Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Пример социально психологическая характеристика ребенка

Пример социально психологическая характеристика ребенка

Примерные психологические характеристики на детей методическая разработка по коррекционной педагогике

Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ _________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи «сразу». Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию.

Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание.

Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения.

На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д.

Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными.

Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою. При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результатыДата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ _________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок.

Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие).
В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу.

Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её.

Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти.

устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении.

Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже».

Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения. При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.

_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ __________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться.

Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова.

Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя. На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности.

Мотивация к обучению выражена слабо.

С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может.

Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.
Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом. У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_______________ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца.

Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге.

Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности.

Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения. Склонен к демонстративности и доминированию.

Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить. Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии.

При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью. Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.
Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.

Динамика отсутствует, социально не адаптирован.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ _________ очень подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, часто нарушает правила поведения. Склонен к демонстративности. Стремится всегда быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание.

На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д. На занятиях невнимателен, быстро отвлекается, действия носят соревновательных характер. Интереса к занятиям не проявляет.

Мотивация к обучению в школе не проявляется. На разговоры о школе реагирует негативно.

С удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности.

Память развита плохо, не любит учить стихи, не любит рисовать. При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, может проявить грубость, если аргументов не хватает, может легко ударить. Динамика работы слабо — положительная. Мотивация на обучение слабая.Эмоционально — волевая сфера не развита.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ Развитие ________ не соответствует возрасту, речь не развита, в состоянии эмоционального возбуждения употребляет единичные слова и высказывания.

Мотивация на обучение слабая.Эмоционально — волевая сфера не развита.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ Развитие ________ не соответствует возрасту, речь не развита, в состоянии эмоционального возбуждения употребляет единичные слова и высказывания. Поведение характеризуется отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.

Контакты устанавливает с трудом. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, закрывается руками.

Организовать свою деятельность не может, охотно манипулирует только со знакомыми предметами. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.

Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, простые задания выполняет методом подбора, до тех пор, пока что – то не получится. Предметы часто берет в рот. Динамика работы слабо – положительная только при ежедневных систематических занятиях. При отсутствии занятий в течение более чем 3-4 дней выработанные умения утрачиваются.

Мотивации на обучение нет. Эмоционально — волевая сфера не развита.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ _________ нерешителен, малообщителен, молчалив, скован в движениях. Стремится к сотрудничеству, охотно включается в деятельность, но на показ себя не выставляет, отвечает тогда, когда спрашивают, обращаясь конкретно к нему, часто давая правильные, очень развёрнутые и неожиданные ответы.Хорошо усваивает доступный материал, продуктивно работает со знакомыми заданиями, в привычной обстановке, прислушивается к предлагаемому алгоритму, при повторном выполнении аналогичной деятельности делает именно так, как научили.

Медлителен. Ждёт поддержки и одобрения. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале. _________ любит заниматься ждёт, что его позовут на занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения.

Очень радуется похвале. _________ любит заниматься ждёт, что его позовут на занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти.

Устойчивые знания формируются при систематических занятиях, многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно –временных связей.

Речь нечёткая. Динамика развития поступательно – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях. Мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ Поведение и внешний вид __________ не соответствует возрасту.

В поведении преобладают ситуативные реакции, доминирование низших потребностей, особенно потребности в еде.

На задаваемые вопросы даёт односложные ответы.

Диагностике поддаётся с трудом.

Создаётся ощущение, что ребёнок не понимает вопросов.

С предметами манипулирует, в ответ на предъявляемые требования переадресует вопрос педагогу или говорит «Как? Я не знаю как, покажи» Знания и представления об окружающем мире закрепляются плохо.

Медлителен. К возникающим в работе трудностям относится безразлично, желания преодолеть их не возникает. Интереса к занятиям не проявляет.

Внимание рассеянное, память избирательна.

Воображение не развито, может выполнять задания по аналогии. _________ с удовольствием играет в сюжетно – ролевые игры, любит перевоплощения. Двигательные игры вызывают затруднения, движения не ловкие.

Устойчивые знания формируются с трудом.

Пространственно–временные связи несформированы. Динамика развития слабо – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях.

Мотивации на обучение нет. Недостаток формирования произвольных регуляций и эмоционально–волевой сферы.Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________В поведении ________ активен, быстро включается в любую деятельность, неконфликтен, дружелюбен, хорошо идёт на контакт с окружающими людьми.

Уверен в себе, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен. В ситуации неудач пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие).

Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу.

Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания.

Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже».

Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей.

