Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Организация обучения и оценивания в 1 классе

Организация обучения и оценивания в 1 классе

Организация обучения и оценивания в 1 классе

Формы оценивания на уроках в начальной школе

Разделы: , Ключевые слова: , Система оценивания в начальной школе считается одной из самых важных, но в то же время и самых проблематичных областей. Система оценивания для малышей призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность или другими словами здоровую самооценку.

Учителя оценивают своих учеников не полностью объективно, не как роботы, а как справедливые и доброжелательные люди, учитывающие индивидуальные особенности ребенка (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь….) Цели:

  1. помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку;
  2. создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.

Задачи:

  1. вырастить в школьниках учебную самостоятельность как умение расширять свои знания, умение и способности по собственной инициативе.

Ожидаемый результат: Успешный ученик. Теоретическое обобщение темы: Оценивание, это один из основных компонентов процесса обучения. Функция оценивания — получить, оценить и показать результат обучения.

В современной образовательной системе наметились два подхода к оцениванию:

  1. оценивание для обучения
  2. оценивание для оценивания

Оценивание для оценивания является контролирующей функцией, признанной определить что изучил ученик на конкретный момент. При данной форме оценивания достижений ученика сравниваются с установленными нормами, что соответствует заключению: соответствует/не соответствует стандарту, уровню, утвержденной бальной шкале.

Оценивание для обучения является функцией системы обучения, содействующей процессу обучения и направленной в первую очередь на определение возможностей и потенциала обучающегося в своем обучении.

Это инструмент, применяемый одновременно и для определения качественных характеристик образования обучающегося и прогресса деятельности учителя и установления уровня достигнутого в обучении обучающимся, учителем и образовательным учреждением.

Это способ коррекции программы обучения самим обучающимся и деятельности учителя по организации работы с обучающимся.

Рассмотрим процесс оценивания проводимый учителем с целью определения результативности деятельности обучающихся. В этом процессе участвуют обучающийся, демонстрирующий знания и навыки и учитель, организовавший наблюдение, обеспечивший сбор, проводящий анализ соответствия оцениваемых показателей заданным критериям и мониторинг результатов.

Условия проведения процесса оценивания, обуславливаются различными формами и методами обучения. Однако, когда встает вопрос об измерении достижений с целью сравнения, то в этом случае не подходит тестирование.

Здесь требуется иная форма, такая как, например, аутентичное оценивание результативности обучения. Аутентичное оценивание – это оценивание процесса развития и прогресса обучающегося, в его реальных достижениях. Оно ни в коей мере не может быть субъективным, занимает достаточно большое количество времени на подготовку, проведение и подведение итогов, поэтому проводится в небольших группах или индивидуально.
Оно ни в коей мере не может быть субъективным, занимает достаточно большое количество времени на подготовку, проведение и подведение итогов, поэтому проводится в небольших группах или индивидуально.

Учитель, проводящий аутентичное оценивание, четко должен представлять что будет оценивать еще до начала процесса оценивания.

Аутентичное оценивание имеет еще одну особенность, оно проводится сразу же по завершении выполнения задания, потому что здесь более важен процесс выполнения, нежели его результат. Данные, полученные в результате множественных наблюдений, а также всевозможные виды работы обучающихся накапливаются в портфолио. Портфолио вносит существенный вклад в оценивание и является аутентичным подтверждением успеваемости обучающегося, характеризующим его сильные и слабые стороны.

Умение объективно оценивать собственную деятельность и достижения для современного человека становится таким же необходимым умением, как и процесс приобретения и использования новых знаний.

Помимо качественной и количественной (балльной) самооценки работы обучающийся важно получать качественную и количественную оценку собственных достижений.

Ее получение это специально организованный учителем процесс самооценки, когда обучающийся сам оценивает собственную работу, либо процесс взаимной оценки, когда обучающиеся оценивают работу других участников. На каждом этапе обучения учитель организовывает процесс обсуждения вопросов, которые он заранее подготавливает; осуществляется разбор и комментирование выполненных обучающимися практических заданий; проводится экспертная оценка полученных обучающимися итоговых результатов.

Цель такого оценивания – получить комплексную характеристику работы обучающегося, дать ему возможность посмотреть на свою работу со стороны и в результате — понять, осознать и освоить изучаемую тему и осознать уровень, которого он достиг в обучении. При такой организации процесса оценивания, наблюдаем значительное снижение его функций контроля и следующего за ним наказания и ярко выраженный рост мотивации, направленной на совершенствование и рост личной компетентности.

