Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Статья о дтп с кулишом

Статья о дтп с кулишом

Статья о дтп с кулишом

Ответственность за ДТП с летальным исходом .

5 ноября 2018Сегодня возникновение дорожно-транспортных происшествий нередко сопровождается определенным вредом здоровью участников. Соответственно, некоторые травмы являются смертельными и ДТП заканчивается летальным исходом.

В таком случае полагается максимальная выплата по страховому договору ОСАГО.

Сегодня дорожно-транспортные происшествия на территории нашей страны случаются достаточно часто. Причиной тому является низкое качество дорожного покрытия и банальная невнимательность водителей.Причем очень много таких ситуаций сопровождается серьезными травмами, получаемыми в результате наездов на пешеходов, а также нахождения в автоматике.Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников. Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс.

дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году.

В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.Основными причинами гибели людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются:

  1. низкое качество дорожного полотна;
  2. вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс.

человек. При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.Ответственность виновного за смерть при возникновении дорожно-транспортного происшествия существенно различается в зависимости от всевозможных косвенных факторов.

К таковым в первую очередь сегодня относятся следующие:

  1. при оставлении места ДТП.
  2. по неосторожности;
  3. при наезде на пешехода;
  4. в нетрезвом виде;

Очень частой ситуацией является ДТП с наездом на пешехода со смертельным исходом. Причины того могут быть самыми разными и далеко не всегда виноват в этом водитель. Нередко пешеходы сами пренебрегают правилами дорожного движения.

Но при этом водитель все равно несет ответственность за возникновение подобного рода ситуации.

Так как управляет средством передвижения, несущим повышенную опасность для окружающих. Ответственность при наезде на пешехода подразумевает достаточно суровое наказание:За возникновение тяжких телесных повреждений — принудительные работы длительностью до 2 лет и ограничение свободы до 3 летЕсли имеет место смертельный исход — принудительные работы длительностью до 4 лет, лишение свободы на срок до 5 летПричем конфискация прав на управление транспортным средством является обязательным наказанием. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.Ранее, в СССР, факт наличия алкогольного опьянения подразумевал облечение наказания.

На данный же момент установление этого факта подразумевает особую строгость наказания для водителя, который попал в ДТП.

Ответственность за дорожно-транспортное происшествие в нетрезвом состоянии подразумевает стандартные статьи УК РФ.

Но при этом применяется обычно максимальная мера наказания – при отсутствии факторов, которые могут смягчить соответствующие обстоятельства.В таком случае возможно досудебное урегулирование по ДТП со смертельным исходом.

Но важно учесть, что сам факт неосторожности должен быть установлен в определенном законодательством порядке.

Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

В таком случае оптимальным решением будет сразу же проконсультироваться с квалифицированным юристом.Только лишь таким образом возможно будет не допустить различного рода проблем.

Обычно в таком случае наказание ограничивается выполнением обязательных работ в течение нескольких лет.Очень важно не пренебрегать экспертизой авто после ДТП со смертельным исходом.

Данная процедура позволит защитить свои интересы, а также избежать назначения большего наказания.

Соответственно, понадобится обязательно обратиться в независимую экспертизу. Только лишь таким образом возможно будет не допустить всевозможных затруднительных ситуаций.Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом подразумевает максимально высокую меру наказания. Данное действие подпадает под ч.
Данное действие подпадает под ч. 3 ст. №264 УК РФ. Обычно применяются следующие меры наказания в подобных ситуациях:Принудительные работы — на период до 4 летЛишение права управлять транспортным средством — на срок до 3 летСам по себе факт оставления места дорожно-транспортного происшествия подразумевает административное нарушение.

Данный момент освещается в ч.

2 ст. №12.27 КоАП РФ.При этом лишение подразумевается на период до 1 года. Соответственно, если имеет место ДТП со смертельным исходом – то дела будут обстоять несколько иначе.

В отдельных случаях полагается арест на срок до 15 суток.Но в судебной практике имеются также прецеденты реальных сроков за подобны нарушения закона.

Именно поэтому опять же во избежание различных проблем стоит обратиться к квалифицированному юристу. На меру наказания в таком случае влияет одновременно большое количество самых разных факторов. Многие суды в таких ситуациях принимают решения по аналогии с ранее принятыми решениями.Согласно действующему законодательству собственник автомобиля при этом являющийся работодателем водителя также несет определенную ответственность за возникновение со смертельным исходом.

