Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отчет воспитателя реабилитационного центра на высшую категорию

Отчет воспитателя реабилитационного центра на высшую категорию

Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Анастасия Моисеева Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года.

Имею педагогический стаж 5 лет.

Работаю я воспитателем младшей группы от 3 до 7 лет. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

С января 2016 года по ноябрь 2016 года мною проводилась воспитательно-реабилитационная работа с 27 воспитанниками младшей группы 12 воспитанниками средней группы. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков. В течение года я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы,которые необходимы в самостоятельной жизни: — формирование санитарно-гигиенических навыков; — формирование навыков правильного поведения; — самообслуживания; — формирование коммуникативных навыков; — развитие познавательной сферы; — развитие творческих способностей Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей.С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех. В начале реабилитации В конце реабилитации 58 % 89 % Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения.Мною были проведены занятия: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в природе», «Правила поведения на дороге».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

В начале реабилитации В конце реабилитации 49 % 93 % Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работепо формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность.Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Весёлый клоун Толик», «Хорошие и плохие поступки». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. В начале реабилитации В конце реабилитации 53 % 93 % Формирование познавательной сферы происходит практически на каждом занятии. Воспитанникам младшей группы интересно знать всё, это возраст «почемучек», для них всё познавательно.

Мною регулярно проводятся игры, упражнения, викторины, загадки, показ иллюстраций в энциклопедиях, детских журналах, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов.

Так же мною разработана дополнительная программа клуба по интересам «Почемучки», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы. В течение года работала над развитием познавательных навыков у детей Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат. В начале реабилитации В конце реабилитации 36 % 83 % Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей.

За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала, учились конструировать поделки из гофрированной бумаги (цветы).

Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей.

Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

В начале реабилитации В конце реабилитации 46 % 85 % 1 мая мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «Пасха». В этом мероприятии были задействованы воспитанники всех групп. Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», читали стихотворения наизусть, пели песни «Храни Господь», «Голос слышать лишь твой», девочки младшей группы танцевали танец «Ангелы», а девушки старшей группы танцевали «Танец с лентами».

Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детейбыл накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, яйца, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.

Поставленные мною цели и задачи выполнены.

Воспитательно-реабилитационная работа будет продолжаться далее.

В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять терпение, доброту, внимание, заботу и любовь к детям.

Портал образования

Автор: Дурманова Марина ИвановнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Населённый пункт: Самарская обл.

г. Тольятти Наименование материала: Отчет о профессиональной деятельности воспитателя. Тема:

«Методика работы в условиях социально- реабилитационного центра»

.

Дата публикации: 18.07.2017 Раздел: дошкольное образование Мы живем в непростое время.

И самыми незащищенными оказываются дети. Каждый ребенок должен знать, что его любят, понимают и ждут.

Для этого и существует семья. Но что делать, если в семье огромные проблемы или ребенок остался без попечения родителей?

Для этого и существует остров добра и внимания – наш центр «Гармония». Полное название нашего учреждения — Государственное казенное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

.

Предметом деятельности учреждения является временное пребывание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, проходящих реабилитацию по причине социально- опасного положения в семье, детей-сирот и детей, имеющих законных представителей, но переданных ими в центр в связи с трудной жизненной ситуацией.

Работаю в учреждении с 2011года.

Подростки в основном социально и педагогически запущены, с низким уровнем физического, интеллектуального и психического развития, имеющие хронические заболевания. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни.
Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни.

Девяносто процентов подростков уже столкнулись с негативной стороной жизни.

Поступающие в наше учреждение несовершеннолетние, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию и образованию, в связи с чем уровень развития не соответствует возрастным параметрам нормы.

При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по психическим показателям и имеют, как правило, низкий уровень познавательных психических процессов и представлений об окружающем мире. Нужно сказать, что с первых дней мы стараемся создать обстановку в группе домашней, комфортной и теплой. А группа — наша общая семья. Конечно, это не сразу получается.

Приходится прикладывать много сил, чтобы дети стали более открытые, общительные. Состав группы меняется в течение года. Первые две недели адаптации ребенка одновременно происходит наблюдение и диагностика знаний, умений, навыков, особенностей характера.

Заполняется диагностическая карта установленного образца на несовершеннолетнего. В соответствии с рекомендациями специалистов составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно — развивающего обучения, физического и психического развития.

Поэтому в мой план воспитательной работы часто вносятся изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников, выявлением проблем конкретного ребенка.

