Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Приказ по инвентаризации случаю хищения основных средств

Приказ по инвентаризации случаю хищения основных средств

Приказ по инвентаризации случаю хищения основных средств

Недостача основных средств: расчеты по возмещению ущерба

Важное 15 ноября 2012 г. 11:28 Опальская А. Л., профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и управления Минэкономразвития России (г. Москва)Журнал «» № 12/2012 Перед составлением годовой отчетности бюджетное учреждение должно провести инвентаризацию.

Но что делать, если обнаружена недостача объекта основных средств?

Правильно оформить ситуацию и отразить ее в учете поможет наша статья. Проводим инвентаризацию В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.

№ 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете» проводится как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, так и при выявлении в бюджетном учреждении фактов хищения, злоупотреб­ления или порчи имущества. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) с указанием «до инвентаризации на… (дата)».

Они служат основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Результаты инвентаризации основных средств закрепляются в формах первичной учетной документации, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г.

№ 173н. К таким учетным документам относятся: – Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.

0504087). В ней указываются наименование и код объекта учета, инвентарный номер, единица измерения, сведения о фактическом наличии активов по данным бюджетного учета (количество, сумма), результаты инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество и сумма); – Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.

0504092); – Акт о результатах инвентаризации (ф.

0504835). Все перечисленные формы должны быть подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии учреждения. Акт о результатах инвентаризации является основанием для составления бухгалтерских записей.

Важно знать, что выявленная недостача отражается в учете в том месяце, в котором закончена инвентаризация, а не тогда, когда пропало имущество.

Данная норма прописана в пункте 5.5 Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.

№ 49. За причиненный ущерб виновный работник несет материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка ( Трудового кодекса РФ). Но если с ним заключен договор о полной материальной ответственности, работник обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст.

Трудового кодекса РФ). Причиненный ущерб может быть возмещен виновником добровольно или по решению суда. В случае его отказа добровольно возместить ущерб руководство учреждения должно подать заявление о преступлении в органы внутренних дел (ст. 140, 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ). Отражение ситуации в учете Для учета сумм ущерба в бюджетных учреждениях предусмотрен счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу».

Отражение ситуации в учете Для учета сумм ущерба в бюджетных учреждениях предусмотрен счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу». Аналитический учет по данному счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба, виду имущества и (или) сумм ущерба.

Операции по данному счету отражаются в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф.

0504071). При определении размера ущерба следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Это установлено пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих активов на дату принятия их к учету.

Но как ее определить на день обнаружения ущерба?

Комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, должна использовать данные о ценах на аналогичные объекты, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, органов госстатистики, торговых инспекций, из СМИ и специальной литературы, а также экспертные заключения (п. 25 Инструкции № 157). При определении размера ущерба следует помнить, что он не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бухгалтерского учета ( Трудового кодекса РФ). Бухгалтерские записи в указанной ситуации предусмотрены для бюджетных учреждений пунктами 109–110 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н (далее – Инструкция № 174н). Пример 1. В бюджетном учреждении украден компьютер – иное движимое имущество, приобретенный за счет субсидии на выполнение муниципального задания. Первоначальная стоимость компьютера – 28 000 руб., остаточная – 5000 руб.

Рыночная стоимость данного актива по данным рекламных каталогов составляет 12 000 руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: Виновное в хищении лицо может погасить задолженность по недостаче путем передачи аналогичного имущества в добровольном порядке.

В этом случае, согласно пункту 110 Инструкции № 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут составлены такие записи: Если лицо, которое виновно в краже, не возместило ущерб добровольно, начинается процедура судебного производства. Оформленные в установленном порядке материалы на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иных ущербов, не признанных виновными лицами к возмещению, передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела.

При получении решения суда суммы предъявленного к возмещению ущерба уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно российскому законодательству (п.

220 Инструкции № 157н). В случае признания виновного лица неплатежеспособным, то есть подлежащим привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается.

Приостановив предварительное следствие, следователь уведомляет об этом потерпевшего, в данном случае бюджетное учреждение. При этом учреждение вправе получить копию постановления о приостановлении производства по уголовному делу, которая в свою очередь служит документальным подтверждением основания для списания суммы ущерба на 4 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера и допустим, что виновное в краже компьютера лицо признано неплатежеспособным.