Данный вопрос подробно освещается в ст. №1068 ГК РФ. Данный документ определяет, что возмещать ущерб за работника при выполнении таковым своих служебных обязанностей должен именно работодатель.Исходя из положений данной статьи можно сделать вывод, что родственники пострадавшего, который погиб в результате возникновения ДТП, имеют право взыскать всю сумму возмещения с юридического лица-работодателя.Важным аспектом является то, что сама такая организация должна являться собственником автомобиля.

В то же время уголовная ответственность распространяется только лишь на самого водителя, который допустил возникновение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом.

Причем важно учесть, что для получения денежной компенсации от юридического лица должно иметь место соблюдение обширного перечня условий.

Перечень таковых является стандартным, он включает в себя следующее:

  1. имеет место доказательство вины конкретного водителя;
  2. установлена точная сумма время – возместить который необходимо будет в обязательном порядке;
  3. в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия сам водитель находился при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. организация, а также виновник происшествия-водитель находятся в официальных трудовых отношениях – причем не имеет значения какого именно типа договор заключен между участниками таковых отношений;
  5. установлено наличие связи между действием конкретного виновного и возникшим в результате этого вредом;

Соответственно, при выплате организацией ущерба пострадавшей стороне возникает право регрессивного требования.

Таким образом работодатель в последствии может взыскать всю потраченную сумму со своего работника. Данный момент устанавливается одновременно двумя различными нормативными документами:

  1. ст. №233 Трудового кодекса РФ;
  2. ст. №1064 Гражданского кодекса РФ.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП и я виновник, объясняется в статье: что делать, если попал в ДТП и я виновник. Какой должна быть доврачебная помощь пострадавшим при ДТП, читайте здесь.

Сегодня максимально высокую меру наказания применяют относительно редко. Причем подобное имеет место именно в силу наличия смягчающих обстоятельств.

Перечень смягчающих вину обстоятельств является стандартным, освещается подобный в ст. №61 УК РФ. Он включает в себя обычно следующее:

  1. сам виновный ещё не достиг совершеннолетия и не способен адекватно оценивать свои действия;
  2. аморальное, противоправное действие потерпевшего – что именно и стало причиной возникновения подобного рода ситуации;
  3. явка с повинной и активное участие в проведении расследования;
  4. нарушение имело место в силу физического, психологического принуждения;
  5. противоправные или же иные действия были свершены в силу случайного стечения обстоятельств;
  6. наличие малолетних детей не попечении или же престарелых родственников, требующих ухода;
  7. беременность виновной в возникновении ДТП со смертельным исходом;
  8. преступление было свершено в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
  9. оказание медицинской или же иной помощи потерпевшему сразу после возникновения происшествия.

Соответственно, также имеются обстоятельства, которые наоборот отягощают вину потерпевшего. К таковым обстоятельствам на данный момент относится следующее:

  1. свершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения;
  2. преднамеренные действия, из хулиганских побуждений.
  3. сокрытие в места ДТП;

Также суд может учесть иные обстоятельства, не указанные в обозначенных выше списках.

В каждом случае вопрос назначения наказания рассматривается строго индивидуально. Именно поэтому со всеми тонкостями нужно будет разобраться предварительно.

По возможности – изучить судебную практику. Это позволит не допустить всевозможных проблем в дальнейшем.Достаточно редко случаются ситуации когда в качестве виновного в смертельном ДТП выступает именно пассажир. Доказать подобное бывает нередко крайне затруднительно.

Но при наличии соответствующей доказательной базы – вполне реально. Примером может служить ситуация, когда пассажир попросту не пристегнулся в автомобиле.

В результате чего при ДТП были получены травмы не совместимые с жизнью.Тем не менее в подобной ситуации доказать вину самого пассажира в собственной смерти не удастся. Так как изначально причинной дорожно-транспортного происшествия является именно водитель.Оптимальным решением будет нанять для разрешения такой ситуации адвоката, который будет подавать соответствующие ходатайства о назначении экспертизы – результаты которой позволят подтвердить факт наличия вины пассажира. Но сделать подобное будет достаточно сложно.

Что делать родственникам при ДТП со смертельным исходом?

Очень важно трезво оценить ситуацию и сразу же приступить к сбору документов, которые позволят доказать отсутствие вины конкретного гражданина в подобной ситуации. Таким образом возможно будет если не избежать наказания для виновного водителя, то сделать его максимально мягким.Смерть одного из участников ДТП является основанием для получения максимальной .

Таким образом возможно будет если не избежать наказания для виновного водителя, то сделать его максимально мягким.Смерть одного из участников ДТП является основанием для получения максимальной . С недавнего времени, с 2016 года, величина таковой максимальной выплаты установлена величиной в 500 тыс. рублей. Но опять же понадобится обязательно ознакомиться с правилами страхования.