Постоянно участвую в заседаниях методического объединения (МО), в совещаниях и семинарах нашего центра.

Мониторинг идет через реабилитационные карты, кружковую работу. Контроль за качеством нашей работы осуществляется администрацией центра в виде контрольно-срезовых занятий, проверки документации, открытых занятий для педагогов центра, письменного отчета о госуслугах.

Результаты всей нашей работы выносятся на медико-психолого- педагогический консилиум, где коллегиально решается вопрос о результативности реабилитации каждого ребенка. Основными направлениями моей работы являются: 1.Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 2.Экологическое воспитание. 3.Духовно-нравственное воспитание на основе ознакомления с народными традициями, с православием.

4.Развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных изобразительных техник, художественной самодеятельности. В коррекционно-развивающей деятельности использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, видеофильмов), позволяющие сформировать яркие, конкретные представления.

Практические методы (игра, элементарные опыты и моделирование), которые позволяют уточнять представления, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять воспитанников в применении знаний.

Словесные методы (рассказы воспитателя и подростков, чтение художественных произведений, беседы) используются для расширения знаний, систематизации и обобщения их, помогают формированию положительных эмоций.

В работе использую различные методы и приемы, проверенные временем, так же и новейшие — инновационные технологии.

Всегда подбираю интересный дидактический материал для конкретной ситуации. Так же предлагаю головоломки, развивающие, дидактические игры, строительные наборы и конструкторы, тесты и т.

д. В последнее время вызывают интерес интерактивные технологии, кейс — технологии (ситуационные ролевые игры), шоу- технологии, игровые воспитательные технологии: имитационные игры, ролевые игры, театр, в том числе и кукольный. В моем арсенале следующие формы: групповая, коллективная, индивидуальная — это познавательные занятия, экскурсии, конкурсы, беседы, трудовая реабилитация, творческие мастерские, выставки, позволяющие сделать непосредственную реабилитационную деятельность увлекательной, разнообразной и интересной.

Важным показателем результатов работы является здоровье детей.

Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является профилактика вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни. Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается двигательный режим, подвижные игры, прогулки на воздухе, проведение физкультурных минуток, физкультурных пауз.
Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается двигательный режим, подвижные игры, прогулки на воздухе, проведение физкультурных минуток, физкультурных пауз.

Веду кружок « Мойдодыр». Он направлен на развитие и совершенствование культурно-гигиенических навыков у подростков.

Мы учимся ухаживать за своим телом, аккуратно складывать одежду в шкаф, заправлять постели и многое другое, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни. И основная задача — довести этот процесс до автоматизма, чтобы это стало доброй привычкой. Если в начале реабилитации воспитанники практически не имели культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, то в конце реабилитации они сформированы практически у всех.

В результате дети имеют представление о ценностном отношении к здоровому образу жизни.

Большое внимание уделяю экологическому воспитанию.

Целью моей работы является формирование знаний экологической культуры на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире.

Вместе с воспитанниками наблюдаем за природой, за животными, комнатными цветами. Ухаживаем за растениями. Выращиваем рассаду цветов для высадки на свой участок. В теплое время года сажаем овощи на грядки, и все лето ухаживаем за ними.

А осенью собираем урожай: кабачки, томаты, укроп, мяту, редьку и т. д. Своими руками мастерим поделки и игрушки.

Украшаем летнюю веранду. Всегда стараемся поддерживать порядок на участке, в группе. По моему мнению, нравственное и духовное воспитание неразрывно связаны.

Зачастую наши дети имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа, праздновании как светских так и духовных праздников; умении сопереживать, сочувствовать. Именно в нашем центре часто происходит знакомство с Православием.

Дети впервые участвуют в Таинствах, молебнах, беседуют со священником.

Вижу, как их сердца открываются Богу, как они принимают новые знания о духовном мире. В результате дети имеют представление о культурном наследии своей страны. Многие ребята только в нашем учреждении открывают свои способности и таланты.

Ярко проявляют интерес к творчеству.

Очень нравится детям сказкотерапия, где мы не только знакомимся с новыми сказками, но и обыгрываем их по ролям, с помощью кукол. Дети очень любят петь и танцевать, рисовать, лепить, конструировать. Вызывает большой интерес и пластилинография, когда рисуем или пишем пластилином. Результат всегда неожиданный, так как каждый ребенок вносит что – то свое.
Результат всегда неожиданный, так как каждый ребенок вносит что – то свое.