В работе с учащимися начальных классов, мыиспользуем следующие виды оценивания: Неформальное оценивание – это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путем похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

  1. создавать папки с индивидуальными работами и контрольными работами детей.
  2. рисовать или штамповать веселые или грустные лица (1 класс)
  3. не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;
  4. давать дружелюбные письменные комментарии (в рабочих тетрадях)

Неформальное оценивание несет скрытый характер и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном использовании. Оценивание для обучения содействует всестороннему развитию обучающегося, не отталкивая его от обучения, заменяет критику на заинтересованную обратную связь.

Одновременно с оцениванием, в ходе обсуждения работы и результатов деятельности обучающегося и команды накапливаются мнения, суждения, комментарии.

Эта совокупность данных создает базу данных — Базу Углубленных Коллективных Знаний (БУКЗ).

Использовать БУКЗ, вы будете для формирования новых ЗУН и компетенций, обучающихся.

В рамках существующей стандартной модели урока оценить, как это требует ФГОС, УУД, инициативу, творчество, взаимодействие обучающихся при командной работе, нравственные качества, развить умение достаточно объективно оценивать себя – свои возможности, свои достижения, свое поведение, все это учитель может реально получить применяя оценивание для обучения и проводя оценку результатов. Проведя самооценку, взаимную оценку, обеспечив наблюдение и обратную связь, учитель получает возможность определить объективную комплексную оценку эффективности качества достижений обучающегося.

Комплексная итоговая оценка, состоит из оценки процесса работы обучающегося и оценки полученных им результатов. Причем, процесс оценивает сам обучающийся, а результаты его работы будет оценивать члены команды. И для самооценки и для оценки коллег необходимы критерии и таблицы оценивания.

В современных технологиях значительное изменение претерпели формы и методы работы с обучающимися.

Учитель, в зависимости от целей обучения может применить и классно-урочную систему с фронтальной формой общения, организовать индивидуальную работу с обучающимся, работу в парах или групповую работу.

Многообразие форм накладывает свои особенности на организацию оценивания результатов.

полученных обучающимися при индивидуальной и групповой работе. На нашем курсе далее мы подробно рассмотрим технологию работы в группах и систему оценивания индивидуальных достижений обучающегося в групповой работе.

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

2.

Самооценивание — это оценивание, проводимое самим ребенком, с целью измерить собственный успех.
Этот вид оценивания особенно важен для данного возраста в силу следующих причин:

  1. он обеспечивает детскую психологическую безопасность и автономию;
  2. это необходимый компонент концепции, которая предполагает обучение в течении всей жизни, т.к. в будущем большинство сегодняшних учеников, работая независимо, будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо.

Цели самооценивания:

  1. показать совпадают ли личностная и учительская оценки;
  2. представить детям полную картину их достижений;
  3. сформировать правильное отношение к оцениванию.

Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной.

Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать ее и понять свои недочеты.

Выполняя такой вид оценивания ученики:

  1. Учатся уважать и принимать мнение другого человека;
  2. Чувствуют себя более защищенными, чем работая в одиночку.
  3. Начинают доверять друг другу;
  4. Учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;
  5. Становятся партнерами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности;

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определенных критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в даннойо бласти. Критериальное оценивание — способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации.

То обстоятельство, что оценки, получаемые за промежуточную работу, не выставляются в журнал, превращает эту работу в осмысленную деятельность по наращиванию своих знаний. Учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта. Между учителем и учеником исчезает закон конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами.

Между учителем и учеником исчезает закон конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость. Прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.

Мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали.

И если их все же следует покритиковать, то делать это нужно дружелюбно, корректно, с помощью обратной связи:

  1. В краткой письменной форме;
  2. В доброжелательной беседе.
  3. Индивидуально с каждым ребенком;
  4. С группой детей;

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребенка. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ Критериальное самооценивание Основной смысл критериального самооценивания, как и многих других техник формирующего самооценивая, заключается в том, что в процессе познавательной деятельности учащихся оно позволяет оценивать не только результат этой деятельности (который оно, безусловно, тоже анализирует), но и пароцесс работы, приводящей к этому результату.