Получение выплат от страховой компании – сложный процесс, имеющий большое количество всевозможных нюансов, особенностей.

При гибели участника ДТП, который являлся кормильцев в семье, понадобится подготовить следующие документы:

  1. заявление – в таковом обязательно предоставляется информация по поводу всех членов семьи погибшего;
  2. справка о доходах.
  3. документальное подтверждение родства с погибшим (это может быть свидетельство о заключении брака или же свидетельство о рождении);
  4. свидетельство о рождении или же паспорт детей погибшего – возраст которых составляет менее 18 лет;
  5. если на иждивении имелись инвалиды – данный факт также понадобится обязательно подтвердить;
  6. копия свидетельства о смерти гражданина;

Иным образом обстоит дело в случае, если необходимо будет получить выплату в судебном порядке. В таком случае понадобится подготовить исковое заявление, а также множество иных документов, подтверждающих право на выплату.Самостоятельно сделать все это крайне затруднительно.

Именно поэтому понадобится заранее обратиться к квалифицированному юристу.При возникновении происшествия рассматриваемого типа не стоит затягивать с обращением в уполномоченные органы. Так как у ДТП со смертельным исходом имеется определенный срок давности. Момент данный установлен в соответствующих законодательных нормах.

Согласно специальным нормам ДТП со смертельным исходом подразумевает регулирование в соответствии с ч.

3 ст. №264 УК РФ. Данный нормативный документ устанавливает срок давности длительностью в 6 лет. Соответственно, если водитель в момент свершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок исковой давности будет составлять 10 лет.

Данный момент определяется ч. 4 ст. №264 Уголовного кодекса РФ. был признан водитель грузового автомобиля. В результате происшествия погиб водитель легкового автомобиля. Родственники погибшего предъявили организации иск на возмещение материального вреда в размере 20 тыс. рублей, а также моральной компенсации в размере 50 тыс.

рублей, а также моральной компенсации в размере 50 тыс. рублей.В результате расследования было выяснено, что нарушение имело место в силу превышения водителем скорости движения. Суд постановил возместить ущерб в заявленном в иске объеме.Сегодня дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом возникают достаточно часто.

Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса взыскания средств, а также проведения судебных разбирательств. Это позволит избежать самых разных сложностей в дальнейшем. Игорь Битейкин, управляющий партнёр

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Понятие и виды

6 ноября 2018Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п.

1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам.

Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см.

статью «»Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет.

Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что

«поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования»

.П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв.

ФДС РФ 29.05.1998:«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.5.

Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.6.

Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.7.

Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения.

Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Наезд на пешехода (ст.264 УК РФ).

Пути минимизации уголовной ответственности.

1 октября 2018​ Есть хорошая пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Думаю, что данная пословица как ни какая другая подходит для водителей автомобиля, ведь управляя источником повышенной опасности каждый водитель рискует оказаться в ситуации, когда произошло ДТП с причинением вреда здоровью.

Управляя средством повышенной опасности, к которому относится автомобиль, нужно быть готовым к тому, что именно водитель, в подавляющем большинстве, будет признан виновником ДТП при наезде на пешехода.​ За наезд на пешехода предусмотрена административная, гражданская, а в случае причинения тяжкого вреда здоровью или смерти пешехода, уголовная ответственность. Именно на последней мне и хотелось бы остановиться.​ В случае причинения, в результате ДТП, тяжкого вреда здоровья ответственность за наезд на пешехода наступает по части 1 статьи 264 УК РФ, которая гласит, что если лицо управляющее транспортным средством нарушило правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.​ Еще худшие последствия для водителя наступят, если он сбил пешехода и причинил тяжкий вред здоровью в нетрезвом виде. Ни закон, ни граждане, а тем более адекватные водители не приемлют пьяных за рулем и я тоже считаю, что такой водитель представляет особую опасность и изначально обречен на совершение преступления.

​Наказание за такое правонарушение предусматривает, согласно ч.2 ст. 264 УК РФ, принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо могут лишить свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.​ Когда водитель автомобиля сбил пешехода и причинил ему тяжкий вред здоровью или был смертельный исход при рассмотрении уголовного дела водителю будет вменяться нарушение п.

