Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Прохождение техосмотра в казахстане в 2020 году

Прохождение техосмотра в казахстане в 2020 году

Прохождение техосмотра в казахстане в 2020 году

Техосмотр: очередной виток

Отмены не будет Так заявили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) страны, комментируя прозвучавшее в июле 2020 года предложение отменить технический осмотр для личных автомобилей. Впрочем, начнем с того, что сотрудники проектного офиса «Адалдық алаңы», открытого Агентством РК по противодействию коррупции, провели мониторинг сферы проведения техосмотра (ТО) и нашли там ряд нарушений. В том числе они узнали, что эту процедуру можно «проходить» по WhatsApp без самой технической проверки. В частности, это произошло в Талдыкоргане, когда некий автовладелец смог за 6000 тенге купить диагностическую карту, внесенную в Единую информационную систему технического осмотра (ЕИСТО), хотя эта машина, оказывается, была снята с учета еще в 2016 году.

К тому же выявлено, что на многих казахстанских сайтах есть объявления о прохождения техосмотра автомобилей, состоящих на учете в России, Армении и Кыргызстане, но, опять-таки, без предоставления самой машины. Достаточно лишь направить посреднику фотографию документа авто в WhatsApp и получаешь услуги. Ее цена еще меньше – 5000 тенге.

Столкнувшись с этими грубейшими нарушениями закона, в проектном офисе «Адалдық алаңы» пришли к весьма своеобразному выводу. А именно: предложили рассмотреть вопрос об исключении требований о прохождении техосмотра личных автомобилей и оставить его лишь для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства.

Но позвольте узнать, а в чем же заключается эффективность такого варианта? Может быть, сотни мошенников лишатся незаконного дохода?

Не смешите! Так называемый заочный ТО – лишь один из многочисленных путей преступного обогащения. Другое дело, что это предложение однозначно ударит по важному критерию безопасности эксплуатации транспортных средств, каковым является техосмотр.

Поэтому в МИИР четко сказали, что вопрос отмены технического осмотра автомобилей в стране на уровне Правительства не рассматривается.

«Его периодическое прохождение является общемировой практикой и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, дорожного движения и снижения воздействия на окружающую среду»

, – пояснили в министерстве. «Не выполняет нужные функции» Выявление сотрудниками проектного офиса «Адалдық алаңы» указанных нарушений, конечно же, не тянет на сенсацию.

Скорее, это можно назвать секретом Полишинеля. Кстати, пару лет назад мы по этому поводу опубликовали статью «Губительное упрощение» («КН» от 20.04.2017 г.). Напомним, «государственные ведомства явно теряют контроль над техническим осмотром транспортных средств.

Поэтому итоги прошедшей пятилетки, в течение которой этот важный аспект дорожной безопасности стал действовать в режиме коммерциализации, оказались неутешительными».

Затем рассказано о фиктивных техосмотрах, которые делают недобросовестные операторы (ОТО) благодаря популярному мессенджеру WhatsApp.

Причем об этом хорошо знали в Комитете транспортного контроля Министерства по инвестициям и развитию РК (так называлось сегодняшнее МИИР). Более того, в марте 2017 года в Комитете подписали приказ, согласно которому была создана комиссия по рассмотрению неполных или недостоверных сведений, предоставленных операторами о результатах приведения техосмотра в Единую информационную систему ТО.

При этом фигурировало АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ»), которому дали право проверить подозрительного оператора на соответствие утвержденных требований к проведению техосмотра.

Но, судя по всему, и эта попытка остановить поток фиктивных техосмотров оказалось неудачной. Поэтому трудно не согласиться с мнением, которые высказали в Агентстве РК по противодействию коррупции:

«Техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него были возложены»

.

Правда, стоит заметить, что весной 2020 года в Закон РК «О дорожном движении» все же были внесены изменения и дополнения в части установления требований к спецпрограммам, которые передают информацию с контрольно-диагностических оборудований операторов технического осмотра.