Тогда списание ущерба в размере 12 000 руб. будет отражено следующим образом: При возобновлении процедуры взыскания задолженности или ее погашении такая задолженность списывается с забалансового учета.

Виновное лицо не установлено Если виновное лицо не установлено уточнением решения суда, то суммы списываются с баланса записью по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» и дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Списание с балансового учета дебиторской задолженности, признанной нереальной к взысканию, производится на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения (Инструкция № 174н).

В этом случае сумма ущерба учитывается на забалансовом счете для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения ситуации. В свою очередь, согласно Налогового кодекса РФ, суммы недостачи материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, подлежат включению в состав внереализационных расходов.

В таких ситуациях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода преступления вести предварительное следствие, названы в статье 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В частности, по хищениям имущества предварительное следствие проводят следователи органов внутренних дел РФ. Если лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.

На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ учреждение вправе получить копию указанного постановления, которым и подтверждается факт отсутствия виновных лиц.

Приказ об инвентаризации основных средств (образец)

Copyright: фотобанк Лори основных фондов организация вправе проводить один раз в три года, но руководитель компании может установить и иную периодичность инвентаризации основных средств. В добровольном порядке инвентаризация может проводиться так часто, как посчитает нужным руководитель – например, раз в год.

Методика инвентаризации (в том числе ОС) утверждена приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010). До начала инвентаризации проверяется наличие (а также состояние):

  1. документов на арендованные основные средства, а также на сданные в аренду или на хранение.
  2. технических паспортов или других технических документов;
  3. , книг, описей, прочих учетных регистров;

Если документы отсутствуют или в них обнаружены ошибки – данные проблемы лучше устранить до начала проведения самой процедуры (п.

3.1 Методики). Какова цель проведения инвентаризации основных средств?

У данной процедуры можно выделить не одну, а несколько целей:

  1. сравнить информацию, которая содержится в регистрах бухучета, и полученные в ходе инвентаризации сведения;
  2. убедиться в фактическом наличии объектов ОС на предприятии;
  3. привести данные бухучета в соответствие с информацией, полученной в ходе инвентаризации.

Одновременно с собственными объектами проверяются арендованные ОС и имущество, которое находится у организации на ответственном хранении.

По таким объектам составляется отдельная опись (п. 3.7 Методики). Перед проведением инвентаризации необходимо подготовить распорядительный документ — это может быть приказ, распоряжение. Форму такого документа можно разработать и утвердить самостоятельно. Приказ о проведении инвентаризации основных средств может иметь и унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом — № (постановление № 88 от 18.08.1998 г.).

Приказ о проведении инвентаризации основных средств может иметь и унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом — № (постановление № 88 от 18.08.1998 г.).

Данная форма может использоваться без изменений или как образец для разработки своего шаблона.

Но не стоит забывать, что при этом форма должна содержать все необходимые реквизиты. Форма ИНВ-22 не является сложной для заполнения.

В «шапке» документа указывают наименование компании, ее структурного подразделения, номер, дату приказа. В основной части приказа необходимо указать следующую информацию:

  1. зафиксировать причину, по которой проводится инвентаризация;
  2. указать имущество (в нашем случае — ОС), которое подлежит инвентаризации;
  3. перечислить членов комиссии с указанием должностей и ФИО;
  4. указать, когда материалы по проверке необходимо сдать в бухгалтерию (срок сдачи).
  5. даты начала/окончания инвентаризации;
  6. какого рода инвентаризация проводится;

Документ подписывает руководитель, указывая должность и расшифровав подпись.

Инвентаризационные мероприятия оформляются документами по формам, которые закреплены организации.

Это могут быть как применявшиеся ранее унифицированные формы, так и документы, разработанные предприятием самостоятельно.

Безусловно, инвентаризация основных средств () начинается с оформления приказа – его составление мы обсудили выше.

Данные в ходе инвентаризации ОС вносятся в инвентаризационные описи (). Опись составляется в 2-х экземплярах – один передается в бухгалтерию, а другой остается у лица, отвечающего за сохранность ОС. Если в процессе были выявлены отклонения (например, в результате инвентаризации выявлено основное средство) заполняется результатов инвентаризации.