10.1 ПДД.​ При рассмотрении уголовного дела суды при принятии и вынесении решения по данной категории дел исходят из того, что водитель управляя источником повышенной опасности должен учитывать метеоусловия, время суток, интенсивность движения и т.д., а самое главное исходя из вышеуказанных факторов выбрать такую скорость движения, чтобы она позволила осуществить полный контроль за движением авто и обстановкой на дороге.​ При рассмотрении дела и вынесении наказания по данному виду нарушения суд будет учитывать множество факторов, от которых и будет зависеть окончательное наказание.​ В пользу привлекаемого к уголовной ответственности по данной статье судом будут приняты во внимание следующие факты, имеющие значение для дела: наличие несовершеннолетних детей или других недееспособных иждивенцев, отсутствие судимости в прошлом, обвиняемый не привлекался ранее к административной или уголовной ответственности, не состоит на учете в наркологической клинике и ОВД.

Еще одним большим плюсом, который сыграет в пользу виновного будет добровольное возмещение морального вреда и имущественного ущерба потерпевшей стороне и данный факт во многом может поспособствовать более мягкому уголовному наказанию по данной статье.​ А вот в случае, если судом будет установлено, что виновный является грубым нарушителем ПДД и у него неоплаченные штрафы на сумму более 20 000 руб., или что еще хуже у водителя уже имеется уголовное наказание, то данные факты судом будут расценены как отрицательные и реальный срок уже неизбежен.​ В моей практике были случаи, когда мне удавалось в суде смягчить наказание по данной статье и вот один из последних примеров. Я был адвокатом гр-на Д которого обвиняли в том, что он совершил ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места ДТП. При встрече с обвиняемым он дал пояснения, что в момент ДТП он находился в трезвом виде и выпил после совершенного ДТП, чтоб снять стресс, с места ДТП он действительно скрылся испугавшись содеянного и пришел в полицию лишь на следующий день из-за угрызений совести.

Дело было непростое, ведь доказать, что в момент совершения ДТП водитель находился в трезвом виде и употребил спиртные напитки уже после ДТП очень тяжело, но мне это все-таки удалось. Более того, мне удалось доказать, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте, т.е. нарушил ПДД и факт того, что водитель не имел технической возможности применения экстренного торможения и не мог избежать наезда на пешехода.

В результате суд рассмотрев материалы дела и все представленные стороной обвинения и защиты доказательства вынес приговор о виновности гр-на Д. в совершении преступления, предусмотренных ч.1 ст.

264 УК РФ, ст. 125 УК РФ и назначил наказание в виде 1 года8 месяцев ограничения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством на срок 2 года и 6 месяцев.​ Подводя итог, по данному виду уголовного преследования, можно сделать вывод, что каждый конкретный случай индивидуален и уникален поскольку происходит при разных условиях и водитель может быть признан виновным и без вина. За данное преступное деяние благодаря грамотным действиям адвоката и его высокой компетентности в данной области можно получить ограничение свободы вместо реального срока в тюрьме или вообще избежать уголовного наказания за примирением сторон в случае полного возмещения потерпевшей стороне материального и морального ущерба.

Пьяный водитель может получить за ДТП до 15 лет лишения свободы

Если водитель сел за руль пьяным и совершил ДТП, в котором пострадали люди, его могут посадить в колонию. Теперь за такое будут наказывать как за умышленное убийство. Есть реальный шанс получить 15 лет лишения свободы, а не три года, как раньше.

Екатерина Мирошкина экономистКогда водитель садится за руль даже после двух бокалов вина, он рискует провести за решеткой много лет — как будто он заранее задумал убийство и приготовился к нему, а не просто ехал с корпоратива домой и отвлекся на дороге.С учетом поправок, которые приравняли сбежавших водителей к пьяным, в колонию можно попасть и за аварию в трезвом виде.Источник: Теперь пьяных водителей, из-за которых пострадали или погибли люди, могут отправить в колонию на более долгий срок:Причинен тяжкий вредот 3 до 7 лет Погиб один человекот 5 до 12 летПогибли несколько человекот 8 до 15 летПричинен тяжкий вредот 3 до 7 летПогиб один человекот 5 до 12 летПогибли несколько человекот 8 до 15 летДля сравнения: за причинение смерти по неосторожности дают до 2 лет, за умышленное убийство одного человека — от 6 лет, за убийство двух человек, ребенка или группой лиц — от 8 лет.Поправки касаются уголовной ответственности за ДТП, из-за которых кто-то сильно пострадал или умер.

За такое не штрафуют, а наказывают по уголовному кодексу: принудительными работами, арестом или лишением свободы.

Срок наказания зависит от того, кто и как пострадал.

А еще — от состояния водителя.Если водитель нарушил правила, но был трезвым, могут назначить только принудительные работы. Но если он был пьяным или сбежал — могут посадить. Срок лишения свободы при вождении в нетрезвом виде зависит от тяжести вреда и количества погибших.

