Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Торговля вином без лицензии

Торговля вином без лицензии

Торговля вином без лицензии

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

13 июля 2020 г.Вопрос: Необходимо ли иметь лицензию Росалкогольрегулирования для закупки этилового спирта с целью его использования в лаборатории?Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением, в том числе, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях. Таким образом, организация вправе приобретать и использовать этиловый спирт для лабораторных нужд, не связанных с производством этилового спирта алкогольной или спиртосодержащей продукции, без лицензии.При этом пунктом 4 статьи 9 Федерального закона определено, что поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного. 13 июля 2020 г.Вопрос: Росалкогольрегулированием было принято решение об отказе организации в выдаче лицензии. Может ли организация и каким образом вернуть представленные в целях получения лицензии заключения Росприроднадзора и МЧС для исправления ошибок?Ответ: В соответствии с пунктом 33 Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 12.08.2019 № 199, заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям, которые представляются заявителем для получения лицензии, подлежат возврату заявителю на основании его письменного заявления.

13 июля 2020Вопрос: Имеем лицензию на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической). Кроме основного производства есть участок производства дезинфицирующих средств.

Поступило предложение производить спиртосодержащее дезинфицирующее средство, содержащее денатурированный этиловый спирт. Имеем ли мы право с нашей лицензией осуществлять производство дезинфицирующего средства?Ответ: Пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее — Федеральный закон) определено, что в лицензии указываются, в том числе лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона.

Таким образом, организация, имеющая лицензию на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметическая), имеет право осуществлять производство только парфюмерно-косметической продукции. В случае, если организация планирует осуществлять производство другой спиртосодержащей непищевой продукции (например, спиртосодержащих дезинфицирующих средств) необходимо на основании пункта 12 статьи 19 Федерального закона обратиться в Росалкогольрегулирование с заявлением о переоформлении лицензии по причине включения в лицензию нового вида продукции с приложением документов, подтверждающих изменения.

В случае, если организация планирует осуществлять производство другой спиртосодержащей непищевой продукции (например, спиртосодержащих дезинфицирующих средств) необходимо на основании пункта 12 статьи 19 Федерального закона обратиться в Росалкогольрегулирование с заявлением о переоформлении лицензии по причине включения в лицензию нового вида продукции с приложением документов, подтверждающих изменения. Согласно пункту 18 статьи 19 Федерального закона за переоформление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13 июля 2020 г.Вопрос: Какие санкции предусмотрены при нарушении сроков подачи в лицензирующий орган документов на переоформление лицензии?Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.

14 июля 2020 г.Вопрос: Какие зоны хранения должны быть выделены на складе?Ответ: На площади складского помещения организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (далее – склад), должны быть выделены следующие отдельные зоны хранения (при условии осуществления непосредственного хранения) следующей продукции:1) алкогольной продукции, оборот которой осуществляется на основании лицензии;2) иной продукции (далее – иная продукция):а) алкогольной продукцией, деятельность по обороту которой не подлежит лицензированию;б) товарами, изготовленными из фарфора, стекла и прочих материалов, медальонами, магнитами, плакатами, наклейками, листовками с символикой продукции или изготовителя, упаковкой, комбинированным материалом, а также алкогольной продукцией, укомплектованной товарами, указанными в настоящем пункте;в) пищевой продукцией, не являющейся алкогольной продукцией, за исключением скоропортящейся.3) комплектов товаров (наборов), представляющих собой комплект алкогольной продукции с иной продукцией, или без такой продукции.При этом запрет на размещение в отдельные зоны хранения алкогольной продукции, деятельность по обороту которой не подлежит лицензированию, товаров, изготовленных из фарфора, стекла и прочих материалов, медальонов, магнитов, плакатов, наклеек, листовок с символикой продукции или изготовителя, упаковок, комбинированными материалами, а также алкогольной продукции, укомплектованной перечисленными товарами, пищевой продукцией, не являющейся алкогольной продукцией, за исключением скоропортящейся, не установлен (пункт 3, 4 Технических условий в области хранения алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), для организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку), утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.18 № 272н) (далее – Технические условия). 14 июля 2020 г.Вопрос: Можно ли на складе хранить продукцию не являющейся алкогольной, не принадлежащей лицензиату на праве собственности?Ответ: Запрет хранения на складе продукции не являющейся алкогольной, не принадлежащей лицензиату на праве собственности, не установлен (статья 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

