Оглавление:
Должностная инструкция советника генерального директора
1833 применяется для описания трудовых взаимоотношений нанимателя и специалиста. В ней прописаны требования к квалификации сотрудника, спектр решаемых им задач, должностные права, возможная ответственность за нарушения. Поскольку инструкция обладает правовой значимостью, нужно внимательно относиться к её структуре и формулировкам.
- Проверено экспертом
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Бланк и образец
ФАЙЛЫ
- корпоративными документами;
- Советник гендиректора находится в подчинении у руководителя компании.
- принципы трудовой дисциплины и охраны труда.
- теоретические основы экономики, маркетинга, менеджмента, PR-деятельности;
- основных лиц, с которыми общается по работе генеральный директор;
- Советника гендиректора принимает на работу и увольняет с неё лично руководитель компании.
- правила ведения деловых переговоров;
- основной кадровый состав компании;
- актуальным законодательством;
- правила ведения деловой переписки;
- содержимым данной инструкции.
- ключевых партнеров и контрагентов компании;
- опыт профильной работы от года.
- От советника генерального директора требуется знать:
- действующие законы и административные акты, затрагивающие область его профессиональной деятельности;
- корпоративные нормы делопроизводства;
- правила ведения деловых переговоров;
- правила ведения деловой переписки;
- корпоративные документы, регулирующие деятельность генерального директора;
- этапы проведения аналитических работ;
- принципы создания и защиты презентаций, докладов, других итоговых документов аналитического характера;
- теоретические основы экономики, маркетинга, менеджмента, PR-деятельности;
- основы ведения бухгалтерского учета и корпоративных финансов;
- основной кадровый состав компании;
- ключевых партнеров и контрагентов компании;
- основных лиц, с которыми общается по работе генеральный директор;
- планы развития компании и основные текущие проекты;
- отраслевую и региональную специфику деятельности компании;
- организационную структуру компании и её иерархию;
- нормы делового этикета;
- принципы трудовой дисциплины и охраны труда.
- Советник гендиректора обязан подходить под следующие критерии:
- высшее профильное образование;
- знание английского языка на уровне не ниже C1;
- знание офисной оргтехники и профильных компьютерных программ;
- знание основ делопроизводства;
- опыт профильной работы от года.
- организационную структуру компании и её иерархию;
- знание английского языка на уровне не ниже C1;
- отраслевую и региональную специфику деятельности компании;
- корпоративные документы, регулирующие деятельность генерального директора;
- Советник гендиректора руководствуется:
- актуальным законодательством;
- корпоративными документами;
- содержимым данной инструкции.
- принципы создания и защиты презентаций, докладов, других итоговых документов аналитического характера;
- нормы делового этикета;
- В случае вынужденного отсутствия (лечение, командировка и т.д.) обязанности советника временно выполняет другой специалист, назначенный генеральным директором.
- этапы проведения аналитических работ;
- высшее профильное образование;
- планы развития компании и основные текущие проекты;
- корпоративные нормы делопроизводства;
- знание основ делопроизводства;
- действующие законы и административные акты, затрагивающие область его профессиональной деятельности;
- знание офисной оргтехники и профильных компьютерных программ;
- основы ведения бухгалтерского учета и корпоративных финансов;
Советник отвечает за следующие вопросы:
- Контроль за своевременным поступлением нужных гендиректору документов.
- Составление отчетов, докладов, аналитических записок для представления гендиректору.
- Подготовка проектов распоряжений и прочих документов для гендиректора.
- Помощь гендиректору в контактах с иностранными партнёрами.
- Координация аналитических исследований, предпринятых по распоряжениям гендиректора.
- Сбор необходимой для гендиректора информации.
- Выполнение поручений гендиректора в пределах своей компетенции.
- Замещение гендиректора в пределах своих полномочий.
- Внесение предложений по кадровой деятельности (перемещение сотрудников, поощрение и пр.) в пределах своей компетенции.
- Сопровождение гендиректора в его деловых встречах и переговорах.
