющий предрейсовый медосмотр; водители транспортных средств; иные лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей.

Субъектами ответственности могут быть: предприятия, совершившие правонарушения; руководители предприятий и организаций; медперсонал, осуществляющий предрейсовый медосмотр; водители транспортных средств; иные лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей. Уголовная ответственность установлена за нарушение правил охраны труда. Согласно Уголовного кодекса РФ нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается: штрафом в размере до 200 000 рублей; в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; исправительными работами на срок до 2 лет; лишением свободы на срок до 1 года.

В случае если нарушение правил охраны труда повлекло по неосторожности смерть человека, то виновное лицо наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. По предрейсовым медосмотрам водителей речь может идти о руководителе организации, медперсонале или об иных лицах, ответственных за соблюдение правил охраны труда. Если нарушение правил охраны труда, связанное с организацией и проведением предрейсовых медосмотров водителей, не повлекло причинения вреда здоровью и жизни человека, виновное лицо привлекается к административной ответственности по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

указанной статьи за нарушение законодательства о труде и об охране труда установлен административный штраф на должностных лиц в размере от 5 до 50 . При этом нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. Административная ответственность установлена также за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.

Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях это правонарушение наказывается административным штрафом на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5 до 10 . За это правонарушение оштрафованы могут быть руководитель организации, медработник или иное лицо, ответственное за проведение предрейсового медосмотра водителей.

Дисциплинарная ответственность за нарушение организации и прохождения предрейсовых медосмотров водителей чаще всего на практике применяется к водителям и медперсоналу организации. В отношении водителей это происходит, когда водитель не прошел медосмотр или отказался от его прохождения по неуважительным причинам. Согласно

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

, утвержденным Минздрава РФ от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

В.В. Худолеев «Консультант бухгалтера», N 11, ноябрь 2004 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Журнал «Консультант бухгалтера» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г. Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112 Телефоны редакции: (495) 963-19-26 Адрес электронной почты — Адрес в Интернете — www.dis.ru 21 сентября 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Услуги по проведению предрейсовых медосмотров и хранению автотранспортных средств

Важное 27 июля 2010 г. 16:02 Наталья Мамонова, налоговый консультант аудиторской компании «» Источник: Ситуация: В штате Общества состоят водители.

Предрейсовый медосмотр водителей обеспечивает сторонняя организация (далее – Хранитель), с которой Общество заключило транспортных средств. Медицинские работники, проводящие осмотр, имеют соответствующие сертификаты.

Вопрос: Все ли требования, законодательно установленные в данной области, соблюдены? Требования по проведению предрейсовых осмотров содержатся в Методических рекомендациях

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

(далее – Методические рекомендации).

Подпунктом 1.4 п. 1 Типового положения (Приложение № 2 к Методическим рекомендациям) установлено, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию. Таким образом, в Методических рекомендациях не предусмотрена возможность проведения медицинских осмотров силами организаций, не имеющих статуса медицинского учреждения. В Письме Минэкономразвития России от 22.12.2008 № Д05-5875 по данному вопросу даны следующие разъяснения:

«предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться юридическими лицами только при наличии лицензии на право осуществления данных работ и услуг в составе медицинской деятельности»

.

Позиция Минэкономразвития России основана на следующем. В соответствии с пп. 96 п. 1 ст.

17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к числу видов деятельности, для осуществления которой требуется . Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг).

В Перечень работ (услуг) по осуществлению медицинской деятельности (Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности) включены работы (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам. Таким образом, если организация оказывает услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров, то (в соответствии с вышеизложенной позицией) наличия в ее штате медицинского работника, имеющего соответствующий сертификат, недостаточно – необходимо еще наличие лицензии у самой организации.

В противном случае эта организация может быть привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения в порядке КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). В данном случае в соответствии с условиями Договора Хранитель, помимо услуг по хранению автотранспортных средств, обязуется оказывать услуги по предрейсовому медицинскому освидетельствованию водителей Общества по заранее согласованному списку. Из договора не усматривается – состоят ли медицинские работники, проводящие медосмотр, в штате Хранитель, либо привлекаются по договору, заключенному между Хранителем и медицинским учреждением.

Если медицинские работники состоят в штате медицинского учреждения, то все требования законодательства выполнены. Если же медицинские работники состоят в штате Хранителя, то у хранителя должна иметься лицензия на право осуществления медицинской деятельности по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.

Доведены письмом Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+