Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Заполнение оборотной стороны в путевом листе легкового автомобиля

Заполнение оборотной стороны в путевом листе легкового автомобиля

Заполнение оборотной стороны в путевом листе легкового автомобиля

Правила оформления и ведения путевых листов

Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 июня 2020 Путевой лист — это учетный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления. Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция.

Где взять корректные формы, как правильно заполнять и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru. Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  1. легковых автомобилей;
  2. грузовых автомобилей;
  3. грузового такcи;
  4. легкового такси;
  5. автобусов общественных и необщего пользования.
  6. специального транспорта;

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад .

Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера.

В соответствии с , с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства.

Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 .

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 о бухгалтерском учете.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке. в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2020. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  2. в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
  3. стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
  4. с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  5. штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
  6. диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  1. показания одометра;
  2. период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
  3. информацию о владельце автомобиля;
  4. название и номер самого документа;
  5. регистрационный номер;
  6. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
  7. информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  8. данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  9. дату и время выезда и заезда на парковку;

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации.

Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю.

После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  1. обоснованность рейса;
  2. право водителя управлять ТС.
  3. исправное состояние транспортного средства;
  4. законность перевозки груза и пассажиров;

Если путевки на руках водителя не окажется, придется заплатить административный штраф по . Порядок оформления путевых листов установлен , который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019.

Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители.

Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно на один рейс, один рабочий день или смену. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению.

Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа Кто и как заполняет для легковых автомобилей Можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в . для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки.

В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза.

Она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра.

Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.

для автобусов Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих Постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению. В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи должны быть проверены на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации.
д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации.

Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель

«прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»

. При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа.

Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме. Рассмотрим подробно, как заполнять каждое поле на примере формы № 3 (для легкового автомобиля) для индивидуального предпринимателя. Образец с учетом последних изменений подготовлен с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс.

Вы можете менять последовательность заполнения путевого листа.

Главное — содержание граф должно соответствовать установленным Минтрансом требованиям. Начнем с указания серии, номера и срока действия документа. Серия — необязательный элемент, поэтому его может не быть.

Что касается номеров, то они присваиваются путевым листам в соответствии с утвержденной нумерацией.

Срок действия определяется в зависимости от ситуации.

В нашем примере документ выписан на одну смену. Следующий раздел предназначен для данных о собственнике или арендаторе транспортного средства. Юридические лица должны писать:

  1. контактный телефон;
  2. адрес местонахождения;
  3. наименование;
  4. организационно-правовую форму;
  5. ОГРН.

ИП указывают:

  1. Ф.И.О.

    (отчество при наличии);

  2. контактный телефон;
  3. почтовый адрес;
  4. ОГРИП.

Информацию о самом транспортном средстве необходимо указывать так, как заявлено в документации.

При заполнении надо написать:

  1. марку авто (можно латиницей или кириллицей, главное — чтобы было понятно);
  2. номер, полученный при госрегистрации;
  3. парковочный номер, если такой имеется. Если его нет, поле можно пропустить, нарушения не будет.

Следующий большой раздел необходим для того, чтобы было понятно, кто будет управлять ТС. О водителе надо сообщить:

  1. табельный номер;
  2. данные из водительского удостоверения (номер, категория или класс).
  3. Ф.И.О. (отчество при наличии);

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра.

Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения.

Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами. Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС.

Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Обращаем внимание, что у организации может не быть собственного медработника и(или) механика. В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля можно оформить работников по совместительству либо передать эту работу на аутсорсинг.

Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия. Также следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена).

Все данные подтверждаются подписью самого работника.

У многих возникают вопросы, какие данные можно записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС.

В бланках для грузовиков можно написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Менять задание водителю запрещено. Это может сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя.

Если ТС используется в специальных целях, например, сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе должна быть проставлена соответствующая отметка.