«Эти требования направлены на исключение фактов проведения техосмотра без предоставления автомобиля на линию технического осмотра, а также исключить ручной ввод данных (фотошоп)»

, – сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.

И вот очередной вариант А заключается он в том, что в августе в Казахстане утвержден оператор Единой информационной системы для прохождения техосмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. Им стало акционерное общество «Национальные информационные технологии». Документ опубликован на портале ннформационно-правовой системы нормативных правовых актов «Әділет».

При этом подчеркивается, что для владельцев авто (имеются в виду законопослушные) процедура прохождения техосмотра остается прежней.

Зато кое-что изменилось в технологии.

Ведь несколько раньше в АО «НИТ» сообщили о создании Единой информационной системы «Техосмотр».

Причем фишка этой системы заключается в том, что теперь, благодаря ей, информация обо всех фактах прохождения техосмотра будет вестись централизованно, достоверно и своевременно. А еще она способствует минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров техосмотра в Казахстане.

Время покажет, поставит ли этот вариант жирный крест на фиктивных техосмотрах. Виктор Штыкельмайер Фото автора

Сроки прохождения техосмотра в Казахстане продлены на полгода

25 апреля 2012, 15:15 Автор: Правительство Казахстана продлило сроки прохождения техосмотра для физических лиц владельцев легковых автомобилей на 6 месяцев.Об этом сообщил в среду вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров, передает .»Соответствующее постановление кабмина, вносящее изменение в правила организации и проведения техосмотра, было подписано во вторник, 24 апреля», — сказал Абсаттаров на брифинге. Постановление вступит в силу через 10 календарных дней после первого официального опубликования.

«Сроки прохождения техосмотра для легковых автомобилей с семилетним стажем (со сроком эксплуатации 7 и более лет) продлеваются на шесть месяцев согласно принятому постановлению»

, — уточнил он.Вице-министр пояснил, что под действие этого документа подпадают только те автомобили, которые должны были пройти техосмотр в период с мая по сентябрь текущего года.»Не подпадают автомобили, владельцы которых должны были пройти техосмотр до 1 мая и после сентября», — добавил он.

«Таким образом, автотранспортные средства, которые должны пройти техосмотр в мае этого года, сделают это в ноябре, июньские авто в декабре, июльские в январе 2013 года, августовские в феврале, сентябрьские в марте 2013 года»

, — сказал Абсаттаров.

По его мнению, эта мера позволит избежать очередей на станциях технического осмотра.При этом сокращен список параметров, по которым проводится техосмотр автомобилей, уточняет Bnews.kz. Количество параметров, по которым проверяют грузовые автомобили, сокращено с 60 до 54, легковые — с 45 до 42.Абсаттаров отметил, что те автовладельцы, которые ранее не прошли техосмотр по ныне исключенным пунктам, могут получить свидетельства о его прохождении.

Количество параметров, по которым проверяют грузовые автомобили, сокращено с 60 до 54, легковые — с 45 до 42.Абсаттаров отметил, что те автовладельцы, которые ранее не прошли техосмотр по ныне исключенным пунктам, могут получить свидетельства о его прохождении. Для этого им нужно просто обратиться в тот центр, где они проходили техосмотр.Семилетний возраст автомобилей выбран в силу того, что 85 % эксплуатирующихся в Казахстане машин составляют авто такого срока эксплуатации, из которых 1,3 миллиона авто должны пройти техосмотр в период с мая по сентябрь.

«С начала года в стране создан 131 центр техосмотра с 280 линиями и на сегодня на техосмотр предоставлено казахстанскими автовладельцами на техосмотр порядка 300 тысяч автомобилей, из них порядка 270 тысяч машин прошли техосмотр, порядка 30 тысяч не прошли в связи с неполадками, обнаруженными в его ходе»

, — добавил председатель комитета транспортного контроля МТК Бахыт Абишев.В свою очередь, заместитель председателя комитета транспортного контроля МТК Асет Асавбаев уточнил, что в этом году из 3,9 миллионов зарегистрированных в Казахстане автомобилей техосмотр должны пройти 3,1 миллиона авто.