Речь нечёткая, использует простые предложения. ________ проявляет положительную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты, формируется устойчивая характеристика мотивов, зарождаются новые социальные потребности, стремление быть взрослым.Дата___________ Педагог-психолог______________________ Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ __________ очень подвижная, несдержанная, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца.

Склонна к демонстративности в поведении.

Упряма, капризна. Стремится быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание.

Если она не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения.

На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя и других детей, кривляться и т.д.

Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности.

Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшей, может ударить. Динамика работы положительная.

__________ хорошо идёт на контакт, мотивирована на дальнейшее обучение, проявляется зарождение новых социальных потребностей, свидетельствующих о социальном взрослении. Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ __________ для своего возраста плохо говорит, избегает речи, заменяя её другими средствами общения.

Занимается с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости и аккуратности. Однако проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, не умеет подчинять свои действия определённым требованиям и правилам.

Затрудняется в организации своей деятельности и регулировании своего поведения.

Настойчивые требования со стороны педагога по отношению к ребёнку приводит к агрессивным реакциям, поведение отличается повышенной тревожностью. На занятиях, проявляет средний уровень концентрации внимания, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические игры. Игры, связанные с речевой активностью вызывают быстрое утомление и отказ от выполнения.

Воображение не развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе. Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый.

Очень радуется похвале. В контакт со сверстниками не вступает, игры носят характер манипуляций с предметом. Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, мотивирована на обучение, однако быстро утомляется и от занятий и от детей, которые находятся с ним в группе, вследствие чего время нахождения на занятиях и .в группе должно быть ограниченным.

Дата___________ Педагог-психолог______________________Психологическая характеристика на ребёнка1.Ф.И.О.___________________________________________________________2.Возраст (дата рождения)____________________________________________3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________ __________ для своего возраста плохо говорит, часто повторяя окончание фразы или вставляя заученную реплику, попадая в аналогичную ситуацию.

Проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, подчиняет свои действия определённым требованиям и правилам, но испытывает затруднения в самостоятельной организации своей деятельности. На занятиях проявляет интерес к динамическим паузами и играм, сопровождающимся речевыми трактовками.

Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый.

Очень радуется похвале, любит тактильный контакт.

Диагностике поддаётся с трудом. Часто создаётся ощущение, что он не слышит.

Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, особенно в группе сверстников.

Материал усваивает с трудом, только при постоянном механическом проговаривании и повторении. Дата___________ Педагог-психолог______________________

Психологическая характеристика с рекомендациями педагогу

13 632 Поделиться Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание которых поможет в ходе его обучения.

При этом авторы старались избежать иногда совершаемых школьными психологами ошибок, о которых 80 лет назад предостерегал И.

А. Арямов, осуждавший “отсутствие теории, обосновывающей построение программы исследования”, когда “просто взято довольно много произвольных рубрик, дробящих психику ребенка на отдельные душевные способности, и на основании испытаний по этим рубрикам составляется “психологический профиль” ребенка”. Иногда возникает вопрос, следует ли в представлении на консилиум психологических данных указывать на особенности семейных отношений или иные социальные факторы.

Нам представляется, что это зависит от того, насколько подобные данные помогут педагогу в учебном процессе. Если, например, учитель будет знать, что за каждую “двойку” ребенка дома жестоко наказывают, то он, возможно, выберет иные формы оценивания знаний. Оптимальная форма представления определяется психологом на основании специфики образовательного учреждения, его коллектива и запроса педагогов.

По этой причине ниже мы предлагаем несколько вариантов психологических представлений. Нельзя, однако, забывать о необходимости соблюдения конфиденциальности, особенно, если вы обещали ребенку не разглашать полученные от него определенные сведения. Похожие статьи:

  1. Психолого-педагогическая характеристика
  2. Психологическая характеристика ученика (образцы, примеры, бланки )

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса.

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, двигательно беспокоен, иногда создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. Подвержен частым сменам настроения. Социальную дистанцию удерживает не всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Не всегда дает адекватную оценку собственной деятельности.

Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной. Особенности развития сенсорных систем:

  1. устойчивость и распределение внимания по нескольким признакам находится на средненизком уровне;
  2. концентрация внимания соответствует среднему уровню;
  3. ведущей системой восприятия является аудиальная;
  4. объем зрительной и слухоречевой памяти находится на верхненормативной границе возрастной нормы.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — среднеслабый: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме.

Эмоциональноличностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний).

С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуальное общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний. Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, копируя поведение старшего брата и зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее.

В группе сверстников занимает положение неформального лидера. Рекомендации для педагогов. При организации учебного процесса ребенку иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи. При изучении нового или трудного учебного материала его лучше предлагать в первой половине урока.