Ведомость составляется по объектам, по которым были обнаружены отклонения, также в двух экземплярах. Рубрики: Tags:

    , ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Инвентаризация

Прием на работу

Прием на работу

Экономика и бизнес

Выплаты персоналу

Кадровое делопроизводство

Бухгалтерская отчетность

Кадровое делопроизводство

Бухгалтерская отчетность

УСН

НДФЛ

Декретный отпуск

УСН

Страховые взносы ФСС

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Внеплановая инвентаризация: образец приказа о проведении, в каких случаях она проводится, сроки и причины

Предлагаем разобрать понятие внеплановой инвентаризации, случаи ее проведения, ведь это важный вопрос. Она не планируется за месяц или неделю, происходит лишь при определенных обстоятельствах, но на каждом производстве.

Сам факт пересчета – один из главных способов контроля. С его помощью можно узнать, насколько сохранны ценности и имущество компании, сравнить их с бухгалтерскими документами и заново составить корректный баланс. Так называют инструмент, который является основным способом контролировать все, что есть в организации.

Под учетом находятся финансы, нематериальные активы, товары и многое другое. Плановая инвентаризация проводится регулярно, минимум раз в 3 года, но предприятие может установить меньший срок, для нее не нужен повод. У незапланированной все начинается с причины.

Существует разделение на натуральную и документальную. В первом варианте пересчет происходит в реальности – проверяющие ищут предмет в цехе или офисе, а потом сверяют с тем, что указано в ведомостях.

Если это необходимо, то измеряют и взвешивают, проверяют инвентарный номер. Во второй разновидности просто занимаются поиском всех документов по каждому проверяемому объекту.

Это мероприятие происходит внезапно, за рамками запланированного. К нему не готовятся, чтобы было легче выявить несоответствия. Но и начинают только, когда есть нужда.

Среди основных поводов стоит назвать:

  1. произошедшее стихийное бедствие или ЧП.
  2. важность сформировать или проверить отчетность за год;
  3. возможное воровство товаров или других ценностей;
  4. замену материально ответственного лица;
  5. переоценивается более трети продуктов в результате внешних изменений или действий МОЛ;

Законом не определена необходимость организовать проверку в конкретных случаях, это решает сам руководитель предприятия. Он имеет право начинать пересчет в любой момент, когда посчитает, что это требуется. Это помогает своевременно выявлять пропажи, порчу и кражу имущества, определять потери и искать выходы из сложившейся ситуации.

Проведение внеплановой инвентаризации (ВИ) помогает закрыть задачи:

  1. обнаружить, сколько ТМЦ и ОС на самом деле;
  2. найти МЦ, которые не учтены на счетах компании и не задействованы в производстве;
  3. контроль над хранением.
  4. сопоставить реальные значения и те, что указаны в документах;
  5. выровнять учет;
  6. проанализировать затраты и найти пути их снижения;
  7. выявить недостатки и излишки, изучить их причины;
  8. переписать баланс и заново его составить;

ВИ бывает полной или выборочной, все зависит от того, что решит руководство.

Обычно расширенная проверка актуальна, когда в кражах подозревается кто-то из сотрудников либо после несчастного случая. В ограниченной версии пересчитывают только определенный комплекс, цех, кладовую – какую-то часть от общего количества ценностей. Основное отличие в дате. Для спланированного мероприятия число и месяц известны с начала года, ее исполнение – обязательное требование к деятельности компании, независимо от обстоятельств.

Постепенно работники подготавливают все к проведению, подсчитывают некоторые группы товаров, перекладывают все и систематизируют, чтобы потом просто считать.

С одной стороны, это дополнительный порядок. А с другой – прекрасная возможность создать только видимость наличия сотен экземпляров. Если человек воровал, то ему ничто не помешает замаскировать итоги своей деятельности, чтобы продолжать действовать в том же ключе.

Незапланированный пересчет отличается срочностью и неожиданным началом. Внеплановые инвентаризации проводят, если требуется поймать сотрудника на обмане, найти скрытое хранение излишков продукции, обнаружить пересорт.

Ее дату не разглашают заранее, периодичность тоже не установлена – в любой момент, когда руководство решит, что это необходимо.

Она не отражается в учетной политике предприятия, не вписывается в контрольно-ревизионные работы до начала процесса.

В отдельных случаях ее инициируют, если внешние ревизоры или специалисты аудиторской компании выявляют существенные несоответствия в количестве и разновидностях ОС, ГП или финансов. То же делается при определении нарушения законов, незаконное списание средств.