Источник:

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК В Казахстане постановлением Правительства РК от изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств.

Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz. Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление от

«Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра»

. Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции: «20.

В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности. Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности. 21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции: «47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»; пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции: «63. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра. 66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить; 2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532.

Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним 1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. 2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. 4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска. 5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля. 30 января 2014, 11:59 Источник, интернет-ресурс: Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку . Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев.

Возможно у вас отключен JavaScript 5 минут 10 минут 20 минут

    НОВОСТИ
    ПРАВО
    БУХГАЛТЕРУ
    АНАЛИТИКА
    АВТО
    МУЗЫКА
    ПЕРЕВОДЧИК
    АФИША

ПОЧТА х Логин @ vkurse.kz funs.kz bin.kz vzakone.kz Пароль Запомнить меня

    СЕРВИСЫ
    О НАС

© 1999 — 2020 Сетевое издание «Zakon.kz»

Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК

В Казахстане постановлением Правительства РК изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств. Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz.

Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление

«Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра»

. Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции: «20.

В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности. Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.

21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. 22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции: «47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»; пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции: «63.

Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра. 64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить; 2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить; 2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532. Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним 1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.

2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. 3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска. 5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.
5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля. Больше новостей в . Подписывайся!

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

13 августаОглавление:На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.

Еще летом 2020 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов.

Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт.

В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт.

Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2020 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет.

Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ. Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант.

Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт.

С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации. При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.

Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.Ответственный за составление и ведение — союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО.

Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  2. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.
  3. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам.

Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней. Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.

При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2020. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  2. Фары и осветительные устройства.
  3. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  4. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  5. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  6. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.В можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

В Казахстане поэтапно отменяют техосмотр «свежих» машин

А с 2015 года, по поручению президента, данному им недавно на совместном заседании палат Парламента, должны отменить техосмотр для частных легковушек со сроком эксплуатации до 7 лет.

Отмены техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, предназначенных для личного пользования, несколько лет подряд добивались депутаты. Начиная с 2012 года предложения об отмене процедуры сыпались, как из рога изобилия, в ходе работы над законопроектами.

Но никакого положительного решения так и не последовало.

По мнению парламентариев, передача техосмотра в частные руки привела к удорожанию этой процедуры, а из технических новшеств появилась только фотосъемка. При этом проводимый техосмотр дает гарантии исправности лишь номинально, то есть контроль так и не ужесточился, а вся процедура проверки машины свелась к оплате услуги, без какого-либо осмотра. В этой связи казахстанцы всерьез обеспокоились надобностью ежегодного техосмотра.

Так, согласно данным интернет-опросов, порядка 95 процентов от их участников голосовали за отмену техосмотра для личного транспорта. Существующий метод проверки техсостояния машин, по мнению казахстанских автовладельцев, не дает никаких гарантий повышения уровня технической исправности и безопасности. Вместе с тем в стенах Парламента то и дело звучали предложения переложить всю ответственность на самих автовладельцев, дескать, любишь кататься – люби и сани ремонтировать.

Прилагались даже аналитические отчеты, в которых данные о ДТП из-за технического состояния единичны. В итоге бурные споры ни к какой договоренности не привели и в дело вмешался Глава государства.

«Начиная с 2015 года необходимо отменить техосмотр личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет.

Если некоммерчески используется, то считаю, что до 7 лет машины не следует проверять», – заявил Нурсултан Назарбаев на совместном заседании палат парламента 2 сентября.

Напомним, еще в мае президент подписал закон «О дорожном движении», который предусматривает новые правила прохождения техосмотра.

Так, начиная с октября этого года, сократится перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра.

Вместе с тем, согласно принятому документу, от прохождения обязательного техосмотра освобождаются транспортные средства «возрастом» до 4 лет, включая год выпуска.