Когда ТС выезжает с парковки (гаража), диспетчер обязательно фиксирует время. В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы.

По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные нужно брать из , утв.

нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия. Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе. Некоторые рекомендуют в этом поле также указывать время обеда. Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк.
Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок.

Их может быть несколько, а может быть всего одна. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы. Его нужно заполнить для того, чтобы можно было начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, можно заполнить только 2 поля, «пройдено, км» и «за километраж, руб.

коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля — «всего в наряде, ч» и «за часы, руб. коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо.

Как правило, эту часть заполняют в бухгалтерии, поскольку именно бухгалтеры отвечают за расчет и выдачу заработной платы работникам. Правила заполнения документов общие.

Но поскольку транспортные средства разные, есть и небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах.

Их обязательно надо заполнять. Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили.

Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими. Все путевые листы должны быть зарегистрированы в специальном журнале.

Этим занимается работник организации, уполномоченный выпускать транспортные средства в рейс. Выглядит документ как таблица, куда вписывают данные о водителях, номерах полученных путевок, дате закрытия бумаг. Пример: Журнал можно купить или распечатать самостоятельно и вести до тех пор, пока он не закончится.

Потом его следует хранить в течение 5 лет после внесения последней записи. Закрытые путевые листы также предписано хранить не менее пяти лет (). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

РУКОВОДИТЕЛЮ: ЛЕНТА ИП: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Все о путевых листах: образцы и правила заполнения

Автор: Иван Дорохов — 05.06.2018 Путевой лист (п/л, путевка) относится к первичной учетной документации, которую ведут все компании и частные предприниматели, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств. Если собственник ТС – предприятие, данный документ служит подтверждением права управления.

Если машина частная и применяется для рабочих поездок, п/л помогает просчитать затраты. Проверкой путевок занимается трудовая инспекция, ГИБДД, ФНС. Знание новых правил заполнения путевых листов в 2020 году позволит избежать ошибок и возможных штрафов за несоблюдение стандартов.

В данной статье содержится максимально полная и достоверная информация о корректном заполнении п/л, сроках его действия, а также приведен заполненный новый образец. Организация вправе сама разрабатывать и утверждать форму или использовать единые бланки (Постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997).

Однако если предприятие занимается перевозкой людей/грузов, учет движения автомобилей должен вестись в утвержденной форме.

Использование нового бланка отражается в учетной политике компании.

Также, согласно Приказу Минтранса №476 от 07.11.2017, в путевке необходимо прописывать дополнительные данные о владельце автомобиля: для предприятий – ОГРН, для ИП – ОГИП. ВНИМАНИЕ! Требования приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 к оформлению путевок пересекаются с Уставом Автотранспорта. Соблюдать его обязаны перевозчики, которые ввозят что-то и имеют отдельное соглашение о поставках за оплату.
Соблюдать его обязаны перевозчики, которые ввозят что-то и имеют отдельное соглашение о поставках за оплату.

Действие закона прекращается, когда речь идет о некоммерческой транспортировке пассажиров/ товаров либо единовременной поездке в собственных целях. Автомобилисту не нужна путевка. Если сотрудник ГИБДД потребует ее, подобные действия рассматриваются как нарушение прав.

Постановление о денежном наказании легко отменить в судебном порядке. Во всех остальных ситуациях предусмотрен штраф за езду без п/л в размере 500-3000 рублей (ст.12.13 КоАП РФ).

Путевой лист требуется организациям и индивидуальным предпринимателям в следующих случаях:

  • Учет общих расходов на автотранспорт.
  • Контроль передвижения ТС.
  • Учет затрат на ГСМ и топливо (бензин).
  • Начисление заработной платы водителям.
  • Расчет амортизации.

Данный документ является подтверждением обоснованности поездки, законной транспортировки пассажиров/груза, исправного состояния ТС и права его управления. Выписывание путевки ведется всегда при эксплуатации машины для рабочих целей.

