Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Решение об образование земельных участков путем перраспределения

Решение об образование земельных участков путем перраспределения

Решение об образование земельных участков путем перраспределения

Как увеличить свой земельный участок за счет «ничейных» земель

16 июля 2020 Перераспределение земельного участка, проще говоря, возможность без торгов «прирезать» к своему участку небольшой пустующий кусочек земли – это исключение из общего правила о том, что земля предоставляется на торгах.Исключение это было придумано для того, чтобы ввести в хозяйственный оборот неиспользуемые участки, которые настолько малы или имеют такую конфигурацию, что не представляют собой самостоятельной хозяйственной ценности.Претендовать на увеличение своего участка за счет пустых соседних земель может вовсе не любой правообладатель.Законом (а именно, статьей 39.28 ЗК РФ) предусмотрено четыре основания для перераспределения, но в реальной жизни используются только два из них.

  1. для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  2. для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ:Процедура перераспределения земельного участка, относящегося к частной собственности, с государственными или муниципальными землями описана в ст. 39.29 ЗК РФ. Она предполагает такие этапы:1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок).

К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения.
Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.2) В течение 30 дней администрация должна:

  1. отказать в перераспределении при наличии оснований.
  2. выдать согласие на перераспределение (если есть проект межевания); или
  3. утвердить приложенную схему (если нет проекта межевания); или

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст.

39.29 ЗК РФ)4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ?

39.29 ЗК РФ)4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ? БЫВАЕТ ЛИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ?В соответствии с п.

5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным.

Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости. Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п). 10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% — для всех остальных.

При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка. В других регионах эта стоимость определяется иначе.Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение.

Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ КУСОЧКА ЗЕМЛИ, ПРИСОЕДИНЯЕМОГО В ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ?Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок.

Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.Кадастровая стоимость присоединяемого участка = кадастровая стоимость вашего участка / площадь вашего участка * площадь присоединяемого участка.1.

Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;3. Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;4.

Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;5. Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;6.

В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.Если «ничейный» кусочек земли находится между двумя участками, то любой из соседей может претендовать на увеличение своего участка за счет перераспределения.

Естественно, возникает вопрос: у кого из них преимущество.

Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам.

Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно.

Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.ПРИМЕР:Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п.

9 ст. 39.29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе). Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29. говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании.

При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше.

Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде.

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).
Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).

Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок.

Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.Материал подготовила

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

См. и другие комментарии к статье 39.27 ЗК РФ 1.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях: Подпункт 1 изменен с 1 сентября 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута; Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута; 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу; Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2020 г.

— от 2 августа 2020 г. N 283-ФЗ 4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Пункт 2 изменен с 2 августа 2020 г.

— от 2 августа 2020 г. N 283-ФЗ 2. В случаях, указанных в настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи.

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2020 г. — от 2 августа 2020 г. N 283-ФЗ 2.1. В случае, указанном в настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.
В случае, указанном в настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории. 3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории. 5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки. 7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица; 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в подпункт 3 пункта 7 статьи 39.27 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2017 г.

3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с «О государственной регистрации недвижимости»; 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные настоящего Кодекса; 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении. Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2020 г. — от 2 августа 2020 г. N 283-ФЗ 8.

В случае, предусмотренном настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных настоящей статьи; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков. < глава v.4.> Статья 39.28.

>> Содержание

Перераспределение земельных участков

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Перераспределение позволяет изменить границы смежных земельных территорий, зафиксировать это документально. В результате прежние участки юридически прекратят свое существование, взамен появятся новые.

Эта процедура ведет к образованию новых границ.

Если прежние смежные наделы находились в частной собственности, то и новые будут иметь такой же статус. Вот какие территории могут стать объектами подобной процедуры:

  1. смежные наделы;
  2. участки, которые не находятся под санкциями или под арестом.

К территориям, подлежащим перераспределению, предъявляют некоторые требования.