Также предусмотрена отмена бумажных талонов, а факт прохождения будет храниться в единой информационной системе. При этом в новом законе прописана ответственность операторов за ненадлежащее проведение осмотра, повлекшее к ДТП. Комментарии Асан КУАНОВ, журналист: – Ни для кого не секрет, как проходили техосмотр в ГАИ.

Есть дефект, но есть деньги – вопрос решался.

Есть дефекты, но мало денег, люди ехали в районы, где «цены» за техосмотр гораздо ниже. Если все-таки не соизволил пройти осмотр, то можно было «разрулить» ситуацию с гаишниками.

Еще больше ситуация упростилась, когда техосмотры перешли в руки частного сектора.

А для нашего брата, где нет обязаловки, там анархия.

В итоге нет ответственных лиц, органа.

С другой стороны, надо понимать, что, используя 20-летний транспорт, мы нарушаем экологическое равновесие, которое и без того в ряде городов страны очень сильно пошатнулось.

Поэтому надо ужесточать требования, чтобы в конечном итоге наши граждане пришли к выводу: или я могу позволить себе кататься на машине, или я предпочту общественный транспорт.

Эдуард ЭДОКОВ, председатель казахстанского Независимого автомобильного союза: – Возможно, что продукция ряда автопроизводителей способна выдержать 7-летний срок без серьезных неисправностей.

Но АвтоВАЗ, Deawoo и тому подобные, даже за один год «убиваются».

Поэтому допустить, чтобы в течение семи лет к этим машинам не подходили и не смотрели за техсостоянием, на мой взгляд, страшно. Этого допускать нельзя по причине того, что казахстанскому водителю нужен раз в год волшебный «пинок», чтобы тот хоть немного посмотрел на техсостояние своего авто. Конечно, добросовестные водители регулярно проверяют ключевые узлы и агрегаты, но подавляющее большинство, кто не разбирается в технических особенностях, продолжают передвигаться, пока что-нибудь не отвалится по дороге.

Конечно, добросовестные водители регулярно проверяют ключевые узлы и агрегаты, но подавляющее большинство, кто не разбирается в технических особенностях, продолжают передвигаться, пока что-нибудь не отвалится по дороге. Если хотя бы раз в год основные системы будут проверяться, не так, как это часто происходит, за определенную сумму, то многих проблем можно будет избежать. Между тем у каждого автомобиля, как и у человека, должен быть свой «лечащий врач».

И этот «доктор» сможет с большей вероятностью дать определенные гарантии безопасности передвижения на авто. Относительно станций технического контроля ситуация сложнее, поскольку работники не имеют динамики за год и картина складывается на текущий момент. То есть, если у автомобиля, выезжающего со станции, лопнул тормозной шланг, то в этом случае переложить ответственность на станцию осмотра будет крайне затруднительно.

К слову, в Германии, независимо от того «живая» деталь или нет, если «по паспорту» ее необходимо заменить через 50 тысяч пробега, то ее будут менять, а владельцу выставят счет. Дорого, но это дает хоть какую-то гарантию.

Игорь КАСЬЯНОВ, автолюбитель: – Возможно, что заявленный 7-летний возраст указан для продвижения новых автомобилей на отечественном рынке, но, как показала практика, даже новые авто не всегда могут пройти техосмотр. К тому же весь техосмотр сегодня превратился в некое шоу: «Сейчас сфотографируем и печать ляпнем». Иными словами приехал, уплатил в кассу, заплатил проверяющему, свободен!

Примите поздравления с прохождением ежегодного технического осмотра. Говорить о повышении ответственности оператора за качество не приходится вовсе, поскольку после выезда из ворот станции можно «поймать» огромную яму на дороге или залить некачественное топливо.

Доказать, что машина перестала работать по причине «халатного» осмотра, практически невозможно. А как у них? В Европе, как теперь и в Казахстане, функции техосмотра не принадлежат полицейским.