Учащимся изначально известны критерии, по которым будет оцениваться работа, они являются неотъемлемой частью задания, изложены письменно и доступны для всех. Основой для дальнейшей успешной и продуктивной работы по самооцениванию является первый этап урока, на котором вводятся критерии оценивания. Наиболее полезным способом ввести эти критерии является общее обсуждение, в котором все учащиеся и учитель приходят к единому пониманию того, что будет оцениваться и зачем.

После того как критерии определены, целесообразно на конкретных примерах показать, что степень достижений по каждому критерию может быть различной, и ввести показатели, по которым она будет определяться. Следующим этапом должно стать подробное ознакомление учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Можно порекомендовать провести несколько проб совместного оценивания, когда на примере чьей-либо работы ученики потренируются в применении критериев и показателей оценки и убедятся в том, что понимают их сходным образом.

После того как дети оценят свои работы, полезно обсудить результаты их оценивания и сравнить с тем, как оценивает эти же работы учитель. Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальные оценивание и самооценивание:

  1. Предоставляют учителю и ученикам не размытые, объективные критерии оценки, пригодные для интерпретации, анализа и непосредственного использования во взаимодействии с учащимися и родителями;
  2. Обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников и создают основание для их коллективно распределенной работы;
  3. Дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, отраженные в их стремлении двигаться в перед;
  4. Формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентностного участия родителей в учебном процессе;
  5. Дают общие основания для оценки достижений учащихся на разных этапах учебного процесса применительно к разным задачам и ситуациями;
  6. Критериальное оценивание является основной практически всех оценочных методик.
  7. Формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по собственному продвижению;

Наиболее простым инструментом можно считать знакомую многим методику цветовых дорожек или светофора.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ «Критерии оценивания в начальной школе 1-4 класс. ОК Илим.» Компетенции, формирующиеся при неформальном и критериальном оценивании. 1 Понимает полученную информацию и применяет ее в своем дальнейщем обучение Неформальное Критериальное оценивание 2 Применяет полученные знания Неформальное Критериальное оценивание 3 Высказывает свои мысли и суждения, иллюстрирует, демонстрирует, презентует Неформальное Критериальное оценивание Демонстрирует готовность к общению в группе Неформальное Критериальное оценивание 5 Умеет слушать и слышать собеседника (толерантность к иному мнению) Неформальное Критериальное оценивание 6 Организует работу группы Неформальное Критериальное оценивание 7 Анализирует и дает оценку работе группы 8 Понимает и принимает свою роль в группе Цветовые дорожки (формативное оценивание) Взаиное оцениванин 9 Способен продуктивно работать самостоятельно Самооценивание Цветовые дорожки (формативное оценивание) 10 Проявляет готовность к взаимному общению.

Предлагает и обсуждает идеи Самооценивание взаимооценивание 11 Анализирует ресурсы, которые могут быть использованы для решения проблемы Самооценивание 12 Оценивает продукт своей деятельности Саморценивание Критериальное оценивание 13 Понимает и принимает оценку своей работы в группе Критериальное оценивание взамиооценивание 14 Организует себя на дальнейшую деятельность Критериальное оценивание – обратная связь Самооценивание Цветовое самооценивание позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трех цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с классной работой.

  1. Зеленый – благополучия: мне все ясно, я с этим справляюсь.
  2. Красный цвет — это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно;
  3. Желтый – неуверенности: я не совсем в этом разобрался;

Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи. Мое предложение по оцениванию в начальной школе.

Ввести модульную систему оценивания. В конце каждого семестра проводить контрольные по предметам двумя способами: 1.

Тест. 2. Контрольная работа. Проводить текущие контрольные работы.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребенок будет оценен по заслугам и уйдет с урока удовлетворенным и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старания.

24.04.2020 Поделиться страницей:

Безотметочное обучение в 1 классе

Автор: Сапрыкина Елена Владимировна «Безотметочное оценивание в 1 классе» Безотметочное оценивание в начальной школе – стимул для максимального развития каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, инициативные и самостоятельные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В условиях введения Федерального государственного стандарта каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся.

В современной школе система работы учителя направлена на максимальное раскрытие и развитие личностных качеств каждого ученика.