При этом форма собственности значения не имеет. Транспортное средство может числиться на балансе предприятия, быть арендованной у сторонней компании либо быть личной машиной работника и использоваться для потребностей организации.

Путевой лист может быть выдан на месяц (30 дней), 1 рабочий день либо на 1 поездку. Новыми правилами заполнения п/л в 2020 году предусмотрена возможность продления периода его действия. Вид бланка напрямую зависит от типа автотранспорта и сферы его использования.

Основные различия прослеживаются в содержании и порядке оформления (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).

Учет п/л ведется в специальном журнале. Новые отдельные бланки введены для следующих категорий ТС:

  1. спецтранспорт;
  2. легковые автомобили;
  3. легковое/грузовое такси;
  4. грузовые машины;
  5. автобусы для общественного и иного пользования.

Таблица – типы форм путевого листа: Как только организация определилась с нужной формой бланка, бухгалтер обязан утвердить его в журнале «Учетная политика».

Также необходимо поступить при переходе на использование иной формы путевки. Однако чтобы такой документ имел юридическую силу, в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты в соответствии с новыми правилами заполнения в 2020 году.

Оформление путевого листа автотранспортного предприятия ̶ обязанность диспетчера.

В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник.

Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями.

Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра. Нередко при заполнении путевого листа на легковой автомобиль применяется специальная программа.

С ее помощью можно скрыть ненужные участки бланка, точно определить время пройденного пути, проставить число на документ. Для одинакового оформления путевок все диспетчеры должны владеть навыками работы с указанной программой.

Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток.

Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.

Обязательными условиями оформления являются следующие моменты:

  • Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником (мастер, механик).
  • Указание медработником сведений о предрейсовом осмотре водителя.
  • Проверка показаний приборов на соответствие записям в документе.

После рейса путевка передается диспетчеру.

Помимо дополнительных сведений в графе №6 «Нулевой пробег» он указывает расстояние от гаражного бокса до начального места погрузки, затем от последнего пункта разгрузки до гаража. Закрытые путевые листы хранятся не менее 5 лет (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).Ответственность за ненадлежащее заполнение документации возложена на руководство предприятия и лиц, которые отвечают за эксплуатацию ТС и участвуют в оформлении. Ставя свою роспись в бланке, сотрудник должен понимать, что он ответственен за достоверность внесенных сведений.

Ниже приведен пример правильного заполнения п/л для легкового автомобиля (форма №3) в 2020 году: Оборотная сторона Согласно внесенным изменениям Минтранспорта (Приказы №476 от 07.11.2017 и №17 от 18.01.2017) путевой лист в 2020 году должен содержать 14 обязательных реквизитов. Их перечень приведен ниже:

  • Тип и модель авто.
  • Номер.
  • Отметка о ТО автомобиля, его время и дата. Если численность автопарка до 100 ед., в штате может отсутствовать механик. В этом случае нужно обращаться в сторонний сервисный центр для техосмотра и получения нужной записи.
  • Срок действия.
  • Ф.И.О. механика.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Наименование документа.
  • Показатели одометра (при выезде/прибытии машины в гаражный бокс).
  • Регистрационный номер.
  • Информация о собственнике ТС.
  • Дата (заезд/выезд из гаража) и время (часы+минуты).
  • Ф.И.О. медицинского сотрудника с подписью и штампом.
  • Дата и время медосмотра до/после поездки. Исключение составляют экстренные службы (полиция, МЧС, пожарная, скорая помощь и т.д.). Их работники проходят предсменный медосмотр.
  • Ф.И.О. ответственного за выпуск машины на линию, его подпись с указанием даты, времени и показаниями одометра.

Если организация использует самостоятельно разработанный формат документа, в нем указываются все обязательные реквизиты, актуальные на 2020 год.