В ряде стран Старого Света работают лицензированные мастерские. Процедура техосмотра занимает в среднем 30 минут. Стоимость – порядка 70 евро. В Великобритании техническим осмотром занимается министерство транспорта.

Без необходимой отметки эксплуатация запрещена. На ремонт у владельцев есть 10 рабочих дней.

При этом все машины должны соответствовать британскому техрегламенту. Во Франции техосмотр находится в частных руках имеющих гослицензию.

Технический осмотр обязателен для всех автомобилей, чей возраст более 4 лет. До 10 лет осмотр проводится раз в два года, все, что старше – ежегодно. К слову, этот стандарт с 1996 года рекомендован во всех стран Евросоюза.

Отсутствие талона карается штрафом от 90 до 150 евро, а повторное нарушение может обернуться для нерадивого автолюбителя судимостью. В Испании официальные дилеры за 40-50 евро сами проведут машину по всем «инстанциям» и вернут владельцу со всеми документами.

В Австрии и Германии автомобили старше трех лет проходят техосмотр каждые два года. В Нидерландах и Швеции от техосмотра автомобили освобождены первые три года с момента производства, авто старше 3 лет проходят осмотр раз в два года. США в 13 штатах техосмотр полностью отсутствует.

В Делавере техосмотр необходим для автомобилей после 4 лет, а в Мэриленде техосмотр нужен лишь при переоформлении машины на нового хозяина и при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр проводят частные фирмы, где-то ежегодно, а где-то и раз в два года. При этом основным критерием осмотра является проверка уровня СО.

Перечень узлов и систем сильно отличается.

Так, наиболее детально проверке подвергаются машины в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе. При оценке состояния осматриваются: колеса, тормоза, кузов, вся оптика, очистители, рулевой механизм, коробка передач, каталитический нейтрализатор, гудок, топливная система, точность показания приборов. В иных штатах, напротив, техосмотр заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей дается 20 дней, для повторной процедуры осмотра.

В Японии обязательный техосмотр необходим для автомобилей старше трех лет, а проходить осмотр эти машины должны раз в два года.

В Австралии техосмотр проходят только при постановке или перепостановке транспортного средства на учет. 11 вещей, которые делают вас плохим водителем Российский сайт «ИноСМИ.Ru» опубликовал любопытную статью американского издания Mentalfloss – краткий перечень того, что мешает водителям безопасно вести автомобиль.
11 вещей, которые делают вас плохим водителем Российский сайт «ИноСМИ.Ru» опубликовал любопытную статью американского издания Mentalfloss – краткий перечень того, что мешает водителям безопасно вести автомобиль. С поправкой на наши реалии этот список может быть полезен и нашим гражданам (публикуется с сокращениями).

1. Пение Именно музыка приводит каждый год к сотням аварий. Настраивая радио, люди отвлекаются от дороги.

Более того, на то, как вы водите, влияет даже стиль музыки, которую вы слушаете. Музыка с высоким темпом, например, техно, вдвое увеличивает вероятность проезда на красный свет. Но, вероятно, самое худшее, что вы можете делать, – это подпевать любимым песням.

Даже если вы знаете их наизусть, ваш мозг все равно работает, вспоминая слова и мотив.

Это увеличивает нагрузку на него и, соответственно, мешает реагировать в опасных ситуациях.

Поэтому в следующий раз, когда сядете за руль, концентрируйтесь лучше на дороге – а баллады пусть поет Бейонсе. 2. Простуда Проведенное в 2012 году исследование показало, что достаточно легкой простуды, чтобы сделать вождение опаснее.

Ученые выяснили с помощью автосимуляторов, что простуженные водители легче отвлекаются, медленнее реагируют и чаще слишком близко следуют за машиной впереди. Так что, когда начальница в следующий раз скажет вам, что простуда – не повод пропускать работу, ответьте ей, что вы просто ответственный водитель и поэтому останетесь дома.