При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал.

При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.

Для преодоления тревожности ребенку желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают, использование нестандартных методов решения и в которых мальчик может быть наиболее успешен. Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.

Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

Психологическая характеристика учащегося 7-го класса.

Мальчик обучается в школе с начала текущего учебного года, процесс адаптации еще не завершен. В целом подросток доброжелательный, спокойный, испытывает некоторые трудности установления контактов. Социальную дистанцию удерживает.

Левша (об особенностях учебной деятельности; и эмоциональной сферы левшей рекомендуется рассказать педагогам подробно). С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к творческим способам решения учебных задач. Может давать адекватную оценку собственной деятельности.

Имеет широкий спектр познавательных интересов.

Особенности развития сенсорных систем:

  1. устойчивость и распределение внимания по нескольким признакам находится на высоком уровне;
  2. концентрация внимания соответствует высокому уровню;
  3. ведущей системой восприятия является аудиальная;
  4. объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Особенностью речевой сферы является нарушенное звукопроизношение.

Это может стать причиной частных ошибок дисграфического характера и, в свою очередь, потребовать для учащегося консультации у логопеда и дополнительных занятий по русскому языку. Тип нервной системы — среднеслабый: при однообразной, монотонной деятельности ребенок, испытывая утомление и пресыщение, стремится рационально распределять свои силы и способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает довольно длительный продуктивный период деятельности, который совпадает примерно с первой половиной урока.

Темп психической деятельности соответствует верхненормативным границам. Эмоционально-личностная сфера характеризуется высокой тревожностью, обусловленной недовольством своими физическими данными.

Эта тревожность ситуативно проявляется в вербальной агрессии защитного характера. Подросток имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний.

В группе сверстников принят. Рекомендации для педагогов.

При организации учебного процесса следует предоставлять подростку самостоятельность и поощрять стремление к нестандартным способам решения учебных задач, так как он способен решать задачи повышенной сложности.

Вместе с тем рекомендуется принять во внимание, что трудный или новый учебный материал подросток, очевидно, сможет лучше усвоить в первой половине урока.

В случаях затруднений разъяснения по заданию можно повторить устно. Давая оценку деятельности, всемерно подчеркивать успехи ребенка. Критические замечания давать преимущественно конфиденциально и аргументированно.

Психологическое представление на учащуюся 8-го класса. Девушка спокойная, рассудительная, легко устанавливает контакты, заинтересована в результатах своей деятельности.

Социальную дистанцию удерживает. Ориентирована на формальное соблюдение социальных норм.

Может самостоятельно ориентироваться в учебной задаче, выстраивать гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с хорошо усвоенной инструкцией, давать оценку результатам своей деятельности (есть склонность к завышению).

Для девушки в большей степени имеет значение формальная сторона оценивания ее успехов. Познавательные интересы сформированы и охватывают предметы гуманитарно-естественного цикла. Особенности развития сенсорных систем:

  1. устойчивость и распределение внимания по ряду признаков — на среднем уровне;
  2. объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.
  3. ведущей системой восприятия является аудиальная, ниже — визуальная;
  4. концентрация внимания на среднем уровне;

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — средний: потенциально способна выдержать длительную нагрузку при монотонной деятельности, Требуется значительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает наиболее продуктивный период деятельности, соответствующий середине и второй половине урока. Темп психической деятельности высокий.

Утомление возникает в форме пресыщения. Эмоциональная сфера характеризуется высокой ситуативной тревожностью в связи со стремлением соответствовать «идеалу», созданному девушкой под воздействием завышенных требований значимых взрослых (родителей), страхом не оправдать ожиданий. Внешнее впечатление неадекватно завышенной самооценки скрывает внутреннюю неудовлетворенность своими реальными достижениями, поэтому девушка придает столь большое значение формальным признакам успеха (хорошим оценкам).

Уровень притязаний завышен. В группе сверстников принята. Рекомендации для педагогов. При организации учебного процесса следует использовать способность девушки работать самостоятельно по усвоенному алгоритму. При изучении нового или сложного учебного материала его следует предлагать ближе к середине урока или во второй половине.

При возникновении затруднений наиболее сложные моменты желательно повторить устно и(или) предложить зрительные опоры. В случае возникновения утомления девушке рекомендуется сменить вид деятельности. Давая оценку результатам деятельности, ее следует подробно аргументировать.

Полезно побуждать девушку давать самостоятельную оценку своим результатам, объясняя свою точку зрения. Необходимо давать возможность самовыражения в наиболее успешных видах деятельности, всемерно поощряя реальные достижения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+