- Информирование гендиректора по проблемным моментам в рамках своей ответственности.
- Текущий контроль за соблюдением правил технической и пожарной безопасности, норм трудовой дисциплины.
- Участие в деятельности рабочих групп на уровне руководства компании.
- Доведение до служащих компании распоряжений гендиректора и текущий контроль за их исполнением.
- Подготовка и проверка корректности презентаций, докладов, отчетов, нужных для выступлений гендиректора.
- Взаимодействие с другими служащими по аспектам выполнения поручений гендиректора.
Советник гендиректора несёт персональную ответственность за:
- Разглашение конфиденциальной информации компании третьим лицам — в соответствии с корпоративными правилами и действующим законодательством.
- Нарушения норм и законов, совершенные в ходе профессиональной деятельности, — в пределах, указанных в административном, трудовом либо уголовном праве.
- Некорректное выполнение профессиональных функций — в соответствии с актуальными разделами трудового законодательства.
- Ущерб, который получен компанией по его вине, — в пределах, указанных в соответствующих разделах законодательства.
Для качественного выполнения своей работы советник наделен правами:
- Участвовать в совещаниях, на которых затрагиваются вопросы, находящиеся в пределах профессиональной компетенции.
- Получать вознаграждение по мере выполнения утвержденных KPI.
- Представлять предложения для руководства по возможностям улучшения ситуации в компании, в том числе и кадрового характера.
- Подписывать документацию в границах своих должностных полномочий.
- Требовать от менеджмента компании поддержания необходимых для продуктивной работы условий.
- Получать необходимые в работе данные, в том числе конфиденциальные, от других служащих компании, в пределах своей ответственности.
- Привлекать к выполнению распоряжения гендиректора профильных специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
- Получать частичную компенсацию транспортных расходов и мобильной связи в соответствии с правилами компании.
При создании инструкции используют стандартную либо расширенную структуру.
Стандартная наиболее распространена, особенно в средних и малых организациях.
В подобные инструкции включают:
- Общие положения.
- Трудовые права.
- Ответственность за нарушения.
- Должностные функции.
Расширенная структура применяется в крупных компаниях при создании инструкций для топ-менеджеров и ответственных специалистов. К вышеперечисленным разделам добавляют:
- Показатели для оценки эффективности успехов (KPI).
- Правила должностных взаимосвязей.
- Другие моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.
- Особенности трудовой деятельности.
В обоих вариантах документ не должен содержать противоречий с пунктами трудового договора и положениями действующего законодательства.
Вступительная часть инструкции, в которой излагаются базовые параметры деятельности работника. Прописывается порядок его временной замены и подчинения, требования к квалификации, параметры найма и увольнения.
Для ряда высококвалифицированных позиций отдельно упоминают требования к владению иностранным языком, специальными компьютерными программами и другими подобными умениями.
Цель данного раздела — обеспечить прием на работу кандидата с соответствующей квалификацией, готового к выполнению работы, описанной в следующем разделе.
Внимание! Если советник отвечает за какое-то конкретное направление (право, финансы и пр.), то в разделе следует прописать соответствующие квалификационные требования.
Эта ключевая часть инструкции отведена под перечисление должностных обязанностей сотрудника.
Они включают не только функции, которые обязательны для должности, но и специфические, зависящие от особенностей деятельности конкретного работодателя.
Так, для советника гендиректора, если предприятие ведет дела с иностранными партнерами, может потребоваться готовность работать с документацией на иностранном языке, принимать участие в переговорах на иностранном языке и пр.
Конкретные меры наказания за нарушения определяются после разбирательств, в том числе и в суде.
Они основаны на положениях действующего законодательства и корпоративных правилах, которые не должны им противоречить. Объем, сложность и особенности этих положений делают невозможным их детальный разбор в инструкции, поэтому раздел составляется в общем ключе.
Внимание! Для позиций с высокой ответственностью отдельно добавляют параграф про ответственность за передачу конфиденциальных данных третьим лицам.