3. Знакомая дорога По данным осуществленного в 2010 году исследования, это относится и к вождению по хорошо знакомому маршруту. Это означает, что вы с большей вероятностью наделаете глупостей и попадете в аварию по дороге на работу, чем в дальней поездке. На новом маршруте мозг работает во всю мощь и быстрее реагирует на выскочившего на дорогу ребенка или на внезапно затормозившую машину.

4. Рекламные щиты Любая реклама по сторонам дороги нацелена то, чтобы привлекать ваше внимание, и вы ускоряетесь или притормаживаете в зависимости от того, какие эмоции она в вас пробуждает. Исследователи выяснили, что реклама, обыгрывающая темы денег, славы или секса, заставляет водителей прибавлять скорость. Негативные эмоции, вызванные плакатами, которые напоминают о преступлениях, тюрьмах или войне, заставляют водителей ехать медленнее.

5. Знак Зодиака Одна из таких компаний провела исследование, чтобы выяснить, какой знак Зодиака хуже всего водит. Это задумывалось как шутка. Тем не менее результаты получились ошеломляющими. Первое место по ДТП с большим отрывом заняли Весы.

За ними идут Водолеи и Овны, а вот больше всего штрафов получают Рыбы. Самыми безопасными водителями в целом оказались Близнецы – у них меньше всего и штрафов, и аварий. Так что когда будете в следующий раз садиться в такси, не забудьте спросить у водителя, какой у него знак Зодиака.

6. Проживание в Вашингтоне Страховая корпорация Allstate подсчитала, что средний американец попадает в аварию раз в десять лет.

Однако на этот параметр сильно влияет место проживания.

Очевидно, что чем больше город, тем больше в нем автомобилей и тем выше вероятность попасть в ДТП. В Сан-Франциско (6,4 года между авариями), в Филадельфии (6,2 года) и в Балтиморе (5,3 года) дела обстоят хуже, чем в среднем по стране, однако ни один из городов не может сравниться в этом смысле с Вашингтоном.

Тамошние заработавшиеся политики попадают в аварии раз в 4,8 года. 7. Дорожные знаки Когда один маленький голландский городок избавился от части дорожных знаков, смертность на его дорогах резко упала.

Неожиданно, правда? Однако, судя по всему, когда дорожные знаки все время указывают водителю, что ему делать, он обращает меньше внимания на то, что на самом деле происходит на дороге. 8. Юридическая специальность Если на вас подали в суд из-за ДТП, вполне вероятно, что вы сможете представлять сами себя.

Одна из страховых компаний выяснила в 2010 году, что целых 44 процента юристов, обращавшихся за автостраховкой, признавали, что хоть раз до этого попадали в аварию. Кроме них в первую десятку входят финансисты (второе место), медсестры (десятое место) и почему-то собачьи парикмахеры (шестое место). 9. Дети В марте австралийские ученые пришли к выводу о том, что ничто так не отвлекает водителя, как дети в машине.

За 16-минутную поездку родители отвлекаются из-за детей от дороги в среднем на 3 минуты и 22 секунды. Многие также направляют зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем не машины сзади, а детей на заднем сидении.

Если многие страны запретили использовать в машине сотовые телефоны, то с людьми, которые ездят с детьми, что, по данным исследователей, отвлекает в 12 раз сильнее, чем прием телефонного звонка, они ничего не могут сделать. 10. Мечты Когда 65 000 человек опросили о причинах аварий, в которые они попадали, среди них оказалось неожиданно много тех, кто говорил, что они просто замечтались.

11. Цены на бензин Чем дороже бензин, тем меньше люди водят, а чем меньше машин на дороге, тем безопаснее водить. Но кроме того выяснилось, что, когда бензин дороже, люди водят осторожнее.

Возможно, они просто экономят горючее. Когда бензин дорожает, водители реже разгоняются, особенно на автомагистралях. Противоположное тоже верно – когда бензин дешевеет, на дороге появляется больше машин, а люди начинают лихачить.