Но теперь он больше.Наказание за нарушение ПДД без тяжкого вреда или опьянения не изменилось.С 28 июня минимальный срок за ДТП с опьянением и смертью двух человек будет таким же, как за их умышленное убийство, то есть 8 лет лишения свободы.Так же квалифицируют аварии, если водитель оставил место ДТП. Этот закон : можно быть трезвым и сбежать в шоке, но будет считаться, что водитель был пьян.

Его накажут так же, как того, что выпил полбутылки водки и сел за руль.Наказание стало строже. Вот как было раньше — и как будут наказывать за ДТП с 28 июня.

Наказание за оставление места ДТП без пострадавших,как избежать ответственности,судебная практика.

12 апреля 2020Наказание за оставление места ДТП без пострадавших в России, как избежать ответственности, судебная практикаЗа уход с места аварии, даже если никто не пострадал, предусмотрена ответственность.

Именно так говорит статья КоАП 12.27, в хорошо известная автомобилистам.

В частности, там предусмотрено достаточно строгое наказание: виновного лишают водительских прав как минимум 1 год (а в особенных ситуациях — и 1.5 года). Тем не менее, многие водители, попав в такую ситуацию, от стресса обо всем забывают и покидают место происшествия, так что вопрос остается актуальным.Есть ли возможность избежать наказания: юридические нюансыСледует отметить, что не всегда закон столь суров. Есть различные обстоятельства.И хотя, исходы из законодательных норм, самовольный уход с места ДТП предусматривает лишение нарушителя прав или даже административный арест на 15 суток, оно может и смягчаться.

Рассматриваться все эти обстоятельства будут в суде, и там уже будут важны все детали, которые предварительно нужно сообщить юристу.Например, водитель мог нарушить правила дорожного движения из-за того, что вез в больницу пострадавших, и это привело к аварии.

Или другая — ДТП было настолько незначительным, что водитель даже не заметил, что задел чью-то машину?

Так тоже бывает, если речь идет о какой-нибудь царапине на двери или бампере.Тут следует отметить, что для того, чтобы избежать наказания и оставить за собой право управлять автомобилем в ближайшие год-полтора, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Специалист сможет защитить ваши интересы в суде, исходя из того, что подразумевает состав этого правонарушения с точки зрения закона и с учетом некоторых дополнительных нюансов.Для начала нужно рассмотреть само значении аббревиатуры «ДТП»? Определение зафиксировано в ПДД.

Там говорится очень четко, что это событие, которое случается в процессе передвижения транспортного средства и с его участием. Там же четко прописаны характерные признаки ДТП — это нанесение какого-либо материального вреда, включая повреждения самого авто, каких-то сооружений и зданий, грузов и т.п.

При ДТП могут и пострадать люди, но может быть и так, что пострадавших нет.Допустим, есть ситуация, в которой владелец припарковал авто на открытой парковке под магазином, домом или офисом, ушел по делам, а когда вернулся, то увидел на машине повреждения, свидетельствующие о столкновении с другим ТС.Теоретически эта машина не попадала в ДТП, поскольку не двигалась. Но это не разрешает владельцу спокойно на ней уехать, ведь его могут обвинить в уходе с места аварии.Для начала нужно сообщить о событии в ГИБДД, затем поставить в известность страховую компанию, с которой у владельца автомобиля заключен договор, и перед приездом органов правопорядка ТС передвигать никуда нельзя.Уже после появления документального засвидетельствования факта, что машина оставалась неподвижной, разрешается ехать дальше.Исходя из вышеизложенного определения ДТП, чтобы установить факт такого события, нужно, чтобы имелось хотя бы одно из перечисленных последствий.

Например, материальный ущерб отсутствует, пострадавших тоже нет, то ни о какой аварии и речи не идет.Теперь рассмотрим субъективную сторону данного правонарушения, то есть уход с места аварии водителем, то, за что упомянутым пунктом КоАП предусмотрено наказание. Важно, что данная статья действует только если имеет место прямой умысел автомобилиста. Если его не было, то и говорить не о чем.

К сожалению, суд далеко не всегда бывает на стороне водителя в таких случаях, поэтому и нужно обратиться за помощью к юристу.Трактовка спорных ситуацийСпециалист наверняка расскажет вам, что описанные выше ситуации вызывают у юристов достаточно серьезные дискуссии.

В частности, несколько раз свое видение этой проблемы объявлялось и Конституционным Судом.