Обязательно делаем выставки наших работ. Это очень стимулирует детей к деятельности. Главная задача воспитания — гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка и адаптация к условиям существования.

А эффективность его – в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве процессом.

Моя задача – сотрудничество с ребенком. «Работаем с ним, а не за него».

Приведу пример. В группу поступила Настя К. Девочка робкая, пугливая. Часто плакала. Ни с кем не хотела общаться и играть.

Долго не могла найти себе подружек. Много усилий пришлось приложить всем воспитателям и работникам центра, чтобы ребенок почувствовал себя в безопасности. Настя освоилась, адаптировалась.

Поняла, что здесь ее не обидят.

Медленно, но верно, ребенок стал открываться.

Мы заметили, что она быстро учится новому.

Настя выучила имена и отчества воспитателей. Ей понравилось выполнять поручения. Были сформированы культурно-гигиенические навыки. Девочка стала более самостоятельной и ответственной. Мы начали с Настей заниматься изучением букв, звуков. Использовалась магнитная азбука, разрезные картинки, трафареты букв.

Использовалась магнитная азбука, разрезные картинки, трафареты букв. А затем Настя научилась читать. Конечно, большое значение имеет похвала и мотивация.

Мы всегда подбадривали ее, выслушивали, наставляли. Девочка стала нам помощницей. Особенно для вновь прибывших детей.

Теперь Настя знает все правила центра, знает свои права и обязанности. Настя- творческий человек. Любит и участвует в мероприятиях, праздниках, конкурсах.

С удовольствием поет и танцует. Реабилитация полная. Совсем недавно Настю передали в приемную семью.

Еще один пример. Поступил Максим С.

Мальчику было 6 лет, а выглядел на 4 года. Был очень запуган, всего и всех боялся.

Ни с кем не разговаривал. Максим даже ложку правильно не умел держать.

Мы долго и упорно работали с ним. Сформировали гигиенические навыки.

Ему очень трудно все давалось. Но было желание всему научиться. Стал самостоятельным. С удовольствием брал книги, рассматривал картинки.

Занимался ручным трудом, рисованием и лепкой.

Мальчик стал очень общительный.

Всегда рассказывал, что он делал или видел. Очень любил слушать сказки или смотреть мультфильмы. Стал заучивать стихотворения.

Программу реабилитации выполнил полностью. Был передан в приемную семью. В своей работе всегда стараюсь действовать добротой и терпением.

Детей всех люблю и жалею. Учу их выживать в нашем мире и никогда не отчаиваться.

Поставленные мной цели и задачи выполнены. Воспитательно- реабилитационная работа будет продолжаться и далее.

Проблемы всегда были, есть и будут, но и решение всегда находится. Нужно только приложить усилие и старание.

Портал педагога

Автор: Демьянова Ирина ВикторовнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ СО МО Сергиево Посадский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Творческий отчет воспитателя социально реабилитационного центра для несовершеннолетних Дата публикации: 25.01.2016 Раздел: среднее профессиональное ГКУСО МО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»ОТЧЕТ ЗА 2012-2015 г.г.ВОСПИТАТЕЛЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ДЕМЬЯНОВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ2015г.

1 В ГКУСО МО

«Сергиево-Посадский социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних»

работаю воспитателем 10 лет.

Работа связана с детьми в возрасте от 7 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально — опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.

Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития.

Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Состав группы детей в течение года постоянно меняется. Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников.

На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно- развивающего обучения, физического и психологического развития, ресоциализации ребенка. Основными направлениями моей работы являются:  Социально — педагогическая деятельность по адаптации воспитанников.  Реабилитация и ресоциализация детей подросткового возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2  Охрана и укрепление здоровья воспитанников.  Организация индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, оказание помощи воспитанницам в проблемах, связанных с учебой, воспитанием.

 Привлечение детей и общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.  Индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.

При работе с детьми использую современные образовательные технологии и методики и целенаправленно применяю их в практической профессиональной деятельности. Технологии, используемые в работе: Здоровьесберегающие т е х н о л о г и и : с о х р а н е н и е з д о р о в ь я воспитанников, формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Технология коллективной творческой деятельности: объединение различных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагога , старших и младших детей.

Технология метода воспитания в сотрудничестве: организованное общение воспитанников в группе, общение с малышами, наполнением которого являет ся и н т е л л е к т у а л ь н о е содержание.