Возникает противоречие между этими требованиями к современной начальной школе в широком смысле слова и существующей системой оценивания школьников. Пятибалльная отметочная система (а фактически четырёх бальная, так как при оценивании работ педагог пользуется отметками 5, 4, 3, 2) не дает полноценной возможности для формирования у обучающихся оценочной самостоятельности.

Она выполняет функцию внешнего контроля, не предполагает ни самооценки ученика, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней. Система оценивания затрудняет индивидуализацию обучения.

Учителю трудно оценить реальные достижения каждого учащегося. По отметке сложно судить о действительном уровне знаний, трудно простроить дальнейшую программу действий ( над чем поработать, что улучшить). Система часто имеет травмирующий для ребенка характер.

Нередко она является орудием психологического давления, направленная на ребенка и его родителей. Все это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащихся в обучении, повышению тревожности и как следствие — к ухудшению физического здоровья школьника. Вот почему становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика.

Вот почему становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика. В настоящее время обсуждается вопрос о замене этой системы многобалльной или без отметочной. Уже сейчас в первом классе, первой и второй четверти второго класса в нашей школе введена без отметочная система обучения, которая должна сделать оценку учащегося более содержательной, объективной и дифференцированной.

Это реальное требование, законодательно оформленное в современных министерских документах. Я полностью согласна с размышлениями Е.

Восторговой, которая отмечает, что без отметочное обучение в первом классе лишь декларация.

Часто учитель просто заменяет пятерки на звездочки или «Молодец!».

Проблема в том, чтобы учитель принципиально изменил процедуру оценивания и свою позицию в ней: организовал оценивание как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценки ученического действия в руки самого ребенка.

Именно в этом суть технологии без отметочного обучения, которое отнюдь не является без оценочным.

С этой точки зрения вернее было бы назвать традиционное отметочное обучение без оценочным, так как там нет места действия оценивания ребенком самого себя — а это, как отмечают современные психологи, «краеугольный камень» учебной самостоятельности, способности к обучению вообще.

Без отметочное обучение при условии его правильной организации и есть подлинно оценочное обучение, и в этом его парадокс.

В том смысле что термин «без отметочное обучение» крайне неудачен, он провоцирует ложное восприятия — как будто бы речь идет об отмене отметок и самого оценивания отсюда негативное отношение — любой здравомыслящий взрослый понимает что нельзя чему — либо научить ребенка, не оценивая результатов обучения. На самом же деле под без отметочным обучением понимается такое обучение, при котором ребенок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями, то есть выращивается оценочная самостоятельность ребенка.

Следует отметить, что впервые эксперимент по введению без отметочного обучению начался в 50 — е годы XX века под руководством Ш.

А. Амонашвили. Количественная оценка заменена различными формами качественной оценки, среди которых характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценке. Но данная система не представлена как технология, т.е.

последовательность определенных педагогических действий, реализующих оценивание без отметки. По его наблюдениям, а также по мнению большинства учителей начальной школы, все дети с радостью идут в первый класс. Но по целому ряду причин (способности, здоровья, уровень подготовки, психологически особенности ребенка) они по – разному усваивают учебный материал и, соответственно, имеют разный уровень успеваемости.

Поэтому по словам Амонашвили, отметка становится для одних детей и их родителей «доброй феей», а для других «Бабой Ягой».

Наиболее распространенным методом без отметочного оценивания являются «Волшебные линеечки» Г.А.Цукерман.Они наиболее понятны для учащихся и родителей в использовании. Безотметочное обучение в 1-м классе не нравится многим родителям, т. к. всем хочется видеть результат достижений своих детей.

Поэтому проблему оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки стараюсь решить по-своему, не забывая создавать в классе атмосферу психологического комфорта не только для ученика, но и для его родителей и учителя.

Оценка − это словесная характеристика результатов действий. Оценивать стараюсь любое успешное действие ученика. Но дети данного возраста не готовы к адекватной оценке своих результатов.

Поэтому в своей деятельности использую следующе методы оценивания; Начиная с первых уроков, (2-3 недели), в конце каждого урока дети обозначают хлопками своё настроение в конце каждого урока.

Через 2–4 недели начинают учиться сравнивать цель и результат. Каждый старается оценить содержание своей письменной работы.