Согласно Приказу Минтранса РФ №476 от 17.11.2017 в новой форме п/л предусмотрены следующие нововведения:

  1. повышение требований к контролю технического состояния машины;
  2. присутствие обязательных реквизитов.
  3. наличие штампа с реквизитами компании необязательно;
  4. упразднение единой формы документа;

Также Закон №152 не требует указания маршрута в путевке: необходимы лишь показания одометра, который фиксирует момент выезда из гаражного бокса и обратное прибытие. Однако как показывает арбитражная практика, контролирующие органы нередко причисляют отсутствие сведений о маршруте к числу нарушений.

Бывают случаи, когда в этом вопросе их поддерживает суд. За основу берется Постановление №78.

Поэтому, чтобы было меньше недоразумений, эксперты рекомендуют прописывать конечный пункт назначения. Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

!!! ВНИМАНИЕ !!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

ВступлениеДо сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.По учету работы строительных машин и механизмов: — путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).По учету работ в автомобильном транспорте:- путевой лист легкового автомобиля (форма №3); — путевой лист специального автомобиля (форма №3спец); — путевой лист легкового такси (форма №4); — путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С); — путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П); — путевой лист автобуса (форма №6); — путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей.

Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов: — путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1); — путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1); — путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1). Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.

Приказ Минтранса России №152устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152: — наименование и номер; — срок действия путевого листа; — сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; — сведения о транспортном средстве; — сведения о водителе.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68.

Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:Данные для заполненияОрганизация: ООО «Автолидер»Автомобиль: ГАЗ 3110 Гос.

номер: у082ее01 Водитель: Иванов Александр Романович Механик: Васильев Сергей Николаевич Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич Остаток топлива перед выездом: 10 л. Пробег за время действия путевого листа: 163 км. Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л. Поля лицевой стороны: Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить.

Поля лицевой стороны: Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.

Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом. Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить.

Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца.

Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011). Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).

Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации . Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110).

Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).

Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).

Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин.

При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства. Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.). Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.

Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя. Класс – класс водителя. Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек.

Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются. В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).

Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много.

В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».

Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы. Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.

Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.). Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С.

Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность.

Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.

В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии. Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату. Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А.

В.). Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал. В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего: Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль. Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция).

Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС. Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию. Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.

Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г.

№АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).

Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).

Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100.

Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом: Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего — количество горючего при возвращении.Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле. Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс. Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороныСледует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.Поля оборотной стороны: Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером. Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.

Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок. Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.Место назначения – Адрес места куда машина отправилась.

Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.Время возвращения — Время приезда к месту назначения.

Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку).

Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Вы здесь:

Путевой лист легкового автомобиля, форма №3 Документы, Путевые листы15.03.2016publisher Для того чтобы использовать автомобили, находящиеся в собственности или распоряжении компании, ее водителю во время поездки надо при себе иметь путевой лист автомобиля. Он не только входит в состав обязательных бланков, которые при проверке запрашивают дорожными инспекторами, но является первичной формой по учету работы автомобиля и основанием для расчета зарплаты водителю и списания топлива.

Оглавление статьи

  1. 2.1 Заполнение лицевой стороны
  2. 2.2 Заполнение оборотной стороны
  3. 1 Порядок применения путевого листа
  4. 4 Бланк путевого листа легкового автомобиля
  5. 2 Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля
    • 2.1 Заполнение лицевой стороны
    • 2.2 Заполнение оборотной стороны
  6. 3 Нюансы

Порядок применения путевого листа

Путевой лист легкового автомобиля заполняется диспетчером или, при его отсутствии, бухгалтером.

Этот документ нужно оформлять ежедневно, особенно в автотранспортных предприятиях. Если рабочий день в компании состоит из нескольких смен, то желательно заполнение путевых листов производить на каждого водителя (смену). На небольших предприятиях, на которых в распоряжении фирмы находится только служебный транспорт (например, автомобиль руководителя), допускается выписка этого бланка на несколько дней.