Деятельность воспитанников в команде, предусматривающая позитивный социальный опыт объединения идей, предложений, мнений; дни полезных дел (совместная трудовая деятельность).

Игровая технология: освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры. 3 Коррекционные технологии: позволяют ребенку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащегося.

Информационно-коммуникативные технологии: р а з в и т и е коммуникативных способностей воспитанников подготовка личности «информированного общества».

Технология проектов: стимулировать интерес воспитанников к определенным проблемам, решению этих проблем, умению практически применять полученные знания. Личностно –ориентированная технология: развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, 4 у в л е к а т е л ь н о й , р а з н о о б р а з н о й и и н т е р е с н о й .

В своей педагогической деятельности использую различные формыработы: беседы; прогулки; совместное чтение; игры и соревнования; рисование; лепка, раскрашивание, позитивные установки, праздники, индивидуальные занятия-беседы; выполнение индивидуально запланированных заданий-поручений воспитанниками; практические занятия по формированию определенных умений и навыков; диспуты; викторины; театрализованная деятельность Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, семинаров, педагогических советов, открытых занятий.

Регулярно выступаю на методобъединениях с докладами:  октябрь 2012 г.-

« Педагогические условия реализации положений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

 январь, 2012г.- «Идея воспитательного коллектива А.С.Макаренко»  сентябрь 2013 года — региональный семинар — доклад « Аспекты ресоциализации старших подростков в условиях приюта», презентовала программу « Шефская работа» и показала «Мастер – Класс» по своей деятельности, в котором привела пример 5 взаимодействия воспитанниц подросткового возраста с маленькими детьми, подготовку типичного мероприятия для малышей. 6 7  сентябрь 2014г. –Педагогический совет — презентация моей дипломной работы

« Стимулирование ресоциализации детей подросткового возраста в условиях приюта»

Над этой темой продолжаю работать и в настоящее время, провожу экспериментально-исследовательскую работу. Эта тема интересна коллегам центра.

Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, развлечения, составляю индивидуальные программы реабилитации.

Открытые занятия: 8  2012г.- «Путешествие в страну Светофорию».

 2013 г. — Праздник для малышей «В гости к Осени». 9  2014г. — « Путешествие в страну « Дорожных знаков»  2014г.- « Малая Олимпиада».

10   2014 г. — Спортивное театрализованное мероприятие « Как ежик искал друзей» 11  2015г. – « День Семьи» Разработала и реализовала проекты:  2012г.- « Изготовление развивающего панно для малышей» 12  2013г. – « Акция «Дорогами добра» 13  2012-2015гг.

« Театр для всех». Были изготовлены разные виды театра: баночный театр, конусный, театр на ложках, театр на дисках.

14 Регулярно выезжаю со своими воспитанницами с игровыми программами в детские учреждения: МБДОУ № 36, Центр поддержки семей с детьми — инвалидами « Время Надежды».

В мае 2013 г. со своими воспитанниками выезжала с танцевальными номерами на III Открытый фестиваль детских социальных учреждений «Пасхальная радость». Дети приняли участие в конкурсе художественной самодеятельности, где заняли 3 место. Разработала и успешно реализую программу « Шефская работа».

Она реализуется по четырем направлениям:  Взаимодействие детей разного возраста в общем движении к здоровому образу жизни внутри приюта.  Взаимодействие с детьми разного возраста вне приюта.  Взаимодействие с ветеранами Великой Отечественной войны.

 Взаимодействие воспитанников приюта с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

15 Цели программы.  Формирование у старших детей заботливого, дружелюбного, справедливого отношения, как к малышам, так и к людям пожилого возраста  Профилактика девиантного материнства.

 Воспитание гуманного отношения детей и подростков к инвалидам и устранение барьеров для взаимного общения.  Формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни. Задачи.  Обучение подростков навыкам взаимодействия с младшими детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья  Развитие организаторских способностей  Изучение с девочками методов и приёмов работы с детьми  Способствование развитию совместной деятельности детей 16  Создание условий для реализации полученных навыков в реальной работе с маленькими детьми  Формирование социальных окружений, социальных связей со школой, детским садом и т.д.

 Развитие стремления быть полезным окружающим  Воспитание у детей таких моральных качеств как доброта, милосердие, патриотизм, трудолюбие, честность и т. д.  Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел  Развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы деятельности  Расширение кругозора  Изучение литературы необходимой для организации работы с младшими 17 Программа «Шефская работа» приобщает подростков к позитивному взгляду на проблемы здоровья через проживание с малышами одинаковых эмоций. Старшие дети приобретают знания в данной области, расширяют свой кругозор через обучение и воспитание малышей.