Эти угодья должны:

  1. принадлежать единому муниципальному округу, так как данная процедура не должна приводить к изменению границ административных земель;
  2. быть зарегистрированы в гос. кадастре;
  3. иметь однотипную целевую категорию.

Обратите внимание!Перераспределение личной территории граждан должно производиться по их взаимному согласию.

Если данная процедура приведет к нарушению норм, установленных законом (например, площадь при этом уменьшится или увеличится, присоединение будет невыгодно одной из сторон, будет затруднен проезд к участку), такая сделка не может состояться. Если территории находятся в ведении федеральных властей или муниципалитета, эти участки не могут быть перемежеваны с наделами частных граждан и между собой даже путем перераспределения.

Исключение составляет застройка, иные случаи, которые необходимы для пересмотра кадастрового плана всей территории.

Читайте также Право участвовать в перераспределении (если нет исключений) имеют:

  1. залогодержатели;
  2. землепользователи;
  3. граждане, арендующие землю;
  4. землевладельцы.

У государства должны быть свободные земельные территории, чтобы оно могло при необходимости передать их юрлицам или гражданам для сельскохозяйственной деятельности. Для этого был создан Фонд перераспределения земель.

На этих угодьях можно основать:

  1. выпасы для скота;
  2. научно-исследовательские общества;
  3. сельхоз. кооперативы;
  4. фермерские хозяйства;
  5. сенокосные луга и т.п.
  6. сельские товарищества;
  7. лесопосадки;

Иногда такие территории могут быть отданы для организации промыслов и быта малочисленным народностям Вот какими путями наделы попадают в данный фонд:

  1. выкуп земли властями, если надел потребовался для государственных нужд.
  2. принудительное изъятие надела по решению суда. В этом случае компенсация бывшему владельцу не полагается;
  3. собственник скончался, не оставив завещания, а законных наследников у него нет, или они отказались от доставшегося им участка;
  4. граждане добровольно отказались от своих участков, не желают или не имеют возможности обрабатывать их;

Хозяевам смежных территорий, которые хотят изменить границы принадлежащих им участков, необходимо составить соглашение.

В этом документе нужно указать:

  1. техническую информацию;
  2. цель перераспределения наделов.
  3. права сторон на данные территории;
  4. ФИО собственников, сведения об этих людях;

Обратите внимание!

Правильно подготовленное и оформленное соглашение нужно передать кадастровому инженеру, он определит границы, произведя геодезическую съемку. Читайте также Когда сособственники будут подавать заявку, чтобы зарегистрировать новые наделы, оформить на данные территории кадастровые паспорта, также понадобится этот документ.

Соглашение поможет избежать споров между хозяевами земель, касающихся размеров и границ территорий, а перерегистрация пройдет по упрощенной схеме Образец соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками soglashenie-o-pereraspredelenii-zemelnih-uchastkov.docx ≈ 11 КБ Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет. При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими.

Новые должны быть оформлены по всем правилам.

Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности.

Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет. необходимо для изменения границ смежных территорий. Иногда местные власти проводят коммуникации, расположение которых не устраивает владельца надела.

Тогда возникает необходимость в перераспределении земельных зон. Эта процедура включает в себя ряд нюансов.

Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Как провести перераспределение земельных участков в соответствии с законом?

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения — перераспределением земельных участков. происходит разными способами, один из них – перераспределение.

Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади.

Земельные участки, принадлежащие на праве собственности или , также регламентируются ЗК РФ.

Перераспределение земельных участков происходит по разным причинам. Например, собственники решили изменить изломанные границы участка путем выравнивания, либо захотели получить доступ к коммуникациям, находящимся на смежной площади.

Для земельного участка данная территория должна соответствовать некоторым критериям, т.е. участки должны:

  • находится на территории одного муниципального образования;
  • поставлены на зарегистрированы в установленном порядке;
  • иметь установленные границы;
  • принадлежать к одной категории, виду разрешенного использования.
  • быть смежными;

Не подлежат перераспределению землевладения, если после заключения сделки нарушаются нормы действующего законодательства.