Также один документ может быть оформлен на длительный период, если автомобиль используется при командировке. В настоящее время форма путевого листа может быть разработана предприятием самостоятельно с учетом особенностей его деятельности. Тем не менее он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные для бухгалтерских бланков.

В основном используется типовая межотраслевая форма №3, утвержденная Госкомстатом. Выписанный документ заносится в журнал регистрации путевых листов, согласно которому ему присваивается очередной номер.

После этого он выдается на руки водителю. При выезде из гаража в путевом листе обязательно должен расписаться механик, который проверяет исправность машины, показания спидометра и остаток в баке топлива.Выполняя служебные обязанности, шофер на второй стороне путевого листа отражает места, которые он посещает, записывая информацию о времени и пройденных километрах. При заезде в гараж, машину осматривает технический специалист, проверяет ее исправность, фиксирует показания спидометра и литраж в баке в соответствующих графах, а после этого визирует путевой лист.

Работник сдает данный документ в диспетчерскую, где специалист просчитывает его и отражает в журнале регистрации. Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля [ads-pc-2] [ads-mob-2] Рассмотрим подробнее, как заполнять путевой лист.

Заполнение лицевой стороны Вверху проставляется штамп компании, ниже проставляются номер (при необходимости серия) и дата документа.

В следующей графе надо указать название компании, ее адрес и телефон. Здесь же отражается код регистрации фирмы в органах статистики (ОКПО). После этого диспетчер заполняет марку автомобиля, его государственный номер, инвентарный гаражный идентификатор.

В соответствующей строке записывается Ф.И.О. водителя, табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, если есть — класс.

Следующий раздел путевого листа заполняется, если предприятие является специализированным, например, такси. Для таких фирм требуется оформление лицензионных карточек, их реквизиты нужно вписывать сюда.

Диспетчер определяет задание водителю, и указывает точный адрес подачи автомобиля. После этого специалист визирует документ и передает его шоферу. Для механика предусмотрен специальный раздел в документе, где он отмечает исправность автомобиля и показания спидометра, остаток в баке, и визирует его с указанием своих Ф.И.О.

Водитель также расписывается ниже в получении машины с расшифровкой своих личных данных. Работник во время заправки отражает количество заправленного топлива, его марку. Рядом с литражом может расписываться в подтверждение сотрудник станции.

Диспетчер указывает фактическую дату и время возвращения в гараж, при необходимости делая отметку о простоях, опозданиях и т.д.

При возвращении водитель сдает машину механику, который проверяет ее состояние, отмечает остаток в баке на конец рабочего дня и счетчик пробега. Подтверждая получение автомобиля, технический специалист ставит свою подпись, а сдающий ее шофер – свою.Дальше документ заполняет диспетчер, которая на основании показаний спидометра рассчитывает по норме расход топлива, сравнивая его с фактическим и выявляя перерасход или экономию. Заполнение оборотной стороны [ads-pc-4] [ads-mob-4] На оборотной стороне документа водитель собственноручно заполняет информацию о процессе выполнения своего служебного задания, указывая места выезда и назначения с расшифровкой периода времени и пройденного километража.

При работе с третьими лицами, они могут расписываться в выполнении шофером задания напротив его записей.

В нижней части документа диспетчер рассчитывает общее количество отработанных за день часов и километраж по спидометру. В зависимости от применяемой системы оплаты труда она определяет зарплату работнику и передает путевой лист после фиксации в журнале регистрации в бухгалтерию. Правильность расчетов счетный работник подтверждает своей подписью.

Путевой лист образец заполнения можно посмотреть ниже.

Нюансы Правильность оформления данного документа очень важна, для включения затрат на топливо в расходы для целей налогообложения. Именно он является основным документом, который запрашивают инспекторы во время проверки.

Для многих предприятий на путевом листе обязательна отметка о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотров. Бланк путевого листа легкового автомобиля

Скачать бланк путевого листа – типовая межотраслевая форма №3, Word.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+