). 14 июля 2020 г.Вопрос: Хранение какой продукции допускается совместно со спиртосодержащей продукцией?Ответ: На площади складского помещения организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обороту спиртосодержащей продукции, хранение какой-либо продукции, кроме спиртосодержащей, не допускается (пункт 5 Технических условий). 14 июля 2020 г.Вопрос: Можно ли иметь несколько зон хранения идентичной продукции в рамках одного склада?Ответ: Запрет определения на складе нескольких зон хранения идентичной продукции не установлен (пункт 4 Технических условий и подпункт 5 пункта 2 Требований к складским помещениям, используемым для хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.18 № 272н) (далее – Требования).

14 июля 2020 г.Вопрос: Нужно ли обозначать зоны хранения товаров отдельными указателями? Например: «Зоны хранения Алкоголя», «Зоны хранения укомплектованных наборов», и т.д.?

Либо достаточно отображения организацией соответствующих зон на плане складского помещения?Ответ: Зоны хранения на складе должны быть отображены на плане складского помещения.

Обозначение указанных зон хранения непосредственно на самом складе алкогольной продукции не запрещено (подпункт 5 пункта 2 Требований).

14 июля 2020 г.Вопрос: Может ли считаться проходом между зонами хранения пустой стеллажный пролет, находящийся между зоной хранения с алкогольной продукцией и другими зонами склада?Ответ: Использование в качестве прохода между зонами хранения на складе пустого стеллажного пролета шириной не менее 0,5 метра, позволяющего осуществить проход человека в полный рост, не запрещено (пункт 4 Технических условий). 14 июля 2020 г.Вопрос: Можно ли зонировать склад ярусами (например, первые 2 ряда выделены под алкоголь, оборот которого лицензируется, следующие 2 ряда выделены под укомплектованные наборы и т.д.)?Ответ: Зонирование склада ярусами не предусмотрено. Учитывая, что проход между зонами хранения на складе должен быть шириной не менее 0,5 метра, то и расстояние между зонами хранения должно быть не менее 0,5 метра (пункт 4 Технических условий).

15 июля 2020 г.Вопрос: Кто может осуществлять перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом?Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются:- организациями, которые имеют лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;- организациями, осуществляющими перевозки по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;- организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) 15 июля 2020 г.Вопрос: Какие требования предъявляются к автотранспортным средствам для осуществления перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции?Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные оборудованием для учета объема перевозок такой продукции.Автотранспортные средства должны быть оснащены оборудованием для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.Емкости автотранспортного средства должны быть неразрывно соединены с шасси данного автотранспортного средства.Требования, в части оснащения автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции и неразрывного соединения емкостей с шасси автотранспортного средства не распространяются только на перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.(пункт 12 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ; пункты 2.1, 2.2, 2.4 приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта» (далее – Требования)) 15 июля 2020 г.Вопрос: В каких случаях при осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции?Ответ: Требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции не распространяются на:- перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;- перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки (пункт 3 статьи 9 Федерального закона № 171-ФЗ; пункты 2.1 и 2.2 Требований).
15 июля 2020 г.Вопрос: Кто может осуществлять перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом?Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются:- организациями, которые имеют лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;- организациями, осуществляющими перевозки по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;- организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) 15 июля 2020 г.Вопрос: Какие требования предъявляются к автотранспортным средствам для осуществления перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции?Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организациями, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные оборудованием для учета объема перевозок такой продукции.Автотранспортные средства должны быть оснащены оборудованием для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.Емкости автотранспортного средства должны быть неразрывно соединены с шасси данного автотранспортного средства.Требования, в части оснащения автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции и неразрывного соединения емкостей с шасси автотранспортного средства не распространяются только на перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.(пункт 12 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ; пункты 2.1, 2.2, 2.4 приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта» (далее – Требования)) 15 июля 2020 г.Вопрос: В каких случаях при осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции?Ответ: Требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции не распространяются на:- перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;- перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки (пункт 3 статьи 9 Федерального закона № 171-ФЗ; пункты 2.1 и 2.2 Требований).