Благодаря программе у воспитанников формируется позитивное влияние на выбор собственного поведения, осмысление и пересмотр своего поведения и поступков, разрешение собственных проблем; формируются организаторские способности; повышается самооценка.

У подростков приобретается опыт общения, ведения занятий с теми, кто младше. 18 В свою очередь у малышей обретаются новые друзья, понимающие и любящие детей, удовлетворяются потребности в любви, заботе и внимании. А также приобретаются новые знания о здоровье, развивается любознательность; воспитывается позитивное отношение к здоровью.

Несовершеннолетний, получивший позитивный опыт коллективных отношений, опыт взаимодействия с маленькими детьми постарается применить его в будущем по отношению к окружающим людям и к своим будущим детям.

19 Позитивная деятельность в сплоченной, доброжелательно настроенной группе поможет несовершеннолетнему поднять свою самооценку, перенести полученный им опыт позитивного общения на другие сферы жизни воспитанника интернатного учреждения.

Полученная педагогом информация об особенностях личности воспитанника поможет найти наиболее оптимальные пути коррекционно- воспитательной работы с ним. При проведении занятий с подростками изучаю разнообразные методы и приемы работы с младшими детьми.

Все занятия проходят в форме игр, развлекательных моментов, опирающихся на непроизвольное внимание детей.

Свой опыт старшие воспитанники пробуют на занятиях с малышами.

А 20 так как дети в младших группах в основном с задержкой развития, с низким интеллектуальным уровнем, часто проявляющие неадекватное поведение, то и занятия для них подбираются специальные упражнения.

Систематически со своими воспитанницами организую для малышей различные праздники, досуговые мероприятия; показываем настольные, кукольные театры, проводим разнообразные игры на улице и в группе. Наиболее запоминающими были мероприятия: « День Нептуна» (для младших детей); интерактивная познавательная игра « Времена года»; праздник « Солнечное утро» (на день летнего солнцестояния); тематическое занятие для малышей « Путешествие матрёшки»; изготовление новогоднего коллажа; праздник «День защиты детей» и др.

В рамках программы « Шефская работа» мои воспитанники подружились с детьми с ограниченными возможностями из общества СИДИ, неоднократно приглашали их к себе в гости, в СРЦН; сами посещали Центр «Время Надежды», проводили совместно с ними различные мероприятия, игровые программы.

На протяжении шести лет мы шефствовали над ветераном ВОВ Брежневой Т.И.

Оказывали ей посильную помощь, ходили в гости. Тамара Ивановна много рассказывала девочкам о войне, о своей жизни, учила вязать крючком.

21 Большое внимание в своей работе уделяю охране и укреплению здоровья детей.

Дети, поступающие в Центр очень часто бывают лишены чувства безопасности, они не получали необходимого комфорта и уюта в домашних условиях. Поэтому своей первоочередной задачей считаю дать эту безопасность своим несовершеннолетним воспитанникам, обеспечить необходимые условия для комфортной жизнедеятельно сти.

С воспитанниками систематически провожу занятия по пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности дорожного движения. Утренняя зарядка стала обязательной составляющей режима.

В 2013-2014 учебном году принимала участие в семинаре по формированию основ здорового образа жизни и профилактики ПАВ в рамках программы «Созвездие ЗУС» под руководством заведующей отделения психолого – педагогической помощи населению, канд. пед. наук Ушаковой Т.О. Программу реализовала не только со своими воспитанниками в СРЦН, но и в школе № 4 с детьми старшего подросткового возраста.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба — их главный труд.

Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены.

Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей.

В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий, систематически 22 провожу дополнительные занятия по математике. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету. С педагогами школы, классными руководителями поддерживаю сотрудничество.

Обо всех проблемах детей в школе классные руководители ставят в известность воспитателя.

Ежедневно проводится контроль посещаемости уроков детьми, проверяются дневники. Посещаются родительские собрания в школе.

Регулярно со своими воспитанниками посещаю Храм на поселке Реммаш, где дети имеют возможность исповедоваться и причаститься.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, и другими.

В совместной и самостоятельной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, продолжение экспериментальной работы по ресоциализации подростков в условиях социозащитных учреждений, профессиональный рост.