Обязательно составляется этот документ, иначе без него мероприятие не будет правомерным.

Его регистрируют в специальной книге контроля. Составляют его по форме №ИНВ-22, которая является типовой.

Желательно составлять его по шаблону, но допускается и свободный вид. Среди проверяющих могут быть как сотрудники, так и внешние нанятые аудиторы. Председатель отвечает за то, чтобы соблюдались временные рамки, не терялись бумаги, все двигалось в соответствии с планом. Он же визирует проходные, все расходники, на которых будет проводиться пересчет.

Он же визирует проходные, все расходники, на которых будет проводиться пересчет. Здесь прописана вся необходимая информация, из которой можно понять, что происходит и почему.

Пример По пунктам сверху вниз и слева направо:

  1. причина – почему был назначен внеплановый подсчет;
  2. «инвентаризации подлежит» — что конкретно нужно посчитать и проверить;
  3. следующая строчка «назначается инвентаризационная комиссия в составе»
  4. ниже «Для проведения инвентаризации» и вписывается, что будет пересчитываться;
  5. «материалы сдать в бухгалтерию не позднее» — указывается число на два дня позже окончания ВИ, чтобы у сотрудников было время подготовить всю документацию.
  6. название «приказ», его номер и дата, когда составлен;
  7. наименование фирмы и при необходимости структурного подразделения;
  8. код формы ОКУД и чуть ниже ОКПО;
  9. прописывается председатель и 3 члена;
  10. когда приступить и завершить учет;

Последней строкой руководитель предприятия визирует официальность бланка, указывает свою должность и подпись. До начала все материально ответственные работники, отделы которых будут участвовать в пересчете, готовят расписки. В них должно быть прописано, что на день проведения ВИ все отчеты составлены и готовы к проверке.

Затем создают приказ, в котором определяют:

  1. временные рамки;
  2. состав комиссии;
  3. место действия.

Как мы уже говорили, документ регистрируется в специальной книге для контроля.

Он становится основанием, в соответствии с которым проводятся все действия.

Заявить о необходимости могут не только начальники компании, но и:

  1. сотрудники следственных органов;
  2. суды – в соответствии с постановлением;
  3. главный офис – если это дочерняя организация или филиал.

Это постоянные члены собрания или нанятые люди из других фирм, специализирующихся на аудите. Если у руководства нет никаких подозрений или фактов хищения, то в качестве проверяющих приглашают работников из администрации и бухгалтерии. Им проще потом соотносить полученные данные с информацией из базы, анализ будет завершен в несколько раз быстрее.

Допускается привлекать материально ответственных лиц из проверяемого отдела, но делается это не всегда. Финальный состав утверждается руководителем организации. Перед началом обязательно организовывается собрание для членов будущей комиссии.

Там обозначаются цели и задачи, которые следует достигнуть, обговариваются правила осуществления. Перед тем как начнется процедура, бухгалтерия должна подготовить массу документов – сличительные ведомости, разные промежуточные акты и описи. Даты и время ведения не разглашаются, о них работники узнают непосредственно за два дня до мероприятия.

Длиться она может в зависимости от размеров предприятия от 1 до 20 рабочих дней. В это время цех, структурное подразделение или вся организация не работает – не принимает и не отгружает продукцию, не производит ее. Возобновлять процессы можно только после завершения и заполнения сличительных ведомостей.

Это необходимо, чтобы в случае повторного пересчета можно было быстро найти и изучить несоответствие. Зависит от ее разновидности. Если она документальная, то выполняется непосредственно в кабинете бухгалтера. При натуральной сначала члены комиссии пересчитывают реальное количество изделий, а потом сравнивают с данными в программе.

Важно, чтобы было установлено соответствующее ПО, которое позволяет синхронизировать остатки на складе и в бухгалтерии. Тогда вероятность допустить ошибку будет ниже, но полностью исключить ее нельзя из-за человеческого фактора и вероятности поломки оборудования. Такие программы помогают подсчитывать реальные количества товаров и готовой продукции, сырья и основных средств.

Помочь с подбором такого софта могут специалисты «Клеверенс». Мы совместно с вами определим цели, а затем выберем подходящее программное обеспечение, которое оптимизирует деятельность и упростит работу.