15 июля 2020 г.Вопрос: В каких случаях при осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются требования об оснащении автотранспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации?Ответ: Требования об оснащении автотранспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации не распространяются на:- перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций (пункт 3 статьи 9 Федерального закона № 171-ФЗ). Вопрос: Какие существуют требования к закупке, хранению и поставке алкогольной продукции и какими действующими законодательными актами данная деятельность регулируется?Ответ: Деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон) подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом.

Вопрос: Какой размер уставного капитала должна иметь организация, планирующая заниматься закупками и поставками алкогольной продукции с содержанием этилового спирта только до 15 процентов объема готовой продукции?Ответ: Статьей 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

определены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 2.1.

данной статьи производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Таким образом, в случае получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции особые требования к организации, как наличие оплаченного уставного капитала в размере 10 миллионов рублей, не установлены. Вопрос: Организация оформляет документы на получение лицензии на право оптовой торговли алкогольной продукции (закупка, хранение и поставка).

Существует ли минимальный размер площади складского помещения, предназначенного для хранения алкоголя? Если да, то какой нормативный акт содержит данное требования?Ответ: В настоящее время Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

требования к площади складского помещения для хранения алкогольной продукции не установлены. Вопрос: Наша организация хотела бы получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Необходимо ли нам получать лицензию на каждый вид алкогольной продукции, например, отдельно лицензию на вино, отдельно лицензию на водку? Необходимо ли при этом отдельно оплатить государственную пошлину несколько раз как за отдельные виды продукции?

Либо, в заявлении мы указываем вид продукции: алкогольная продукция и имеем возможность заниматься оборотом всех видов продукции, которые входят в это понятие?Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) лицензированию подлежит деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции.

Либо, в заявлении мы указываем вид продукции: алкогольная продукция и имеем возможность заниматься оборотом всех видов продукции, которые входят в это понятие?Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон) лицензированию подлежит деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Таким образом, лицензия на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции позволит осуществлять хранение и поставки всех видов алкогольной продукции.

Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины за лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Размер государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции составляет 800 000 руб. Вопрос: Сейчас у нас 2 лицензии — одна на хранение, другая на закупку, хранение и реализацию. Можно ли работать по второй лицензии, если планируется деятельность по содержанию комиссионного склада алкогольной продукции?Ответ: В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

организация имеет право осуществлять только тот вид деятельности, который указан в лицензии.

Вопрос: Организация собирается получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Одним из необходимых документов для получения лицензии является сертификат соответствия на технологическое оборудование. В соответствии с распоряжением Правительства РФ №17-р от 13.01.2006г. для получения вышеуказанной лицензии организации необходимо иметь «мерники» и «емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Необходимо ли организации приобретать данный вид оборудования в том случае, если она планирует осуществлять оборот только бутылированной продукции?Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

при получении лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции представлять копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования не требуется.

Вопрос: Если запрашивается лицензия на оптовую торговлю алкогольной продукцией сроком на 3 года, уменьшается ли пропорционально стоимость госпошлины?Ответ: Пунктом 94 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 №374-ФЗ

«О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Уменьшение размера государственной пошлины пропорционально сроку действия лицензии действующим законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Я сдаю документы на получение лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией (натуральные виноградные вина) крепостью до 15 градусов.

Вопросы, на которые хотелось бы получить дополнительные пояснения: 1) Как заполняется заявление о выдаче лицензии (шариковой ручкой или нужно заполнить на компьютере)?

2) Необходимо ли заключение по экологическим нормам и требованиям?