В конце 2010 года он даже дал свое Определение №1702-О-О, прямо указывающее, что ДТП, не имеющее весомых последствий, если оно не повредило здоровье другого человека или не привело к крупному ущербу, и автомобилист покинул место аварии неумышленно, то нарушение должно считаться малозначительным, следовательно, за него не должно быть предусмотрено административное наказание.Проще говоря, когда столкновение было настолько легким, что водитель не почувствовал его, либо не увидел повреждений (скажем, это совсем маленькие царапины), то он может обратиться к суду с просьбой освободить его от наказания, и закон в целом будет на его стороне.В упомянутом определении Конституционного Суда существует еще одна важная деталь.

В конце 2010 года он даже дал свое Определение №1702-О-О, прямо указывающее, что ДТП, не имеющее весомых последствий, если оно не повредило здоровье другого человека или не привело к крупному ущербу, и автомобилист покинул место аварии неумышленно, то нарушение должно считаться малозначительным, следовательно, за него не должно быть предусмотрено административное наказание.Проще говоря, когда столкновение было настолько легким, что водитель не почувствовал его, либо не увидел повреждений (скажем, это совсем маленькие царапины), то он может обратиться к суду с просьбой освободить его от наказания, и закон в целом будет на его стороне.В упомянутом определении Конституционного Суда существует еще одна важная деталь. Оставление места аварии считается нарушением, если имел место прямой умысел. Конституционный Суд трактует этот момент так: автомобилист не выполняет свои обязанности согласно ПДД, нарушает защищенные законом права и интересы остальных сторон в ДТП и его действия затрудняют оформление происшествия.Проще говоря, водитель пытается скрыть свою личность, или даже следы самого происшествия, чтобы избежать ответственности.

Если водитель оставил свои личные данные другому участнику происшествия, а потом уехал, не дожидаясь приезда страховой компании или ГИБДД, то его действия также квалифицируются по упомянутой статье КоАП, но за них предусмотрено более мягкое наказание — всего лишь штраф, на чем и будет настаивать юрист, представляющий интересы водителя в суде.Когда правила разрешают покинуть место аварии?Самими ПДД четко обозначены ситуации, когда водитель имеет право уехать с места ДТП.

Для этого должно соблюдаться несколько условий.

Во-первых, в происшествии не должно быть пострадавших. Во-вторых, между сторонами нет никаких разногласий — водители пришли к общему выводу, кто виноват в ДТП, обо всем договорились, и тогда нет нужды вызывать дорожную полицию.

Нужно только самостоятельно оформить схему ДТП, подписать ее (это должны сделать обе стороны), и затем с этой схемой уже ехать на пост ДПС, где будут оформлены остальные документы в соответствии с ПДД. Разумеется, когда одна из сторон не согласна с другой относительно схемы и обстоятельств ДТП, то никто из них не может оставлять место ДТП.Правилами предусмотрена еще одна ситуация, когда водители могут покидать место ДТП и при этом к ним не будет применяться КоАП.

Это связано с действием закона об ОСАГО. В частности, там говорится, что у застрахованных есть возможность оформить происшествие по протоколу, а для этого не нужно вызывать дорожную полицию.

Такая возможность есть не всегда, а только тогда, когда соблюдаются такие условия, как:ДТП насчитывает всего двох участников — два автомобиля, но не больше;обе стороны владеют активным полисом ОСАГО, выданным на то ТС, которое повредилось во время столкновения;при столкновении был нанесен ущерб имуществу, но люди не пострадали;между водителями не возникло разногласий относительно обстоятельств ДТП, они сами определили виновника, и оба согласны с перечнем повреждений, которые были получены их автомобилями.Когда перечисленные условия соблюдаются, то по закону заполняется извещение об аварии — для страховщика оно служит документальным подтверждением факта ДТП. Это извещение содержит подписи 2 сторон-участников, которые после этого могут спокойно разъезжаться. Полиция тут вообще не участвует в процедуре оформления ДТП.Есть еще один нюанс.

Бывает так, что после ДТП транспортные средства стоят так, что остальные машины уже не могут проехать.

Здесь у водителя появляется право переставить свою машину с проезжей части так, чтобы она не мешала. Это не будет считаться оставлением места ДТП.

Но в данном случае нужно предварительно зафиксировать местоположение автомобиля после ДТП, отметить все следы и предметы, лежащие на земле, причем все это делается в присутствии свидетелей.

Водитель организует объезд, такая обязанность возложена на него ПДД.Во всех перечисленных случаях есть одна общая черта — в них нет состава преступления, о котором уже говорилось выше, и поэтому к ним не будет применяться наказание.