23

Отчет о педагогической деятельности воспитателя детского социального приюта в межаттестационный период

Людмила Беляева (аттестация на вторую квалификационную категорию) Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, экологическое воспитание, нравственное воспитание на основе ознакомления с народными традициями, развитие творческих способностей детей. Важным показателем результатов работы является здоровье детей.

Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение к здоровому образу жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями.

С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. В рамках решения поставленных задач было проведено тематическое мероприятие по формированию потребности к здоровому образу жизни «Спорт вместо наркотиков!» (апрель 2018 г.).

Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания: утренняя зарядка, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, подвижные игры на прогулках и в помещении, самостоятельная двигательная деятельность. При организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в соответствии с учебной программой активно использую здоровьесберегающие педагогические технологии; технологии экологического воспитания; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникативные технологии (Глазыриной Р.

Д., Шебеко Н. В., Старжинской Н.

С., Ходонович Л. С., Петрикевич А. А., Житко И. В.). Образовательную среду для детей дошкольного возраста строю исходя из необходимости удовлетворения потребности ребенка в движении, в общении, в познании.У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста: учитывается возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности и прочее. В своей работе использую следующие формы проведения как специально организованной так и самостоятельной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная — это развивающие занятия, познавательные игры, экскурсии, конкурсы эрудитов, КВН, беседы, труд, занятия по интересам, выставки, творческие конкурсы, позволяющие сделать жизнедеятельность детей познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, создающие условия и являющиеся стимулом для развития и реализации творческих способностей воспитанников.

Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних.

Поступающие в наше учреждение дети, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию и образованию.

При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по развитию и имеют различные представления об окружающем мире.

Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, викторин, исследований и др.

За последние два года мною были подготовлены и проведены следующие мероприятия: — Открытое занятие «Дом, в котором мы живем» (февраль, 2017 г.); — Конкурс эрудитов «Природа родного края» (май, 2017 г.); — Тематическое мероприятие «Кабы не было зимы» (январь, 2018 г.); — Тематическое мероприятие «Апрельская капель» (апрель, 2018 г.); — Тематическое мероприятие «Июль — макушка лета» (июль, 2018 г.).

— Тематическое мероприятие «Осенняя пора» (октябрь, 2018 г.); Результатом моей работы по данному направлению является воспитание начальных основ экологической культуры воспитанников посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды, формирование у детей желания сохранить природу, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Провожу работу по приобщению воспитанников к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев белорусского народа, в ходе которой знакомлю детей с историей, бытом белорусского народа, празднованием как светских так и духовных праздников, развиваю духовно-нравственные, умение сопереживать, сочувствовать.Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле.

В 2017-2018 г.были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями белорусского народа: — Тематическое мероприятие «Рождественские встречи» (январь, 2018 г.) — Интегрированное занятие «Составление орнамента для украшения одежды» (апрель 2018 г.) — Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» (май, 2018); — Тематическое мероприятие «Жыву у Беларуси и тым ганаруся!» (июнь, 2018); С целью воспитания доброго и внимательного отношения друг к другу, к окружающим систематически провожу мероприятия «День именинника», «Передай добро друг другу», «Добро начинается с тебя», привлекаю к составлению благодарственных писем и др.

В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях белорусского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны. Одним из направлений работы по созданию условий для творческого самовыражения ребенка,является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста, нетрадиционные техники рисования, которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

В 2017 – 2018 г. были организованы выставки совместного творчества педагогов и воспитанников: «Красота своими руками», «Краски лета», «Зимние забавы» «Профессия –Дизайнер».

Одной из важных задач вижу приобщение детей к посильному труду, формированию навыков трудовой коллективной деятельности. Показ личным примером, совместная работа с детьми, использование игр, соревнований, специальных упражнений, поощрений позволяет успешно включать воспитанников в посильную трудовую деятельность.

Воспитывая позитивное отношение к труду через организацию дежурств, использую индивидуальные трудовые поручения. Воспитанники принимают активное участие в трудовых «десантах», с желанием выполняют любое поручение, старшие дети помогают младшим.

Считаю, что очень важно помочь детям наладить контакт друг с другом, учить слышать другого, создать в детском коллективе атмосферу внимания и симпатии, которая благоприятна для развития личности и творческих способностей ребенка.

Поэтому сейчас, наряду с работой по формированию привычек здорового образа жизни, активно работаю над поиском новых форм и методов по развитию эмоциональной сферы детей, которые помогут им овладеть умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+