3) Каким органом должны быть заверены все прикладываемые к заявлению (нотариус, директор предприятия и т.д.)?Ответ: 1) Заявление о выдаче лицензии может быть заполнено как шариковой ручкой, так на компьютере. 2) Перечень документов, необходимый для оформления лицензии на соответствующий вид деятельности размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования в разделе «Лицензирование». 3) Копии документов заверяются нотариально либо органом, их выдавшим.

Вопрос: К нам, как к вновь образованному Торговому Дому, обратились европейские партнеры с просьбой поставлять в ассортименте Русскую Водку на экспорт в Польшу и Швейцарию. Огромная просьба подсказать, как правильно приобрести лицензию и организовать поставки алкоголя за границу? Какие документы нужно собрать для таможни и государственных учреждений, чтобы с первой поставкой не было никаких проблем?Ответ: Экспорт алкогольной продукции возможен только при наличии у организации лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

Какие документы нужно собрать для таможни и государственных учреждений, чтобы с первой поставкой не было никаких проблем?Ответ: Экспорт алкогольной продукции возможен только при наличии у организации лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

Порядок выдачи лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции установлен статьей 19 Федерального закона.

Вопросы получения разрешительных документов (лицензии) на осуществление экспорта алкогольной продукции, входят в компетенцию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации По вопросам, касающимся таможенного регулирования, следует обращаться в Федеральную таможенную службу Российской Федерации. Вопрос: Имеет ли право компания, занимающаяся только оптовой торговлей алкогольной продукцией выставлять экземпляры (образцы) продукции не на территории склада, а в выставочном зале офиса и какие при этом существуют требования и ограничения?Ответ: В соответствии с Федеральным законом организация может осуществлять лицензируемые виды деятельности только в обособленных подразделениях, указанных в лицензии.

Перемещение алкогольной продукции в выставочный зал по адресу, не указанному в лицензии, является нарушением Федерального закона. 15 июля 2020 г.Вопрос: Будет ли выдана отдельная лицензия на производство ликероводочных изделий либо переоформлена лицензия на производство слабого алкоголя, в которую будут добавлены «ликероводочные изделия»?Ответ: Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон). В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона ликероводочные изделия и слабоалкогольные напитки относятся к спиртным напиткам.

Таким образом, организации-производителю слабоалкогольных напитков для производства ликероводочных изделий необходимо переоформить имеющуюся лицензию в связи с включением в нее нового вида продукции – ликероводочные изделия. 15 июля 2020 г.Вопрос: За сколько дней до окончания срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции можно подавать в лицензирующий орган заявление о продлении такой лицензии?Ответ: В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о продлении срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подается в лицензирующий орган не ранее, чем за 90 дней до истечения срока её действия. Все поля обязательны к заполнению.

Ваше имяЭлектронная почтаОписание ошибки Сообщить о применении при проведении мероприятий по контролю обязательных требований, установленных актами, не включенными в Перечень актов, содержащих обязательные требования Предложить исключить из Перечня актов, содержащих обязательные требования, отдельные акты и (или) их структурные единицы, круг лиц и (или) перечень объектов Предложить включить в Перечень актов, содержащих обязательные требования, новые акты и (или) их структурные единицы Необходимо заполнить поле Фамилия. Файл «Калькулятор ОСАГО онлайн.html» не может быть загружен. Разрешена загрузка файлов только со следующими расширениями: txt, doc, docx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov.

Фамилия* Имя* Отчество Контактный телефон E-mail* Способ направления ответа Наименование перечня НПА* Текст обращения* (Обязательно укажите в тексте обращения наименование акта, который необходимо включить/исключить или проверялся в ходе проверки и не содержится в Перечне актов) Прикрепить файл Поля, отмеченные «*», обязательны для запонения. Отправить Сообщить о синтаксической ошибке на странице Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку

Торговля алкоголем без лицензии – возможности и риски

Информация обновлена: 17.09.2020 В предыдущей статье, посвященной реализации спиртных напитков, мы рассказывали о том, как получить лицензию на продажу алкоголя.