В этой части инструкции дается перечень должностных прав. Чем значительнее ответственность, возлагаемая на сотрудника, тем больший объем возможностей ему предоставляется в разделе. Перед вступлением в действие инструкция должна пройти ряд согласований:
- с кадровиком компании;
- со специалистами в той профессии, для которой составляется инструкция.
- с юристом, специализирующемся на трудовом праве;
Лишь после одобрения этими лицами документ может быть предложен для подписания главой компании.
Также подписи ставят и другие лица, согласовывающие положения инструкции. Сам сотрудник подписывает документ в ходе приема на работу, соглашаясь с его положениями.
ЕКСД — Советник при ректорате
Должностные обязанности.
Осуществляет сбор и анализ информации о стратегии, проблемах развития образования, политике государства в сфере науки и образования, достижениях в осуществлении научной, научно-технической деятельности образовательного учреждения, а также подготовку аналитических справок и материалов по направлениям его деятельности. Осуществляет анализ документов и материалов по вопросам государственной политики и экономики в области образования и науки, вырабатывает необходимые предложения, рекомендации по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения, по направлениям деятельности ректората. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и науки, приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, способы и методы проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов, требования к подготовке экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов, основные сведения о развитии образования в зарубежных странах, теорию и методы управления образовательными системами, локальные нормативные акты образовательного учреждения, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, современные формы и методы обучения и воспитания, основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности, механизмы оформления прав интеллектуальной собственности, условия и требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 10 лет, при наличии ученого звания или ученой степени стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих раздел «квалификационные характеристики должностей
Советник при ректоратеДолжностные обязанности.
Осуществляет сбор и анализ информации о стратегии, проблемах развития образования, политике государства в сфере науки и образования, достижениях в осуществлении научной, научно-технической деятельности образовательного учреждения, а также подготовку аналитических справок и материалов по направлениям его деятельности. Осуществляет анализ документов и материалов по вопросам государственной политики и экономики в области образования и науки, вырабатывает необходимые предложения, рекомендации по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения, по направлениям деятельности ректората.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и науки; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; способы и методы проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов; требования к подготовке экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; теорию и методы управления образовательными системами; локальные нормативные акты образовательного учреждения; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; современные формы и методы обучения и воспитания; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; условия и требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 10 лет, при наличии ученого звания или ученой степени стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.Ученый секретарь совета учрежденияДолжностные обязанности.
Осуществляет деятельность ученого совета образовательного учреждения, обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний ученого совета, разрабатывает планы его работы, ведет протоколы заседаний ученого совета, оформляет и подготавливает проекты решений ученого совета и приказов образовательного учреждения для их утверждения, контролирует выполнение принятых ученым советом решений. Подготавливает документацию к участию претендентов в конкурсе на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, научных работников, разрабатывает критерии и методы оценки их деятельности. Ведет документацию ученого совета образовательного учреждения, принимает и проверяет представленные учеными секретарями советов факультетов, других структурных подразделений образовательного учреждения аттестационные дела соискателей ученых званий, представляет их в Высшую аттестационную комиссию.
Подготавливает на работников представления к государственным и отраслевым наградам, оформляет документацию на аспирантов к представлению их к именным стипендиям.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и научных кадров; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства, порядок оформления документации диссертационного совета факультета, образовательного учреждения; правила и порядок оформления диссертационных работ и рефератов, представления аспирантов к государственным и именным стипендиям; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет, при наличии ученой степени стаж работы не менее 3 лет.Ученый секретарь совета факультета (института)Должностные обязанности.
Осуществляет подготовку планов работы диссертационного совета факультета (института).