Также под запретом перераспределение земельных наделов, находящихся в собственности государства или органа местного самоуправления между собой и землями, принадлежащими частным лицам.

Исключение составляют:

  • Земельные участки образовываются для объектов капитального строительства.
  • Земельные участки находятся в границах застроенных территорий, по которым принято решении о развитии.

Согласно ст. 29 ЗК РФ вышеуказанные земельные участки оформляются на основании соглашения между собственниками земельных участков, органами государственной власти или органами муниципалитета. Также в соответствии с п. 4 ст.

11.7 ЗК РФ в соглашении указывают возникновение право собственности на образуемый земельный участок: , или . Перераспределение осуществляется путем письменного согласия собственников земельных участков. Согласие не требуется при перераспределении участков на основании решения суда.

Для перераспределения земельного участка установлен следующий порядок, регламентируемый ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ

  • Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  • Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  • производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  • Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  • Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.
  • Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  • Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  • на землю.
  • Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  • Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  • Документы, удостоверяющие личность.
  • Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).
  • Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.

приналежит всем гражданам, если они не наносят ущерб окружающей среде. Как арендовать землю у администрации сельского поселения?

Узнайте об этом . При оформлении сделки купли-продажи земельного участка нужно учитывать определенные особенности.

Все они подробно описаны в .

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения). В соглашении указываются следующие данные:

  • Площади перераспределяемых земель.
  • ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  • Отказ в перераспределении земли.
  • Цель перераспределения участков.
  • Кадастровые характеристики, .
  • Информация из свидетельств о регистрации права.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

  • В не получены соглашения всех владельцев.
  • На земельном участке, подлежащем перераспределению, находится здание или сооружение третьих лиц.

Перераспределение земельных участков позволяет собственникам увеличить площадь участка, убрать неровные границы, получить доступ к коммуникациям.

Главное сделать все по закону и не нарушать интересы третьих лиц. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Земельныйэксперт

77213 Перераспределение земельных участков – это еще один способ образования новых площадей.

В подробно описаны условия и порядок прохождения данной процедуры. Такой способ образования земельных зон может быть применен только по отношению к смежным наделам.

В результате перераспределения земель получаются также смежные участки. После образования новых территорий, старые участки прекращают свое существование. В том случае, если площадь находилась в частной собственности, на новые площади также .

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Участки, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, перераспределяются согласно действующему земельному законодательству.

В перераспределении могут участвовать, во-первых, только смежные площади.

Во-вторых, земли, не находящиеся под арестом или санкциями. Кроме того, земли должны отвечать следующим требованиям:

  1. относятся к одной целевой категории земель.
  2. в установленном порядке зарегистрированы в государственном кадастре;
  3. принадлежат одному административному округу, потому что при перераспределении не должно происходить изменения границ муниципальных земель;

Ситуаций, при которых применяется данный способ образования новых территорий, не так много. Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков.

Данную проблему можно решить и другим путем – объединить смежные территории, а затем разделить их на площади желаемой формы. Однако все эти действия займут много времени, и потребуют дополнительных расходов.

Перераспределение позволит выполнить необходимые действия в один шаг и без дополнительных финансовых затрат.

В некоторых случаях данная процедура не может быть проведена. Не допускается перераспределение земель в том случае, если этот процесс может привести к .

В частности, изменение общей площади в меньшую или большую стороны, отсутствие доступа к проезжей части на новых участках, наложение земель. Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в или , между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке.

Иногда перераспределение может быть выполнено только при наличии разрешения лиц, арендующих землю, землепользователей, землевладельцев и залогодержателей. Собственники смежных участков, желающие изменить границы своих территорий, должны составить соглашение (посмотреть и скачать можно здесь: []) в простой письменной форме, где будут указаны:

  1. суть вопроса — с какой целью необходимо перераспределение земельных наделов.
  2. техническая информация на земли;
  3. сведения о владельцах;
  4. данные о правах сторон на указанные зоны;

Поле составления соглашения, оно передается кадастровому инженеру, который будет проводить геодезическую съемку.