Что обязательно указывают:

  1. информация о комиссии, которая будет заниматься этим вопросом – вписывается председатель и остальные члены;
  2. название того, что будет проверяться – ценности, обязательства, активы;
  3. наименование места, где проводится пересчет – всей фирмы или конкретного подразделения/цеха;
  4. вписывают причину, по которой начинается проверка;
  5. указывается день, когда начнется и закончится, сроки, в которые должны быть представлены итоги, которые сдаются в бухгалтерию для сопоставления;
  6. номер бумаги, дата создания;
  7. ставятся подписи руководителя или уполномоченного лица.
Рекомендуем прочесть:  Бухгалтерия в задачках и примерах

В первую очередь стоит отметить, что это мероприятие ведется в присутствии материально ответственных за этот объект лиц. Этот человек или группа людей проставляют свои подписи в соответствующих графах. Порядок довольно простой:

  1. оповещаются сотрудники, что будет проводиться пересчет, создается приказ;
  2. после подготовки документов проверяющие начинают работать в соответствии со сроками, которые указаны в документации.

Во время ее проведения МОЛ не могут вмешиваться, помогать или мешать.

Они не входят в комиссию, но обязаны присутствовать, так как все подсчеты ведутся в их присутствии. Все ведется в точности по составленным ведомостям.

Все решения вписывают в специальном акте, который подписывает председатель и МОЛ. Все бумаги составляют в 2 экземплярах, один из которых необходимо прикрепить к плану, а другой – отдать человеку, отвечающему за цех, который проверялся. Описи требуется заполнять исключительно шариковыми ручками. Недопустима грязь, исправления, корректор.
Недопустима грязь, исправления, корректор.

Каждая корректировка утверждается руководителем и проверяющим. Если где-то закралась ошибка, то ее поправляют во всех экземплярах сразу, сверху вписывается корректная информация.

Зачеркивать – только одной ровной линией. Пустых строк не должно оставаться. Когда все процедуры завершены, а ведомости заполнены, можно делать выводы:

  1. заполнены ли все приходно-расходные ордера на продукцию;
  2. насколько фактические объемы соответствуют плановым;
  3. соответствуют ли товары информации, которая есть на этикетках.

Какими бы ни оказался результат, его обязательно фиксируют в описях и переносят в бухгалтерскую отчетность.

Полные данные прописывают в акте. Сами участники комиссии не имеют таких широких прав, чтобы влиять на то, как это будет отражено в программе учета остатков. Они могут только документально подтвердить наличие или отсутствие материальных ценностей и нематериальных активов.

Есть несколько параметров, по которым различают эти два вида контроля:

  1. Содержание. При спланированном подсчете важно изучить все моменты, которые предусмотрены в трудовом законодательстве. При ВИ решают лишь вопросы, которые подпадают под определенные стороны жизни или структуры предприятия.
  2. Насколько часто применяется. Запланированные пересчеты проводят не чаще, чем раз в 3 года. Для ВИ нет таких ограничений, ее можно инициировать даже раз в месяц.
  3. Сроки, в которые должно проводиться документальное оформление. Если это запланированный пересчет, то сопроводительная документация высылается на изучение руководителю организации не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала. Для ВИ это всего сутки.
  4. Мера наказания. Если в ходе плановой проверки выявляются нарушения, то часто за этим следуют заметные административные меры. Для внеплановой обычно это легкие наказания – лишение премии, выговор, предупреждение и другие подобные.

Об итогах, которых добилась комиссия, обязательно докладывают руководителю подразделения и компании. Иногда выявляется, что товары не соответствуют документации, в которой расписаны все их характеристики. В таком случае инициируется небольшое местное расследование.

Потом решают:

  1. Принимаются меры по уравниванию недостатков и излишков, пересорта, возврату активов.
  2. Составленные документы отправляются при необходимости в прокуратуру. Там будут выявлены виновные лица, определен ход преступных действий.
  3. Еще раз проверить все результаты. Обозначаются сроки для всех стадий и для исправления несоответствий в реальных остатках и планах.

Как действовать – будет решать руководитель в зависимости от того, что произошло и какой ущерб был нанесен фирме.

Если серьезных несоответствий не обнаружено, то можно ничего не делать. Когда выявлены нарушения, рекомендуется установить их причину.

Если имеет место воровство, порча имущества или недобросовестное исполнение обязанностей, то определяются виновные лица и уровень вреда. Когда он небольшой – можно лишить премии или объявить выговор. Если минус значительный, то стоит задуматься об обращении в прокуратуру или полицию.