Это достаточно дорогостоящая и непростая процедура, которая начинающим предпринимателям может оказаться не по силам или не по карману. Но таковы уж особенности российского менталитета, что прежде чем отказываться от задуманного, отечественный бизнесмен исследует все так называемые обходные пути, которые позволят работать, не нарушая напрямую закон. Так возможна ли торговля алкоголем без лицензии, и чем может обернуться для предпринимателя такой вариант получения дохода?

Об этом читайте далее в статье.

Чтобы разобраться в вопросе необходимости лицензии для розничной торговли алкоголем, следует обратиться к федеральному закону №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <…>».

Согласно этому нормативно-правовому акту, деятельность, связанная с розничной продажей алкоголя, подлежит обязательному лицензированию. При этом, получить разрешение на осуществление этого вида деятельности можно лишь выполнив ряд требований:

  1. Подбор помещения для размещения магазина в соответствии с установленными требованиями по квадратуре и т.д
  2. Формирование установленного региональным законодательством уставного капитала, который в некоторых случаях достигает 1 млн. руб.
  3. Уплата госпошлины в размере 65 тысяч руб.
  4. Получение статуса организации (узнайте, как самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо)

Закон предусматривает также и определенные исключения относительно лицензирования – не на всю спиртосодержащую продукцию нужно разрешение, чтобы торговать ею.

Какой алкоголь можно продавать без лицензии?

Исключением пользуются слабоалкогольные напитки:

  1. Медовуха
  2. Пуаре (грушевый сидр)
  3. Пиво
  4. Сидр

Вся остальная продукция, включая вино и крепкие спиртные напитки, может быть реализована только при наличии лицензии на розничную продажу алкоголя. Это требование относится не только к магазинам, но и к заведениям общественного питания. Несмотря на то, что торговля пивом не обязывает бизнесмена получать специальное разрешение, все же вышеупомянутый закон дает понять, что без соблюдения некоторых отдельных требований и этот вид деятельности не возможен.

К ним относятся:

  1. Наличие документов, которые подтверждают легальность происхождения продукции (товарно-транспортных накладных (ТТН) и справок к ТТН)
  2. Наличие кассовой техники
  3. Регистрация предпринимательской деятельности в налоговой службе, например, в качестве ИП (оформление ИП самостоятельно не отнимет много времени и денег)
  4. Осуществление торговли только через стационарные объекты, имеющие торговые и складские помещения
  5. Соблюдение правил торговли алкоголем – запрет на продажу в ночное время (за исключением предприятий общепита), запрет на продажу несовершеннолетним и т.д
  6. Ведение учета и декларирования объема продаж

Выбирая место для открытия торговой точки, следует иметь в виду, что пиво и пивные напитки нельзя продавать в медицинских, детских и образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Важно! С 1 июля 2020 года реализация пива и прочих слабоалкогольных напитков, перечисленных в предыдущей главе, может осуществляться только после регистрации в ЕГАИС – единой государственной автоматизированной информационной системе.

Каждый факт закупки такой продукции с целью последующей розничной продажи должен фиксироваться в системе с помощью специального программного обеспечения. Чтобы получить объективную информацию о том, какое оборудование и программное обеспечение потребуется для работы с ЕГАИС, рекомендуем посетить информационный портал Росалкогольрегулирования, посвященный непосредственно этой системе www.egais.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что факты продажи пива и пивных напитков не подлежат учету в системе в отличие от реализации крепкого алкоголя, где каждая проданная бутылка должна фиксироваться.

Предпринимателям, реализующим пиво, нужно лишь вести Журнал розничных продаж и ежедневно составлять в ЕГАИС акт списания реализованной продукции. Таким образом, реализация алкогольной продукции без лицензии может осуществляться при соблюдении всех указанных требований в том случае, если под ней подразумевается продажа пива и пивных напитков, а также медовухи, сидра и пуаре.

И если на эту возможность есть прямая ссылка в законе, то способы реализации алкоголя, о которых речь пойдет далее, не упоминаются в нормативно-правовой базе, но в то же время и не противоречат действующему законодательству. Это и есть те самые «обходные пути». Находчивые отечественные предприниматели изобрели несколько способов заработка на продаже алкоголя без получения каких-либо разрешений, которые прижились во многих регионах страны, ими и сегодня пользуются многие торговые точки и предприятия общепита.