Подготавливает представления аспирантов к именным стипендиям, оформляет необходимые протоколы заседаний, решений совета факультета (института), проекты приказов руководителя образовательного учреждения для дальнейшего представления их в ученый совет образовательного учреждения.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и подготовки научно-педагогических и научных кадров; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства, порядок оформления документации диссертационного совета факультета (института), образовательного учреждения; правила и порядок оформления диссертационных работ и рефератов, представления аспирантов к государственным и именным стипендиям; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.Заведующий (директор, начальник, руководитель) питомника,учебного вивария, лесхоза, опытного поля,ботанического сада (дендрария)Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью питомника, учебного вивария, лесхоза, опытного поля, ботанического сада (дендрария) (далее — учебное структурное подразделение), разрабатывает текущие и перспективные тематические планы их работы по соответствующим направлениям подготовки специалистов, проведению практических и лабораторных занятий, всех видов практики на базе учебного структурного подразделения, контролирует их выполнение.
Принимает меры по комплектованию учебного структурного подразделения необходимыми видами растений (животных) в нужном количестве, их разведению и сохранности, обеспечению для них квалифицированного ухода и необходимых условий содержания. Осуществляет анализ работы учебного структурного подразделения, разрабатывает предложения по совершенствованию условий его работы.
Принимает участие в проведении лабораторно-диагностических исследований. Организует изучение болезней, патологий растений (животных), имеющихся в учебном структурном подразделении. Осуществляет связь с организациями, имеющими профильные биологические (ветеринарные) службы.
Осуществляет внедрение передового опыта работы в учебном структурном подразделении, составляет установленную отчетность о его работе. В пределах полномочий осуществляет подбор, прием и расстановку кадров учебного структурного подразделения, координирует его работу.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; теорию и методы управления образовательными системами; основы педагогики, экологии, экономики, права, социологии; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, управления персоналом; нормативные документы, касающиеся деятельности учебного структурного подразделения; биологию растений (животных) и правила их разведения (содержания); основы агрономии (агротехники), биологии, зоотехники, ветеринарии, генетики; современные методы разведения растений (животных); правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.Руководитель (заведующий) учебной(учебно-производственной, производственной) практикиДолжностные обязанности. Организует подготовку и обеспечивает проведение учебной (учебно-производственной, производственной) практики (далее — практика) в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о практике.
Осуществляет общее руководство всеми видами и направлениями проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения (структурного подразделения, факультета (института), филиала). Определяет стратегию, цели и задачи практики. Осуществляет разработку и представление на утверждение учебно-методические документы по вопросам проведения всех видов практики.
Ведет работу по обеспечению проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения совместно с представителями (руководителями) организаций, соответствующих профильной подготовки обучающихся.
Совместно с руководителями образовательных учреждений (структурных подразделений) решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по обеспечению проведения и проведению практики.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; теорию и методы управления образовательными системами; локальные нормативные акты образовательного учреждения; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; современные формы и методы обучения и воспитания; основы педагогики, психологии, экологии, экономики, права, социологии; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, управления персоналом; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного подразделения), не менее 3 лет.Директор (начальник, руководитель)студенческого дворца культурыДолжностные обязанности. Осуществляет руководство студенческим дворцом культуры в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о дворце культуры.
Разрабатывает основные направления культурно-просветительной и досуговой деятельности обучающихся (студентов). Составляет планы творческой деятельности дворца культуры.
Обеспечивает проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся (студентов), в том числе силами самих обучающихся (студентов). Организует и развивает формы художественной самодеятельности, работы кружков и творческих коллективов обучающихся (студентов) и работников образовательного учреждения. Поддерживает и развивает связи с творческими союзами, общественными организациями и учреждениями культуры с целью привлечения их к проводимым во дворце культуры мероприятиям.
Организует учет и сохранность вверенного имущества, своевременное представление всех видов установленной для дворца культуры отчетности.
Контролирует соблюдение работниками дворца культуры функциональных обязанностей, трудовой дисциплины.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основы педагогики, психологии, экологии, экономики, права, социологии, управления персоналом; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы административного, трудового и хозяйственного законодательства и законодательства о культуре; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Культура и искусство» и другим творческим направлениям и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.Директор (начальник, заведующий) студенческого общежитияДолжностные обязанности. Руководит работой студенческого общежития.