Сравнив работу с образцом, они оценивают себя или соседа по парте разными способами: аплодисменты себе (соседу или классу), погладьте себя (соседа) по голове и скажите: «Умница», пожмите руку товарищу… Далее учимся составлять алгоритм оценивания своей успешной работы: — выполнил правильно, все получилось, показываю веселый смайлик; — если не все получилось, или не понял-грустный смайлик; Позже учимся признавать свои ошибки, неудачи. Когда самооценка адекватная, ученики начинают учиться заполнять «Лист самооценки» по предметам (сначала под контролем учителя за l полугодие) Учитель корректирует его самооценку, если ученик завысил или занизил её.

Особо отмечаю тех учащихся, чья самооценка совпала с моей. Использую наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие формы и методы оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения… При работе над проектной деятельностью также использую разные формы оценки и самооценки. 1. «Хорошие слова» или комплименты Считаю, что в первом классе просто необходимо в эмоциональной форме формулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец!

Ты очень внимательный». Кроме того, в процессе такого оценивания учитель показывает ученику, что он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но…». Комплименты формируют у школьника уверенность в себе. Это качество помогает успешно учиться.

2. Невербальные виды помощи Важно упомянуть и о таких видах похвалы, детской поддержки, помощи со стороны взрослого, как улыбка, ободряющий жест, прикосновение к ребенку.

3. Самооценка Работаю над формированием контроля и самоконтроля, По мнению А. Б. Воронцова:

«с самооценки, со способности понять «Это я уже умею и знаю»

, «Этого я совсем не знаю, надо узнать», «Это я немного знаю, но надо еще разобраться» начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться».

4. Взаимооценка С самооценкой связана и взаимооценка. Оценивание чужой работы – необходимый способ работы с первоклассниками, поскольку постепенно совместно уточняются значения критериев оценки.

Очень важно при организации взаимопроверки ориентировать учащихся на то, что они должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи своего товарища.

Необходимо учить детей сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполненной работе. Приобретая навык оценивания собственных и чужих достижений, дети получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки.

5. Праздник – собрание. За 2 дня до начала осенних каникул прошел праздник – «Посвящение в первоклассники». Были приглашены родители, администрация, учащиеся 11 класса. Дети показали, чему они научились за два месяца, получили свидетельство «Первоклассника».

6. Папка достижений. Адекватным методом интегральной оценки личностных результатов, учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

. Со второй четверти первого класса мы начали работать над формированием портфолио ученика (коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях). У каждого ученика появилась своя «Папка достижений» (папка с файлами).

Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а взаимодействие между учителем и учеником, в процессе которого ученик, чувствуя к себе внимание со стороны учителя, стремится оправдать его надежды.

«Папка достижений» становится инструментом повышения качества процессов обучения. Ученик сам решает, что он хочет положить туда, т. е. от него требуется самооценка в процессе учения.

В папке достижений находят свое место наряду с классными его домашние и внешкольные работы.

Папки достижений хранятся в классе. Они, как правило, эстетически привлекательны и их с удовольствием рассматривают дети, родители и учителя. Они видят движение первоклассника в учебном содержании.

7.Листы достижений позволяют родителям оценить успехи ребенка и при необходимости вместе с учителем определить пути решения возникающих проблем. По итогам каждого полугодия в 1 классе осуществляется мониторинг, где оценивается уровень сформированной УУД.

Диагностика и оценка сформированной УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. Для оценивания осознанности, каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения использую метод, основанный на вопросах для самоанализа с первых дней поступления ребенка в школу.

Приложение 1. «Оцени сочинение товарища» Ф.И._______________________________________________________________________ Название сочинения________________________________________________________ Ф. И.(товарища)_____________________________________________________________ Сочинение написано… МНЕ было… интересно познавательно понятно аккуратно , есть рисунок (фото) Приложение2 «ОЦЕНИ СЕБЯ!» (по результатам устного сочинения «Моя азбука») Ф.И._____________________________________ справился легко справился с трудом Приложение3. Оцени свою готовность к работе над проектом «Домашние животные».

(закрась соответствующую твоему ответу домашнее животное) Хочу начать работу немедленно. Мне интересно. Надо работать.

Не хочу, но надо Надо подумать Ф.И._____________________________________ Приложение 4. Удачи в работе! Лист достижений за 2015-2016 учебный год. Ф.И._______________________________________________ Ответь на вопрос: «Что я знаю, умею?» с помощью смайлика или напиши ответ .