Как продавать алкоголь без лицензии?

Один из вариантов – заключение договора аренды (или субаренды) между ИП или юр.

лицом, не имеющим лицензии и выступающим в качестве арендодателя и организацией, обладающей лицензией на розничную продажу алкоголя, которая соответственно становится арендатором. Оформляя такую сделку стороны указывают в качестве арендной платы не фиксированную сумму, а процент от выручки лицензиата.

Например, бизнесмен Иванов, который хочет заработать на торговле спиртными напитками, но не имеет возможности получить разрешение, сдает в аренду часть своего торгового помещения, в котором он, к примеру, продает продукты или пиво, организации-лицензиату.

Лицензиат размещает на предоставленной площади витрины с алкоголем, ставит кассовый аппарат, формально принимает на работу одного из продавцов бизнесмена Иванова и запускает торговлю.

То есть фактически алкоголь продает предприниматель Иванов и он заинтересован в том, чтобы продать больше товара, поскольку от этого зависит его доход – чем выше выручка у лицензиата, тем большую сумму он получит в качестве арендной платы. Де-юре же все продажи идут через организацию, которая имеет лицензию на продажу алкоголя, и закон в этом случае не нарушен. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.

Однако чтобы можно было воплотить идею в реальности, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Обязательно должны соблюдаться правила торговли алкоголем, например, нельзя продавать продукцию с 23 до 8 часов и т.д
  2. Помещение магазина должно иметь торговый зал и склад общей площадью не меньше 50 кв.м
  3. Место расположения магазина должно подходить под требования закона №171-ФЗ: торговля не должна осуществляться на территории детских, образовательных, медицинских учреждений и в непосредственной близости к ним и т.д.

p>Насколько эта схема может быть выгодной для предпринимателя, зависит от того, какой процент от выручки будет прописан в договоре. Как правило, он составляет около 15-20%, в то время как наценка на алкогольную продукцию, используемая лицензиатами, варьируется от 35% и выше. Как продать алкоголь без лицензии в заведении общественного питания?

Владельцы клубов, баров и кафе тоже преуспели в решении этой задачи. Однако в отличие от розничных торговых предприятий, они не привлекают к делу посторонних. Они работают по принципу «нельзя продать, но можно угостить».

Ведь, в самом деле, закон не запрещает угощать, дарить алкоголь, запрет распространяется только на продажу без лицензии. Так, хозяева таких заведений включают в свое меню какое-либо блюдо, намекающее на алкоголь.

Например – «закуска под водку».

Заинтригованный клиент заказывает блюдо, ему подают недорогую закуску и к ней в подарок от заведения – 100 г водки.

При этом в стоимость блюда включают себестоимость закуски, алкоголя и неплохую наценку.

Нельзя сказать, что эти схемы полностью прозрачны.

Такая деятельность может привлечь внимание правоохранительных и надзорных органов, и дальнейшее развитие событий будет зависеть от очень многих обстоятельств.

В судебной практике есть случаи, когда предпринимателям, прибегающим к подобным схемам торговли, удавалось оправдаться.

Но были также и случаи, когда бизнесменам, не имеющим лицензии и продающим алкоголь подобными способами, приходилось нести ответственность.

В том случае, если контролирующим, надзорным или лицензионным органом будет выявлен факт нарушения закона, а именно – осуществление продажи алкоголя без лицензии, к нарушителю могут быть применены следующие меры:

  1. Изъятие технологического оборудования для продажи алкоголя
  2. Лишение свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет
  3. Штраф в размере до 300 тысяч руб., а если такая деятельность связана с причинением ущерба государству или извлечением дохода в особо крупном размере – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.
  4. Конфискация товара
  5. Принудительные работы сроком до 5 лет

Последние три пункта актуальны для случаев, когда продажа алкоголя без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству в соответствии со ст. 171 УК РФ. В большинстве случаев доход, который удается получить от продажи алкоголя без разрешительного документа, не сопоставим с теми неприятностями, которые несет в себе такое предпринимательство.