«Mentalfloss», США Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы Больше новостей в . Подписывайся!

Улучшить системы техосмотра автотранспорта намерены в РК

Министерство индустрии и инфрастуктурного развития РК намерено улучшить системы прохождения техосмотра автотранспорта и обсудить их с общественностью, передает Министерством планируется обсуждение с общественностью, отраслевыми ассоциациями и причастными государственными органами принимаемых мер по изменению системы организации проведения и прохождения обязательного техосмотра автотранспорта, по усилению требований к открытию центров техосмотра, процедур проведения и другое, — говорится на сайте ведомства. Также планируются меры по переходу на современное программное обеспечение соответствующего стандартам информационной безопасности и усиление ответственности руководителей ЦТО и владельцев автотранспортных средств за нарушения требований законодательства с области технического осмотра.

Мы открыты к обсуждению с общественностью вопросов совершенствования техосмотра, — говорится в сообщении. Предложения будут приниматься на электронный адрес до 7 октября 2020 года, а также на what`s App номер +7 778 337 72 15.

Как отмечается, с 2012 года проведение технического осмотра переведено в конкурентную среду с закреплением государственного контроля и организациии техосмотра в МИИР РК. Ранее открытие центров техосмотра проводилось путем подачи заявления в уполномоченный орган с последующим проведением осмотра помещения, оборудования и персонала на соответствие требованиям законодательства.

В 2016 году процедура открытия центров была переведена в уведомительный порядок. Пользуясь предоставленной государством либерализацией, в сфере техосмотра появились недобросовестные лица, которые пренебрегая требованиям законодательных актов РК в целях материального обогащения осуществляют мошенническую деятельность, в виде проведения техосмотра «онлайн» с применением фоторедакторов, выдачи результатов техосмотра без фактического диагностирования автотранспортного средства, — отметили в министерстве.

Между тем результаты изучения мирового опыта показывают, что открытие деятельности по проведению технического осмотра автотранспорта является нелегким мероприятием, т.е. организация должна подтвердить соответствие помещения, используемого диагностического оборудования, квалифицированного персонала установленным требованиям и должна пройти соответствующую аккредитацию в специальных независимых органах. При этом на владельца центра технического осмотра и автотранспорта за нарушение организации, проведения и прохождения обязательного технического осмотра установлена уголовная ответственность.

Больше новостей в . Подписывайся!

Новые правила в программы по техосмотру вводят в РК

16:09, 3 сентября 2020 1723 МИИР РК разработало требования к специализированным программным обеспечениям, которые приводят в соответствие оборудования, установленные в центрах технического осмотр, сообщает со ссылкой на пресс-службу ведомства. — Благодаря этим программам, установленным в центрах техосмотра, передаются результаты показаний с контрольно — диагностических оборудований, по итогам которых выдается диагностическая карта.

Все нарушения, имеющиеся на сегодняшний день, а это фотошопы, проведение техосмотра без предоставления автомобиля, возникают из-за несоответствия данных программ определенным требованиям, — рассказали в МИИР. Как отмечается, в новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие введение ручного ввода результатов техосмотра.

Новыми требованиями будет улучшен процесс проведения техосмотра, а также повысится его качество. Единая информационная система ведет учет представленных на техосмотр автомобилей.

Она была разработана в 2012 году АО «Национальные информационные технологии».

Тогда же техосмотр передали в конкурентную среду.

Количество операторов и стоимость техосмотра не зависит от данного оператора, ведь его цель — вести учет представленных на техосмотр машин, то есть операторы техосмотра передают информацию о результате техосмотра единому оператору, который в свою очередь ведет общую статистику (учет). Оператор является высшим звеном в системе техосмотра, куда стекаются все данные о прошедших, или не прошедших техосмотр автомобилей в стране. На данный момент в реестре операторов техосмотра находится более 600 операторов.