Мате-матикаСчитаю до ____Понимаю математическую речь.Умею решать примеры.Умею решать составлять равенства и неравентсва.Умею решать задачи(устно и составлять выражение).Умею работать с таблицами.Умею составлять задачи по картинке .Умею называть и чертить разные геометрические фигуры, конструировать.Умею проверять свои действия. Литера-турное чтениеТехника чтения_______слов.Читаю без ошибок.Выразительность.Ударение.

Понимаю прочитанное.Умею отвечать на вопросы.Умею озаглавливать текст.Могу пересказать без помощи учителя / с помощью учителя.Могу устно составить рассказ на заданнную тему.Знаю авторов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________Знаю наизусть стихи:_________________________________________________________ Русский языкЗнаю гигиенические правила письма.Грамотность.Аккуратность.Применяю правила:- ЖИ – ШИ- ЧА — ЩА- заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.Умею:- писать правильно буквы.- различать гласные и согласные звуки- строить схему слова- переносить слово по слогам- ставить ударение- списывать текст.- выделять орфограммы.- определять количество слов в предложении- писать под диктовку.______________________________________________________________________Окру-жающий мирЯ знаю:- название нашей планеты, родной страны и ее столицы- государственную символику России, государственные праздники- основные свойства воздуха, воды- условия, необходимые для жизни живых организмов- основные правила поведения (дома, на улице, на природе)- правила укрепления здоровьяЯ умею:- различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы- различать части растений- ухаживать за растениями, животными- устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе Техно-логияУмею делать поделки из разного материалаАккуратность.Лучшая моя поделка « ».ИЗООсвоил технику рисования акварельными красками, мелками,карандашом.Аккуратность.Лучший мой рисунок « ».

МузыкаВыучил песни (сколько) , знаю ноты.

Физ-культураУмею проводить зарядку.Делать стойку на лопатках.Кувырок вперед. ž Таким образом, содержательная оценка необходима для того, чтобы сформировать и развить оценочную деятельность младших школьников, обучить их само- и взаимоконтролю, сделать образовательный процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

Это условие и результат сотрудничества между учителем и учащимися, закрепление взаимопонимания и взаимодоверия. А переход на безотметочную систему обучения возможен только там, где существуют отношения доверия между учащимися, учителями и родителями. comments powered by HyperComments

формы оценивания 1 класс учебно-методический материал (1 класс) на тему

— равенство, неравенство,- понятия «увеличить», «уменьшить»- число 0- простые задачи на ± на основе счета предметов- геометрический материал: точка, линии, отрезок, длина отрезка, см.3.

Сложение и вычитание в пределах 10.- прибавление и вычитание числа 1- прибавление и вычитание числа 2- компоненты при сложении- прибавление и вычитание числа 3- задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц- состав чисел 6 – 10- понятие «плюс», «минус»- прибавление и вычитание числа 4- разностное сравнение- перестановка слагаемых- компоненты при вычитании- величины: кг; литр4. Числа от 11 до20.- образование чисел второго десятка- величины: дм.- нумерационные случаи сложения и вычитания- сравнение чисел-последовательность чисел от 11 до20 вперед и обратно5.

Сложение и вычитание однознач.

чисел с переходом через 10.- табличное сложение- табличное вычитаниеитого(баллов):уровень обученности:Листы рубежного контроля по обучению грамоте………….учебный год.Ф.И.

………………………………. Класс ………Перечень ЗУНовI четвертьII четвертьIII четвертьIV четверть1.

Предложение и слово.- членение речи на предложения- членение предложения на слова- составление схемы предложения- составление схемы слова- выделение главных членов предложения2. Слог и ударение.- деление слова на слоги- ударение в слове3.

Звуки и буквы.- отличие звука от буквы- выделение звука в слове- различие гласных и согласных звуков- различие твёрдых и мягких согласных- различие звонких и глухих согласных- слого – звуковой анализ слов4.

Чтение- слоговое- словами5. Ответы на вопросы.6. Пересказ.7. Составление рассказа по картинке.8.

Чтение стихов наизусть.9. Письмо по слуху.- слогов- слов- предложений10. Заглавная буква в именах собственных.11. Сочетания:жи – шича – ща чу – щу12.

Списывание.13. Перенос слов.ИТОГО(баллов):УРОВЕНЬ обученности:

Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя.

Из опыта работы.В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной задачей для начального .Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов.Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся.