Каждый бизнесмен самостоятельно отвечает за свою предпринимательскую деятельность, а индивидуальный предприниматель, как известно, несет еще и личную имущественную ответственность. Продавать или нет алкоголь без лицензии – решать вам. Нам лишь остается напомнить, что любое решение должно быть обоснованным, взвешенным.

Не всегда стоит гнаться за легкой наживой. Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, то лучше с самых первых дней выстраивать свою деятельность в соответствии с действующими законами. Сомневаясь относительно правомерности того или иного действия, консультируйтесь с практикующими юристами, так вы сможете обезопасить себя, свое имущество и карьеру.

Если вы хотите построить бизнес на продаже алкоголя, но у вас недостаточно средств, чтобы получить лицензию, начните с малого – узнайте, например, как открыть магазин разливного пива. Поработав какое-то время в этой сфере, накопив денег и оценив свои силы, вы сможете попробовать себя уже в чем-то более серьезном и масштабном.

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

(19 оценок, среднее: 4.9 из 5) Предложение не является офертой.

Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта.

Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации. Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги.

Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации.

Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент). Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям. Зарегистрированный оператор персональных данных #54-17-002553.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных «ВЗО» №2017621339.

Свидетельство о государственной программы для ЭВМ №2018666294 «Финансовый сервис ВЗО». ВЗО® — свидетельство на товарный знак №752371 от 24.03.2020

Только для совершеннолетних

Только лицензированные компании © #ВсеЗаймыОнлайн, 2016-2020

* Ваше имя: * Телефон: Отправить Выберите тип жалобы Двойные списания Долгая верификация Займы на чужие данные Навязчивая реклама Навязывание услуг Предварительное одобрение и отказ Разглашение информации 3 лицам Снятие денег с карты Другое (описать подробно) Отправить

Какое наказание предусмотрено за торговлю алкоголем без лицензии

26 июля 2020То, что торговля алкоголем без лицензии незаконна, известно реализаторам спиртосодержащей продукции.

Для нарушителей устанавливается административная ответственность в виде дисквалификации и штрафа. Периодически принимается ужесточение наказания за нелицензионную торговлю.

В России наблюдается увеличение уровня контроля над изготовлением и реализацией алкоголя. Это повышает стоимость спиртного, но и увеличивает нелегальное производство. С этим ведётся постоянная борьба, а нарушителям грозит наказание.Каким образом осуществляется незаконная торговляПокупка и дальнейшая перепродажа спиртных напитков без надлежащих документов считается незаконной деятельностью.

Существует статья закона, предусматривающая штраф, сумма которого гораздо ниже, чем оформление дозволительных документов.Ещё большее наказание ждёт группу лиц, совершающих противоправную деятельность. Намного безопаснее обратиться в соответствующие органы для получения лицензии.Существует статья 171 УК РФ, регламентирующая наказание за предпринимательство без лицензии.

Речь идёт о получении прибыли без внесения необходимых налогов и причинении ущерба государству, гражданам.Нарушителей ждёт ответственность в виде следующих мер наказания:

  1. исправительная деятельность, длительность которой составляет до 500 часов;
  2. штрафные денежные выплаты, размер которых достигает 500 тысяч;
  3. отбытие наказания в виде тюремного заключения сроком до 6 месяцев.

Ещё более жёсткое наказание грозит гражданам, занимающихся самостоятельным изготовлением алкогольной продукции в домашних условиях.

Самогоноварение допускается, но исключительно для личных нужд без возможности продажи.Людей, продающих алкоголь, изготовленный в домашних условиях, ждёт наказание. В этом случае предусмотрено сразу два вида нарушения: незарегистрированная предпринимательская деятельность и неуплата налога с прибыли.Из-за нелегальных изготовителей, торгующих спиртными напитками, несут большие убытки официальные производители алкоголя. Министерством сельского хозяйства принимаются меры воздействия на нарушителей.В частотности введена статья, ограничивающая производство и реализацию алкогольной продукции без оформления разрешительных документов.