Также данный документ понадобится для подачи заявки в исполнительный орган власти и может быть использован для регистрации новых участков и оформления их кадастровых паспортов.

Судебная практика показывает, что соглашение между собственниками земель позволяет в будущем существенно упростить процедуру перерегистрации участков и избавляет от возможных споров между владельцами. Перераспределение земельных наделов выполняется в определенном порядке, прописанном в законодательных актах РФ. Данная процедура происходит поэтапно:

  • Уполномоченный орган исполнительной власти выносит постановление о проведении перераспределения площадей.
  • Составляется заявление (посмотреть и скачать можно здесь: []) и подается в Росреестр, а также в межевую компанию.
  • На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.
  • Кадастровый инженер выполняет все необходимые , включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме.
  • Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон.
  • Владельцы участков заключают соглашение о выполнении перераспределения и подготавливают необходимые документы.

На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра.

Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев. Для проведения процедуры перераспределения могут потребоваться следующие документы:

  1. техническая документация на все площади, участвующие в процессе;
  2. иные документы, по усмотрению сотрудников госкадастра.
  3. паспорта заявителей;
  4. заявления в Росреестр о необходимости перераспределения;
  5. соглашение сторон о проведении процедуры;
  6. правоустанавливающие бумаги на земли;

Две соседки, Мария и Вероника обратились в межевую компанию и заказали геодезическую съемку и составление межевого плана своих смежных участков, не пояснив исполнителям, что это делается с целью дальнейшего перераспределения территории. Оплатив деньги и получив готовое дело, женщины составили заявление, и обратились в Росреестр о дальнейшей регистрации своих земель.

Через несколько дней Мария и Вероника получили отказ. Причиной такого решения стало несоответствие новых участков нормам и требованиям земельного кодекса, а также городских законодательных актов. Дело заключалось в том, что при перераспределении, участок Марии существенно изменял свои размеры в меньшую сторону, а этого нельзя было допустить, поскольку на территории располагался жилой дом и площадь земли должна составлять не менее 0,6 га.

Получив такое решение, женщины вновь обратились в межевую компанию и потребовали вернуть денежные средства или произвести повторную съемку земельных зон.

Исполнители пошли заказчицам навстречу и выполнили новую съемку с учетом указанных требований. Через два месяца каждая из женщин получила новые документы на свою землю. В заключении можно сформулировать ряд выводов:

  • Для проведения перераспределения необходимо согласие всех владельцев земельных участков, оформленное в письменном виде с указанием сведений об участниках и описанием сути проблемы.
  • В процедуре могут участвовать только смежные земли. Также новые территории должны отвечать всем требованиям и нормам закона.
  • Перераспределение является еще одним способом образования новых земельных участков.
  • Использование данного способа образования земель, по общему правилу, не предусмотрено между землями, состоящими в государственной или муниципальной собственности и частными лицами.
  • Процедура перераспределения выполняется в стандартном порядке и включает в себя подачу заявления, межевание, оформление необходимой документации и дальнейшую регистрацию новых земельных участков в Росреестре, получение прав собственности на землю.

Вам понадобятся следующие образцы документов: Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Кирилл.

Приобрел землю без коммуникаций, теперь прокладывают водопровод.

Ситуация такая, что, для прокладки труб мне потребуется обращаться к соседу, поскольку это можно сделать только через его участок и никак иначе.

В свою очередь, у меня есть часть земли, которая находится в очень неудобном месте, и я ей не пользуюсь.

Договорились с соседом, что я ему отдам указанную площадь, а он мне ту, где будут пролегать трубы. Обратился к специалистам, там сказали, что необходимо сначала объединить наши участки, а затем снова поделить, как хочется.