Выступление на ШМО учителей начальных классов«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов&raquo.Новые формы оценивания — мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР.

Поделиться:

Система оценивания в 1 классе начальной школы (УМК «Школа России») по ФГОС

Коллеги, два года отсутствовала на работе(была в отпуске по уходу за ребенком)) Расскажите , как вы оцениваете и поощряете своих ребят. СпасибоДискуссию начал(а) 18.09.2017 8149Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы #1, 18.09.2017Оцените ответ:0В первом классе при проверке прописей пишу «Умница» и «Молодец» для девочек и мальчиков за пятерку, «Хорошо» для всех за черверку, «Старайся» для всех за тройку))))(эксперт сообщества)#2, 18.09.2017Оцените ответ:0А я использую смайлики:веселые-пять т.д.А также звездочки:красная-пять,синяя-4,зеленая-3.В конце года мы считаем звездочки.У кого их больше-получает приз.#3, 18.09.2017Оцените ответ:0При устном ответе даю жетоны, а в конце урока в зависимости от количества набранных жетонов даю наклейки-смайлики или звездочки (теперь их продается большое количество с разными надписями). В тетради или сама рисую смайлика, или также использую наклейки, но здесь распечатанные(т.к.

требуется их много) в уменьшенном виде.

#4, 19.09.2017Оцените ответ:1 В тетрадях пишу » Умничка».Купила смайлики- наклейки веселые.

Сейчас их много, самые разные.

Там и для девочек, и для мальчиков.

На смайликах слова «хорошо», » старайся», «молодец».Наклеиваю их в тетрадях.#5, 19.09.2017Оцените ответ:1Я в первом классе использовала следующую систему поощрений. Напечатала огромное количество картинок с изображением муравьев. За правильный ответ давала одно изображение ребенку.

Дети складывали полученные картинки в конвертики, а дома с помощью родителей наклеивали их на нарисованный на листе бумаги муравейник. Этот лист под названием «Карта успешности» потом вкладывали в портфолио ученика. В следующем месяце раздавала картинки пчел, а дети их наклеивали на цветы, нарисованные на бумаге и т.д.#6, 19.09.2017Оцените ответ:2Я приобрела фигурный дырокол мишка.

Зеленый мишка — 5, желтый — 4, синий — 3 и 2. Наклеивала их в тетради. Также за устные ответы дети получали мишек и складывали в конверт, сделанный своими руками.

В конце каждой четверти подводили итоги. Первые 3 места получали сладкие призы или медаль.

Темы:

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь.

Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе.

Родители могут найти много различной информации о том, как с психологической точки зрения грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса.

Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в школу.

В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.

Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.

  1. Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН).
  3. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

  1. январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  2. в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
  3. в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  4. для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  5. рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
  6. обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;
  7. учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):

  1. рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;
  2. обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  3. вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.
  4. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;

Специфика организации уроков по отдельным предметам подробно описана в Письме Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая.

Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т.

п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

).

Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе.

После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.

  • Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми.
  • Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг.

В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры. Каждый первоклассник, приходя в школу, ждет, когда ему поставят первую отметку. Нередко учителя, зная об ожиданиях детей, могут ставить в тетрадях печати или раздавать карточки в виде поощрения за выполненную работу.

Это делать не рекомендуется. «Недопустимо в 1 классе использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «Не думал.», «Не старался.»,»Неверно.», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь.», «Это твое мнение.», «Давай послушаем других.» и т.д.» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Не рекомендуется также оценивать темп работы учащегося, его личностные характеристики или особенности поведения.

«Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)»

. Для первоклассников в течение первого полугодия обучения не проводятся контрольные работы.

Делать это рекомендуется только в конце учебного года, но не позднее 20-25 апреля. Стиль общения учителя с первоклассниками обучения (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»

). Учитель должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками.

Есть дети, которые не ходили в детский сад.

Для таких детей оказаться в большом детском коллективе (классе) и сразу наладить контакт — является непростой задачей. Поэтому учителю первого класса стоит с вниманием относиться к каждому ребенку.Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками.

Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п.Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой («Мне кажется, ты здесь ошибся.», «Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь?» и т.п.) К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу. Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей. Если родители решили, что дети с ОВЗ будут посещать школу, то учителю и администрации необходимо ориентироваться на рекомендации ПМПК при составлении адаптированной программы обучения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+