Но помните, что виновники есть не всегда, иногда их невозможно установить.

Тогда все недостачи списываются на расходы по основной деятельности.

Вот как это можно сделать или , а также — . Мы рассмотрели, как провести внеплановую инвентаризацию. Это не сложный процесс, но к нему тоже нужно подготовиться.

Сначала составляют приказ, утверждают членов будущей комиссии, а потом начинают пересчет.

Важно все выполнять внимательно, не ошибаться в единицах измерения и количествах штук.

В этом случае не будет трудностей со сведением баланса и получением результата.

Любую инвентаризацию и плановую и внеплановую важно выполнять грамотно.

Количество показов: 3101

Списание основных средств в результате хищения

Важное По теме Читайте все материалы (53) по теме .

Есть обновление (+49), в том числе: 08 марта 2006 г.

12:31 В случае установления в организации факта хищения основного средства, согласно пункту 27 Положения №34н, в обязательном порядке должна быть проведена основных средств. Для проведения инвентаризации, а также для оформления документов на списание похищенных основных средств, приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия.

В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций. Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49

«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

.

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

.

После проведения инвентаризации на основании актов инвентаризации, объяснительных материально-ответственных лиц, актов следственных органов и других документов комиссия определяет виновных лиц. Результаты инвентаризации и выводы комиссии оформляются в виде приказа руководителя предприятия.

Данный приказ является основанием для составления акта на списание объекта основных средств.

В соответствии с пунктом 29 ПБУ 6/01 стоимость выбывающего объекта основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Для учета выбытия объектов основных в соответствии с Планом счетов к счету может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации.

Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от источника их покрытия, Планом счетов предназначен счет . Этот счет применяется также для учета сумм недостач от хищения материальных ценностей. Остаточная стоимость похищенного основного средства списывается с кредита счета , субсчет «Выбытие основных средств», в дебет счета .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 28 Положения №34н, недостача имущества и его порча в пределах норм (которых по основным средствам нет) естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты. Согласно Инструкции по применению Плана счетов списание убытков от хищения имущества при отсутствии виновных лиц, а также в случае отказа судом во взыскании убытков с них, отражается по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счета , субсчет «Прочие расходы».

Выбытие основного средства в связи с хищением не является операцией, признаваемой объектом налогообложения НДС.

Поэтому организация теряет право на вычет сумм НДС в части, относящейся к стоимости похищенного объекта основных средств, не перенесенной на себестоимость продукции (работ, услуг) через амортизационные отчисления, то есть в части остаточной стоимости.

Значит сумму НДС в части остаточной стоимости следует восстановить к уплате в бюджет и отразить в бухгалтерском учете по кредиту счета в корреспонденции, в данном случае, с дебетом счета . Пример. Из кабинета бухгалтерии ООО «Альянс» украден ксерокс, учитываемый организацией в составе основных средств. Первоначальная стоимость ксерокса составляет 16 200 рублей, при принятии к учету объекта основных средств был установлен в 4 года.

Сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации 1 350 рублей.

Сумма НДС, уплаченная поставщику при приобретении ксерокса в размере 2 916 рублей, принята к зачету в полном объеме.

Суд отказал во взыскании с материально ответственного лица стоимости украденного имущества. Для отражения операций на счетах бухгалтерского учета будем использовать следующие наименования субсчетов: 01-1 «Основные средства в эксплуатации»; 01-2 «Выбытие основных средств».

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операций Дебет Кредит 01-2 01-1 16 200 Отражена первоначальная стоимость похищенного ксерокса 02 01-2 1 350 Списана начисленная за время эксплуатации амортизация 94 01-2 14 850 Списана остаточная стоимость ксерокса 94 68 2 673 Восстановлена сумма НДС по похищенному основному средству, ранее принятая к вычету (14 850 рублей х 18%) 91-2 94 17 523 Списан убыток от хищения ксерокса Окончание примера. Убытки, связанные со списанием выбывших основных средств согласно Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли в составе прочих расходов.

В соответствии с НК РФ убытки от хищений, виновники которых не установлены, приравниваются к внереализационным расходам, полученным налогоплательщиком в отчетном периоде.

Факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Такими органами могут быть органы внутренних дел или судебные органы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+