Осуществляет вселение в общежитие и выбытие из него, следит за своевременностью и правильностью регистрации проживающих и выписки выбывших из общежития граждан. Организует уборку помещений и контролирует соблюдение чистоты в спальных комнатах и местах общего пользования.
Следит за исправной работой электросети, средств связи, водопровода, канализации и другого оборудования общежития.
Обеспечивает для проживающих выдачу и прием постельных принадлежностей и необходимого инвентаря, выдает выбывшим из общежития необходимые справки, заполняет обходные листы и сведения об отсутствии задолженностей. Ведет учет имеющегося имущества, проводит периодически его осмотр и обеспечивает сохранность. Составляет при необходимости акты на списание имущества, инвентаря, материальных ценностей, в установленном порядке оформляет документы на взыскание стоимости испорченного, утраченного имущества, инвентаря с виновных лиц.
Следит за обеспечением общежития необходимым имуществом, оборудованием, инвентарем. Контролирует выполнение проживающими в общежитии правил по охране труда и пожарной безопасности, ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора, а также книгу жалоб и предложений, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом.
Обеспечивает проведение культурно-массовой и воспитательной работы.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основы педагогики, психологии, основы экологии, экономики, права, социологии, управления персоналом; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы административного, жилищно-коммунального, трудового и хозяйственного законодательства; порядок содержания жилых, социально-культурных и бытовых помещений общежития; правила внутреннего распорядка в общежитиях; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.Директор (руководитель, заведующий)издательства учебной литературы и учебных пособийДолжностные обязанности. Руководит редакционно-издательской и производственной деятельностью издательства учебной литературы и учебных пособий.
Организует работу по редактированию и выпуску учебной, учебно-методической, научной, методической, информационной и иной, используемой в деятельности образовательного учреждения литературы (далее — учебная литература), осуществляет контроль за ее содержанием и качеством художественного и технического оформления.
Анализирует состояние спроса на выпускаемую учебную литературу в целях обеспечения ее конкурентоспособности на рынке, повышения рентабельности и доходности изданий. С учетом запросов и конъюнктуры рынка составляет проекты перспективных и годовых планов издания учебной литературы в соответствии с планами ее выпуска, утвержденными руководством образовательного учреждения. Руководит разработкой редакционно-подготовительных и производственно-финансовых планов, графиков редакционных и производственных процессов издания.
Осуществляет контроль за сроками представления рукописей, подготовки их к набору и обработки корректурных оттисков, за выполнением полиграфическими предприятиями графиков по набору, печати и изготовлению тиража издания. Организует своевременное оформление издательских договоров с авторами и с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию учебной литературы. Осуществляет заключение договоров и оформление заказов на выполнение различных полиграфических и оформительских работ сторонними организациями.
Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам. Утверждает номиналы и тиражи изданий. Подготавливает документы для лицензирования издательской деятельности.
Представляет предложения о поощрении или наложении взысканий на подчиненных работников, содействует повышению их квалификации.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие основные направления развития экономики, науки и техники; нормативные документы, касающиеся редакционно-издательской деятельности; локальные нормативные акты образовательного учреждения; отечественные и зарубежные достижения в области экономики, науки и техники; порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий; порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров на выполнение полиграфических и оформительских работ; основы экономики издательского дела; спрос, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы; основы авторского права; порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к изданию; технологию полиграфического производства; порядок лицензирования издательской деятельности; организацию труда; основы трудового, финансового, хозяйственного законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.Помощник ректора (проректора)Должностные обязанности. Выполняет работу по обеспечению деятельности ректора (директора, проректора, заместителя директора) (далее — руководитель). Обеспечивает поддержку взаимодействия руководителя с представителями органов исполнительной власти и руководителями организаций, его телефонных переговоров, координирует график заседаний и представительств руководителя на различных совещаниях, заседаниях, конференциях и семинарах с учетом его полномочий, обеспечивает его необходимой информацией для представительства в органах исполнительной власти и иных организациях.