Более того, в первых двух случаях дело не дойдет до суда. В то время как если водитель не заметил нанесенного ущерба, или уехал, оставив водителю пострадавшего средства свои личные данные, дело все равно будет рассматриваться в суде, хотя шансы на то, что юрист сумеет отстоять интересы водителя, достаточно высоки.
В то время как если водитель не заметил нанесенного ущерба, или уехал, оставив водителю пострадавшего средства свои личные данные, дело все равно будет рассматриваться в суде, хотя шансы на то, что юрист сумеет отстоять интересы водителя, достаточно высоки.

Это касается и любых смягчающих обстоятельств — они не предусмотрены ПДД, но могут повлиять не решение суда.Если в ДТП пострадали люди, такие ситуации рассматриваются отдельно. К слову, в этом случае водитель может покинуть место аварии без последствий только тогда, когда пострадавшим требуется медицинская помощь, и нет никакого другого способа доставить их в больницу.

И то, предварительно водителю придется принять меры, чтобы в присутствии свидетелей зафиксировать все следы ДТП, а потом еще нужно будет вернуться назад, после доставки людей в больницу.Наказание за нанесение ущербаВодителю, оставившему место аварии, грозит не только административное взыскание. Так, помимо банального лишения прав вождения или наложения внушительных штрафных санкций, не стоит забывать и о законе об ОСАГО. Там говорится, что виновник происшествия обязан возместить ущерб пострадавшей стороне.

Это предусмотрено не только самим законом об ОСАГО, но и правилами страхования. Интересно, что пострадавшему водителю страховое возмещение выплачивает страховая компания.

Но после этого страховщик имеет право предъявить регресс к виновнику аварии, при условии, что он оставил место происшествия. Тогда вся сумма страховых платежей списывается с человека, покинувшего место происшествия и признанного виновником аварии.На самом деле ДТП не было… Что делать?К сожалению, нередки такие случаи, когда машина не попадала в аварию или водитель не покидал место происшествия, однако при ближайшей проверке ГИБДД выясняется, что машина разыскивается именно потому, что водитель покинул место аварии (то есть по статье 12.7 КоАП).

Возможно, это просто ошибка в номере, допущенная при занесении его в базу, а возможно, и действия злоумышленников, поскольку может быть следствием распространенной схемы мошенничества. В любом случае нельзя пускать дело на самотек.Как работают аферисты?Мошенники специально покупают на авторазборах пострадавшие запчасти, которыми затем комплектуют свое транспортное средство, а затем ищут подходящую кандидатуру на роль «виновника» аварии. Обычно, в зоне риска находятся неопытные водители, у которых на заднем стекле ТС наклеены соответствующие значки вроде буквы «У» или восклицательного знака.

Причем желательно, чтобы у этого автомобиля были какие-то повреждения, которые говорили бы подтверждали ДТП.Так, если в машине мошенников помят бампер сзади, надо искать машину с помятым передним бампером.

Как правило, жертву злоумышленники находят на парковках возле больших ТРЦ. Они записывают номера автомобиля, а затем звонят в полицию и заявляют об аварии.

Всё — автомобиль потенциального «виновника» теперь в розыске.Следует отметить, что мошенников сегодня интересует не столько второй автомобилист, сколько возможность получить деньги на «ремонт», выплаченные страховой компанией. Когда средства будут перечислены, злоумышленники начнут поиски очередной жертвы для автоподставы.Водитель также финансово пострадает, поскольку новый полис ОСАГО ему придется покупать по гораздо большей цене, потому что уже имеет место страховой регресс.Но основное — он останется без водительского удостоверения, не будучи ни в чем виноватым.Вот почему так важно отстаивать собственную невиновность. А для этого придется доказывать то, что ваше транспортное средство не попадало в ДТП или, хотя бы, что повреждения автомобиля имеют совершенно иную природу возникновения.

С этой целью нужно прямо на месте исследования машин сотрудниками дорожной полиции зафиксировать все повреждения своей и машины мошенников на фото. Далее эти фотографию передают к специалистам-трассологам для проведения автотехнической экспертизы. Трасологу нужно передать не только фотографии, но и другие материалы открытого дела.

На основании этих данных специалист проводит экспертизу и дает заключение о том, что повреждения на вашей машине не могли возникнуть из-за ДТП с участием транспортного средства заявителя. Когда у вас на руках будет официально оформленное заключение специалиста, можно подавать ходатайство в ГИБДД — там уже должны будут назначить судебную трасологическую экспертизу.