Они предусматривают наказание за однократное нарушение закона, а также вводится уголовная ответственность в случае повторного нарушения.Изготовителям и реализаторам нелегальной алкогольной продукции грозит наказание:

  1. Штраф за продажу алкоголя, размер которого составляет от 2-х до 3-х млн рублей. Второй вариант: 1 млн штрафа и лишение свободы на срок до двух лет.
  2. Что будет, если в изготовлении и реализации особо крупных партий нелегальной алкогольной продукции виновата группа лиц? Исправительные работы и лишение свободы на срок до 6 лет, штрафные выплаты в размере 4-5 млн рублей.
  3. В случае изготовления и сбыта спиртного в крупных размерах есть три варианта наказания. Исправительные работы на 3 года, лишение свободы на 3 года, штрафные выплаты в размере 3-4 млн рублей.

Сокращение рынка нелегальной алкогольной продукции должно привести к уменьшению стоимости лицензионного алкоголя и повышению зарплаты работников спиртных заводов.

К сожалению, даже столь жёсткое наказание не искореняет проблемы. Больше половины рынка ещё до сих пор занято нелегальным алкоголем.Получение разрешительных документов необходимо для проведения торговли алкогольной продукции, крепость которой превышает 15%. Для оптовой и розничной торговли потребуются разного вида лицензии.

При этом для первого вида деятельности необходимо иметь торговую площадь, размером не менее 100 м², для розничной реализации – не менее 50 м².Бумаги, необходимые для оформления разрешительных документов:

  1. устав зарегистрированного предприятия;
  2. карточка ККТ;
  3. подтверждение оплаты УК;
  4. справка Государственного комитета статистики.
  5. копия свидетельства регистрации;
  6. ИНН налогоплательщика;
  7. выписка из ЕГРЮЛ;
  8. заявление на получение лицензии;

Заявление подаётся в Росалкоголь или же на официальном сайте государственных услуг. На его рассмотрение уходит около месяца, затем оно принимается или отклоняется с указанием причины отказа.

На решение комиссии влияет неразборчивое написание, несоответствие цвета чернил и другие нюансы. Можно обратиться в специализированную организацию, где досконально знают все требования и строго соответствуют стандарту.Оформление лицензии возможно на один год или 5 лет на выбор. Первый вариант вдвое дешевле и выгоднее.

Лицензии, полученные на год, продлеваются за 3 месяца до назначенного срока действия.В процессе оформления важно помнить о том, что документ имеет срок годности.

Своевременно не предоставленные данные или бумаги приводят к повторному обращению.

Если учесть, что потребуется оплата для получения отдельных видов документов, это дополнительные расходы. Стоит учесть и время, потраченное на хождение по инстанциям и ожидание в очередях.Но можно обратиться к профессионалам. Что для этого потребуется? Оформить доверенность, сделать заявку, заплатить за услугу.Чтобы оформить необходимую документацию, государством устанавливаются некоторые требования.

Что они предусматривают:

  1. Размер и характеристики объекта, где планируется реализовывать спиртные напитки. Для розничной реализации в сельской местности допустимая площадь оставляет 25 м², для города 50 м². Объект должен принадлежать к капитальным сооружениям, с наличием кассового аппарата и соблюдением всех мер безопасности.
  2. Регистрация кода в ОКВЭД для юридических лиц. Вначале своей деятельности организация, торгующая алкогольной продукцией, регистрирует кодировки предоставляемых услуг в классификаторе вида экономической деятельности.
  3. Место торгового объекта. Существует ряд территорий, где запрещается реализация алкогольной продукции. К ним относятся учебные и лечебные учреждения, аэропорты, вокзалы. Кроме того, в каждом административном округе вводятся свои правила и ограничения.
  4. Необходимо к моменту оформления лицензии оплатить уставной капитал. Его требуемый размер зависит от крепости реализовываемого продукта и составляет от 10 тыс. рублей до 10 миллионов рублей для оптовиков.

Добиться получения лицензии можно, выполнив требования и правильно оформив документацию. После этого торговля будет вестись на законном основании. Только так можно избежать штрафа за незаконную продажу водки, вина, другого алкоголя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+