— Безусловно, существуют лица, нарушившие законодательство, касающееся обязательного техосмотра есть, однако количество добросовестных операторов намного преобладает. Так в 2018- с начала 2020 года выявлено более 20 фактов подделки диакарт, по которым соответственно были приняты административного и уголовного характера, — отметили в министерстве. Вместе с тем, несмотря на принятые изменения, процедура прохождения техосмотра осталась прежней, изменения коснулись лишь технической части программного обеспечения, целью которого является улучшение качества проверки автомобилей и достоверности передаваемых с контрольно диагностических оборудований сведений.

Чтобы обновить данные о новом владельце, необходимо перейти на сайт www.eisto.kz и пройти процедуру перерегистрации NC.

При возникновении технических ошибок со стороны вышеуказанного сайта просьба обратиться по номеру 1414. Источник: Запомнить // г. Нур-Султан:14009 / 13634 / 314 г. Алматы:14353 / 14013 / 270 г.

Шымкент:5187 / 4588 / 66 Акмолинская:3462 / 3250 / 77 Актюбинская:3237 / 3044 / 35 Алматинская:4947 / 4792 / 62 ВКО:8577 / 8317 / 164 Жамбылская:4119 / 4008 / 56 Атырауская:11051 / 10503 / 60 Павлодарская:3890 / 3724 / 55 Мангистауская:3338 / 2612 / 41 СКО:4055 / 3919 / 20 Карагандинская:10231 / 9723 / 272 Кызылординская:3240 / 3101 / 15 ЗКО:6843 / 6643 / 102 Костанайская:3468 / 2906 / 16 Туркестанская:3367 / 3287 / 46 / / В ближайшем магазине В супермаркете Использую сервисы доставки На базаре Нет определенного места Вечером +15, ночью +11 USD 421.58 +0.82 EUR 496.83 -1.77 CNY 62.2 -0.07 KGS 5.33 -0.04 RUB 5.53 -0.07 GBP 541.81 -4.17 Введите e-mail Введите дополнительный e-mail Закрыть Запомнить

Статистика за 7 дней 16.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 — Просмотры — Посетители

В РК утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр

С 13 июля в Казахстане вступят в силу новые поправки в правилах дорожного движения, передает корреспондент .

В ПДД отменили парковки в специально отведенных местах и исключили норму, обязывающую иметь при себе доверенность, а также утвердили правило, позволяющее автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр.

Теперь правительства РК № 472 от 23 июня 2015 года некоторые нестыковки убрали как из закона, так и из Правил. В частности, из ПДД исключили норму, обязывающую

«иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки: документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца»

. В пункт 3 раздела «Общие обязанности водителя» также внесли поправки.

Теперь разрешается управлять автомобилями в возрасте до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.

Также из правил вычеркнули подпункт 2 пункта 5 раздела 12 «Остановка и стоянка».

Он запрещал стоянку «на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями. Теперь оставлять машину на улицах, как и прежде, можно везде, где нет запрещающих знаков или разметки. Кроме того, некоторые дополнения были прописаны в разделах ПДД «Учебная езда», «Перевозка пассажиров» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Адвокат Джохар Утебеков считает, что шум вокруг изменений в ПДД чрезмерен.

«Доверенности на управление транспортным средством отменены с начала 2015 года путем внесения парламентом поправок в Закон «О дорожном движении»

. Сейчас ПДД, как подзаконный акт, лишь привели в соответствие с законом, как актом более высокой юридической силы и подлежащим прямому применению, невзирая на ПДД.

Есть и другие редакционные уточнения в связи с изменениями в Закон «О дорожном движении»: отмена техосмотра для автомобилей до 7 лет, отмена дозволения парковаться только под дорожным знаком. Из новых поправок могу отметить то, что благодаря стараниям адвокатов отменено разрешение водителям высаживать пассажиров только на остановочных пунктах», — поделился он. Поправки к Правилам вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть с 13 июля 2015 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+