Если же это ходатайство не будет удовлетворено, и материалы дела попадут в суд, то судье надо будет передать заключение того трасолога, к которому вы обращались.Экспертиза — не единственная мера защитыДействительно, сотрудники ГИБДД, для которых раскрываемость дел важнее защиты интересов отдельных водителей, априори будут настроены против потенциального «виновника» происшествия. Поэтому желательно сразу же заручиться помощью профессионального юриста, который будет выстраивать защиту в зависимости от конкретных обстоятельств.

К сожалению, несмотря на презумпцию невиновности, именно водителю и нанятому им специалисту предстоит доказывать непричастность к правонарушению.Кстати, отсутствие следов повреждений на вашем автомобиле не будет считаться достаточным доказательством непричастности. Ведь в ГИБДД могут сослаться на то, что за время, пока автомобиль находился в розыске, все дефекты можно было отремонтировать. В таком случае водитель может потребовать проведения автотранспортной экспертизы, которая может не только установить наличие или отсутствие повреждений, но и определить давность имеющихся дефектов.К сожалению, хотя такая возможность дается по закону (это статья 26.4 КоАП), на практике органы правопорядка очень неохотно идут на удовлетворение такого ходатайства, поскольку такие мероприятия только удлиняют сроки рассмотрения дела, и в этом случае всегда есть риск, что истечет срок исковой давности.

Но у водителя остается еще одна возможность. Если после даты якобы случившегося ДТП вы обращались в автосервис, к делу можно приобщить акт приемки транспортного средства на техобслуживание — если бы повреждения были, они бы там были указаны. Возможность использования таких документов и подачи соответствующего ходатайство предусмотрено статьей 26.7 КоАП.Кроме того, суд в качестве доказательств принимает к рассмотрению и данные записи видеорегистратора, и свидетельские показания от людей, которые утверждают, что в момент ДТП ваш автомобиль был в другом месте.

Теоретически, конечно, можно было бы попросить инспектора проверить заявителя по своей базе, в которой отражаются такие правонарушения — там нашлось бы наверняка немало интересного, если мошенник не проявил достаточной осторожности.

Но вряд ли сотрудник правоохранительных органов пойдет вам навстречу.Судебная практика и ее особенностиПрежде всего, следует отметить, что считает ли себя водитель виновным в оставлении места ДТП или нет, он ни в коем случае не должен уклоняться от посещений судебных заседаний.

Тогда есть шанс, что суд примет во внимание все обстоятельства дела и водителя признают невиновным.

В случае неявки водителя, даже если в суде будет присутствовать юрист, представляющий его интересы, высока вероятность того, что дело будет рассмотрено не в его пользу.В частности, речь идет о спорных ситуациях, например, тогда, когда водитель якобы не заметил ДТП — например, дал задний ход и случайно задел чужую машину, причем повреждения были незначительными.

В суде тогда нужно будет делать упор на оба факта — водитель не заметил ДТП, следовательно, действовал без умысла, и повреждение было незначительным, значит, можно отстаивать позицию, подкрепленную точкой зрения Конституционного суда. Разумеется, речь идет о тех случаях, когда водитель действительно не заметил.

Если же пострадавшая сторона найдет свидетелей (например, соседей), которые укажут, что водитель выходил из машины после столкновения и осматривал ее, тут уже нельзя сказать, что он не заметил ДТП. Но можно делать упор на то, что не увидел повреждений (если это действительно парочка царапин).

Вот почему своему юристу нужно полностью рассказать о сложившейся ситуации со всеми подробностями.Не меньше сложностей вызывает трактовка крайней необходимости, из-за которой водитель оставил место ДТП. Так, в судебной практике Колпинским районным судом в Санкт-Петербурге рассматривался случай, когда водитель уехал с места ДТП из-за того, что торопился на родительское собрание, и в автомобиле находился ребенок. И хотя водитель оставил свои личные данные и номер телефона, а через пару часов, когда собрание окончилось, вернулся на место ДТП и там находились сотрудники ГИБДД, которые оформили все документы, суд не признал такую ситуацию крайней необходимость и все равно лишил ответчика водительских прав.Бывают и совсем экстравагантные ситуации, когда водитель посчитал реальными угрозы другого участника ДТП и срочно покинул место происшествия, не дожидаясь полиции.

Разумеется, суд лишил его водительских прав, поскольку никаких других мотивов, кроме паники, здесь не было.Но бывает и так, что суд признает обстоятельства крайней необходимостью.

Например, в Санкт-Петербурге рассматривалось дело, где водитель не остался на месте ДТП из-за того, что иначе тормозился ход ремонтных работ на дороге. Это действительно затрагивало интересы всех участников дорожного движения, и суд не стал применять наказание в данном случае.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+