В пределах предоставленных полномочий координирует работу структурных подразделений образовательного учреждения, руководит подчиненными исполнителями. Ведет деловую переписку с организациями.
Получает необходимые сведения для руководителя от структурных подразделений образовательного учреждения, вызывает на прием работников по его поручению. Принимает и передает телефонограммы, записывает сообщения и доводит их до сведения адресатов.
Осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем.
Ведет делопроизводство, принимает корреспонденцию, поступающую на имя руководителя, систематизирует ее и докладывает ему о результатах выполнения принятых решений.
Передает документы в структурные подразделения образовательного учреждения конкретным исполнителям для использования их в работе либо исполнения и подготовки ответа и предложений по их реализации, осуществляет контроль за сроками исполнения поручений. Организует прием посетителей, содействует оперативному рассмотрению их предложений и просьб.
В пределах предоставленных прав представляет руководителя в иных организациях.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и воспитания; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основные сведения о развитии образования в зарубежных странах, теорию и методы управления образовательными системами; локальные нормативные акты учреждения; основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и их структурных подразделений; основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами; локальные нормативные акты образовательного учреждения; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; организацию делопроизводства; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.
Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.
Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.ПреподавательДолжностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.
Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.
Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием.
Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.
Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция советника при ректорате
/ /
Образцы по теме: , , , Советник при ректорате ——————————- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Советника при ректорате 00.00.0000 1.1.
Советник при ректорате относится к категории руководителей. 1.2. На должность советника при ректорате принимается лицо: — имеющее высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 10 лет, при наличии ученого звания или ученой степени стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет; — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса РФ). 1.3. Советник при ректорате должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и науки; — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; — способы и методы проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов; — требования к подготовке экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов; — основные сведения о развитии образования в зарубежных странах; — теорию и методы управления образовательными системами; — локальные нормативные акты образовательного учреждения; — порядок составления учебных планов; — правила ведения документации по учебной работе; — современные формы и методы обучения и воспитания; — основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; — механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; — условия и требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; — основы трудового законодательства; — Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; — правила по охране труда и пожарной безопасности; — ______________________________________________________________________.
1.4. Советник при ректорате в своей деятельности руководствуется: — Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения) — настоящей должностной инструкцией; — ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией советника при ректорате) 1.5. Советник при ректорате подчиняется непосредственно _______________ _____________________________________.
(наименование должности руководителя) 1.6. В период отсутствия советника при ректорате (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7. Советник при ректорате относится к профессионально-квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) .
——————————— Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2.1. Анализ информации о стратегии и проблемах развития образования. 2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения.
Советник при ректорате исполняет следующие обязанности: 3.1. Осуществляет сбор и анализ информации о стратегии, проблемах развития образования, политике государства в сфере науки и образования, достижениях в осуществлении научной, научно-технической деятельности образовательного учреждения, а также подготовку аналитических справок и материалов по направлениям его деятельности.
3.2. Осуществляет анализ документов и материалов по вопросам государственной политики и экономики в области образования и науки, вырабатывает необходимые предложения, рекомендации по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения, по направлениям деятельности ректората. 3.3. _________________________________________________________________. (иные обязанности) Советник при ректорате имеет право: 4.1.
Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения. 4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам. 4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.6. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.7. _________________________________________________________________. (иные права) 5.1. Советник при ректорате привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения; — за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. ___________________________________________________________________.
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Советник при ректорате» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»
, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ______________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом) 6.3.
Последние новости по теме статьи
- Сентябрь 13, 2021 Как внести изменения в егрюл при смене руководителя
- Сентябрь 13, 2021 Акт на списание поливочного шланга
- Сентябрь 14, 2021 Как получить социальную карту студента
- Сентябрь 13, 2021 Согласие жены на продажу гаража
- Сентябрь 14, 2021 Умерла мама остался холодильник взятый в кредит что делать
- Сентябрь 14, 2021 Статья за воровство больше 1000 рублей