Ни меня, ни соседа такой вариант не устраивает – очень долго и дороговато. В то же время не хочется просто отгородить территории самим и пользоваться как удобно.

Подскажите, имеется ли еще способ решить нашу проблему?

Сколько времени займет, что от нас с соседом потребуется и куда обращаться? Ответ: Здравствуйте, Кирилл. Согласно ст.

11.7 Земельного кодекса РФ вы можете воспользоваться еще одним способом получения новых земельных участков – перераспределением, и сделать все указанные действия – объединение и дальнейший раздел в один этап. Ваши земли, судя по всему, отвечают необходимым требованиям — лежат в пределах одного муниципального образования и являются смежными. Стоимость такой процедуры на порядок меньше чем объединение с последующим разделом участков, а по времени перераспределение займет около двух месяцев.

Для проведения работ от вас и соседа потребуется заключить соглашение, где будет подтвержден факт согласия на проведение процедуры, и обратиться с заявлением в исполнительный орган власти.

Далее, необходимые документы передаются кадастровому инженеру, который проводит межевание, и вы получаете пакет документов, с которым можно идти оформлять землю в собственность, но уже в новых границах.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Заполнение таблицы «3.1.

Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» в разделе «Образуемые» в программе «Полигон: Межевой план»

В данной статье рассмотрим два примера межевого плана на образование ЗУ путем перераспределения в программе «».

1. Перераспределение 2-х ЗУ В данном примере оформляется межевой план на перераспределение 2-х ЗУ с кадастровыми номерами 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :38 и часть площади ЗУ :37.

Участок :ЗУ2 формируется из оставшейся площади ЗУ :37 (см. рис.1). Рисунок 1. В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» через запятую указываются оба кадастровых номера исходных ЗУ 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38, а таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняются следующим образом: Рисунок 2.

Рисунок 3. Рисунок 4. Рисунок 5. 2. Перераспределение ЗУ и государственных земель В данном примере оформляется межевой план на перераспределение ЗУ с кадастровым номером 43:23:0030107:39 и земель государственной собственности. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :39 и определенная площадь государственных земель (см.

рис.6). Рисунок 6. В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» указывается только кадастровый номер ЗУ 43:23:0030107:39, а таблица «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняется следующим образом: Рисунок 7. Рисунок 8. Внимание: В XML-схеме, утвержденной Росреестром, не добавлены сведения об образовании ЗУ путем перераспределения, указанные в таблице 3.1.

(т.е. таблица 3.1. не выгружается в XML). Поэтому необходимо печатную форму раздела «Образуемые» приложить к межевому плану.

Для этого раздел необходимо распечатать, перевести в PDF-формат и приложить полученный файл в таблицу «Приложения» в разделе «Содержание».

ЗУ –земельный участок

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года

Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками.

В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года.

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2020 году:

  1. Раздел (один участок делится на несколько)
  2. Перераспределение земельных участков
  3. Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения.

Уточним какова процедура и порядок перераспределения в 2020 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков.

Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

  1. Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  1. Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования. Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года?

По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие с 2020 года упразднили и заменили на . Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра.

Они связаны со вступлением в силу, который предусматривает новый для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью.

Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата. Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти.

Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  1. Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  2. ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  3. Кадастровые номера участков

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  1. выписка из , либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
  2. схема расположения земельного участка (если нет проекта )
  3. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая. В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.

Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления. Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  1. Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  2. Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков. Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков.

Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка?

Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится , право подписи которого принадлежит только зарегистрированному , кроме того, дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Для того, чтобы оформить следует выбрать кадастровую компанию или в своем регионе из .

По ссылке вы найдете бесплатный и удобный , с помощью которого можно выбрать исполнителя . Диск с , а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра. Когда вновь созданные участки будут поставлены на , тогда старые прекратят свое существование.

Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых.

Увеличение площади () может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+